Контрольная работа по теме Типы химических реакций (8 класс, химия)
Контрольная работа № 1. Тема: «Химические реакции в растворах».
Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в растворах» состоит из 5 заданий. Обучающиеся проводят рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций в растворах; анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности.
Содержимое разработки
Контрольная работа № 1.
Тема: «Химические реакции в растворах».
Осуществите следующие превращения, укажите типы химических реакций, для последнего превращения составьте полное и сокращенное ионные уравнения:
Запишите уравнения гидролиза следующих солей, укажите тип гидролиза и среду образовавшегося раствора Na 2СО3; CuSO 4.
Распределите по классам следующие неорганические вещества; назовите их; укажите какие из них относятся к электролитам:
Определите тип химической связи в следующих веществах, напишите электронную схему её образования: Cl 2; NaI ; HBr
Задача. Сколько грамм осадка образуется при взаимодействии 320 г раствора сульфата меди (II) с 240 г гидроксида калия.
Осуществите следующие превращения, укажите типы химических реакций, для последнего превращения составьте полное и сокращенное ионные уравнения:
Запишите уравнения гидролиза следующих солей, укажите тип гидролиза и среду образовавшегося раствора Zn ( NO 3)2; Na 2 S О3.
Распределите по классам следующие неорганические вещества; назовите их; укажите какие из них относятся к электролитам: NaNO 3; CaO ; KOH ; SO 2; H 2 SO 4; CuSO 4; H 3 PO 4; Fe ( OH )2.
Определите тип химической связи в следующих веществах, напишите электронную схему её образования: H 2; KCl ; HF
Дополнительное задание.
Задача. Сколько грамм осадка образуется при взаимодействии 76 г раствора сульфата железа (II) с 20 г гидроксидом натрия.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Контрольная работа по теме»Типы химических реакций» (8 класс, химия)
Тематическая контрольная работа составит из 4 заданий. Все они проверяют умения, которыми овладели обучающиеся в ходе изучения темы. Перед началом работы следует провести анализ заданий, чтобы обучающиеся знали какие умения они должны продемонстрировать. По результатам работы они получают несколько отметок: за правильно расставленные коэффициенты; за тип реакции, за правильно составленные формулы; за задачу: за степень окисления(заряды).Затем выставляется итоговая за контрольную работу. При такой оценки каждого умения учащиеся легко проведут самоанализ работы.Документ Microsoft Office Word (.docx)
1. Расставьте коэффициенты и укажите тип реакции, класс и название веществ. 1 вариант Fe +O2 Fe→ 2O3 Fe(NO3 ) 3 + NaOH → CaO+ Н2О CaCO3 → Fe(OH) 3 + NaNO3 HCl + Са → СаCl2 + H2 2. Составьте уравнения следующих реакций. P + O2 → оксид фосфора ?→ + ? Са3 (РО4)3 хлорид алюминия +гидроксид натрия → AI + серная кислота → ? + водород 3. Составьте уравнения реакций следующих превращений. C → CO2 → Na2CO3 → CaCO3 4. Задача: Какое количество вещества оксида меди(II) образуется при окислении кислородом 3 моль меди. 1. Расставьте коэффициенты и укажите тип реакции, класс и название веществ. 2 вариант → MgCI 2 + Н 2 О Mg ( OH) 2 + HCI → Ca O K→ CI + O2 Ca + O2 KCIO3 AI + Cu CI 2 → AI CI 3 + Cu 2. Составьте уравнения следующих реакций. ? + ? → B2 O3 ? + ? → гидроксид железа(II) + сульфат натрия Mg + соляная кислота ?→ + ? → Н 2 О + оксид меди Cu(OH) 2 3. Составьте уравнения реакций следующих превращений. Na → Na2O → NaOH → NaCl 4. Задача: Какое количество вещества оксида ртути необходимо разложить, чтобы получить 3 моль кислорода.
Контрольная работа по теме «Химические реакции»
Приведите по одному примеру реакции замещения и разложения: а) с органическими соединениями; б) с неорганическими веществами.
При взаимодействии газообразных сероводорода и недостатка кислорода выпадет желтый осадок серы. Напишите уравнение реакции, разберите его сущность как окислительно-восстановительного процесса и рассчитайте объемы каждого газа, если известно, что в осадок выпадет 96 мг серы.
Напишите уравнение реакции гидролиза для солей сульфид лития, нитрат аммония, силикат натрия. Какова среда раствора этих солей?
При каких условиях можно сместить равновесие реакций:
а) синтеза аммиака N2(Г)+3Н2(г)=2NH3(г)+Q,
Сравните эти условия и объясните причину их различия.
Приведите по одному примеру реакций соединения и обмена: а) с органическими соединениями; б) с неорганическими веществами.
Цинк при нагревании с оксидом серы (IV) образует сульфид и оксид цинка. Напишите уравнение реакции, разберите её сущность как окислительно-восстановительного процесса и рассчитайте массы продуктов реакции, если известно, что в реакции с избытком оксида серы (IV) участвовало 13 г цинка.
Даны растворы солей: нитрат свинца, хлорид алюминия, сульфат калия. Как при помощи индикатора распознать их? Для солей, подвергающихся гидролизу, напишите уравнения соответствующих реакций.
Напишите уравнение реакции обратимого гидролиза хлорэтана. Какие условия используют для усиления и ослабления гидролиза этого соединения? Дайте объяснение.
11 класс Контрольная работа № 2
по теме «Химические реакции». Вариант 3.
Приведите по одному примеру реакции обмена и разложения: а) с органическими соединениями; б) с неорганическими веществами.
При взаимодействии газообразных этана и кислорода образуется углекислый газ и вода. Напишите уравнение реакции, разберите его сущность как окислительно-восстановительного процесса и рассчитайте объемы каждого газа, если известно, что образуется 4,8 г воды.
Напишите уравнение реакции гидролиза для солей сульфид бария, нитрат цинка, сульфат натрия. Какова среда раствора этих солей?
При каких условиях можно сместить равновесие реакций:
а) синтеза аммиака 2NО (г)+ О2(г)=2NО2(г)+Q,
Сравните эти условия и объясните причину их различия.
11 класс Контрольная работа № 2
по теме «Химические реакции». Вариант 4
Приведите по одному примеру реакций замещения и разложения: а) с органическими соединениями; б) с неорганическими веществами.
Железо при нагревании с серой образует сульфид железа. Напишите уравнение реакции, разберите её сущность как окислительно-восстановительного процесса и рассчитайте массу продукта реакции, если известно, что в реакции с избытком серы участвовало 14 г железа.
Даны растворы солей: нитрат алюминия, хлорид натрия, ацетат натрия. Как при помощи индикатора распознать их? Для солей, подвергающихся гидролизу, напишите уравнения соответствующих реакций.
Напишите уравнение реакции обратимого гидролиза метилацетата. Какие условия используют для усиления и ослабления гидролиза этого соединения? Дайте объяснение.
11 класс Контрольная работа № 2
по теме «Химические реакции». 1 вариант
Часть А. Выбрать один правильный ответ.
Неверным является утверждение, что при протекании хим. реакции:
А) сохраняется суммарная масса веществ;
Б) сохраняются молекулы веществ;
В) сохраняются атомы веществ;
Г) сохраняется суммарная энергия.
Реакция, уравнение которой
А) эндотермической, обмена; В) обмена, экзотермической;
Б) обмена, каталитической; Г) гетерогенной, обмена.
К окислительно-восстановительным относится реакция, уравнение которой:
А) С2Н4+Н2=С2Н6; В) СаО+Н2О=Са(ОН)2;
Б) NaCl+AgNO3=AgCl +NaNO3; Г) CH3COOH+HCl=CH3Cl+H2O.
Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между растворами хлорида бария и сульфата натрия равна:
А) 6; Б) 5; В) 4; Г) 3.
Сокращенное ионное уравнение реакции
Соответствует взаимодействию между:
А) SiO2 и Н2О; В) Н2SO4 и SiO2;
Б) Na2SiO3(p-p) и НCI; Г) CaSiO3 и Н2SO4.
А) глюкоза; В) поваренная соль;
Б) мыло; Г) серная кислота.
Растворение цинка в соляной кислоте будет замедляться в случае:
А) увеличенная концентрация кислоты;
Б) раздробления цинка;
В) понижения температуры;
Г) использования катализатора.
С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция:
А) Zn и H2SO4; В) Fe и О2;
Б) Na и C6H5OH; Г) CuSO4(p-p) и КОН(р-р)
9. Химическое равновесие в системе
Смещается в сторону продуктов реакции при:
А) повышении давления; В) повышении температуры;
Б) понижении температуры; Г) использовании катализатора.
10. При восстановлении алюминием железа из оксида железа (III) массой 100 г выделяется 476 кДж теплоты. Тепловой эффект такой реакции равен:
А) 380.3 кДж/моль; В) 476 кДж/моль
Б) 761.6 кДж/моль; Г) 328.3 кдж/моль
Часть В (задания с кратким ответом)
В 1. Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза этой соли. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
В 2. Установите соответствие между формулой бинарного соединения и газообразным продуктом гидролиза этого бинарного соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.В 3. Установите соответствие между формулой соли и реакцией среды в ее водном растворе. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.В 4. Установите соответствие между формулой соли и окраской индикатора в ее водном растворе. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.В 5. Установите соответствие между веществами, подвергающимися в организме человека ферментативному гидролизу, и продуктами их гидролиза. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
Часть С. Решите задачу.
При взаимодействии газообразных сероводорода и недостатка кислорода выпадет желтый осадок серы. Напишите уравнение реакции, разберите его сущность как окислительно-восстановительного процесса и рассчитайте объемы каждого газа, если известно, что в осадок выпадет 96 мг серы.
11 класс Контрольная работа № 2
по теме «Химические реакции». 2 вариант.
Часть А. Выбрать один правильный ответ.
Взаимодействие натрия с водой является реакцией:
А) экзотермической, соединения, обратимой;
Б) экзотермической, замещения, гетерогенной;
В) эндотермической, замещения, необратимой;
Г) эндотермической, обмена, гомогенной.
Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой С+HNO3 =NO2+CO2+H2O, равен: А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между уксусной кислотой и гидроксидом натрия равны:
А)10 и 3; Б) 7 и 3; В) 6 и 4; Г) 12 и 4.
Сокращённое ионное уравнение реакции Al3++3OH- = Al(OH)3
А) хлорида алюминия с водой;
Б) оксида алюминия с гидроксидом калия;
В) хлорида алюминия с гидроксидом магния;
Г) сульфата алюминия с гидроксидом натрия.
В данном растворе среда щелочная в случае: А) ацетат натрия;
В) нитрата меди(II) Б) хлорида калия; Г) сульфата алюминия.
Увеличение скорости реакции при использовании катализатора
объясняется: А) уменьшением энергии активации;
Б) увеличением кинетической энергии;
В) уменьшением кинетической энергии молекул;
Г) увеличением числа столкновения молекул.
Чтобы скорость реакции 2А+В = А2В не изменилась при увеличении концентрация вещества В в 4 раза, надо:
А) концентрацию А уменьшить в 4 раза; Б) концентрацию А увеличить в 2 раза;
В) концентрацию А уменьшить в 2 раза; Г) концентрацию А оставить без изменения.
Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С она равна 0,4 моль/(л*ч), а при повышении температуры на 10 0С она возрастет в 3 раза?
А) 0.8 моль/(л*ч); В) 2.4 моль/(л*ч); Б) 1.2 моль/(л*ч); Г) 3.6 моль/(л*ч).
Химическое равновесие в системе С4Н10=С4Н8+Н2-Q в наибольшей степени можно сместить в сторону продуктов реакции при:
А) повышении температуры и повышении давления;
Б) повышении температуры и понижении давления;
В) понижении температуры и повышении давления;
Г) понижении температуры и понижении давления.
Термохимическое уравнение реакции полного сгорания ацетилена
2С3Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж. При использовании 1,12л ацетилена выделится теплоты: А) 1305 кДж; В) 130,5 кДж Б) 261 кДж; Г) 65,25 кДж.
Часть В (задания с кратким ответом)
В 1. Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза этой соли. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
В 2. Установите соответствие между формулой бинарного соединения и газообразным продуктом гидролиза этого бинарного соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.В 3. Установите соответствие между формулой соли и реакцией среды в ее водном растворе. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.В 4. Установите соответствие между формулой соли и окраской индикатора в ее водном растворе. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.В 5. Установите соответствие между веществами, подвергающимися в организме человека ферментативному гидролизу, и продуктами их гидролиза. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 174 Скачиваний: 82
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]