Контрольные работы по математике 3 класс 3 четвертьучебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

8 мм … 3 см 6 дм 3 см … 3 дм 6 см 50 см … 5 дм 18 см … 2 дм

Контрольные работы по математике (УМК «Школа России»). 3-й класс

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Решите задачу:

Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?

2. Решите задачу:

5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?

3. Решите уравнения:

4. Решите примеры:

6 * 38 * 335 : 5
24 : 36 * 818 : 6
16 : 24 * 32 * 9

5. Найдите значение выражений:

6.* Решите задачу:

Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?

II вариант

1. Решите задачу:

В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?

2. Решите задачу:

Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?

3. Решите уравнения:

4. Решите примеры:

15 : 37 * 224 : 3
6 * 321 : 33 * 9
18 : 24 * 536 : 9

5. Найдите значение выражений:

6.* Решите задачу:

Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

I вариант

1. Решите задачу:

В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?

2. Найдите значение выражений:

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.

4. Решите уравнения:

4 дм 5 см … 5 дм 4 см

53 см … 6 дм

60 см … 6 дм

2 см … 9 мм

6. Решите задачу:

Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?

II вариант

1. Решите задачу:

Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?

2. Найдите значение выражений:

3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решите уравнения:

8 мм … 3 см

6 дм 3 см … 3 дм 6 см

50 см … 5 дм

18 см … 2 дм

6. Решите задачу:

Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

I вариант

1. Решите задачу:

В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?

2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

4. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. Решите задачу:

В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. Решите задачу:

На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?

2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

4. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Решите задачу:

Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5 дм 7 см …7 дм 5 см

1 м … 7 дм

41 см … 5 дм

3 м 5 дм … 35 дм

5. Решите уравнения.

II вариант

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см

73 см … 7 дм

9 дм … 1 м

8 м 4 дм … 84 дм

5. Решите уравнения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

64 : 2 – 48 : 12

(45+ 33) : 26 * 9

67 + 49 : (42:6)

95 – 3 * 8 : 6

4. Решите задачу.

В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

60 + (36 – 6 * 5)

51 : 3 + 78 : 26

78 – 8 * 8 : 2

24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?

5. Решите задачу.

На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Решите задачу.

3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?

3. Решите примеры.

769 + 1802 – 80090 : (26 + 4) * 2
600 – 1840 – 60034 + 57 : 3 * 2
400 + 50520 + 7071 – (36 – 24) * 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Решите задачу.

72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?

3. Решите примеры.

839 + 1705 – 70096 : (37-13) * 3
800 – 1660 – 50036 + 72 : 4 * 3
500 + 80480 – 3072 – (55 + 25) : 5

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда

8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

5 ед. III разряда

3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда

б) Сравните числа:

7 м 8 дм … 780 см

7 м 3 см … 7 м 3 дм

5 дм 1 см … 1 м

604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

4. Решите задачу.

В два парка высадили 430 саженцев берез и 210 кленов. В первый парк отвезли 350 саженцев. Сколько деревьев осталось для второго парка?

5. Решите примеры столбиком.

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

8ед. III разряда

7 ед. III разряда и 8 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда

9 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

502 см … 2 м 5 см

6 м 3 дм … 630 см

9 дм 3 см … 1 м

7 м 4 см … 7 м 4 дм

3. Решите примеры.

4. Решите задачу.

На двух полях собрали 480 тыкв и 170 кабачков. При этом со второго поля привезли 290 овощей. Какой урожай собрали с первого поля?

5. Решите примеры столбиком.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу.

На первой полке шкафа в библиотеке стоят 21 книг, а на второй в 2 раза больше. Третью часть всех книг выдали ребятам второго класса. Сколько книг выдали?

2. Найдите значение выражений.

71 — 56 : 7 +9* 6 – 35

300 – (90 + 420: 7) + 54

3. Решите примеры столбиком.

182 см = … м … дм … см

937 дм = … м … дм

6 м 8 см = … см

400 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найдите его периметр и площадь.

II вариант

1. Решите задачу.

В один магазин привезли 160 платьев, а в другой в 2 раза меньше. Шестую часть платьев продали в первый день. Сколько платьев осталось в магазине?

2. Найдите значение выражений.

(49 + 15) : 8 + 6 * 9 – 40

720 : (2 + 7) + (340 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

7 м 5 см = … см

800 см2 = … дм2

345 см = … м … дм … см

764 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.

контрольные работы по математике 3 класс 3 четверть
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

В цветочном магазине было 95 тюльпанов.Продавец сделал из них 12 букетов,по 7 тюльпанов в каждом букете.Сколько тюльпанов осталось?

3.На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28м ткани.Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?

5*.Марина потратила половину имевшихся у нее денег,после чего у нее осталось 42 рубля.Сколько денег было у Марины?

Стекольщику надо вставить 96 стекол.Он уже вставил стекла в 14 окон,по 3 стекла в каждое.Сколько стекол ему осталось вставить?

3.На 5 одинаковых пальто расходуют 15 м ткани.Сколько таких пальто можно сшить из 42 м такой же ткани?

5*.Длина всех сторон шестиугольника равна.Его периметр 18см.Чему равна длина одной его стороны?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша.

Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при.

Контрольная работа по математике 1 четверть 3 класс УМК «Школа России»

Итоговая контрольная работа за первую четверть 3 класс.

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века.

контрольная работа по математике 1 четверть 4 класс

тематическая контрольная работа мо математике 4 класс УМК «Школа России».

Итоговая контрольная работа по математике 3 четверть 2 класс

Задания помогут учителю проверить уровень учеников по основным темам пройденного материала за 3 четверть.

Контрольные работы по математике 2 четверть 3 класс «Начальная школа XXI век»

Представлено 2 контрольные работы по математике за 2 четверть для 3 класса в двух вариантах одинаковой сложности.

Контрольные работы по математике .3 класс.

В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?

2. Найди значения выражений:

24 : (42 — 34) х 2 18 : (3 х 3) + 98

7 х 3 + 9 х 4 16 + (84 – 3 х 6)

90 – 3 х 9 + 18 56 + 24 : 4 х 3

3. Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 4 без остатка.

4.Реши уравнения:

Х: 4 = 7 56 – х = 34

5. Начерти квадрат АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.

1.Реши задачу:

В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?

2. Найди значения выражений:

49 + 3 х 7 — 16 37 + 6 х (34 — 29)

4 х 8 — 3 х 7 27 : (3 х 3) + 97

24 : (42 — 36) + 18 100 – 18 : 3 х 4

3. Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.

4.Реши уравнения:

4 х Х = 32 х – 26 = 42

5. Начерти квадрат АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.

Контрольная работа

по теме «Табличное умножение и деление на 6, 7, 8, 9».

3класс (2 четверть)

1.Реши задачу.

В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?

2. Найди значения выражений:

3. Реши задачу.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

4.Вычисли и сделай проверку:

1.Реши задачу.

В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

2. Найди значения выражений:

3. Реши задачу.

За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

4.Вычисли и сделай проверку:

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений».

3класс (3 четверть)

1.Реши задачу.

Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?

2. Найди значения выражений:

3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37

80 – 48 : 2 60 – 84 : 7

3. Реши уравнения и сделай проверку.

Х х 4 = 52 64 : а = 32

4.Вычисли и сделай проверку:

1.Реши задачу.

На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?

2. Найди значения выражений:

4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57

72 : 3 + 34 60 – 42 : 3

3. Реши уравнения и сделай проверку:

а х 6 = 84 96 : х = 4

4.Вычисли и сделай проверку:

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

3класс (3 четверть)

1.Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найди значения выражений:

3. Выполни деление с остатком.

4. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.

5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

1.Реши задачу.

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Найди значения выражений:

3. Выполни деление с остатком.

4. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.

5. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

3класс (4 четверть)

1.Реши задачу.

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?

2. Найди значения выражений:

400 + 70 + 7 45 х 2 : 9

576 – 70 – 6 57 : 3 х 4

741 – 40 24 х 3 : 6

3. Заполни пропуски верными значениями.

702 см = … м … см 6м 20см = … см

870 см = … м … см 18 дм 3см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

5. Сравни числа.

608 … 806 243 … 253

762 … 672 540 … 450

1.Реши задачу.

В двух ящиках 75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?

2. Найди значения выражений:

200 + 90 + 9 3 х 24 : 12

865 – 60 — 5 62 : 2 х 3

907 + 80 91 : 7 х 5

3. Заполни пропуски верными значениями.

506 см = … м … см 4м 12см = … см

370 см = … м … см 14 дм 6см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

5. Сравни числа.

203 … 302 438 … 458

873 … 783 650 … 560

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

в пределах 1000».

3класс (4 четверть)

1.Реши задачу.

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.

754 583 643 356 606

3. Вычисли значения выражений.

60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2

27 + 91 : 7 600 : 3 + 90

29 + 31 х 2 300 х 3 + 40

4. Заполни пропуски.

408 см = … м … см 3м 50см = … см

750 см = … м … см 16 дм 8см = … см

5. Реши уравнения.

700 – Х = 200 Х – 400 = 500

1.Реши задачу.

В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.

318 453 426 537 326

3. Вычисли значения выражений.

5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50

(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2

36 : 3 + 3 200 х 3 + 70

4. Заполни пропуски.

350 см = … м … см 9м 20см = … см

603 см = … м … см 26 дм 7см = … см

5. Реши уравнения.

400 – Х = 100 800 – Х = 200

Контрольная работа

по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». 3класс (4 четверть)

1.Реши задачу.

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

2. Выполни умножение в столбик.

123 х 3 94 х 6 232 х 4 141 х 6

3. Вычисли значения выражений.

46 + 39 : 3 410 – 270 : 9

(15 + 49) : 8 180 х 4 – 320 : 4

49 + 360 : 6 76 : 2 + 76 — 38

5дм 7см … 5м 80 см 40 см …. 40 дм

7 м 1дм … 7м 11см 4м … 40дм

5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.

1.Реши задачу.

В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?

2. Выполни умножение в столбик.

121 х 4 79 х 5 224 х 4 131 х 7

3. Вычисли значения выражений.

47 + 56 : 14 790 – 400 : 2

16 х (60 : 10) 980 : 2 + 720 : 8

78 + 600 : 3 640 : (8 — 4) х 5

4дм 7см … 3м 70 см 305 см …. 3 м 5дм

5 м 3дм … 5м 30см 6м … 60дм

5. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см. Найди его периметр.

Контрольная работа по математике (3 класс, 3 четверть)

Контрольная работа по математике УМК «Школа России»(авторы учебника М. И. Моро и другие). Работа предлагается в двух вариантах. В основной части 6 заданий. 2 в дополнительной части. Тема: «Внетабличное умножение и деление». Цель: проверка сформированности знаний и умений учащихся по данной теме.Текст контрольной работы.

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». Вариант №1. 1. Вычисли. 38 : 2 x 5 = (15 + 6) x 4 : 2 = 51 : 3 x 4 = 5 x (90 ­ 74) : 20 = 4 x 13 : 2 = 4 x 15 ­ 96 : 3 = 2. Вычисли и сделай проверку. 76 : 2 = 84 : 28 = 18 x 5 = 3. Сравни: 3 дм 4 см … 4 дм 3 см 40 см … 4 дм 63 см … 7 дм 2 см … 9 мм 4. Реши уравнения. х : 23 = 4 16 · х = 64 5. Реши задачу. У Паши 21 наклейка о спорте и 28 наклеек о животных. Он наклеил их в альбом по 7 штук на страницу. Сколько страниц с наклейками в альбоме? 6. Реши задачу. Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. _______________________________________________________ 7. Найди значения выражений. 56 : 2 – 36 : 12 48 + 32 : (64 : 8) 8. Реши задачу. Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику? Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». Вариант №2. 1. Вычисли. 45 : 3 x 6 = (81 ­ 67) x 3 : 2 = 22 : 2 x 7 = 6 x (43 ­ 28) : 3 = 5 x 12 : 4 = 48 : 3 + 96 : 4 = 2. Вычисли и сделай проверку. 56 : 4 = 90 : 15 = 32 x 3 = 3. Сравни: 8 дм 3 см … 3 дм 8 см 61 см … 7 дм 1 м … 6 дм 4 м 5 дм … 45 дм 4. Реши уравнения. х : 23 = 4 16 ∙ х = 64 5. Реши задачу. Бабушка испекла 16 пирожков с капустой и 8 пирожков с мясом. Она разложила их гостям по 4 пирожка на тарелку. Сколько тарелок понадобилось бабушке? 6. Реши задачу. Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. _______________________________________________________ 7. Найди значения выражений. 80 + (24 – 4 ∙ 5) 24 + 36 : (54 : 9) 8. Реши задачу. На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?