Заказать выполнение контрольной работы на тему «Деятельность в ДОУ»

Контрольный тест по теме «Деятельность как способ существования людей»

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗ­ВИ­ТИЯ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

На­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му.

Пе­ре­ход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низ­ким; упа­док в раз­ви­тии.

2.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция

эко­но­ми­че­ская ре­ фор ­ма

об­ще­ствен­ный про­гресс

со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка

ко­рен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния

3. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) раз­ви­тие сферы услуг

2) рост чис­лен­но­сти ра­бо­че­го клас­са

3) от­сут­ствие со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4) ис­поль­зо­ва­ние ин­ фор ­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

5) новые ин­тел­лек­ту­аль­ные тех­но­ло­гии

5. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер.

2) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми ре­флек­са­ми.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент вре­ме­ни.

4) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

5) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный ха­рак­тер.

6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В от­ли­чие от дру­гих видов де­я­тель­но­сти, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И уче­ние, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как ин­ди­ви­ду­аль­но, так и со­об­ща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния.

5) Глав­ная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та де­я­тель­но­сти.

7. Один­на­дца­ти­класс­ник го­то­вит­ся к по­ступ­ле­нию в вуз. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми его учеб­ной де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) ре­ше­ние задач

Б) кон­суль­та­ция учи­те­ля

Г) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла на эк­за­ме­не

3) сред­ство до­сти­же­ния цели

8. Из­дав­на тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одеж­ду, ору­дия труда, ку­хон­ные при­над­леж­но­сти, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, ме­бель. Из­де­лия из бе­ре­сты, меха, де­ре­ва, ке­ра­ми­ки и дру­гих пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства пред­став­ля­ют собой ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти.

1) ду­хов­но-прак­ти­че­ской 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной 3) твор­че­ской

4) по­зна­ва­тель­ной 5) про­гно­сти­че­ской 6) ин­ди­ви­ду­аль­ной

9. Один­на­дца­ти­класс­ни­ки за­вер­ша­ют изу­че­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла и на­чи­на­ют под­го­тов­ку к эк­за­ме­нам. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют осу­ществ­ля­е­мую ими де­я­тель­ность? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Она на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­но су­ще­ству­ю­щих пред­ме­тов при­ро­ды.

2) Объ­ек­том де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся новое, не из­вест­ное ни­ко­му ранее зна­ние.

3) Сред­ством де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся учеб­ни­ки и учеб­ные по­со­бия.

4) Де­я­тель­ность имеет как ин­ди­ви­ду­аль­ный, так и кол­лек­тив­ный ха­рак­тер.

5) Мо­ти­вом яв­ля­ет­ся же­ла­ние удо­вле­тво­рить ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти.

6) Она спо­соб­ству­ет осво­е­нию на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством куль­тур­ных цен­но­стей.

10. Сту­дент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче эк­за­ме­на. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня си­ту­а­ции, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Вы­брал учеб­ные по­со­бия для под­го­тов­ки.

2) Силь­но вол­но­вал­ся в ночь перед эк­за­ме­ном.

3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную кон­суль­та­цию.

4) Под­го­то­вил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным во­про­сам.

5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го от­ве­та.

6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку.

11.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Вот мы, на­при­мер, убеж­де­ны, что у любой де­я­тель­но­сти есть ____ (А), что она все­гда на­прав­ле­на на ____ (Б), что вна­ча­ле –___ (В), потом — де­я­тель­ность. Кроме того, мы не со­мне­ва­ем­ся в том, что де­я­тель­ность — это ____(Г) и что её можно на­блю­дать со сто­ро­ны, или уж, во вся­ком слу­чае, «из­нут­ри» — гла­за­ми са­мо­го че­ло­ве­ка. Все так и есть, пока мы не при­ни­ма­ем в расчёт про­дви­же­ние че­ло­ве­ка к уже при­ня­той _____(Д).

Все­гда есть ____ (Е) не­со­от­вет­ствия между тем, к чему стре­мишь­ся, и чего до­сти­га­ешь… Не­за­ви­си­мо от того, ока­зы­ва­ет­ся за­мы­сел выше во­пло­ще­ния или, на­о­бо­рот, во­пло­ще­ние пре­вос­хо­дит за­мы­сел, рас­хож­де­ние между стрем­ле­ни­ем и эф­фек­та­ми осу­ществлённых дей­ствий сти­му­ли­ру­ет ак­тив­ность че­ло­ве­ка, дви­же­ние его де­я­тель­но­сти. А в итоге рож­да­ет­ся новая де­я­тель­ность, и не толь­ко своя соб­ствен­ная, но, воз­мож­но, дру­гих людей».

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Контрольная работа «Деятельность в ДОУ» от опытных специалистов

Устраиваясь в вуз, редко кто осознает, сколь нелегкая работа находится впереди. И вместо гулянок, развлечений, приятных знакомств и впечатлений абитуриент взваливает на себя давящие обязательства: зубрежка учебников, проработка тем к урокам и написание сложнейших заданий, таких как контрольная работа «Деятельность в ДОУ».

Совершенно естественно, что уже к концу первого года у учащихся тает малейшая заинтересованность к учебе. Люди перестают стремиться вперед, ведь этот процесс так проблематично дается. А между делом, спасение лежит на поверхности: контрольная работа на тему «Деятельность в ДОУ» на заказ!

Контрольная работа «Деятельность в ДОУ» — гарант приятной учебы

Наведываться на все лекционные уроки и семинары, брать в руки всю тематическую учебную литературу, усердно выполнять частые контрольные — с этим способны совладать редкие экземпляры. Обычно условия складываются не в нашу пользу, и мы не вкладываемся в сроки и срываем дедлайны.

Нехватка сна, личного времени, духовных сил или настроя — это частые причины, осложняющие жизнь будущим специалистам в их нелегком труде. Результат может быть разрушительным: фиаско при сдаче экзамена, недопуск к сдаче, выставление из университета. Лишь малейшая неточность может уничтожить все мечты о завтрашнем дне, стремления и профессиональные планы.

Хотели бы отыскать поддержку на стороне? Хватит лишь капельку личного времени на решение проблем? Мечтаете лишь об отдыхе?

Спасение есть, причем, перед вашими глазами: заказать такую работу, как контрольная работа «Деятельность в ДОУ» у наших авторов!

Обращаемся к профессионалам, а не к дилетантам

Озадаченность и недоверие неопытной молодежи естественны. Часто мошенники подставляют, в результате чего тают скудные сбережения и дедлайны, а задание выполнять как бы то ни было приходится.

Мы в курсе, что необходимо вам, и с удовольствием согласны вам это предоставить:

  1. Контрольная работа на тему «Деятельность в ДОУ» на заказ оформляется юридически. То есть, мы берем на себя полную поручительство в соответствии с законодательством страны.
  2. Абсолютная секретность. Ваши данные остаются в тайне. Поэтому никто не узнает, что эта работа выполнена с привлечением специалистов.
  3. Внешний вид готовой работы по требованиям конкретно вашего вуза.
  4. Достойное качество и отсутствие плагиата.
  5. Постоянная помощь менеджеров, которые всегда наготове, и доведение заявки вплоть до ее сдачи.
  6. Выгодная цена. Вы можете быть уверены, что стоимость работ у нас будет выгоднее, чем у конкурентов. Вдобавок мы работаем без привлечения третьих лиц.
  7. Жесткое соблюдение сроков. Мы готовы выполнение заказов в заранее оговоренный временной период, и даже заранее.

Над вашими работами работают настоящие мастера: преподаватели, профессора, соискатели наук по всем дисциплинам и темам. Доверьте им свою работу и улучите время на то, что имеет значение для ВАС!

Пока вы раздумываете, наших авторов расхватывают, как на распродаже! Поспешите на на страничку и оформляйте заявку — думайте о недалеком будущем уже сегодня!

Контрольная деятельность
методическая разработка по теме

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ________________ группы программного материала по направлению «Художественно-эстетическое развитие» по разделам:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в ____________ 201__года.

Программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» освоена детьми данной группы на ______________ уровне (_____%):

по итогам работы с детьми (беседы, контрольные срезы и др.) _____ % показали положительный результат освоения программного материала по данному направлению: _____ % детей показали высокий уровень освоения программного материала, _____ % — средний уровень. Однако в группе имеются _____% детей, показавших по итогам отслеживания результатов низкий уровень освоения программного материала:

(перечислить пофамильно и указать предполагаемую причину данного явления) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных разделов направления программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:

Несколько ниже результаты по разделам:

Наиболее низкие результаты по разделам:

Предполагаемая причина низкого качества освоения программного материала детьми по данному разделу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных тем разделов программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме ____________________________________________________________-____%

Низкий уровень освоения материала по теме _________________________________________________________________-___%

Воспитатели: ___________________ (_______________________)

Заместитель заведующего: ___________________(___________________)

Предварительный просмотр:

Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье»

Тема контроля: _______________________________________________________________________________

Ф.И.О. педагога: _________________________________________________

Дата контроля: «____» ________________ _________ год

Кто наблюдал: _________________________________________________________

Цель контроля: ___________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Деятельность как способ существования людей»

3 .Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. — 1 б.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 б.

1) Компонентами структуры любой деятельности является средство, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие откоммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный, целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. — 2 б.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции

В) те­ат­раль­ная труп­па

Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты

Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры

1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) сред­ства де­я­тель­но­сти

6. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков. — 2 б.

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

Cлова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Список терминов.

1) осо­бен­ность

2) спо­соб­но­сти

8) де­я­тель­ность

7. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны .- 2 б.

1) По­треб­но­стью яв­ля­ет­ся пе­ре­жи­ва­е­мая че­ло­ве­ком нужда в том, что не­об­хо­ди­мо для жизни.

2) По­треб­ность в са­мо­ре­а­ли­за­ции, са­мо­утвер­жде­нии от­но­сит­ся к иде­аль­ным по­треб­но­стям.

3) При­ме­ром био­ло­ги­че­ской по­треб­но­сти слу­жит по­треб­ность в по­зна­нии окру­жа­ю­ще­го мира.

4) По­треб­ность слу­жит по­бу­ди­тель­ным мо­ти­вом де­я­тель­но­сти.

5) По­треб­ность, как пра­ви­ло, на­прав­ле­на на какой-либо пред­мет, с по­мо­щью ко­то­ро­го она может быть удо­вле­тво­ре­на.

Прочитайте текст и выполните задания 8 -11

Со­зна­ние и де­я­тель­ность

Как и ак­тив­ность жи­вот­ных, де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой ин­фор­ма­ци­он­но на­прав­лен­ный про­цесс, пред­по­ла­га­ю­щий спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать зна­чи­мые со­об­ще­ния, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют фи­зи­че­скую ре­ак­цию си­сте­мы.

Ин­фор­ма­ци­он­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем, ко­то­рое пред­став­ля­ет собой выс­шую форму раз­ви­тия пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ю­щих нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ных ощу­щать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность.

Со­зна­ние че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на спо­соб­но­сти к сло­вес­но-ло­ги­че­ско­му, «вер­баль­но­му» мыш­ле­нию, ко­то­рая над­стра­и­ва­ет­ся над си­сте­мой услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «про­ло­ги­че­ско­го» — на­гляд­но-дей­ствен­но­го и на­гляд­но-об­раз­но­го мыш­ле­ния.

. Любой «став­ший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го об­ла­да­ет не­ко­то­рым ми­ни­му­мом аб­стракт­но­го мыш­ле­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских мо­де­лей, иде­аль­ных об­ра­зов дей­ствий, от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных по­ве­ден­че­ских си­ту­а­ций.

Ре­зуль­та­том по­доб­ной ра­бо­ты со­зна­ния ока­зы­ва­ет­ся на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­цию, т. е. рас­кры­вать не­яв­ные, не под­да­ю­щи­е­ся «жи­во­му на­блю­де­нию» при­чин­но-след­ствен­ные связи ее зна­чи­мых ком­по­нен­тов. Эта спо­соб­ность поз­во­ля­ет людям за­ра­нее пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своей де­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных усло­ви­ях спо­со­бы их до­сти­же­ния.

8. Что, по мысли ав­то­ра, сбли­жа­ет по­ве­де­ние жи­вот­ных и де­я­тель­ность че­ло­ве­ка? Ка­ки­ми от­ли­чи­тель­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми автор на­де­ля­ет со­зна­ние (мыш­ле­ние) че­ло­ве­ка, срав­ни­вая с пси­хи­кой жи­вот­ных?. –2 б.

9. Как, по мысли ав­то­ра, из­ме­ня­ет­ся це­ле­по­ла­га­ние под вли­я­ни­ем ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки.- 2 б.

10. Какое из двух по­ня­тий — це­ле­на­прав­лен­ность и це­ле­со­об­раз­ность — сле­ду­ет от­не­сти к де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на дан­ный текст, а также зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния. — 3 б.

11. При­ве­ди­те слова тек­ста, в ко­то­рых от­ра­же­на связь со­зна­ния и речи. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, по­ка­жи­те зна­че­ние языка для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей. — 3 б.

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая деятельность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах политической деятельности, и одно предложение, раскрывающее особенности политических действий. — 3 б.

13. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­треб­но­сти и ин­те­ре­сы че­ло­ве­ка в струк­ту­ре де­я­тель­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах — 3 б.

24 – 19 б. – «4»

18 – 13 б. – «3»

менее 13 б. – «2

Контрольная работа по теме: «Деятельность как способ существования людей».

Часть I .

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таблице. — 1 б.

Активность и её виды

ВИДЫ АКТИВНОСТИ

ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Действия человека, в основе которых лежит мышление

Действия животных, основанные на инстинктах.

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тии пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние). — 1 б.

3 .. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. — 1 б.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 б.

1) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер.

2) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми ре­флек­са­ми.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент вре­ме­ни.

4) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

5) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный ха­рак­тер

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми де­я­тель­но­сти, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. — 2 б.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных по­треб­но­стей

Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага

В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и уме­ний, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния лич­но­сти

Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти, а в ее про­цес­се

Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та де­я­тель­но­сти

6. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков. — 2 б.

«Мо­ти­вом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная______(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

Cлова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Список терминов.

1) потребность

2) деятельность

4) социальный

5) естественный

6) подлинный

7) социализация

9) идеальный (духовный)

7. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны .- 2 б.

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная не­при­язнь.

2) Сред­ством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся ми­ми­ка.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство со­зда­ло новые формы об­ще­ния.

4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния.

5) Ос­нов­ной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмо­ци­я­ми.

Прочитайте текст и выполните задания 8 -11

Ко­неч­но, утвер­жде­ние о том, что вне со­зна­ния нет и не может быть де­я­тель­но­сти, осу­ществ­ля­е­мой че­ло­ве­ком как со­ци­о­куль­тур­ным субъ­ек­том, нуж­да­ет­ся в серьёзных уточ­не­ни­ях. В самом деле, «ком­по­зи­тив­ный» ха­рак­тер со­ци­аль­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии с за­ко­на­ми фи­зи­ки и био­ло­гии, а не во­пре­ки им, за­став­ля­ет нас учи­ты­вать тес­ней­шую связь, а за­ча­стую и вза­и­мо­про­ник­но­ве­ние, между соб­ствен­ны­ми со­ци­аль­ны­ми и при­род­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми де­я­тель­но­сти.

В этом плане це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность, свой­ствен­ная людям, не ис­клю­ча­ет на­ли­чия у них на­бо­ра ре­гу­ля­то­ров по­ве­де­ния аль­тер­на­тив­ных со­зна­нию. В дей­стви­тель­но­сти де­я­тель­ность со­дер­жит в себе при­зна­ки не толь­ко про­стей­ше­го фи­зи­че­ско­го про­цес­са, но и при­спо­со­би­тель­но­го по­ве­де­ния жи­вот­ных, ак­тив­но­сти не в её ро­до­вом, а в су­гу­бо био­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии.

В этом нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го, если вспом­нить, что де­я­тель­ность осу­ществ­ля­ет­ся лю­дь­ми, каж­дый из ко­то­рых пред­став­ля­ет собой не толь­ко «мик­ро­косм со­ци­аль­но­сти», но и живой ор­га­низм, наделённый как «ви­таль­ны­ми» по­треб­но­стя­ми жи­вот­но­го, так и ре­флек­тор­ны­ми про­грам­ма­ми по­ве­де­ния – не толь­ко услов­ны­ми, но и без­услов­ны­ми. Че­ло­ве­че­ско­го мла­ден­ца, толь­ко по­явив­ше­го­ся из утро­бы ма­те­ри, никто не учит ды­шать, кри­чать или со­сать грудь; впол­не взрос­лые люди от­дер­ги­ва­ют руку от огня или ин­стинк­тив­но со­хра­ня­ют рав­но­ве­сие, ни­чуть не за­ду­мы­ва­ясь над не­об­хо­ди­мо­стью или по­сле­до­ва­тель­но­стью пред­при­ни­ма­е­мых уси­лий.

Велик со­блазн за­явить, что по­доб­ные ре­флек­тор­ные про­грам­мы по­ве­де­ния от­ве­ча­ют лишь за внут­рен­ние и внеш­ние ре­ак­ции на­ше­го «тела», и никак не вме­ши­ва­ют­ся в соб­ствен­но де­я­тель­ность, т. е. по­ве­де­ние людей как со­ци­аль­ных су­ществ. Од­на­ко по­доб­ное за­яв­ле­ние едва ли со­от­вет­ству­ет ис­ти­не, по­сколь­ку зна­чи­мые со­ци­о­куль­тур­ные ре­ак­ции че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ют­ся от­нюдь не толь­ко ло­ги­че­ски­ми расчётами и пла­на­ми.

Мало того, что си­сте­ма че­ло­ве­че­ско­го со­зна­ния вклю­ча­ет в себя со­во­куп­ность эмо­ци­о­наль­ных про­цес­сов, со­про­вож­да­ю­щих и су­ще­ствен­но вли­я­ю­щих на це­ле­по­ла­га­ние. Сле­ду­ет при­знать, что не­об­хо­ди­мым внут­рен­ним ком­по­нен­том че­ло­ве­че­ско­го со­зна­ния яв­ля­ет­ся об­шир­ная сфера так на­зы­ва­е­мых бес­со­зна­тель­ных им­пуль­сов, без учёта ко­то­рых кар­ти­на со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния че­ло­ве­ка будет явно не­пол­ной.

На языке пси­хо­ло­гии по­ве­ден­че­ские ре­ак­ции, в ко­то­рых от­сут­ству­ет со­зна­тель­ная ре­гу­ля­ция и кон­троль каж­до­го из не­об­хо­ди­мых дви­же­ний, име­ну­ют на­вы­ка­ми. Место со­зна­тель­но­го расчёта в них за­ни­ма­ет ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ное вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти в форме дви­га­тель­ных и ин­тел­лек­ту­аль­ных на­вы­ков, яв­ля­ю­щих­ся ос­но­вой пол­но­цен­ной пред­мет­ной де­я­тель­но­сти во внеш­ней среде.

8. Какие со­став­ля­ю­щие, по мне­нию ав­то­ра, об­ра­зу­ют ком­по­зи­тив­ный ха­рак­тер со­ци­аль­но­го дей­ствия? Какие два при­зна­ка де­я­тель­но­сти, по­ми­мо це­ле­на­прав­лен­но­го ха­рак­те­ра, свой­ствен­но­го людям, на­зы­ва­ет автор?- 2 б.

9. Какие фак­то­ры по мне­нию ав­то­ра, кроме ло­ги­че­ских расчётов и пла­нов, обу­слав­ли­ва­ют со­ци­о­куль­тур­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те два по­ло­же­ния. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те ещё один любой фак­тор, не упо­мя­ну­тый в тек­сте.. — 2 б.

10. При изу­че­нии че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, об­ще­ство­ве­ды ис­поль­зу­ют тер­мин «на­вы­ки». Какое опре­де­ле­ние «на­вы­ков» при­во­дит автор тек­ста? При­ве­ди­те три при­ме­ра по­доб­ных на­вы­ков, о ко­то­рых он пишет. — 3 б.

11. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния вы­ска­зан­ной ав­то­ром мысли о том, что че­ло­век пред­став­ля­ет собой «мик­ро­косм со­ци­аль­но­сти». — 3 б.

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «функции политической деятельности»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о направлениях политической деятельности, и одно предложение, раскрывающее особенности этого вида деятельности. — 3 б.

13. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Роль по­треб­но­стей в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. — 3 б.

24 – 19 б. – «4»

18 – 13 б. – «3»

менее 13 б. – «2

Контрольная работа по теме: «Деятельность как способ существования людей