Комплексная работа Жаба ага. 3 класс
Комплексная работа 3 класс.
Краткое описание: Данная комплексная работа рассчитана для детей 3 класса, как итоговая. Она содержит материал, для проверки сразу всех знаний по следующим предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Эта проверка соответствует нормам ФГОС.Также здесь размещён
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст
Среди жаб самая крупная —
жаба ага, обитатель Центральной
и Южной Америки. Она достигает
в длину 25 сантиметров, ширина ее
12 сантиметров, вес до 1 килограмма.
В «ассортименте» пищи этой жабы
значительную роль играют насекомые — вредители тропических
сельскохозяйственных культур. Еще в девятнадцатом веке жаба ага была
завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых.
В тридцатые годы двадцатого века 150
экземпляров этих жаб было доставлено на
самолете на Гавайские острова для охраны
плантаций сахарного тростника. В течение
нескольких лет жабы аги быстро размножились
и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии
потомки жаб гавайских переселенцев то
самостоятельно, то при содействии человека
расселились по Филиппинским островам,
Новой Гвинее, Австралии и другим
местам с тропическим климатом.
Однако попытки поселить этих полезных
животных к северу оказались
Отметим особенности жабы аги. У нее есть двое желез, которые
выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих
и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки,
похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих
земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым
нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.
в Московском зоопарке
Несколько лет назад пять
экземпляров жабы аги были
доставлены в Московский зоопарк.
Живут они в отделе пресмыкающихся
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь две последние части текста.
Ответ: А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .
Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы.
Таблица. Жаба ага
1) Откуда жаба ага родом?
2) Чем питается жаба ага?
3) Больше или меньше она нашей жабы?
4) Чем еще она не похожа на нашу жабу?
5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с молоком, как поведут себя весы?
Задание 5. Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой М обозначь полушарие, в котором находится Московский планетарий, а буквой А — полушарие, где жила жаба ага, до того, как она начала странствовать по всему миру.
Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.
Вопрос 2. Самая большая среди лягушек — лягушка-бык — весит до 600 граммов. Кто тяжелее — 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.
легчетвет: 2 жабы , чем 3 лягушки на _____ граммов.
Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.
1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.
2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе — с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
1) Слово с орфограммой в корне: _________________;
2) Слово с орфограммой в суффиксе: _________________;
3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:
Ответ. _________________________
4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.
Ответ. __________________________
Задание 8. Проследи по карте полушарий, как путешествовала жаба ага, пока не добралась до Московского зоопарка.
Поставь на карте цифру 1, там, откуда она родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь жабы аги. Последнюю цифру поставь, там, где, по твоему мнению, находится Московский зоопарк.
Задание 9. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить жабе аге? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
Задание 10. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
А) Условие и вопрос задачи
В) Ответ к задаче __________ .
Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит!
— Что с тобой? — удивились ребята. А Коля им отвечает:
— Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!
Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.
— Отпусти!- кричит Саша. — Я ее сейчас прихлопну!
— Нельзя лягушек обижать, они полезные! — воскликнула Лена. — Они комаров ловят!
— Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! — присоединился Коля к товарищу.
А пока они спорили, лягушка ускакала.
А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене? Напиши два — три предложения.
1) Перечитай текст «Жаба ага». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Комплексная работа «Жаба ага». 3 класс.
Среди жаб самая крупная – жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина её 12 сантиметров, вес до 1 килограмма. В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые – вредители тропических сельскохозяйственных культур.
Ещё в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века 150 экземпляров этих жаб было доставлено на самолёте на Гавайские острова для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы ага быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки жаб расселились по Филиппинским островам, Новой Гвинее, Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных к северу оказались безуспешными.
Отметим особенности жабы ага. У неё есть две железы, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление не из приятных.
Несколько лет назад пять экземпляров жабы ага были доставлены в Московский зоопарк. Живут они в отделе пресмыкающихся и земноводных.
Задание 2. Что значит слово ассортимент в предложении: «В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые – вредители тропических сельскохозяйственных культур.» ?
Задание 3. Благодаря какой особенности люди ценят жабу ага?
Задание 4. В каком климате может жить ага?
Задание 5. Из какого в какое полушарие переселили жабу ага?
Задание 6. В каком полушарии находится Московский зоопарк?
Задание 7. Сколько частей в этом тексте?
Задание 8. Озаглавь каждую часть:
Задание 9. Запиши второй абзац. Проверь свой текст. Если надо, исправь ошибки.
Задание 10. Запиши количество звуков и букв в этих словах.
роль — ___зв., ___б.; южной — ___зв., ___б.; тростника — ___зв., ___б.
Задание 11. 1) Из 2-го абзаца выбери по одному примеру на каждую орфограмму. Впиши в таблицу.
2) Среди выписанных примеров обозначь знакомые тебе части речи. Рядом напиши их грамматические признаки.
Задание 12. Сколько жаб ага доставили на Гавайские острова, а сколько в Московский зоопарк? Во сколько раз меньше жаб доставили в Москву?
Задание—шутка 13. Предположим, жаба ага имеет форму прямоугольника, когда на неё смотришь сверху.
1) Вычисли периметр жабы ага.
2) Почему это задание-шутка?_______________________________________
Задание 14. Вырази длину и ширину жабы ага в миллиметрах, а массу – в граммах.
Задание 15. Запиши с помощью римских цифр фразы:
«. в девятнадцатом веке»_____________ ; «. годы двадцатого века» ________________.
Контрольная работа для 3 класса (конец года): текст Время выполнения 45 минут Жаба ага
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь две последние части текста.
Ответ: А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .
Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы.
О
легче
твет: 2 жабы , чем 3 лягушки на _____ граммов.
1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________
2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
1) Слово с орфограммой в корне: _________________;
2) Слово с орфограммой в суффиксе: _________________;
3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:
корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание
Ответ. _________________________
4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.
Ответ. __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 8. Проследи по карте полушарий, как путешествовала жаба ага, пока не добралась до Московского зоопарка.
Поставь на карте цифру 1, там, откуда она родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь жабы аги. Последнюю цифру поставь, там, где, по твоему мнению, находится Московский зоопарк.
Задание 9. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить жабе аге? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
Задание 10. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
А) Условие и вопрос задачи
__________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ к задаче __________ .
Задание 11.
Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит!
– Что с тобой? – удивились ребята. А Коля им отвечает:
– Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!
Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.
– Отпусти!– кричит Саша. – Я ее сейчас прихлопну!
– Нельзя лягушек обижать, они полезные! – воскликнула Лена. – Они комаров ловят!
– Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! – присоединился Коля к товарищу.
А пока они спорили, лягушка ускакала.
А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене? Напиши два – три предложения.
Задание 12.
1) Перечитай текст «Жаба ага». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
- 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
- 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
- 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
- 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
- 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат . Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
- 1 балл – дан ответ 3 или 4;
- 0 баллов – дан иной ответ.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- знание особенностей структуры письменного текста,
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
- умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
- умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
- 3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
- 2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
- 1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
- 0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.
- 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
- 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
- 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.
- 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.
Полностью правильный ответ предполагает ответ типа «насекомыми» или «насекомыми – вредителями сельскохозяйственных культу», взятого из первого абзаца текста, записанный во второй строке столбца «Ответ».
Частично правильный ответ предполагает ответ типа «мучными червями, мотылями и кусочки мяса», или «На обед жабы получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса», взятого из последнего абзаца текста записанный во второй строке столбца «Ответ».
- 2 балла – в записи ответа есть ключевое слово «насекомыми», ответ размещен в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
- 1 балл – в записи отсутствует ключевое слово «насекомыми», но в целом ответ на это указывает; запись ответа может быть размещена в любом месте второй строки (например, занимает всю строку);
- 0 баллов – ответа нет, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке.
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- сформированность представлений об отдельных представителях класса «земноводные»;
- умение оценивать на глаз размеры животных;
- умение сравнивать величины;
- умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и заполнить нужную ячейку таблицы.
- 1 балл – ответ полностью соответствует образцу, или слово «больше» размещено в любом месте третьей строки;
- 0 баллов – дан иной ответ, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке, либо ответ отсутствует.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: работа с информацией
- умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
- умение найти в тексте нужную информацию (как ответ на прямой вопрос), передать ее в сжатом виде и заполнить нужную ячейку таблицы.
- 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
- 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю четвертую строку), либо чрезмерно детализирована;
- 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на четвертой строке.
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- умение сравнивать величины;
- сформированность представлений о массе тела, о повседневно встречающихся и используемых телах, имеющих массу 1 кг;
- сформированность представлений об измерительных приборах и навыков их использования;
- умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ: слово «они будут уравновешены», или эквивалентные формулировки («будут находиться в равновесии», «будут неподвижны»), записанное в пятой строке столбца «Ответ».
- 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
- 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.
- 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (Северном и Южном полушарии, материках, местоположении России на карте мира);
- сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).
- проведена прямая линия в области экватора;
- точка А поставлена в Западном полушарии, рядом с экватором, чуть выше или ниже экватора (примерно в области 20 северной/южной широты);
- точка М поставлена в Восточном полушарии, значительно выше экватора, в европейской области, примерно в области 60 широты и долготы.
- проведена прямая линия в области экватора;
- точка А поставлена в любом месте Южного полушария;
- точка М поставлена в любом месте Северного полушария.
- 2 балла – дан полный правильный ответ;
- 1 балл – дан частично правильный ответ;
- 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
- сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса «земноводные»;
- умение соотнести свои знания с визуальной информацией.
- 2 балла – выбраны оба ответа;
- 1 балл – выбран только один ответ В;
- 0 баллов – иные выбранные ответы.
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу (с помощью составленного выражения или по действиям;
- умение производить вычисления с именованными числами (масса) и сравнивать величины;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).
- 1 балл – в ответе указаны оба элемента – тяжелее и 200;
- 0 баллов – любые иные ответы.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
- сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса «земноводные»;
- умение соотнести свои знания с визуальной информацией.
- 2 балла – проведены только 2 стрелки к названным выше объектам;
- 1 балл – проведены только 3 стрелки, две из которых – к названным выше объектам, а одна – к рептилии (как правило, к черепахе или змее);
- 0 баллов – стрелками указаны иные связи.
- 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
- знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;
- умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
- сформированность навыков самокоррекции.
- 1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
При проведении работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
- умение распознать парные глухие и звонкие согласные;
- знание и умение применить соответствующую орфограмму;
- умение разобрать слово по составу.
1) Слово с орфограммой в корне: выписано одно из слов: лет, назад или зоопарк;
- 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
- 0 баллов – дан иной ответ.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
В случае, если ребенок при выполнении предыдущего задания не сумел правильно найти предложение, и затрудняется отыскать слова с названными орфограммами в выписанном им предложении, учитель предлагает ему проанализировать слова из указанного предложения, прямо указывая на данное предложение.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
- умение разобрать слово по составу;
- умение распознать сложное слово.
- 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
- 0 баллов – дан иной ответ.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
- умение разобрать слово по составу;
- умение распознать части речи.
- 1 балл – выписаны все три слова;
- 0 баллов – дан иной ответ.
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 8.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
- сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (Северном и Южном полушарии, материках, местоположении России на карте мира);
- сформированность общего представления о географическом расположении различных объектов (Центральная и Южная Америка, Индия, Гавайские острова, Филиппины, Новая Гвинея, Австралия), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;
- сформированность навыков работы с картой полушарий;
- умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).
- 3 балла – на карте примерно верно отмечено местоположение не менее, чем 5 из упоминавшихся в тексте объектов, причем обозначенных в порядке, отмеченном в тексте.
- 2 балла – на карте примерно верно отмечено местоположение 4 из упоминавшихся в тексте объектов, причем обозначенных в порядке, отмеченном в тексте;
- 1 балл – на карте примерно верно отмечено местоположение не менее 3 из упоминавшихся в тексте объектов, обозначенных в порядке, отмеченном в тексте;
- 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результаты не интерпретируются.
Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.
Задание 9.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
- умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;
- умение составить, записать и решить математическую задачу в два действия, математически корректно оформив ее решение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
- 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом и не повторяющих уже предлагавшуюся детям фабулу; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;
- 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка; может отсутствовать связь с прочитанным текстом, или повторена фабула предлагавшейся математической задачи;
- 2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;
- 0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
- 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
- 3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;
- 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
- 3 балла – незнакомых слов нет;
- 2 балла – незнакомых слов не более двух;
- 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
- 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
- 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
- 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
- Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 42 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 42 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 42 возможных).
Похожие:
Контрольная работа 1 класс Фамилия, имя Базовая часть Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай. | Контрольная работа за курс химии 8 класса Работа предназначена для итогового контроля учащихся 8 класса Ким включает три варианта. На выполнение работы по химии отводится 45минут(1урок). Работа состоит из 3 частей |
Документы 1. /Примерные контрольные работы для 3 класса/Итоговый тест по музыке 3 класс.doc |
База данных защищена авторским правом ©edu.likenul.com 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации