Контрольная работа в форме ЕГЭ по теме Политика 11 класс

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Контрольная работа по теме «Политика»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:

1.Понятие власти. Политика и власть.

2.Государство, его функции и формы.

4.Типология политических режимов.

5.Демократия, её основные ценности и признаки.

7.Гражданское общество и государство.

9. Политические партии и движения.

10. Средства массовой информации в политической системе.

11. Избирательные системы. Избирательная кампания в Российской Федерации.

12. Политический процесс.

13.Участие граждан в политической жизни.

15. Органы государственной власти Российской Федерации.

16. Формы государственно-территориального устройства. Федеративное устройство Российской Федерации.

17. Политическая культура.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

Знать термины, виды и краткую характеристику власти.

Уметь приводить примеры стран и деятелей по видам власти.

Знать структуру политики как деятельности. Какие социальные отношения являются политическими.

Уметь, характеризовать партию как политический институт.

Знать функции и формы государства.

Уметь указывать отличительные черты федерации от конфедерации.

Знать, что является средой политической системы.

Уметь описывать структурные компоненты системы.

Знать основные формы политического режима.

Уметь называть страны и лидеров с разными режимами.

Знать, основные этапы формирования идеологии,

Уметь , давать характеристику по типам.

Знать термины, признаки правового государства, черты гражданского общества.

Уметь, защитить свои права.

Знать типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права.

Уметь приводить примеры стран с разными типами избирательных систем.

Знать, что такое политический процесс, типы процессов.

Уметь выявлять структуру и стадии политического процесса, приводить примеры когда политическое участие не эффективно.

Знать, что такое политическая культура.

Уметь, называть свои ориентации и образцы поведения с целью овладения политической культурой.

Знать органы государственной власти Российской Федерации.

Знать , отличительные признаки форм государственно-территориального устройства,

Уметь, называть страны с разными формами устройства.

Уметь определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Спецификация измерительных материалов .

Данный тест предназначен для проверки качества знаний по обществознанию у учащихся 10 класса.

Тест составлен на основе программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева,

Тест состоит из трёх частей:

1 часть: задания с выбором ответа (8 заданий).

2 часть: задания с кратким ответом (2 задания).

3 часть: задания

За правильный ответ каждого задания 1 части учащийся получает 1 балл, максимальное количество – 8 баллов.

За правильно выполненное задание 2 части учащийся получает 2 балла, максимальное количество – 8 баллов.

За правильно выполненное задание 3 части учащийся получает 3 балла, максимальное количество – 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

Время выполнения: 45 минут.

1. К признакам политической власти не относится:

1) Только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны

2) Действуют на основе права от имени всего общества

3) Характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений

4) Наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы.

2. Верны ли следующие суждения о функциях политической системы?

А. Функциями политической системы является определение целей, задач, путей развития общества.

Б. Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

3. Формой правления является:

4. Компонентом избирательной системы является:

1) Выдвижение и регистрация кандидатов

2) Избирательное право

4) Принцип равенства.

5. Среди перечисленных социальных институтов укажите политическую организацию:

1) Религиозное объединение

2) Профсоюз учителей

4) Ассоциация «Содружество».

6. Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти – это:

1) Политическое участие

2) Политический процесс

3) Политическая власть

4) Политическое лидерство.

7. Предметом ведения Государственной Думы является:

1) Назначение выборов президента

2) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ

3) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) Отрешение Президента РФ от должности.

8. Верны ли следующие суждения о компонентах политической культуры?

А. Компонентами политической культуры являются познавательный, оценочный, правовой, поведенческий.

Б. Сущность оценочного компонента политической культуры – знания о политической системе общества и её возможных разновидностях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.

Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.

Совокупность связей и взаимодействий:

— между подсистемами политической системы;

— между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;

— между политическими системами различных стран.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «республика».

1) Форма государства ; 2) выборы; 3) общественное дело; 4) политический режим; 5) народовластие; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политический лидер – человек, способный влиять на __________(А) и политическую ____________(Б) людей благодаря определенным личностным качествам, _____________(В). Лидер не существует сам по себе, у него обязательно должны быть ______________(Г). Лидер возникает только в связке отношений со своими последователями, но он должен выделяться среди них особыми качествами, благодаря которым и стало возможным его возвышение над остальными. К таким качествам обычно относят: _________________(Д) (инициативность, гибкость, властность и т.п.), интеллектуальные способности (ум и логика, проницательность, интуитивность), деловые качеств, приобретенные навыки и ________________ (Е) (убеждать их, завоевывать популярность.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

2) политическое поведение

3) политический режим

7) умения организовывать людей

9) черты характера

1.Право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели — это:

1) Политическая власть

2) Политическая партия

3) Политическая система

2.Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы?

А. Институциональная подсистема включает государство, политические партии, общественно-политические движения и др.

Б. Нормативная подсистема охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти. .

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны.

3.Формой правления является:

4. Стадией избирательного процесса является:

1) Предвыборная агитация

2) Избирательное право

3) Избирательный процесс

5. Указать признак, не являющийся признаком правового государства:

1) Единство права и закона

2) Реальное разделение властей

3) Верховенство права во всех сферах жизни общества

4) Наличие политической программы.

6. Среди перечисленных типов, указать тип лидера:

1) Лидер — профессиональный политик

2) Лидер – торговец

3) Лидер – гарант

4) Лидер – пропагандист.

7. Предметом ведения Совета Федерации является:

1) Принятие законов

2) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ

3) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) Объявление амнистии.

8. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Функциями политической культуры являются идентификационная, ориентационная, адаптационная, оценочная и др.

Б. Выражение потребности человека в приспособлении к изменяющейся политической жизни является сущностью идентификационной функции политической культуры.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.

Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.

Совокупность связей и взаимодействий:

— между подсистемами политической системы;

— между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;

— между политическими системами различных стран.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «монархия».

1) Форма государства ; 2) политический режим; 3) наследственная власть; 4) выборы; 5) глава государства; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Правительство Российской Федерации – высший коллегиальный орган _____________(А) в нашей стране. Оно состоит из _____________(Б), его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства назначается ______________(В) с согласия __________________(Г). Структура правительства и его персональный состав утверждаются президентом по представлению председателя правительства. Правительство разрабатывает и представляет Государственной думе ______________(Д) и обеспечивает его выполнение. Оно также обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью, реализует меры по обеспечению ______________(Е), государственной безопасности, проведению внешней политики, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Контрольная работа в форме ЕГЭ по теме «Политика» 11 класс

При выполнении заданий А1—А20 обведите кружком номер правильного ответа.

1.Какое из понятий в перечне наиболее общее?

2.В отличие от других видов власти политическая власть

1)отношения участников строятся по принципу «господство — подчинение»

2)управляющий оказывает сильное влияние на управляемого, ограничивающее свободу

3)она основана на установленных нормах и правилах поведения

4)она имеет обязательный и принудительный характер для всех членов общества

3. В преддверии парламентских выборов в стране П. социологическими службами проводился опрос. Респондентам предстояло ответить на вопрос: «Каким образом Вы участвуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в диаграмме.

Участие граждан в политической жизни

■ состою в политической

слежу за прессой

■ хожу на митинги и

□ политикой не интересуюсь,

на выборы не хожу

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1)Уменьшилось количество граждан, участвующих в митингах и демонстрациях.

2)Отмечается снижение интереса граждан к политике, публикациям СМИ на политические темы.

3)Стабильно, на протяжении трех опросов, прослеживается тенденция снижения неучастия граждан в голосовании.

4)Политические партии существенно укрепили свои позиции в обществе, их численность возросла.

4.Верховная власть в государстве Н. имеет наследственный династический характер. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное государство является конституционной монархией?

1)Монарх назначает главу кабинета министров.

2)Послы иностранных государств вручают свои верительные грамоты монарху.

3)Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой законодательной власти.

4)Монарх открывает заседание парламента нового созыва.

5.Государство А. до принятия новой Конституции было президентской республикой, а после ее принятия стало парламентской республикой. Какие новые полномочия появились у парламента после конституционной реформы?

1)Парламент стал высшим законодательным органом.

2)В парламенте представлены все основные политические силы страны.

3)Парламентское большинство получило право формировать кабинет министров.

4)В парламенте происходит обсуждение и принятие статей государственного бюджета.

6.Социологические службы страны М. на протяжении ряда лет проводили опрос граждан (горожан и селян) с целью выявить, в какой мере органы государственной власти пользуются доверием населения. Гражданам задавался вопрос: «Какому из государственных институтов Вы доверяете в наибольшей степени?»

По результатам опроса была составлена диаграмма.

Доверие к государственным институтам

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1)Жители сельской местности больше доверяют парламенту, чем президенту.

2)У горожан наибольшим доверием пользуется представительный орган власти.

3)Больше всего и селяне и горожане доверяют органу исполнительной власти.

4)Максимальный уровень доверия у селян имеет правительство.

7. Государство А. до принятия новой Конституции было президентской республикой, а после ее принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранен. Какие полномочия останутся у президента А. после конституционной реформы?

1)прием верительных грамот послов других государств

2)отправка в отставку кабинета министров

3)руководство исполнительными органами власти

4)назначение министров силового блока

8.Государственный суверенитет предполагает

1)политическое доминирование государства на международной арене

2)право на вмешательство во внутренние дела других государств

3)подавление государством общественных организаций и движений

4)независимость и верховенство государственной власти

9.Немецким ученым М. Вебером сформулировано определение политики: «Политика. означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает». Подберите верную интерпретацию данного высказывания.

1)Политика выполняет регулирующую функцию в обществе.

2)Политика неразрывно связана с властными отношениями в обществе.

3)Политика оказывает воздействие на характер экономики и доминирующие формы собственности.

4)Политика предполагает учет различных групп общественных интересов.

10.Верны ли следующие суждения о институтах политической системы?

Государство призвано обеспечивать стабильность общества.

Политические партии обладают правом применять силу по отношению к нарушителям закона.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

11.Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

12.Для какой из ведущих политических идеологий характерно высказывание: «Государство, страну нельзя рассматривать как чистый лист, всякое начертание в анналы истории страны должно опираться на опыт и устои предков»?

13.В программе политической партии записано: «Частная собственность, равенство возможностей, свобода предпринимательской деятельности, невмешательство государства в рыночную экономику — ведущие ценности партии». Какой идеологии придерживается данная партия?

1)коммунистической 3) либеральной

14.Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?

А. Средства массовой информации органически входят в структуру государственных органов, являясь частью государственного аппарата. Б. Позиция средств массовой информации в демократическом обществе должна полностью совпадать с позицией представителей исполнительной власти.

1)верно только А3) верны оба суждения

2)верно только Б4) оба суждения неверны

15.Парламент данной страны формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть десятипроцентный избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы данной страны.

1)В стране создается единый национальный избирательный округ.

2)Депутаты представляют различные социальные группы.

3)Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

4)В день голосования запрещена агитация на избирательных участках.

16.Какой из перечисленных признаков характерен как для мажоритарной, так и для пропорциональной избирательных систем?

1)Образование избирательных участков по месту жительства

2)создание единого общенационального избирательного округа

3)проведение выборов по партийным спискам

4)выявление победителя в округе по большинству полученных голосов

17.Какой из приведенных примеров иллюстрирует деятельность организаций, представляющих гражданское общество?

1)Принятие парламентом поправок к закону о политических партиях.

2)Проведение жильцами дома митинга против нового строительства в их дворе, на месте детской площадки.

3)Посещение депутатами Законодательного собрания школ и проведение уроков в день первого сентября.

4)Одобрение президентом страны депутатской инициативы.

18.Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих.

Б. В демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

19.Какой пример иллюстрирует демократическое общество и государство?

1)Президент страны распорядился освободить из-под ареста своего родственника, задержанного за распространение наркотиков.

2)Президент страны обратился с ходатайством к судье, чтобы его задержанного родственника отпустили под залог до суда.

3)Полицейские, узнав, что задержанный — родственник президента, побоялись его задерживать из-за страха быть уволенными.\

4)Президент страны распорядился задержать и держать под арестом своего родственника — конкурента в борьбе за власть.

20.Прочитайте фрагменты из программных документов ведущих политических партий. Какая из них придерживается либеральной политической идеологии?

1) «Государство и общество должны опираться, прежде всего, на моральные устои и традиции предыдущих поколений, главная ценность — преемственность курса».

2)«Справедливое устройство общества должно основываться на перераспределении богатства, поддержании государством наиболее неимущих слоев».

3)«Общество, основанное на имущественном неравенстве и принудительном труде, постоянно испытывает угрозу социальных конфликтов».

4)«Партия в качестве ведущих принципов своей деятельности признает индивидуальную свободу и неприкосновенность личности и собственности».

21.Цель социальной политики современного государства —

1)осуществление защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей

2)обеспечение достойно высокого уровня жизни для большинства граждан страны, гарантирование прожиточного минимума

3)расширение политического участия граждан в представительных органах власти разных ур.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 1134 Скачиваний: 694

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]