Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)

Контрольная работа по литературному чтению «Работа с текстом» (2 класс)

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!

На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.

Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.

Валентина Фёдоровна обернулась:

— Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.

Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.

1. Какой это текст? Отметь.

2. Назови главного героя произведения.

3. Укажи фамилию Кирилла.

4. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

2) таблички со слогами «жи» и «ши»

3) кусочек синего стекла

5. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?

2) в водосточной трубе

6. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.

7. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ.

8. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши.

9. Выпиши из текста восклицательное предложение.

10. Выпиши из текста предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса. Работа подходит к любому УМК, включённому в Федеральный перечень. Содержит художественный текст «Дождь» и 12 заданий к нему.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)

Проверка навыка чтения и уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

Пояснительная записка

Одним из условий успешной адаптации к обучению в основной школе является формирование умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

— навык чтения (способ, темп, выразительность);

— навык осознанного чтения;

Контроль навыка чтения производится как «чтение вслух» и «чтение про себя». Для чтения обучающимся предлагается незнакомый текст, доступный по содержанию. При оценивании «чтения вслух» фиксируются ошибки прочитанного учеником фрагмента текста за 1 мин, определяется число необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, оценивается уровень освоения навыка чтения учащимися.

Такой параметр, как осознанность, проверяется с помощью вопросов по содержанию прочитанного текста. При данной проверке учитель и каждый ученик имеют экземпляры текста. Каждый из тестов содержит текст для чтения (вслух (1 мин) и про себя) и задания разного типа:

б) краткий ответ;

в) развернутый ответ.

Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2 класс)

Учебные четверти

II четверть

III четверть

IV четверть

Критерии оценки контрольных работ учащихся по литературному чтению.

Плавное выразительное чтение с соблюдением интонаций, пауз, передачей голосом характера героев, подробный пересказ прочитанного, полные связные ответы на вопросы о поступках героев.

Плавное чтение с небольшими отклонениями от литературных норм, не влияющие на передачу смысла

затруднения в пересказе и ответах на вопросы.

Послоговое либо плавное чтение с

литературных норм, влияющим на передачу смысла

затруднения в пересказе текста и ответах на вопросы, привлечение помощи учителя.

Медленное чтение с

влияющими на передачу смысла текста, серьезные затруднения в пересказе текста даже с помощью учителя, в ответах на вопросы по содержанию.

Безошибочное выполнение всех заданий.

Допускается одна, две ошибка.

Безошибочное выполнение более 80% заданий либо незначительные

заданиях неполный или неточный ответ на некоторые вопросы

Безошибочное выполнение более 50% заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях.

Безошибочное выполнение менее50% заданий.

Цель контрольной работы – проверить уровень освоения навыка чтения (способ чтения, темп чтения текста); определить уровень осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Время тестирования: один урок (40 минут).

Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.

Итоговая контрольная работа содержит художественный текст сказки «Дождь» и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой и второй групп, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).

Итоговая контрольная работа по чтению. 2 класс

Итоговая работа по литературному чтению проводится в конце 2 класса и содержит 2 задания по содержанию предметного курса, художественный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся) и 11 заданий к тексту.

В работе использованы три типа заданий: 5 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом, 2 задания с развёрнутым ответом.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от проверяемых умений:

  • Первая группа заданий направлена на проверку умения ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя).
  • Вторая группа заданий направлена на проверку умения использовать простейшие приёмы анализа художественного текста.
  • Третья группа заданий направлена на проверку умения использовать различные формы интерпретации содержания текста.

Цель: проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения.

Контрольная работа по литературному чтению состоит из текста и 10 вопросов по этому тексту.

Цель: проверить умения выразительно читать текст, выполнять задания по этому тексту, знание произведений; осуществлять поиск необходимой информации.

Контрольная работа по чтению за 2 четверть поможет провести контроль знаний учащихся 2 класса, которые они получили за первое полугодие.

Два варианта диагностической работы по математике для учащихся второго класса. 7 заданий для каждого из вариантов.