Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класстест по чтению (2 класс) на тему

Входная контрольная работа по литературному чтению во 2 классе

Входная контрольная работа во 2 классе. Это тест в двух вариантах, (итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий),критерии оценивания контрольной работы, ответы.

Содержимое разработки

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

Дата проведения _______________________________________________

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

Набранное количество баллов __________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.

Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.

(По Г. Скребицкому.)

Часть I

А1. Определи жанр прочитанного произведения ?

А2. К ак зовут главного героя произведения ?

А3. В какое время года происходят события ?

А4. К аких животных спасал от волков мальчик ?

А5. К ак Митя смог отогнать волков ?

1) замахнулся палкой 

2) выстрелил из ружья 

3) замахнулся лопатой 

А6. Г де ночевали лосиха с лосёнком ?

А7. К акую работу выполнял во дворе Митя ?

1) строил снеговика 

2) разгребал снег 

3) заливал каток 

А8. П очему насторожилась лосиха ?

1) увидела волка 

2) услышала выстрел охотника 

3) послышался хруст снега 

А9. Какое качество помогло мальчику отогнать волков ?

А10. Дополни предложение.

Лоси оправились от испуга и…

2) остались во дворе 

3) вернулись в лес 

Часть II

В1. Восстанови порядок событий в тексте.

 – Во дворе лесника.

 – Ночь в осиннике.

В2. О чём хотел рассказать автор? Напиши.

Слова для справок: о жизни животных в лесу; о смелом поступке мальчика; о красоте зимнего леса.

В3. Закончи предложение:

Впереди беглецов – _____________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему

Жила – была на свете ворона Алиса. Ленивей вороны свет не видел. Иногда она засыпала прямо на лету, и ей снились самые диковинные сны.

Однажды она так крепко заснула, что полетела кувырком. И пока летела, ей приснился сон – сон кувырком…

Кошка Мурр любила ловить мышей. Она увидела в корзине с бельём двух мышек и потихоньку подкралась к ним.

— Смотри-ка, вон кошка! – сказала одна мышка другой. – Сейчас мы её поймаем!

Мурр удивилась.“Какие глупости! Разве мыши охотятся за кошками?” – подумала она.

Но когда мыши погнались за ней, она от удивления побежала прочь без оглядки.

“Ну и жизнь, всё идёт кувырком!” – подумала Мурр.

Тут на встречу ей попался большущий пёс Гав. Гав сердито зарычал на Мурр.

Мурр готова была уже удрать и спрятаться на дереве, но вдруг подумала: “Если всё в этом мире идёт кувырком, гав сам убежит от меня”.

И Мурр бросилась на Гава. А Гав, само собой, бросился наутёк.

“Чудеса творятся в этом мире! – подумала Мурр. – Кошки охотятся на собак, мыши – на кошек. В жизни не встречала ничего подобного!”

Тут она взглянула на дорогу и увидела молочника, тележку и лошадь.

Тележку тянул молочник, а лошадь сидела на тележке и погоняла его: ”Но-оо!” Молочнику приходилось поторапливаться.

Потом Мурр встретила двух детей с родителями. Дети отчитывали своих родителей:

  • Ах вы озорники! Вот придём домой – и сейчас же в постель, без ужина!
  • У-у-у-у, иы больше не будем! – хныкали родители.

Уже стемнело, но вместо луны и звёзд на небе светило солнце.

“Сейчас ведь ночь, — подумала Мурр. – А ночью светят звёзды и луна, при чём же тут солнце?”

  • Ну-ка, уходи! – сказала она солнцу.
  • Не уйду, — сказало солнце. – В том мире всё идёт кувырком, и я буду светить ночью. Тогда днём у меня останется время поиграть.

“Что же дальше будет?” – со страхом подумала Мурр.

Тут она случайно подняла голову и увидела Алису, летевшую кувырком вверх ногами.

— Эй, Алиса! Проснись! – крикнула она.

Алиса проснулась, перевернулась и полетела дальше, как ни в чём не бывало. И тут же солнце зашло, засветила луна и звёзды, лошадь молочника сама потянула тележку, Гав погнался за Мурр, а Мурр – за мышами, пока они не спрятались опять в корзину с бельём. Мурр сильно проголодалась и поспешила на кухню полакомиться рыбкой и молоком.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

В данной контрольной работе учащемся предлагается прочитать текст Э. Шима «Долг» и выполнить письменно задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс»

Контрольная итоговая работа по литературному чтению, 2 класс

1. Прочитай текст.

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Покосился Петя на товарища и подумал:

«И чего это я с ним дружу? Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, а у самого обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать. »

А Ваня о Петиных долгах не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

2. Выполни задания.

1. Напиши имена героев рассказа. ________________________________________

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?________

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;

в) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?_________________________

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?__________________

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

а) То, что взято с условием возврата;

б) то, что отдано с условием возврата;

в) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

а) Становиться косым;

б) смотреть искоса, сбоку;

в) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?_____________________________

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

___ Ванино недоумение.

___ Петю гложет совесть.

___ Долги растут.

___ Конец дружбы.

___ Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа.____________________________________________

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?________

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?____________________________

Оцени свою работу.

а) Я справился с заданиями.

б) Испытывал затруднения.

в) Было трудно. Мне нужна была помощь.

Ответы к итоговой контрольной работе по литературному чтению, 2 класс

1. Напиши имена героев рассказа. Петя, Ваня.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

В школе, в классе.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

1) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

Пете стало жаль своих марок.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)? Петя.

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

а) то, что взято с условием возврата;

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

в) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

Ване стало обидно от грубости Пети, он считал его своим товарищем.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

3) Ванино недоумение.

4) Петю гложет совесть.

2) Долги растут.

5) Конец дружбы.

1) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня? О Дружбе.

11. Выпиши главную мысль рассказа.

Того, что пропало, не вернешь уже никогда!

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

Проверочные работы (тесты) по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива

Варианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная работа по литературному чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

 пословицы
 рассказы
поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана и та горькая рябина.
Дружбу помни на добрые дела.
В сентябре одна ягода, а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус кора берёзы
Пергамент травянистое растение Древнего Египта
Береста специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

 пергамент
береста
 папирус

5. Определи (соедини начало и конец):

Рукописная книга – изображение, поясняющее или дополняющее текст.

Иллюстрация – сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник – текст, написанный от руки.

Сравнение – ряд произведений одного или нескольких авторов.

6. Кто автор стихотворения «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!)?

7. Кто не является художником-иллюстратором?

8. Какое имя отчество у Пушкина?

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

 в городе
 в деревне
 в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом – глаза.
Очи – неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа – сразу, без передышки.
Быль – то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия – ритмически связанная речь (рифма).
Проза – обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

2. Сказка – это произведение народного устного творчества

3. Сказочный персонаж – это вымышленный герой

4. Кто не является собирателем сказок?

□А. Афанасьев □В. Даль  □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова:

«Битый небитого везёт»?

□ Хитрая лиса □Лисичка-сестричка и волк □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

8. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

9. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу «Чудеса случаются»

1 вариант

• Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой 3) умный

2) сильный 4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

2) очень большая

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ 3) Загадка

2) Басня 4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

2 вариант

• Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

— Что же ты, Саня… — говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

-Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

-Что же ты, — говорит, — Саня? Малина- то высоко растет!

— Высоко,- соглашается Санька.

— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята 3) малину

2) грибы рыжики 4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают 3) ползут

2) несут 4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 3) летом

2) весной 4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

— Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать.

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

— Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили 4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала 3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Комплексный анализ текста.

Предлагаемый тест по литературному чтению позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся вторых классов соответствуют основным программным требованиям новых ФГОС. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Время выполнения тестовой работы – 40 минут. Желаю успеха и отличных результатов .

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгрудились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугом и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман – это сгустившиеся водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью – их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

Ранние весенние туманы защищают посевы от холода.

1. Определи стиль речи.

2. Что в тексте происходит сначала, а что потом?

А. водяные пары сгрудились

Б. водяные пары превратились в капельки воды

В. тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3. В какое время года бывают туманы?

1) во все времена года

2) только летом и осенью

3) только весной, летом и осенью

4. При каком условии зимой бывает туман?

1) когда температура воздуха очень низкая

2) когда светит яркое солнце

3) когда дуют слабые тёплые ветры

5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

1) собрались в тесную группу, в кучу

2) встали грудью вперёд

3) стали грустными

7. Какую пользу приносят ранние осенние туманы? Выпиши ответ из текста.

8. Определи порядок пунктов плана.

А) Как появляется туман над рекой и болотом?

Б) Что такое туман?

В) Почему запотевают окна?

Г) Чем полезен ранний весенний туман для молодых посевов?

9. Сформулируй тему произведения вопросительным предложением.

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ _____________________ за день, а к вечеру стала ____________________________ . Влажный воздух над рекой _________________ холоднее __________________________________водяные пары.

12. Сформулируй и напиши полный ответ.

Какую новую информацию ты получил ( получила) при чтении данного произведения?