Контрольная работа по теме Имя существительное (6 класс)

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.

Б…рёза на опушк… 3 прямо в снег р…няет с…м…на.

2. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.

3. Записать 5 разносклоняемых имён существительных.

4. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове грязнуля

5. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов: извозчик, перелесок.

6. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.

Роща, дача, крыша, имя, знамя.

**Дополнительное задание . Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

Вариант 2.

1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.

На землю 3 тихие сн..жинки л…жатся блёстками слюды.

2. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.

3. Записать 5 несклоняемых имён существительных.

4. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове шимпанзе

5. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов: зимовщики, сыночек.

6. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.

Туча, лужа, встреча, семя, пламя.

**Дополнительное задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.

Бланк ответа учени____ 6 класса «А»___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк ответа учени____ 6 класса «А»___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.

В пр…странствах тундры бе(з,с)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на горе у самого моря. За деревянными дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, ч..рная лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

На юго(востоке) в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т море. Ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т о чём-то море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся безысходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

2. Выполните морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.

3. В каком примере дано имя существительное мужского рода?

4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)

7. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?

8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

9. В каком ряду оба существительных написаны правильно

много ампер, много грузин

много апельсин, много чулков

много валенок, много партизанов

10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка

гастроли за рубежом

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над оз..ром поднима..тся утрнний туман.

Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они приехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом.

Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач.. выб..рался из воды и шёл в ч..щу.

2. Сделайте морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.

3. В каких примерах имя существительное имеет мужской род?

4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса, и составлена с целью осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Имя существительное как часть речи» (морфологические признаки имени существительного).

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota._imya_sushchestvitelnoe._6_klass.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 6 классов. Контрольная работа нацелена на проверку как теоретического, так и практического уровня усвоения обучающимися материала по теме «Имя существительное».

В контрольную работу включено одно задание с закрытым выбором ответа и 6 задач, при решении которых необходимо применение полученных на уроках знаний, навыков и умений. 6 задание является творческим. Для его успешного выполнения целесообразно подобные задания включать в план урока.

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)

  1. Что обозначает имя существительное? Выберите правильный ответ.

А) признак предмета

Г) количество предметов

  1. Установи, к какому разряду относятся предложенные имена существительные. Спиши их, указав рядом в скобках разряд.

Подмастерье, смех, молодость, молодёжь, табун, масло, цинк, слеза.

  1. Выпишите существительные мужского рода

Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби (капуста), растяпа.

  1. Определите склонение следующих существительных.

Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.

  1. Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

ценное время, серый кенгуру.

  1. Составьте связный текст из предложенных слов, вставив пропущенные буквы или суффиксы. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Двор…к, платоч…к, рыб…нька, душ…нька, камен… (специалист по каменной кладке), приказ… (управляющий имением помещика).

(6+2 (за связность)=8 баллов)

Подчеркните все существительные в вашем тексте как члены предложения.

  1. Произведите морфологический разбор любого существительного из вами созданного текста (задания 6)

Максимальное количество баллов: 62 балла

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

В) что делать? что сделать?

  1. Установи, к какому разряду относятся предложенные имена существительные. Спиши их, указав рядом в скобках разряд.

Носок, дрожь, листва, железо, стол, бег, тряпьё, сливки.

  1. Выпишите существительные женского рода

Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, шампунь.

  1. Определите склонение следующих существительных.

Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.

  1. Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

тяжкое бремя, быстрое такси.

  1. Составьте связный текст из предложенных слов, вставив пропущенные буквы или суффиксы. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Ореш…к, билет…к, кис…нька, тёт…нька, лёт… (специалист, управляющий самолетом, вертолетом), прогул… (ученик, который не является в школу по неуважительной причине).

(6+2(за связность)=8 баллов)

Подчеркните все существительные в вашем тексте как члены предложения.

  1. Произведите морфологический разбор любого существительного из вами созданного текста (задания 6)

Максимальное количество баллов: 62 балла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное как часть речи

На уроке в игровой форме можно обобщить знания об имени существительном. Используются разные формы групповой, индивидуальной и фронтальной работы. .

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме » Имя существительное как часть речи». Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски.

Тестовая работа для тематического контроля «Местоимения-существительные как часть речи и член предложения». 6 класс

Тестоваяработа для проверки уровня знаний учащихся 6 класса по теме «Местоимения-существительные как часть речи и член предложения».

Презентация по теме: «Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного»

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

Проверочная работа по темам «Причастие как часть речи» и «Деепричастие как часть речи»

Проверочная работа «Причастие» и «Деепричастие» предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма.