Контрольная работа по произведению Л. С. Лескова Левша

Контрольная работа по сказу Н.С. Лескова «Левша»

2. Кто из героев сказал эти слова: «. мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платов б) император Александр Павлович в) император Николай Павлович

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «. наши на что взглянут — все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:

а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше

4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:

а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу?

а) за большую образованность б) за искусные руки в) за то, что прельстился на их жизнь

6. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»

а) тульские мастера б) казак Платов в) английский полшкипер

II. Язык Лескова

В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик — человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» — двоим сесть можно.

7. Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:

«Платов держит свою ажидацию» , «публицейские ведомости». «Перед каждым на виду висит долбица умножения»

8. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов

III. Национальная тема в сказе «Левша»

9. Прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь:

«Государь … был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»;

«Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»;

«Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано»

«Глядите, пожалуйста, ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали»;

Ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?

10. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился. Приведите примеры его доводов.

11. Прочитай высказывание. Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?»

— А как считаете вы: сказ о Левше — это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами.

Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» 2 Вариант

I. Ответь на тестовые вопросы.

1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» б) «Цеховая легенда. »

в) «Легенда о стальной русской блохе»

2. Кто из героев сказал эти слова: «. я на своих надеюсь, что они никого не хуже»:

а) донской казак Платов б) император Александр Павлович в) император Николай Павлович

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «. наша русская вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»:

а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше

4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами:

а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

5. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию?

а) условия, в которых живут и работают английские мастера

б) в каком состоянии у англичан старые ружьяв) как выучить «долбицу умножения»

6. С какими словами умирает Левша?

а) «у англичан ружья кирпичом не чистят» б) «наша русская вера самая правильная»

в) «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»

II. Язык Лескова.В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик — человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» — двоим сесть можно.

7. Задание. Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:

«Мы на буреметр смотрели…», «клеветон вышел» , «в три верояции всю кавриль станцевала».

8. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов

III. Национальная тема в сказе «Левша»

9. Прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь:

«Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»;

«Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»;

«Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»;

«Пожалуйста, не порть мне политики»;

«Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»

Ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?

10. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился. Приведите примеры его доводов.

11. Прочитай высказывание. Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?».

— А как считаете вы: сказ о Левше — это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами. Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)

Контрольная работа по произведению Л.С. Лескова «Левша»

7. Укажите, что сделали мастера после отъезда Платова. А) исчезли Б) сбежали В) сразу взялись за работу Г) пошли поклониться иконе Святого Николая.

8. Почему мастера не открыли секрета своей работы Платову? А) хотели, чтобы Платов отвез их в Петербург Б) обиделись на Платова за недоверие В) хотели, чтобы Платов сам догадался Г) мастера сломали стальную блоху

9. Что сделали мастера со стальной блохой? А) подковали её; Б) одели её в стальной кафтан В) сделали для неё новый футляр Г) в лапках у неё появилась гармошка

10. Почему имя каждого мастера осталось на блохе, а имени Левши не было ? А) он очень скромный человек Б) он самый младший из мастеровых, и его имя не положено было указывать В) он выполнял самую мелкую и тонкую работу Г) мастера не успели указать его имя

11. Что предлагали англичане Левше, чтобы он остался у них? Укажите лишнее. А) дать образование Б) женить его на англичанке В) дать ему дворянское звание Г) посылать его родителям деньги

12. На что больше всего обращал внимания Левша, когда его водили по заводам? А) на зарплату рабочих Б) как делают новые ружья В) в каком виде старые ружья состоят Г) его интересовала таблица умножения перед каждым рабочим

13. Какова судьба Левши? А) его с почетом встретили в Санкт-Петербурге Б) Платов его отвез в Тулу В) за привезенный секрет его наградили медалью и выдали тысячу рублей Г) он заболел, его ограбили, и без медицинской помощи он умер.

14. Какой секрет привез Левша в Россию? А) англичане ружья кирпичом не чистят Б) мастеровые в Англии работают с обучением В) как в Англии делают новые ружья Г) всякий работник в Англии живет в сытости.

Проверочная работа по повести Н.С. Лескова «Левша»

Данная методическая разработка представляет собой вариант проверочной работы по повести Н.С. Лескова «Левша».

Ромашенкова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы

НОУ гимназия «Школа бизнеса» г. Сочи

Проверочная работа по повести Н.С. Лескова «Левша»

Прочитайте утверждения; верные отметься знаком «+», неверные – знаком «-».

Казак Платов был вместе с Александром I в Европе.

Немцы подарили Александру I стальную блоху, которая могла танцевать.

Из Англии Александр I поехал в Таганрог к попу Федоту вместе с Платовым.

Николай I был очень уверен в русских людях и не любил уступать ничему иностранному.

Казак Платов ехал на Дон через Тулу.

Перед началом работы тульские оружейники поехали молиться на Афон.

Левша был родом из Москвы.

Платов привез левшу в Петербург к государю.

Левшу звали Иваном.

Тульские оружейники подковали стальную блоху.

Левша выковывал гвоздики, которыми подковки забиты.

Левше предлагали остаться в Лондоне.

Когда левша был в Англии, он видел короля.

Из Англии левша возвращался по морю.

На корабле левша заключил пари.

По приезде в Россию левшу вместе с англичанином привезли в посольский дом, где им оказали медицинскую помощь.

Левша перед смертью хотел поговорить с государем.

Левша не захотел оставаться в Англии, так как в России у него была невеста.

В Англии левша осматривал все их производство.

Казак Платов извинился перед левшой за то, что драл его за волосы и дал тысячу рублей.

Как вы понимаете выражение «Хоть и шуба овечкина, так душа человечкина»? Дайте ответ в 4-5 связных предложениях.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересная викторина по русскому языку. Задания викторины продуманы так, что учащиеся смогут показат. Подробнее.

Развивающие задания данной методической разработки предназначены для отработки теоретических знаний . Подробнее.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.