Контрольная работа по истории Средних веков 6 класстест по истории (6 класс) по теме

Контрольная работа по теме: «Средние века»

3. Кто стоял во главе христианской церкви в Западной Европе?

4. Что такое «феод»?

а) Королевское имение;

б) Земельный участок, передаваемый по наследству;

в) Помощник феодала;

5. Почему Хлодвиг принял христианство?

а) Ему нравилась эта религия;

б) Хотел укрепить свою власть;

в) Его заставил сделать это римский епископ – папа римский;

6. Как называется народ, который издавна населял Англию?

7. Вождем, какого народа был король Артур?

8. Где жили норманны?

а) На Балканском полуострове;

б) На Апеннинском полуострове;

в) В Скандинавии;

9. Чем занимались рыцари?

б) Военным делом;

в) Постигали научные знания;

10. Для чего феодалы строили замки?

а) Устраивать турниры;

б) Обороняться от врагов;

в) Заниматься соколиной охотой;

11. Какое из положений входило в правила рыцарской чести?

а) Бороться с врагами;

б) Искать подвиги;

в) Быть экономным хозяином;

12. По какой причине вассал мог быть лишен земли?

а) Если он переставал служить господину;

б) Если он не мог её обрабатывать;

г) Если этого просто захотел господин.

13.Когда возникло государство у Франков?

14. Что называется «натуральным хозяйством»?

а) Хозяйство, в котором всё необходимое производится для себя, а не для продажи;

б) Хозяйство, в котором всё производится в натуральном виде;

в) Хозяйство, в котором есть натуральные продукты;

15. Какое событие стало началом истории средних веков?

а) Образование государства у Франков;

б) Великое переселение народов;

в) Распад Римской империи

16. Где правил император Карл Великий?

а) Во Франкском государстве;

б) В Западной Римской империи;

в) В Священной Римской империи;

17. Кто был самым грамотным в средние века?

18. Почему Хлодвиг принял христианство?

а) Ему нравилась эта религия;

б) Хотел укрепить свою власть;

в) Его заставил сделать это римский епископ – папа римский;

19. Выберите один из признаков феодальной раздробленности:

а) Знать поддерживает короля;

б) Король обладает очень сильной властью;

в) Феодалы не подчиняются королю;

20. Что называется «феодальной вотчиной»?

а) Большое хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне;

б) Территория, где работали и жили зависимые крестьяне;

в) Территория, где находились хозяйственные постройки феодала и его замок;

21. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

22. Когда образовалось государство у арабов?

23. Кто стал основателем ислама?

а) Иисус Христос;

24. Как называлась священная книга мусульман?

25. Почему жители городов боролись с сеньорами?

а) Хотели освободиться от влияния и поборов феодалов;

б) Сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла;

в) В городах было много незанятых в хозяйстве воинов;

26. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?

27. Что такое парламент?

а) Сословно – представительный орган;

б) Собрание народа;

в) Союз короля и церкви;

28. Когда началась Столетняя война?

29. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

б) Генеральные штаты;

30. Каков главный итог Столетней войны?

а) Было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»;

б) Была остановлена война Алой и Белой розы;

в) Франция отстояла свою независимость;

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 36 Скачиваний: 5

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
тест по истории (6 класс) по теме

Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_po_istorii_6klass.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории для 6 класса.

1.Где проживали древние германцы?

а) в Африке; б) в Европе и на Скандинавском полуострове; в) в Америке.

2. Несколько близких родов – это …

а) племя; б) соседи; в) стадо.

3. Какие земледельческие занятия были знакомы древним германцам?

а) садоводство; б) виноградарство; в) хлебопашество.

4. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?

а) Капетинги; б) Меровинги; в) Каролинги.

5. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком; б) феодом; в) наделом.

6) Карл Великий возглавил Франкское королевство

а) в 768г. б) в 656г. в) в 1011г.

7. Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.

8. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:

а) слуги господа; б) духовенство; в) те, кто молится.

9.) Основными занятиями рыцарей были:

а) защита своего господина; б) земледелие; в) ремесло.

10. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.

11. Какова была численность средних городов Европы XIII – XIV веков?

а) до 3 тысяч; б) 10-15 тысяч; в) не менее 30 тысяч.

12. Какой европейский город был самым крупным в XIV веке?

а) Париж; б) Милан; в) Брюгге.

13. Основным видом занятий для горожан было:

а) земледелие; б) ремесло; в) охота.

14. Хозяином мастерской считался :

а) подмастерье; б) феодал; в) мастер.

15. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:

а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.

16. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в

а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.

17. Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,

который назывался церковной ___________.

18. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемые по наследству назывались:

А) родственники; б) сословия ; в) сородичи.

19. Соотнесите понятия:

А) рыцарь 1) работает

Б) монах 2) воюет

В) крестьянин 3) молится

20. Первый крестовый поход за освобождение гроба господнего начался

а) в X веке; б) в конце XI века; в) в начале XII века.

Контрольная работа по тексту администрации по истории для 6 класса.

1. Где селились древние германцы?

а) по берегам рек; б) в горах; в) на равнинах.

2. Родственники нескольких поколений объединялись

а) в племя; б) в родовую общину; в) в соседскую общину.

3. Что считалось для германцев самым большим богатством?

А) земля; б) золото; в) скот.

4. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?

а) Каролинги; б) Меровинги; в) Капетинги.

5. Феодал получал крупное земельное владение

А) за деньги; б) за несение военной службы сеньору; в) в подарок.

6. Карл Великий стал Римским императором

а) в 768г. б) в 800г. в) в 1011г.

7. В каком городе внуки Карла Великого заключили договор о разделе Империи

А) в Париже ; б) в Вердене; в) в Лондоне.

8.Специальным поселением монахов считались:

а) города; б) деревни; в) монастыри.

9. Основным занятием зависимых крестьян было

а) молиться; б) защищать своего господина; в) трудиться.

10. Восточные славяне были предками русских, украинцев и ___________.

11. Какой город не входил во владение французского короля

а) Париж; б) Берлин; в) Орлеан.

12. Ширина главных улиц европейских городов не превышала

а) 2-3 м; б) 12-15 м; в) 7-8 м.

13. Чтобы стать мастером подмастерье обязан выполнить

а) шедевр; б) обещание хранить тайну мастерства; в) клятву верности хозяину.

14. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король; б) Римский Папа; в) Карл Мартелл.

15. Объединение европейских купцов называлось

а) сообществом; б) Ганзой; в) договором.

16. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной

а) англиканская; б) православная; в) католическая.

17. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

18. Дополните сословный ряд: духовенство, дворянство, _________________.

19. Соотнесите понятия

А) Хлодвиг 1)основатель династии Капетингов

Б) Артур 2) король франков

В) Гуго Капета 3) рыцарь Круглого стола

20. Крестоносцы дошли до стен Иерусалима

а) в 1095г. б) в 1099г. в) в 1096г.

21. Барщина – это ….

Ключи к контрольной работе для 6 класса по истории Средних веков.

1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б; 6-а; 7- Германия; 8-б; 9- а; 10- восточную;

11-б; 12- а; 13-б; 14-в; 15 –б; 16- а; 17- десятиной; 18-б; 19 а-2 б-3 в-1;

20-б ; 21 – доля продуктов своего хозяйства.

1-а ; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8 –в; 9-в; 10-белорусов;

11-б; 12-в; 13-а; 14-б; 15- б; 16-в; 17-а; 18-третье сословие (крестьяне, ремесленники)

19 а-2 б-3 в-1; 20-б; 21- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала.

контрольная работа по истории средних веков для 6 класса

Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам).

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками.

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс
Контрольные работы по истории средних веков 6 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания.

Контрольная работа по Истории Средних веков 6 класс

Контрольная работа по теме «Средневековое европейское общество»6 класс.

итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс

Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В.

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

а) императором Франкского государства; б) королём Англии; в) императором Византийской империи.

Кого в Западной Европе называли викингами?

а)Франков б)норманнов в)арабов

Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как

а)Продукты производились для продажи б)Продукты производились вручную из натурального сырья

в) Продукты производились в основном для личного потребления

5. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря:а) миряне б) воины в) монахи г)графы

6.Главное занятие рыцаря:

а) земледелие б) научные занятия в)военное дело

Какие страны принимали участие в Столетней войне?

а) Англия и Фландрия б) Франция и Испания г) Франция и Англия

Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

а) король; б) сеньор в) феодал

9) Взятие Константинополя турками-османами произошло в:

а) 1352 г. б)1386 г. в) 1453 г. г) 1445 г.

10) В крестовые походы отправлялись:а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство; б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

11. Карл Великий был:а) императором Франкского государства; б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

Поисками «философского камня» в Средние века занимались

а) астрологи б) алхимики в) врачи

13. Принудительные обязанности зависимых крестьян, которые они несли за пользование землёй:

а) повинности б) штрафы в)налоги г) взносы

14. Лучший образец изделия мастера назывался:

а) товар б) оригинал в) шедевр г) раритет

Фактического правителя Японии с конца XII до середины XIX века называли

а) самураем б) сеньором в) императором г) сёгуном

Что из перечисленного относится к временам позднего Средневековья?

а) возникновение сословного деления общества б) возникновение сословных монархий

в) появление в Европе зависимых крестьян г) набеги норманнов

17. Натуральное хозяйство это (1б.) —А) хозяйство, которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

18. Годы I Крестового похода (1б.):

А) 1099-1147 Б) 1189-1192 В) 1096-1099 Г) 1202-1204

19. Инициатором крестовых походов был :

А) Германские Императоры Б) Бедные крестьяне В) Римский папа Урбан II Г) Фридрих Барбаросса

Династии Тан и Сун правили в

а) Китае б) Индии в) Японии

Самым великим поэтом Средневековья считают автора «Божественной комедии»

а) Данте Алигьери б) Пьера Абеляра в) Марко Поло

22.Какие три великих изобретения из перечисленных появились в Китае? Запишите буквы правильных ответов.а) цифры б)фарфор в) порох г) компас д) шахматы

Сёгуны в средневековой Японии — это

а) императоры б) верховные военные правители в) чиновники

24.Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:

а) вассалом б) крестоносцем в) оруженосцем г) трубадуром

25. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта:

а) ограничение власти короля б) предоставление самоуправления городам в) направленность против власти папы римского г) конфискация земель католической церкви

26. Раджи — этоа) дворяне в Японии б) князья в Индии в) императоры в Китае

27. Название «Жакерия» относится к истории: а) Германии б) Франции в) Англии г) Испании

28. Назовите хронологический период средневековья в исто­рии человечества :

а) V в. до н. э. — V в. н. э., б) V-XVII вв., в) V-XV вв., г) V-XIX вв.

29. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:

а) Ян Гус б) Ян Жижка в) Уот Тайлер г) Милош Обилич

30. Признаком централизованного государства является:а) существование дружины б) наличие наследников мужского пола в королевской семье б) создание аппарата чиновников в) существование мощных замков феодалов

Кого называли «духовенством»?

А) язычников Б) служителей христианской церкви В) племена франков

35.Дата окончания истории Древнего мира и начала истории средних веков:

А) 395 год Б) 455 год В) 476 год

Вставьте пропущенные буквы в исторических терминах (2 б.)

_нд_льгенция, м_с_льмане, т_б_риты, к_т_личество, ер_тик

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией б) орденом в) цехом.

2. Юстиниан был:

а) императором Франкского государства; б) королём Англии; в) императором Византийской империи.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Контрольная работа по истории средних веков

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?
2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:
3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.
4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:
5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:
А) появлению городов
Б) началу Великого переселения народов
В) восстаниям крестьян против феодалов
Г) возникновению феодальной собственности на землю

Прикрепленные файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.doc

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.

Темы: «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город», «Католическая церковь».

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница

2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) охота Б) турниры В) земледелие

Г) научные споры Д) занятия живописью

4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным Б) феодальным

В) натуральным Г) средневековым

5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

А) появлению городов

Б) началу Великого переселения народов

В) восстаниям крестьян против феодалов

Г) возникновению феодальной собственности на землю

6. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа.

А) гильдия Б) оброк В) цех

Г) подмастерье Д) купец

7. Горожане поддерживали королей, потому что:

А) любили роскошь

Б) страдали от междоусобных войн

В) надеялись подняться по феодальной лестнице

Г) освобождались королями от уплаты налогов

8. Установите соответствие между понятием и определением.

1) налог в пользу церкви

2) грамота об отпущении грехов

3) монашеский орден

4) специальный церковный суд

9. Крестьяне приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

А) получить свободу и землю Б) приобрести рыцарское звание

В) разгромить Константинополь Г) расширить торговлю с Востоком

10. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры

Г) госпитальеры Д) герольды

1. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

2. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

3. В Средние века существовала крестьянская община, так как:

А) этого требовал феодал

Б) крестьяне входили в феодальную лестницу

В) община давала защиту и покровительство

Г) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

4. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

5. Ремесленный цех создавался с целью:

А) борьбы с сеньором

Б) привлечения на работу беглых крестьян

В) обеспечения безопасности торговых путей

Г) защиты от конкуренции со стороны чужаков

6. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

А) жили ремесленники Б) находился замок феодала

В) улицы были прямыми и чистыми Г) селились беглые крестьяне

7. Христианская церковь играла большую роль в Средние века, потому что:

А) отказалась от использования труда зависимых крестьян

Б) отказалась от участия в государственных делах

В) стала самой богатой организацией в Европе Г) боролась с ересью

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) глава католической церкви

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

9. Выберите из списка двух участников Крестовых походов.

А) Карл Великий Б) Григорий 7 В) Филипп 2 Август

Г) император Юстиниан Д) Фридрих 1 Барбаросса

10. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется:

А) феодальной лестницей Б) феодальным обществом

В) родоплеменным строем Г) феодальным государством

2. Главное занятие рыцаря:

А) управление зависимыми крестьянами Б) научная деятельность

В) служение Богу Г) военное дело

3. Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства:

А) крестьяне получали одинаковую заработную плату

Б) крестьянские наделы располагались чересполосно

В) общинники вели совместное хозяйство

Г) сокращалась господская пашня

4. Какие два понятия связаны со средневековым ремеслом? Найдите два ответа.

А) гильдия Б) шедевр В) мастер

Г) меняла Д) оброк

5. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

А) любой товар, оказавшийся на земле, становился собственностью сеньора

Б) товар, упавший на землю, становится негодным

В) в период Средневековья отсутствовали дороги

Г) за упавший товар надо платить деньги

6. В результате развития торговли на смену натуральному хозяйству приходит хозяйство:

А) сельское Б) товарное

В) ремесленное Г) общинное

7. Потребность города в увеличении числа образованных людей привела к:

А) появлению коммун Б) развитию торговли

В) появлению университетов Г) отделению ремесла от сельского хозяйства

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) жилище феодала и его крепость

1) особая группа людей, занятых умственным трудом

2) торговые союзы купцов

4) городская знать

9. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры

Г) госпитальеры Д) герольды

10. Инициатором первого Крестового похода являлся:

А) папа Римский Урбан 2

Б) папа Римский Иннокентий 3

В) английский король Ричард Львиное сердце

Г) святой Франциск, основатель нищенствующего ордена.

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница

2. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

3. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

4. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

5. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным Б) феодальным

В) натуральным Г) средневековым

6. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

7. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа.

А) гильдия Б) оброк В) цех

Г) подмастерье Д) купец

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) особая группа людей, занятых умственным трудом

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

9. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

10. Целью Первого Крестового похода было завоевание города:

А) Рима Б) Парижа

В) Иерусалима Г) Константинополя

Задания повышенной сложности.

1*. Прочтите отрывок из документа и выполните задания 1,2. Используйте в ответах информацию из документа, а также знания из курса истории.

Из устава парижских ткачей шерсти (13 век).

2. Ни один ткач шерсти и никто другой не должен иметь мастерскую в пределах парижского округа, если не умеет собственноручно заниматься мастерством. Если он не сын мастера…

8. Каждый ткач шерсти может в своем доме иметь не больше одного ученика, но он не может иметь его меньше, чем на 4 года службы и за 4 парижских ливра. Или на 5 лет службы за 60 парижских су, или на 6 лет службы за 20 парижских су. Или на 7 лет службы без денег…