Контрольная работа по математике (5 класс)

Контрольные работы. Математика 5 класс Никольский + ОТВЕТЫ. Цитаты заданий из контрольных работ в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин — М.: Просвещение (МГУ — школе)», которое используется в комплекте с учебником С.М. Никольского и др. «Математика 5 класс».

Контрольные работы по математике. 5-й класс

2) Укажите цифры, которые можно поставить вместо звездочек так, чтобы были верны неравенства:

а) *321≥ 4*47
б) *501≤ 43*2

3) Сколько на рисунке отрезков и лучей? Запишите их. Найдите координаты точек на координатном луче:

4) Выполните действия:

а) 423*201 – 57816:72
б) 238*306 + 21252:69

5) Решите задачу:

а) Черепаха прошагала 200 метров за 5 часов. Сколько метров она пройдет за 9 часов?
б) Скорость страуса 8 метров в секунду. За сколько секунд он пробежит 400 метров?

6) Вычислите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр

а) 1, 0 и3 б). 2, 0 и 5, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел.

II. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1) Вычислите, применяя свойство вычитания:

а) 847 – (147 + 478)
б) 975 – (275 + 367)

2) Решите уравнения:

а) 238 + х = 442
у – 517 = 683
б) х + 139 = 441
472 – у = 169

3) Найдите значение выражения, применяя законы сложения:

а) 642 + (358 – х), если х = 369.
б) 384 + (616 – у), если у = 631

4) Решите задачу:

а) Хватит ли 1000 рублей, чтобы подготовить ребенка к школе, если ему купить: одежду на 536 рублей, книги на 181 рубль, тетради на 105 рублей.
б) Хватит ли 1000 рублей на ремонт квартиры, если: краска стоит 296 рублей, обои стоят 452 рубля, шпаклевка 159 рублей.

5). Решите задачу:

а) Найдите периметр треугольника, у которого длина первой стороны 33см, длина второй стороны – на 1дм больше первой и на 5см меньше длины третьей.
б) Периметр треугольника 1м6дм5см. Длина первой стороны 45см. Она меньше длины второй стороны на 18см. Найдите длину третьей стороны.

6) Угадайте корень уравнения:

а) х + х + 5 = х + 27
б) у + у – 4 = у + 11

III. Умножение и деление натуральных чисел.

1) Вычислите, применяя сочетательный закон умножения:

2) Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения:

а) (56 + 48)*125 Э
б) (36 + 72)*25

3) Решите уравнение:

а) 8*(200 – х) = 816
б) (у + 93)*7 = 721

4) Выполните действия:

а) 13662:27 – 27 + 43*809
б) 66649:83 – 63 + 61*130

5) Решите задачу:

а) В трех главах книги 125 страниц. Во второй главе в 3 раза меньше страниц, чем в первой, в третьей главе-на 5 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц в каждой главе книги?
б) В трех домах 135 квартир. В первом доме в 3 раза больше квартир, чем во втором, а в третьем доме на 5 квартир меньше, чем в первом доме. Сколько квартир в каждом доме?

6) Имеет ли корни уравнение:

а) y 2 = у*у*у
б) x 3 = х:х?

IV. Формулы, площади и объемы.

1) Составьте формулу и:

а) Найдите время, если расстояние 1км и скорость 20м/с.
б) Вычислите скорость, если расстояние 3км и время 40с.

2) Числа m и n связаны формулой m = 5*n + 17. Найдите:

а) m, если n = 18
б) n, если m = 137

3) Решите уравнение:

а) 15х – 2х = 65
б) 5у + 3у = 96

4) Упростите выражение и найдите его значение:

а) 3х + 215 + 9х, при х=14
б) 348 + 8у – 3у, при у=13

5) Решите задачу:

а) Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 13см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 4см меньше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
б) Высота прямоугольного параллелепипеда равна 16см, ширина в 2 раза меньше высоты, а длина на 9см больше высоты. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6) Вычислите площадь треугольника:
а) ABC (Рисунок 3) б). DEK (Рисунок 4)

V. Обыкновенные дроби.

4) Решите задачу:

а) Пробежав всей дистанции, спортсмен был в 700м от финиша. Какова длина пробега?
б) Когда перевезли всего груза, то осталось еще 330 тонн. Какова масса груза?

5) Решите задачу:

а) В классе 28 учащихся, класса девочки. Сколько в классе мальчиков?
б) На полке 30 учебников и справочников. Из них учебников. Сколько на полке было справочников?

VI. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1) Вычислите, применяя свойства сложения и вычитания:

а) (1,777 + 9,807) + 2,223; 37,45 – (26,45 + 8,112)
б) 21,49 + (73,674 + 31,51); (13,88 + 8,46) – 2,46

2) Округлите числа:

а) 15,9476 б) 13,8367 до целых, десятых, сотых

3) Представьте число десятичной дробью:

4) Запишите десятичную дробь смешанным числом:

5) Решите задачу:

а) Скорость катера против течения 11,3км/ч. Скорость течения 3,9км/ч. Найдите скорость катера по течению?
б) Скорость теплохода по течению реки 42,8км/ч. Скорость течения 2,8км/ч. Вычислите скорость теплохода против течения?

VII. Умножение десятичных дробей.

1) Вычислите, применяя свойства умножения:

а) 1,25*4,8; 63,72*0,8045 + 36,28*0,8045
б) 1,44*2,5; 58,44*0,7015 + 41,56*0,7015

2) Упростите и найдите значение выражения:

а) 1,2х + 25,3 + 1,08х при х=100
б) 9,5у – 5у + 17,4 при у=10

3) Выполните действия:

а) (7 – 3,96)*2,5 – 2,42
б) 17,3 + 5,2*(6 + 1,05)

4) Решите задачу:

а) Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость первого пешехода 4,2км/ч, а скорость второго-5,2км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3,8часа?
б) Два велосипедиста вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 3,5 часа. Скорость первого велосипедиста 12,8км/ч, а скорость второго– 14,2км/ч. Какое расстояние было между велосипедистами в начале движения?

5) Ширина комнаты равна 6,2м, длина – 9,8м, высота – 2,5м. Найдите объем комнаты, если:

а) ширину увеличить на 1,8м.
б) длину уменьшить на 1,8м.

6) Как изменится число, если умножить его на:

VIII. Деление десятичных дробей

а) 3,06:1,5 0,7956:6,12
б) 7,55:2,5 2,2701:3,29

2) Выполните действия:

а) (2,472:2,4 – 0,13):0,6
б) (2,856:1,4 – 0,24):0,9

3) Решите уравнение:

а) 7,3х – 6,8х + 5,7=8,42
б) 2,3х + 1,2х – 2,8=15,4

4) а) Самолет пролетел 391,5км за 2,7 часа. Сколько километров он пролетит за 4,2 часа, если будет лететь с такой же скоростью?
б) От города до дачного поселка велосипедист проехал 3,5 часа со скоростью 14км/ч
Обратно он ехал 5 часов. С какой скоростью велосипедист возвращался?

5) а) Сумма трех чисел 10,7, а среднее арифметическое семи других чисел 2,8. Найдите среднее арифметическое всех десяти чисел.
б) Сумма четырех чисел 10,9, а среднее арифметическое шести других чисел 3,2. Найдите среднее арифметическое всех десяти чисел.

IX. Проценты.

1) а) У мальчика 432 рубля.. Из них 25% он потратил на мороженное, на остальные деньги купил печенье. Сколько стоит печенье?
б) В ларек завезли 102кг огурцов. В первый день продали 40% всех огурцов. Сколько килограмм огурцов осталось?

2) а) Шахматист выиграл на турнире 60% партий. Найдите, сколько всего партий он сыграл, если выиграл 12 партий?
б) Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 440кг муки?

3) Вокруг школы высадили саженцы. Из них 14 были березы, 16 – сосны, 20 – лиственницы.

а) Сколько процентов всех саженцев составляют березы?
б) Сколько процентов всех саженцев составляют сосны?

4) Выполните действия:

а) 0,3 + 2,52:(5,43 – 1,5*2,02)
б) 6,75 – 6,75*(6,72:6,4 – 0,45)

5) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных, а потом в виде процентов:

1) Начертите: а) ﮮAOB= 30 0 ﮮMNK= 150 0 б) ﮮPQR= 60 0 ﮮSTL= 12 0

2) Начертите угол:

а) тупой
б) острый. Постройте в нем биссектрису.

3) Угол АОВ развернутый, а ОС – луч. Найдите величину углов АОС и СОВ, если:

а) угол АОС в 4 раза больше угла СОВ
б) угол АОС на 50 градусов меньше угла СОВ.

4) Сколько градусов содержит угол, если он составляет:

5) Выполните действия:

а) (3,1*5,3 – 14,39):0,8
б) (21,98 – 4,2*4,6):1,9 + 0,6

6) В прямоугольном треугольнике:

а) угол R равен 40 0 (Рисунок 5)

б) угол M равен 70 0 (Рисунок 6) Найдите градусную меру другого острого угла.

XI. Итоговая.

1) Найдите значение выражения:

а) 3,5 + 6,5*(5,7:0,19 – 19,2)
б) (9,2:0,23 – 29,4)*2,3 + 7,3

2) Выполните действия:

3). Упростите выражение и найдите его значение х = 0,1:

а) х+0,5*(2,3х – 0,4х)
б) 2х – 0,7*(1,8х – 1,3х)

4) Решите уравнение:

5) а) В двух бидонах всего 7,8л молока. Сколько молока в каждом бидоне, если во втором на 2,4л больше, чем в первом?
б) Хозяйка купила 9 кг муки и сахара. Масса муки оказалась в пять раз больше, чем сахара. Сколько килограмм муки и сколько килограмм сахара купила хозяйка?