Контрольная работа по обществознанию за 1-ое полугодие (8 класс)тест по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа (тест) за 1 полугодие 8 класс

Работа, рассчитанная на 40 минут, выполняется в тестах, ответы на которые рекомендуется отмечать в листах с текстами задания.

Полугодовая контрольная работа составлена с учётом общих выводов по написанию входной диагностики в 8 классе, которая проходила 19.09. К заданиям, оказавшимся проблемными для учащихся, добавлены новые задания с учётом тем, изученных в I полугодии в 8 классе. Добавленные задания соответствуют по структуре тем, которые были предложены в экзаменационной работе 8 класса в 2015-2016 учебном году. При этом учтена необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе и проверки овладения умениями, представленными в таблице.

В работе дано 15 заданий с выбором ответа

Следует соотнести Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся с заданиями, предложенными школьникам:

Умение проводить орфоэпический анализ слова, находить в нём ударный слог.

Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание корней.

Умение определять слитное и раздельное написание производных предлогов и союзов.

Умение находить сказуемое и определять его вид: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.

Умение проводить орфографический анализ предложения. Правописание Н, НН

Умение проводить орфографический анализ предложения. Правописание НЕ, НИ; слитное, раздельное написание.

Умение проводить орфографический анализ предложения. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка. Употребление тире между подлежащим и сказуемом в простом предложении.

Умение ставить знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)

Умение проводить синтаксический анализ словосочетания.

Умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка (построение предложения с деепричастным оборотом).

Умение определять типы связи в словосочетаниях.

Умение определять типы связи в словосочетаниях.

Умение определять типы связи в словосочетаниях.

Умение выделять грамматическую основу в предложении.

Умение определять вид предложений

Система оценивания полугодовой контрольной работы

по русскому языку в 8 классе

За выполнение каждого из заданий 1-16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы,- 16 баллов.

Фунтик благодарил, лизал, засыпал

Они хрустели и оставляли

Максимальный балл за всю работу – 15 баллов

До 3баллов – отметка «2»

4 — 8 – отметка «3»

9 – 13 – отметка «4»

14 – 15 – отметка «5»

Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.538 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.538 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.538 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

«Каллиграфия: Правила написания элементов и букв. Каллиграфические ошибки»

Выбранный для просмотра документ Полугодовая контрольная работа 1 вариант.docx

Полугодовая контрольная работа 8 класс

Вариант I

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прАвы 2) удобнЕе 3) прИбывший 4) взЯта

В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) зан. мать, угр. жать, соч. тание

2) расст. лать, уг. реть, бл. стать

3) зам. реть, прор. щивать, ум. лять

4) прид. раться, прик. сновение, просл…влять

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.

2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.

3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!

4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.

Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2) Много забот будет летом у белок.
3) Машина будет работать эффективнее на другом топливе.
4) С пригорка была видна вся деревня.

В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) К станции подходил гружё..ый углём состав .

2) Все пути к отступлению отреза..ы.

3) Говорил он горячо и взволнова..о.

4) Установилась безветре..ая погода.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишетсяслитно?

1) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

2) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

3) Мост через речку в этом году (не)построен.

4) Воды прилива шумели (не)умолкая.

5) Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Друзья разъехались, и НЕКОГО позвать в гости.
2)Закрытые шлюзы высоко подняли воды НЕБОЛЬШОЙ, но быстрой речки.
3)Оседает пыль, и взору открываются НЕВЫСОКИЕпирамидальные тополя.
4)Солнце, ещё НЕ СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) водо(непроницаемый), прийти (во)время, (еле)еле
2) где (либо), (русско)английский, (юго)западный
3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический
4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против

Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Вы стреляный воробей.

2) Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества.

3) Природа и наука два вогнутые зеркала, вечно отражающие друг друга.

4) Знаешь ли ты, что вся эта земля по-настоящему твоя?

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Город, вдали сверкающий на солнце, синие леса, окаймляющие берега залива, казались мне особенно торжественными.

В простом предложении с однородными членами запятые ставятся перед и после обособленных определений, выраженных причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.

Правильный ответ указан под номером 3.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Ель НИкогда НЕ плачет, НИкому НЕ кланяется.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) Низкие цены 3) сплетались на небосводе

2) заслужил известность 4)сплетались узорами

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Прочитайте текст и выполните задания 12-16;

(1 ) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.

(4) Был конец ноября — самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.

(6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий.

(9) Лучше всего было по вечерам. (10) Мы затапливали печи. (11) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова.

(12) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.

(14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса.

(16) По ночам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. (17) Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

Контрольная работа по обществознанию за 1-ое полугодие (8 класс)
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа по обществознанию предназначена для учащихся 8-х классов. Данные задания раситаны на контроль знаний основных понятий, явлений курса, также выявление степени сформированности умений: определение соответствия, решение графических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по обществознанию для 8 класса 185.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию за 1-ое полугодие

1. К биологическим потребностям человека относятся потребности в: А) самореализации; Б) самосохранении; В) самопознании; Г) самообразовании

2. Личность — это: а) любой представитель человеческого рода; б) результат социального становления человека; в) совокупность социальных и биологических характеристик человека;

г) любой талантливый человек

3. Существуют различные понятия «экономика ». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»: А) законы функционирования рынка информационных услуг; Б) увеличение производства мыла; В) расчет изменения спроса на моющие средства; Г) прогноз развития добывающей промышленности

4. К экономической сфере относится: 1) потребление материальных благ; 2) создание политических партий; 3) получение образования; 4) организация местного самоуправления.

5. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере: 1) производства; 2) обмена; 3) распределения 4) потребления.

6 . Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами, в экономике называется …: 1) базар; 2) рынок; 3) ярмарка; 4) магазин

7. К основным факторам (ресурсам) производства относится: А) капитал; Б) торговля; В) цена; Г) спрос

Административная контрольная работа за 1 полугодие в 8 классе.

Данная контрольная работа (тест) разработана по программе Шмелёва А.Д. для проверки знаний, умений, навыков учащихся за 1 полугодие.

Содержимое разработки

Административная контрольная работа за 1 полугодие. №4

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2. Это слово образовано при помощи суффикса

3. Укажите стилистическую характеристику фразеологизма с бухты-барахты.
А) разговорный;
В) межстилевой;
С) книжный;

4. Какие из приведенных ниже фразеологизмов имеют значение «отдаленное от центра, глухое место»?
А) куда Макар телят не гонял;
В) медвежий угол;
С) у черта на куличках;
Д) за семью печатями;

5. Укажите номер примера, который не является словосочетанием.

А) серебряный иней;

С) сделать работу;

Е) написал красиво.

6. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

А) бледный от боли;

В) очень сильный;

С) колодец с водой;

Д) возвратиться из похода;

Е) голубой патруль.

7. В каком словосочетании слова связаны согласованием?

А) смотрящего мальчика;

С) читать хорошо;

Д) вера в лучшее;

Е) синий от мороза.

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Лужи после этого дождя всегда теплые.

9. Выберите односоставное предложение.

A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.

B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.

Д) Это может сделать только искусство.

E) Тихая, звездная ночь.

10. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.

A) односоставное назывное,

B) односоставное определенно – личное,

C) односоставное безличное,

E) односоставное неопределенно – личное.

11. Определите вид предложения. Ему нездоровилось.

A) обобщенно – личное,

Д) определенно – личное,

E) неопределенно – личное.

12. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.

A) назывные предложения,

B) определенно – личные,

C) неполные предложения,

Д) обобщенно – личные,

E) безличные предложения.

13. Назывное предложение – это .

A) двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени;

B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим;

C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени;

Д) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени;

E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

14. Найдите определённо-личное предложение.

A) Мне довелось написать много разных книг.

C) Думаю о нем иногда.

15. Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.

А) д…лина смерти;
В) бежать по тр.ве;
С) зелёный кр…кодил;
Д) проп…ганда здорового образа жизни;
Е) соб…раться на работу.

16. Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая.

А) ги…кий график;
В) ме…кий стрелок;
С) ре…кий звук;
Д) то..кое болото;
Е) жу…кая история.

17. Укажите слова, в корне которых пишется буква е.

А) наб…рать номер телефона;
В) зап…реть дверь на замок;
С) усм…рить буйного;
Д) прот…реть через тёрку;
Е) св… той источник.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по обществознанию в 8 классе

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по обществознанию в 8 классе составлена в трёх вариантах, состоит из трёх частей (часть А, В и С), рассчитана на 45 минут.

1 вариант. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по обществознанию. 8 класс

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А18) обведите кружком номер правильного

ответа в контрольной работе.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны 4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4 4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4.Человека от животного отличает

1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга 4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин 3) съезд партии 4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между 1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса 2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын 3) молодым человеком и инвалидом в метро 4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления. Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному 3) постиндустриальному 4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция 2) глобализация 3) милитаризация 4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу 2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов 4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность

А15. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции

А16. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 2) о народной культуре 3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре

А18. Категории «добро» и «зло» относятся к 1) искусству 2) морали 3) образованию 4) религии

При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В3) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

В1.В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

Б) избирателя и кандидата в депутата

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С2

Культура как сфера духовного производства

В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни по­ литика, ни социальные отношения. Культура составляет, та­ ким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура — это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.

Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, изда­ тельства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специали­ стов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Со­ хранению отобранных культурных творений служат. архи­ вы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распростране ние ценностей культуры осуществляется, прежде всего, че­рез общественную систему образования. От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре­подавательского состава, от доступности всех видов обра­ зования широким массам населения во многом зависит уро­ вень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Какие две функции, выполняемые культурой в общест­ ве, приведены в тексте?

2 вариант. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по обществознанию. 8 класс

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А18) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) политическую организацию данной страны 2) социальную организацию данной страны 3) танцевальный коллектив 4) часть материального мира

А2.В широком смысле под обществом надо понимать 1) всё человечество 2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив 4) население страны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает 1) наличие инстинктов 2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству 4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Что свойственно и человеку и животному? 1) наличие инстинктов и рефлексов 2) целенаправленная деятельность 3) наличие членораздельной речи 4) способность к коллективной деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7.Что из перечисленного относится к экономической сфере общества? 1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства 3) научное открытие 4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем 2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения. Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество? 1) традиционному 2) индустриальному

3) постиндустриальному 4) информационному

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация 2) деградация 3) милитаризация 4) глобализация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека 2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека 4) распространение алкоголизма и наркомании

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как: 1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность.

А15.К объектам материальной культуры относятся

1) орудия труда 2) нормы поведения 3) церемонии 4) традиции

А 16. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? 1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой

А18. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством 2) касаются только определённой группы людей 3) регулируют поведение всех людей 4) изменяются в связи со сменой правительства

При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В3) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека 2) возникли до появления государства 3) основаны на мнении людей о правильном поведении 4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Государственной Думы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование 2) высшее образование 3) среднее общее образование

4) основное общее образование 5) дошкольное образование

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С2

Религия и культура

Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведе­ния. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия — это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров — плодов или жертвенных животных. Да­ры приносились или как жертва в ознаменование уже полу­ченного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы — самоотречения, молитвы и добрых дел.

Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью.

Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре бы­ла религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразитель­ного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

3 вариант. Итоговая контрольная работаза 1 полугодиепо обществознанию. 8 класс

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А18) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

А1. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определённые границы 2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства

А2. В широком смысле под обществом надо понимать 1) сотрудников одной фирмы 2) первобытное общество 3) учащихся одной школы 4) всё население планеты Земля

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает 1) физическая активность 2) наличие инстинктов 3) развитая речь 4) наличие разнообразных ощущений

А5. Что свойственно и человеку и животному? 1) приспособление к природным условиям 2) целенаправленная деятельность 3) способность создавать орудия труда 4) развитая членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Исторически природа «старше» общества. Б. Природа является единственным творцом культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А8. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества?

1) производителя товара и его покупателя 2) учителя и ученика

3) глав соседних государств 4) правонарушителя и адвоката

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимодействии друг с другом. Б. Духовная сфера общества – это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному 2) традиционному 3) информационному 4) постиндустриальному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества? А. Индустриальному обществу не свойственен социальный прогресс. Б. Основным сектором экономики в постиндустриальном обществе является промышленность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Распространение в современном мире норм и ценностей евро-американской культуры, формирование мировой экономики, создание международных организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции 1) милитаризации современного мира 2) деградации современного общества

3) глобализации современного общества 4) дезинтеграции современного мира

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) рост народонаселения планеты 2) кризис перепроизводства

3) научно-технический прогресс 4) переход к постиндустриальному обществу

А14. Какой признак характеризует человека как личность? 1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье 3) свойства темперамента 4) особенности внешности

А15. К объектам нематериальной культуры можно отнести

1) язык 2) жилые дома 3) кинофильм 4) орудия труда

А16.Верны ли следующие суждения о народной культуре?

А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры.

Б. Народная культура – это результат коллективного творчества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь? 1) о массовой культуре 2) о народной культуре 3) об элитарной культуре4) о поп-культуре

А18. Выражение «муки совести» относится к области 1) религии 2) морали 3) праву 4) науке

При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В3) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

В1. В приведённом списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества.

1) передача знаний непосредственно от стариков к молодёжи

2) развитие сети образовательных учреждений

3) господство религии

4) бурное развитие науки, совершение научных открытий

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

Б) открытие приюта для бездомных

В) научное открытие

Г) выплата пенсий

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу.

1) духовные 2) физиологические 3) экзистенциальные

4)престижные 5) социальные

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С2

Культура – это всё, что не природа; всё, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развёртывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа – это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовало два подхода к окружающему миру: теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мёртвую материю, не просто землю как источник урожаев, но ещё и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, – рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, – я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение её существования; и всё же по мере того, как мой взор охватывал её всё больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий всё своё живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, – что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. »

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Проиллюстрируйте тремя примерами фразу текста: «Культура – это всё, что не природа; всё, что человек искусственно создал сам».