Контрольная работа по литературе 6 класс ответы

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса

5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) чинопочитание

6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:

а) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Утес»

7. Кто автор рассказа «Бежин луг»?

а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) И.С. Тургенев г) Н.А. Некрасов

8.Найдите лишнее:

а) Платов б) Петр 1 в) Левша г) Александр Павлович

Часть В. Напишите ответ словами.

1. О каком писателе идет речь?

Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Его рассказы коротки и смешны. Писатель очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку.

2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название

произведения:

«Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым….Как и Пифагор, он был по происхождению грек»

3. Какое выразительное средство использует автор:

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (С. Есенин)

4. Определите размер стихотворения С. Есенина «Пороша».

Еду. Тихо. Слышны звоны // Под копытом на снегу.

Часть С. Развернутый ответ.

Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.

6 класс. Вариант 2

Часть А. Выберите ответ.

1. Баллада – это…

а) грустное стихотворение

б) стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с фантастическим сюжетом. в) драматическое произведение, в основе которого лежит юмор.

2. Определите жанр произведения фольклора «легок на помине»:

а) пословица б) небылица в) поговорка г) загадка

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

а) анапест б) ямб в) хорей

4. Укажите жанр произведения Лескова «Левша»:

а) повесть б) рассказ в) сказ г) легенда

5. Как называется имение, где проходило детство М.Ю. Лермонтова?

а) Спасское -Лутовиново б) Михайловское в) Тарханы г) Ясная Поляна

6. Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:

а) «Парус» б) «Узник» в) «Три пальмы» г) «Листок»

7. О чем мечтал герой рассказа «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева?

а) о поездке в город б) о велосипеде в) о прянике г) о телефоне

8. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх Б) ранение В) отъезд за границу Г) любовь к Маше

Часть В. Напишите ответ словами.

1. Кто из писателей так написал о себе?

Этот рассказ помог мне отыскать мою учительницу. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне…Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу читателя.

2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название

произведения:

Губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках,

Вечно в воде по колено стоявшие ноги опухли; колтун в волосах.

3. Какое выразительное средство использует автор:

Шумят деревья весело-сухие, // И теплый ветер нежен и упруг.

4. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…

Часть С. Развернутый ответ.

Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.