Контрольная работа по теме Лексика. Фразеология 5 класс

1. Какое определение является неверным?

Контрольная работа «Лексика и фразеология» 10 класс

Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.

Абонент – абонемент, косный — костный, глиняный — глинистый.

2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.

3.Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову

Сухой, составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение

4. Продолжите фразеологизм: …негде упасть, носить…, хоть…вой, как в воду…. Объясните данные фразеологизмы.

5. Подберите синонимы к фразеологизмам: концы в воду, извиваться ужом, бросить пробный шар

6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: наступать на пятки, играть в кошки-мышки, невзирая на лица

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.

Желанный – желательный, гордость – гордыня, эстетический – эстетичный.

2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.

3. Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову

Глубокий , составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение

4. Продолжите фразеологизм: играть на …, проще…, вставлять…, кривить…. Объясните данные фразеологизмы.

5. Подберите синонимы к фразеологизмам: задать перцу, идти ва-банк, гладить по шерсти.

6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: закинуть удочку, обливать грязью; показать, где раки зимуют

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами:

Жестокий – жёсткий, скрытый – скрытный, безответно – безответственно

2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.

3. Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову

свежий , составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение

4. Продолжите фразеологизм: игра…, волосы…, заячья…, не … десятка. Объясните данные фразеологизмы.

5. Подберите синонимы к фразеологизмам: наступать на пятки, играть в кошки-мышки, невзирая на лица

6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: концы в воду, извиваться ужом, бросить пробный шар

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1.Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами

Представить – предоставить, подпись – роспись, командировочные – командированные

2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.

3. Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову

тёплый , составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение

4. Продолжите фразеологизм: кровь…, души…, через пень…, не мудрствуя…. Объясните данные фразеологизмы.

5. Подберите синонимы к фразеологизмам: закинуть удочку, обливать грязью; показать, где раки зимуют

6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: задать перцу, идти ва-банк, гладить по шерсти.