Итоговые контрольные работы по литературному чтению для учащихся 1-2 классов

А) больше десяти лет

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс УМК «Школа России»

Предлагаемый сборник проверочных работ по литературному чтению подготовлен на основе учебной программы по курсу «Литературное чтение» УМК «Школа России» для обучающихся 1 классов. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 1 классе.
Материалы сборника позволят учителям организовать текущий и итоговый контроль знаний учащихся по литературному чтению. Проверочные работы могут использоваться как на уроках, посвященных изучению новой темы, так и в качестве контрольных заданий на итоговом занятии. Работа может также осуществляться учениками дома для самоконтроля, что особенно актуально для обучающихся, по каким-либо причинам пропустившим занятия по теме.
Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.

На проведение работы отводится 10-15 минут по окончании изучения темы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

Проверочные работы

литературному чтению

УМК «Школа России»

Богородицк-2017 г.

Предлагаемый сборник проверочных работ по литературному чтению подготовлен на основе учебной программы по курсу «Литературное чтение» УМК «Школа России» для обучающихся 1 классов. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 1 классе.

Материалы сборника позволят учителям организовать текущий и итоговый контроль знаний учащихся по литературному чтению. Проверочные работы могут использоваться как на уроках, посвященных изучению новой темы, так и в качестве контрольных заданий на итоговом занятии. Работа может также осуществляться учениками дома для самоконтроля, что особенно актуально для обучающихся, по каким-либо причинам пропустившим занятия по теме.

Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.

На проведение работы отводится 10-15 минут по окончании изучения темы.

1. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

2. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ»…………………………6-7 стр.

3. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»……………………….8-9 стр.

4.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»……………………………………….10-12 стр.

5. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Я И МОИ ДРУЗЬЯ»……………………………………………….13-15 стр.

6. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»……………………………16-17 стр.

8. ТЕСТ Е.ЧАРУШИН «ТЕРЕМОК» ……………………………………………….22 стр.

10.ТЕСТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РУКАВИЧКА»……………….24 стр.

11. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………………25 стр.

12. ТЕСТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

«ПЕТУХ И СОБАКА»………………………………………. 26-28 стр.

13. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………………28 стр.

14. ТЕСТ Н. АРТЮХОВА «САША-ДРАЗНИЛКА»………………………………..29 стр.

15. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………………30 стр.

16. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ………………………………………………. 31 стр.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ»

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ»

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ АПРЕЛЬ!»

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ АПРЕЛЬ!»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА

ИТОГОВАЯ РАБОТА

ТЕСТ . Е.ЧАРУШИН «ТЕРЕМОК»

1.Теремок стоит в…

а) деревне б) городе в) лесу г) поле

2. Теремок был…

А) не низок б) не высок

в) не низок, не высок г) не высок, не низок

3. Кто первым поселился в теремке?

4.Кто пришёл к теремку за лягушкой?

5. Кто пришёл к теремку за зайцем?

6. Как представлялась мышка?

а) сестричка б) квакушка

в) хохотушка г) норушка

7. Как представлялась лягушка?

а) норушка б) попрыгушка в)квакушка г)сестричка

8. Как представлялся заяц?

а) на горе увёртыш б) побегайчик

в) из-за кустов хватыш г) тяпыш-ляпыш

Ключ — 1г, 2в, 3г, 4в. 5б, 6г, 7в, 8а

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Максимальный балл

Выбран правильный ответ (г) – 1 балл

Выбран правильный ответ (в) — 1 балл

Выбран правильный ответ (г) – 1 балл

Выбран правильный ответ (в) – 1 балл

Выбран правильный ответ (б) – 1 балл

Выбран правильный ответ (г) – 1 балл

Выбран правильный ответ (в) – 1 балл

Выбран правильный ответ (а) – 1 балл

Максимальное количество баллов: 8 баллов

Достигнут повышенный уровень: 7-8 баллов

Достигнут базовый уровень: 4 — 6 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 3 баллов

ТЕСТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РУКАВИЧКА»

1. Дед шел .

а) лесом б) лугом в) полем г) лужайкой

2. Что сказала мышка, когда нашла рукавичку?

а) кто в рукавичке живет б) кто потерял рукавичку

в) тут я буду жить г) какая красивая рукавичка

3. Кто прискакал вторым к рукавичке?

4. Как звали волка в сказке?

а)волчок-серый бочок б)волчишка — острый зубишка

в) волчок-поскачок г) волк-зубами щелк

5. Сколько зверей поместилось в рукавичке?

6. Кто последним влез в рукавичку?

7. Что случилось, когда медведь влез в рукавичку?

а) разорвалась б) затрещала

в) осталась прежней г) того и гляди, разорвётся

8) Что сделал дед, когда обнаружил пропажу рукавички?

а) загоревал б) вернулся искать

в) пошел дальше г)заплакал

9) Кто нашел рукавичку для деда?

10. Что произошло с жителями рукавички, когда ее нашли?

а) бросились врассыпную б) убежали в лес

в) остались у деда г) построили новый дом

Ключ – 1а, 2в, 3в, 4а. 5г, 6б, 7г, 8б, 9б, 10а или 10б

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Максимальный балл

Выбран правильный ответ (а) – 1 балл

Выбран правильный ответ (в) — 1 балл

Выбран правильный ответ (в) – 1 балл

Выбран правильный ответ (а) – 1 балл

Выбран правильный ответ (г) – 1 балл

Выбран правильный ответ (б) – 1 балл

Выбран правильный ответ (г) – 1 балл

Выбран правильный ответ (б) – 1 балл

Выбран правильный ответ (б) – 1 балл

Выбран правильный ответ (а или б) – 1 балл

Максимальное количество баллов: 10 баллов

Достигнут повышенный уровень: 9-10 баллов

Достигнут базовый уровень: 5 — 8 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 4 баллов

ТЕСТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ПЕТУХ И СОБАКА»

1 вариант

1. Какие животные были у старика со старухой?

а) старая собака и молодой петух

б) молодая собака и старый петух

в) старая собака и старый петух

г) молодая собака и молодой петух

2. Что предложил старик старухе сделать с петухом?

а) обменять б) подарить

в) продать г) съесть

3. Куда решили уйти животные?

а) в поле б) в лес

в) на речку г) в горы

4. Где надумали животные ночевать?

а) на дереве б) в норке

в) в шалаше г) в зарослях

5. Что надумала лиса?

а) полакомится петухом б) полюбоваться петухом

в) поговорить с петухом г) поиграть с петухом

6. С какими словами лиса обратилась к петушку?

а) Слети-ка ко мне, Петя-золотой гребешок

б) Слети-ка ко мне, Петя-дружок

в) Слети-ка ко мне, Петя-голубок

г) Слети-ка ко мне, Петя-шёлкова бородушка

7. Что лиса припасла для петушка?

а) семечки б) зерно в) грибы г)сухари

8. Куда забилась собака?

а) в берлогу б) в норку в) в дупло г) в кустарник

9. Что сделала собака с лисой?

а) разорвала её б) схватила за морду

в) залаяла на неё г) угостила косточкой

10. Какая пословица подходит к сказке?

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей

б) Не учись разрушать, а учись строить

в) Знай больше, а говори меньше

г) Сила сломит всё, а ум силу

ТЕСТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ПЕТУХ И СОБАКА»

2 вариант

2. Какие животные были у старика со старухой?

а) молодая собака и старый петух

б) старая собака и старый петух

в) старая собака и молодой петух

г) молодая собака и молодой петух

3. Что предложил старик старухе сделать с петухом?

а) обменять б) подарить

в) продать г) съесть

Жили старик со старухой. Лиса расхваливает петуха. Остались жить в лесу.

5. Где ночевала собака?

а) в будке б) в норе в) в дупле г) в берлоге

6.. С какими словами лиса обратилась к петушку?

а) Слети-ка ко мне, Петя-золотой гребешок

б) Слети-ка ко мне, Петя-дружок

в) Слети-ка ко мне, Петя-голубок

г) Слети-ка ко мне, Петя-шёлкова бородушка

7. Что сделала собака с лисой?

а) разорвала её б) схватила за морду

в) залаяла на неё г) угостила косточкой

8. Что лиса припасла для петушка?

9. Какая пословица подходит к сказке?

а) Не учись разрушать, а учись строить

б) Знай больше, а говори меньше

в) Сила сломит всё, а ум силу

г) Не имей сто рублей, а имей сто друзей

10. Как ты думаешь, какие картинки соответствуют содержанию текста?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1в.-1в, 2г, 3б. 4а, 5а, 6б, 7б, 8в, 9б. 10а

2в.-1-сказку. 2-в, 3-г, 4-1,3,4,2. 5-в, 6-б, 7-б. 8-б, 9-г, 10-а ,г

За каждый правильный ответ -1 балл

Максимальное количество баллов: 10 баллов

Достигнут повышенный уровень: 9-10 баллов

Достигнут базовый уровень: 5 — 8 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 4 баллов

ТЕСТ Н. АРТЮХОВА «САША-ДРАЗНИЛКА»

1. Как звали сестрёнку Саши?

2. Что любил делать Саша?

б) дразнить сестрёнку

3. Какой совет дал девочке папа?

а) «Ну и пусть дразнит!»

б) «А ты не дразнись!»

в) «Ответь ему тем же!»

4. Ребята сидели за столом и

5. Что Саша хотел сделать с куклой?

б) привязать к люстре

6. От удивления Саша …

7. По мнению Саши, девчонки …

а) трусихи и злюки

б) зануды и плаксы

в) трусихи и плаксы

8. Мальчик считал, что у него больше …

ДРАЗНИТЬ– злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто

Д РАЗНИЛКА– человек, который дразнит другого.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Ключ: 1 — в, 2 — б, 3 — а, б, 4 – а, 5 – б. 6 – б, 7 – в, 8 — а

Максимальное количество баллов: 8 баллов

Достигнут повышенный уровень: 7-8 баллов

Достигнут базовый уровень: 4 — 6 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 3 баллов

Тест по сказке (отрывок) К.И.Чуковского «Путаница»

1 . Что хотели делать котята?

2. Что хотели делать утята?

3. Какие звуки стали издавать свинки?

4. Какие звуки стали издавать курочки?

5 . Звуки, какого животного, стал издавать воробей?

Тест по сказке (отрывок) К.И.Чуковского «Путаница»

Проверочная работа по тексту К. Д. Ушинского «Солнце и ветер»

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник; б) Солнце, Ветер;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке; б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения

«дуть, что было мочи».

а) Из последних сил; б) изо всех сил;

в) по мере возможности.

4. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

Ехал всё дальше и дальше; крепче закутывался;

надел свой плащ в рукава; ворчал на непогоду;

5. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дай свою характеристику Солнцу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговые контрольные работы по литературному чтению для учащихся 1-2 классов

Проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. Система контрольно-оценочных мероприятий охватывает все возрастные категории учащихся и включает в себя самые разные виды и формы диагностики и мониторинга знаний. Предлагаемые контрольные работы по литературному чтению составлены с учетом требований Федерального государственного стандарта нового поколения.

Описание разработки

Цель работ – проверить уровень читательской компетентности, проявляющийся:

1. в восприятии детьми художественных произведений разных жанров: рассказа, стихотворения, сказки, басни;

2. в литературно — творческой деятельности;

3. в умении применять знания в измененных условиях.

В работах есть и научно — популярные тексты, так как стандарт начального образования указывает на необходимость приобретения навыков работы с текстами познавательного характера. Использованы разные виды вопросов: с вариантами ответов, открытые вопросы, задания на поиск определенных фрагментов текста, вопросы на применение знаний и умений в нестандартной ситуации. Звездочкой отмечены задания повышенной трудности, за их невыполнение оценка не снижается.

В современной школе для организации итоговой проверки и оценки результатов обучения используют задания разных видов:

– комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);

– литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

– тесты по изученному произведению, теме, разделу;

– тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

– диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

– тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);

– тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3 — го и 4 — го классов);

– комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);

– итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);

– контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце I и II полугодий в 1 — м классе, в конце I полугодия во 2 — м классе). Начиная со II полугодия во 2 — м классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Тесты

Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных.

Каждый тест состоит из заданий разной сложности: около 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень подготовки), 20% заданий повышенной сложности доступны учащимся второго уровня подготовки и 20% заданий – учащимся третьего уровня подготовки. Таким образом, дифференциация при составлении теста позволяет выполнить задания каждому ребенку на уровне его возможностей. Тест имеет два эквивалентных варианта для 1 — го класса и для I полугодия 2 — го класса. Начиная со II полугодия 2 — го класса предлагается три варианта теста.

Литературные диктанты

Литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разбить на три вида: лексические, информационные, литературоведческие.

Диагностические задания

Эта форма проверки позволяет выявить не только уровень усвоения учебного материала, но и сформированность учебной и читательской деятельности (умение учащихся самостоятельно находить способ решения учебной задачи, составлять алгоритмы учебных действий, осуществлять самоконтроль и самооценку и т. д. ).

Оценка выразительности чтения

Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами). Итоговый контроль следует проводить 1–2 раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (1/2 страницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.

Оценка умений работать с книгой

В нашем курсе с 1 — го класса постоянно идет обучение детей работе с книгой и формирование у них основ читательской самостоятельности. В соответствии с требованиями программы разработаны проверочные и контрольные работы, определяющие умения работать с книгой для 1 — го и 2 — го классов. Начиная со II полугодия 2 — го класса задания по работе с книгой входят в текущие и итоговые контрольные работы, предлагаемые для проверки уровня начитанности, знания изученных произведений и читательских умений. По результатам текущих и итоговых работ учитель может, выявив сформированность читательской самостоятельности и читательских умений, скорректировать работу с детской книгой так, чтобы повысить уровень подготовки начинающего читателя.

Предлагаемые вашему вниманию контрольные работы по литературному чтению составлены с учетом требований Федерального государственного стандарта нового поколения.

Цель работ – проверить уровень читательской компетентности, проявляющийся:

1. в восприятии детьми художественных произведений разных жанров: рассказа, стихотворения, сказки, басни;

2. в литературно — творческой деятельности;

3. в умении применять знания в измененных условиях.

В работах есть и научно — популярные тексты, так как стандарт начального образования указывает на необходимость приобретения навыков работы с текстами познавательного характера. Использованы разные виды вопросов: с вариантами ответов, открытые вопросы, задания на поиск определенных фрагментов текста, вопросы на применение знаний и умений в нестандартной ситуации. Звездочкой отмечены задания повышенной трудности, за их невыполнение оценка не снижается.

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Итоговые контрольные работы по литературному чтению для учащихся 1-2 классов

Проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. Система контрольно-оценочных мероприятий охватывает все возрастные категории учащихся и включает в себя самые разные виды и формы диагностики и мониторинга знаний.

Предлагаемые контрольные работы по литературному чтению составлены с учетом требований Федерального государственного стандарта нового поколения.

Цель работ – проверить уровень читательской компетентности, проявляющийся:

1. в восприятии детьми художественных произведений разных жанров: рассказа, стихотворения, сказки, басни;

2. в литературно-творческой деятельности;

3. в умении применять знания в измененных условиях.

В работах есть и научно-популярные тексты, так как стандарт начального образования указывает на необходимость приобретения навыков работы с текстами познавательного характера. Использованы разные виды вопросов: с вариантами ответов, открытые вопросы, задания на поиск определенных фрагментов текста, вопросы на применение знаний и умений в нестандартной ситуации. Звездочкой отмечены задания повышенной трудности, за их невыполнение оценка не снижается.

В современной школе для организации итоговой проверки и оценки результатов обучения используют задания разных видов:

– комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
– литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
– тесты по изученному произведению, теме, разделу;
– тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
– диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
– тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
– тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3-го и 4-го классов);
– комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
– итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);
– контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце I и II полугодий в 1-м классе, в конце I полугодия во 2-м классе). Начиная со II полугодия во 2-м классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Тесты

Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных.

Каждый тест состоит из заданий разной сложности: около 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень подготовки), 20% заданий повышенной сложности доступны учащимся второго уровня подготовки и 20% заданий – учащимся третьего уровня подготовки. Таким образом, дифференциация при составлении теста позволяет выполнить задания каждому ребенку на уровне его возможностей. Тест имеет два эквивалентных варианта для 1-го класса и для I полугодия 2-го класса. Начиная со II полугодия 2-го класса предлагается три варианта теста.

Литературные диктанты

Литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разбить на три вида: лексические, информационные, литературоведческие.

Диагностические задания

Эта форма проверки позволяет выявить не только уровень усвоения учебного материала, но и сформированность учебной и читательской деятельности (умение учащихся самостоятельно находить способ решения учебной задачи, составлять алгоритмы учебных действий, осуществлять самоконтроль и самооценку и т.д.).

Оценка выразительности чтения

Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами). Итоговый контроль следует проводить 1–2 раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (1/2 страницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.

Оценка умений работать с книгой

В нашем курсе с 1-го класса постоянно идет обучение детей работе с книгой и формирование у них основ читательской самостоятельности. В соответствии с требованиями программы разработаны проверочные и контрольные работы, определяющие умения работать с книгой для 1-го и 2-го классов. Начиная со II полугодия 2-го класса задания по работе с книгой входят в текущие и итоговые контрольные работы, предлагаемые для проверки уровня начитанности, знания изученных произведений и читательских умений. По результатам текущих и итоговых работ учитель может, выявив сформированность читательской самостоятельности и читательских умений, скорректировать работу с детской книгой так, чтобы повысить уровень подготовки начинающего читателя.

Предлагаемые вашему вниманию контрольные работы по литературному чтению составлены с учетом требований Федерального государственного стандарта нового поколения.

Цель работ – проверить уровень читательской компетентности, проявляющийся:

1. в восприятии детьми художественных произведений разных жанров: рассказа, стихотворения, сказки, басни;

2. в литературно-творческой деятельности;

3. в умении применять знания в измененных условиях.

В работах есть и научно-популярные тексты, так как стандарт начального образования указывает на необходимость приобретения навыков работы с текстами познавательного характера. Использованы разные виды вопросов: с вариантами ответов, открытые вопросы, задания на поиск определенных фрагментов текста, вопросы на применение знаний и умений в нестандартной ситуации. Звездочкой отмечены задания повышенной трудности, за их невыполнение оценка не снижается.