Презентация Контрольная работа по творчеству Пушкина (8 класс) по литературе – проект, доклад

Контрольная работа по литературе по творчеству А. С. Пушкина

Данной контрольной работой может пользоваться учитель литературы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по творчеству А. С. Пушкина»

8б класс_________________________

Контрольная работат по творчеству А.С.Пушкина.

1.Диагностика и контроль знаний.

2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.

1.Организационный момент.

2.Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.Работа преполагает 2 варианта:

Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.

А) «Медный всадник»

Б) «Борис Годунов»

В) «Капитанская дочка»

В) Григорий Отрепьев

Г) Емельян Пугачев

Собирая материал для «Истории Пугачева» и повести «Капитанская дочка»,

А.С. Пушкин побывал в местах Пугачевского бунта. Исключите из списка те названия населенных пунктов, которые поэт не посещал с этой целью.

А) Нижний Новгород

Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.

В) В XVIII веке монета в две копейки.

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.

Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.

Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…

Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием

Б) сострадание, милосердие

В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь

Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души

Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды

А) окончание войны, арест и помилование

Б) встреча с Зуриным в трактире

В) встреча с вожатым

Г) жизнь в Белогорской крепости

Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием

Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.

А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Б) Он был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.

А) «История Пугачевского бунта»

Б) «Капитанская дочка»

Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?

Г) теме поэта и поэзии

Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ.

1. А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему. Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:

А) война со шведами

Б) Смутное время

В) событие Древней Руси

Г) восстание Пугачева

А) «Борис Годунов»

Б) «Песнь о Вещем Олеге»

В) «Капитанская дочка»

2. Каким образом соотносятся в повести «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина? Соотнесите характеристики с персонажами, которым они принадлежат:

А) честный, обладающий чувством собственного достоинства, великодушный, благородный, незлопамятный, способный любить.

Б) бесчестный, подлый, злопамятный, мстительный, способный на низости, жестокий

3. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.

Б) Гуляка, шалопай, бездельник (разг., устар.).

В) Старинная русская монета, равная трем копейкам.

Г) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.).

Д) Заступник, защитник.

4. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».

Б) Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.

5. Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

6. Чья портретная характеристика приведена ниже?

…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.

7. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)

Г) теме поэта и поэзии

8. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

9. Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

10. Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор? Какова тема и идея «Капитанской дочки»? Дайте развернутый ответ.

Презентация «Контрольная работа по творчеству Пушкина» (8 класс) по литературе – проект, доклад

Презентацию на тему «Контрольная работа по творчеству Пушкина» (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Контрольный тест по творчеству Пушкина

1в. Назовите годы жизни А.С. Пушкина: а) 1802-1841г.г б) 1789-1828г.г в) 1799-1837г.г г) 1805-1840г.г

2в. Назовите имя жены Поэта: а) Анна Петровна Керн б) Наталья Николаевна Гончарова в) Полина Виардо г) Мария Николаевна Волконская

1В. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: а)роман б)историческая повесть в) семейно-бытовая хроника г) мемуары

2В. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: а) проблема любви б)проблема чести, долга и милосердия в)проблема роли народа в развитии общества г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

1в. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»? а) Пугачёв, б) Гринёв – отец, в) капитан Миронов, г) Швабрин.

2в. Выберите правильную последовательность событий в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: а) арест Гринёва по обвинению Швабрина, б) поездка Гринёва в Оренбург на службу, в) захват Пугачёвым Белогорской крепости, г) дуэль Гринёва со Швабриным, д) буран в степи: В-А-Г-Д-Б Б-Д-Г-В-А Д-Б-Г-В-А

1в. Выпишите пары героев, строящихся по принципу антитезы: а) Пугачёв б) Швабрин в) Гринёв г) Оренбургские генералы д) Савельич

2в. Кому принадлежит Высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»? а) Автору б) Екатерине 2 в) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров г) Савельичу

1в. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва? а) ум, сметливость, б) лень, бездеятельность, в) удальство, широта натуры, г) склонность к пьянству

2в. Какие 2 качества, по мнению взрослого Петра Гринёва, являются главными в человеке? а) хитрость и ум б) трудолюбие и терпение в) гордость и самолюбие г) доброта и благородство

6. Узнайте героя по его описанию: Для справок: Савельич, Маша, Пётр Гринёв, Пугачёв, графиня Анна Федотовна, Лиза, Германн

1в. а) «… девушка лет осьмнадцати, круглолицая и румяная, со светло – русыми волосами, зачёсанными за уши, которые так и горели» б) «…лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства.»

2в. а) «… невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остёр и занимателен б) «сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных глазах ее изображалось совершенное отсутствие мысли»

1в. Какая дата, неоднократно Упоминаемая А.С.Пушкиным в стихотворениях, связана с Царскосельским Лицеем? а) 19 апреля б) 5 мая в) 21 октября г) 19 октября

2в. Кто из людей, перечисленных ниже, не являлся другом Пушкина? а) Кюхельбекер б) Дантес в) Пущин г) Дельвиг

8. Определите тему стихотворения

1в. «Туча»: а) философско-пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

2в. «19 октября» а) философско-пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

9. Определите средство художественной выразительности в строке:

1в. « … и алчную землю поила дождём» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

2в. «… передо мной явилась ты, как мимолётное виденье…» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

1в. Какая из тем не находит отражения в «Пиковой даме»? а) человек и судьба б) жестокого, мистического города в) ответственности за свои поступки г) лишнего человека

2в. Какая из тем русской литературы 19 века впервые находит своё отражение в «Пиковой даме»? а) жестокого, мистического города б) ответственности за свои поступки в) наполеонизма г) маленького человека

Напишите развёрнутый ответ на вопрос:

1в. Как вы понимаете выражение: «Пугачёв стал… «вожатым» по жизни» для Гринёва»

2в. Понял ли Гринёв глубокий подтекст калмыцкой сказки, которую рассказал ему Пугачёв? Обоснуйте ответ.

Список похожих презентаций

«Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество .

«Ни единою буквой не лгу. » по творчеству В. Высоцкого

Владимир Высоцкий (1938 — 1980). «Ни единою буквой не лгу. «. http://artcyclopedia.ru/img/big/002050003.jpg. «Дворовые» песни. «Пишу я очень давно. .

Биография Пушкина

Оглавление. Детство Лицейские годы Взрослая жизнь Южная ссылка Ссылка в Михайловское Последняя дуэль. Детство. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской .

Биография Александра Сергеевича Пушкина

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского .

Биография А.С. Пушкина

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни». А.А. Блок А что для вас значит .

Биография А.С. Пушкина

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. .

Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей священной стихии исчез и обновился мир. А.С.Пушкин. Исследователь .

Арина Родионовна — няня Пушкина

Сведения о жизни и смерти Арины Родионовны невероятно скудны. Мы совсем не знаем, как выглядела реальная женщина, прислуживавшая поэту. Сам Пушкин .

«Своя игра» по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Узнай героя 5 10 15 20 25 Чья усадьба? Чей дом? Чьи слова? Чьи привычки? Картинная галерея. «…такой человек как зарубил что себе в голову, то уж ничем .

«Своя игра» по литературе

«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его .

«Ревизор» — интеллектуальная игра по комедии Н. В. Гоголя

Кто в комедии так выражался: «У меня все больные, как мухи, выздоравливают!». «Э! Сказали мы с Петром Ивановичем!» Кому принадлежат эти слова? Городничий .

«Летний вечер» А.Блок — работа с текстом

Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи, Дремотой розовой объята Трава не скошенной межи. Летний вечер. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей .

Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. Разработана но основе методических рекомендаций УМК Коровина.

Содержимое разработки

Контрольная работа по творчеству А,С.Пушкина

Задание №1: Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями

а) способность художественной литературы точно воссоздать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях

б) большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определённый период времени или в течение целой человеческой жизни

в) художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах»

Задание № 2: соотнесите названия стихотворений А.С. Пушкина с их основным содержанием

Зарисовка природы и отклик десятилетие восстания декабристов

Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству

Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей

Задание №3:

Прочитайте строфу из стихотворения. Определите названье. Какому событию и кому его посвятил А.С.Пушкин.

С младенчества дух песен в нас горел,

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел:

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этой строфе, приведите примеры:

Задание №4: Проанализируйте эпизод из романа «Капитанская дочка»

(глава I со слов «в то время воспитывались мы не по-нонешнему» до слов «другого ментора я не желал») и ответьте на вопросы:

Как обучение и воспитание Петруши Гринёва характеризует быт и нравы поместного дворянства времён Екатерины II ?

Какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию?

Сравните воспитание и обучение Петруши Гринёва и Митрофана Простакова («Недоросль» Д.Фонвизин). В чём их сходство и в чём различия.

Задание №5: Проанализируйте стихотворение А.С.Пушкина «Тучи», ответив на следующие вопросы:

С какой целью автор соединяет в стихотворении черты пейзажной зарисовки и отклик на десятилетие восстания декабристов?

В чём аллегорический смысл стихотворения?

Задание 1,2: по одному баллу за каждый правильный ответ – 6 баллов

Задание 3: 1) – 3 балла

За правильный ответ без примеров по 1 баллу, с примером по 2 балла – 6 баллов