Контрольная работа по теме Эволюция органического мира тест по биологии (11 класс) по теме

Контрольная работа для 11 класса по теме «Эволюция»

2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

1) запасание корма

3) перемещение в теплые районы

4) изменение окраски.

3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие

2) забота о потомстве

3) широкий ареал

4) высокая численность.

4. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный ареал распространения.

5. Пример внутривидовой борьбы за существование —

1) соперничество самцов из – за самки

2) «борьба с засухой» растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за

1) изоляции популяций

2) внутривидовой борьбы

3) изменения климатических условий

4) борьбы за существование между популяциями.

8. Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.

9. Результатом эволюции является

1) борьба за существование

2) приспособленность организмов

3) наследственная изменчивость

10. Дивергенция представляет собой

1) расхождение признаков у родственных видов

2) схождение признаков у неродственных видов

3) образование гомологичных органов

4) приобретение узкой специализации.

Выберите три верных ответа из шести предложенных.

Результатом эволюции является

Повышение организации живых существ

появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.

Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

А) расширение ареала исходного вида 1) географическое

Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологическое

В) разделение ареала вида естественными преградами

Г) разделение ареала вида искусственными преградами

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания.

В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется ее генофондом. 4. Каждый вид, как правило, состоит из одной популяции. 5. Численность популяции всегда стабильна.

Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:

1) особи с определенными фенотипами и генотипами

2) семейства и роды

2. У кажите неверное утверждение.

Идиоадаптации ведут к

1) росту численности вида

2) расселению особей на новые территории

3) общему подъему организации

4) возникновению приспособлений к среде обитания

3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:

4. Примером ароморфоза можно считать:

2) раскрашенную морду самца павиана

3) большой клюв у пеликана

4) длинную шею у жирафа

5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:

1) естественным отбором

2) искусственным отбором

4) борьбой за существование

6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий

7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья

8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат

1) действия движущих сил эволюции

2) проявления законов наследственности

3) проявления модификационной изменчивости

4) методическим отбором

9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря

1) перемещению особей

2) свободному скрещиванию

3) физиологической изоляции

4) экологической изоляции

10. Расширение ареала зайца – русака – пример

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

1. Выберите три верных ответа из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) наличие воскового налета на листьях клюквы

2) яркая сочная мякоть у плодов черники

3) наличие млечных желез у млекопитающих

4) появление полной перегородки в сердце у птиц

5) уплощенная форма тела у скатов

6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

2.Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) естественный отбор 1) фактор

Б) приспособленность организмов к среде 2) результат

В) образование новых видов

Г) комбинативная изменчивость

Д) сохранение видов в стабильных условиях

Е) борьба за существование

3. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования.

А) борьба за существование

Б) естественный отбор

В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами

Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды

Д) образование новых видов.

Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно – воздушной среде обитания? Укажите не менее трех примеров.

Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Контрольная работа по теме «Эволюция органического мира»
тест по биологии (11 класс) по теме

Данная контрольная работа позволяет проверить знания по основным вопросам по теме»Эволюция». Даны ответы на задания контрольной работы. После скачивания немного неправильно отображаются столбцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_-evolyutsiya.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

1. процесс образования новых подвидов и видов — …

2 — крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -…

4 — процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-…

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

6 – увеличение численности особей и расширение ареала ведет к…

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание

Д – гомологичные органы

Е- аналогичные органы

И — общая дегенерация

К – биологический прогресс

Л – биологический регресс

Н – борьба за существование

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -…

3 – процесс образования надвидовых систематических групп — …

4 – эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов

5 – уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к…

6 – способность организмов сохранять и передавать признаки потомству

7 — изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры : Д –движущему, С –стабилизирующему,

А- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям

Б- уничтожает средние величины признака

В- действует в относительно постоянных условиях

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Д- сохранение признаков акул в течение млн. лет.

А- сохраняет ранее установившиеся признаки

Б- сохранение гаттерий в неизменном виде со времен динозавров

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние

Г- сохранение темных бабочек березовой пяденицы в промышленно развитых районах

Д — начинает действовать в изменившихся условиях

3. Приведите в соответствие примеры и направления эволюции:

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей

2- появление у насекомых разных конечностей

3- появление у земноводных трехкамерного сердца

4- возникновение у пресмыкающихся внутреннего оплодотворения

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом

6- возникновение у птиц теплокровности

7- появление у цветковых растений цветков, имеющих разное строение

8- появление у червей систем органов

9- появление у млекопитающих молочных желез

10- утрата пищеварительной системы у ленточных червей

1- появление рукокрылых млекопитающих

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве

3- возникновение полового размножения у растений

4- появление 4-х камерного сердца у птиц

5- появление у папоротников разнообразия листьев

6- утрата дельфинами шерстного покрова

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение

8- утрата крыльев у вшей, блох и клопов

9- появление у одуванчика семян с волосками

10- появление семян у голосеменных

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

3) у отдельных особей вида появляется полезная мутация

4) полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования:

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

2) возникновение нового вида

3) мутационный процесс в популяциях

4) утрата особями разных популяций способности к скрещиванию

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

А) Какова роль наследственности изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции считают главным и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?

ОТВЕТЫ КР ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

1. процесс образования новых подвидов и видов — … Б -микроэволюция

2 — крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов Ж – ароморфозы

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -… Д – гомологичные

4 — процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-… В- дивергенция

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -… М – изоляция

6 – увеличение численности

особей и расширение ареала ведет к… К – биологический прогресс

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание Н – борьба за существование

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению Е- аналогичные

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -… Г- конвергенция

3 – процесс образования надвидовых систематических групп — … А- макроэволюция

4 – эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов З – идиоадаптации

5 – уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к… Л – биологический регресс

6 – способность организмов сохранять и передавать признаки потомству О — наследственность

7 — изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма И — общая дегенерация

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры :

Д –движущему, С –стабилизирующему, Р -разрывающему

А- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям Д

Б- уничтожает средние величины признака Р

В- действует в относительно постоянных условиях С

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям Д

Д- сохранение признаков акул в течение млн. лет. С

А- сохраняет ранее установившиеся признаки С

Б- сохранение гаттерий в неизменном виде со времен динозавров С

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние Р

Г- сохранение темных бабочек березовой пяденицы в промышленно развитых районах Д

Д — начинает действовать в изменившихся условиях Д

3. Приведите в соответствие примеры и направления эволюции:

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей И

2- появление у насекомых разных конечностей И

3- появление у земноводных трехкамерного сердца А

4- возникновение у пресмыкающихся внутреннего оплодотворения А

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом ОД

6- возникновение у птиц теплокровности А

7- появление у цветковых растений цветков, имеющих разное строение И

8- появление у червей систем органов А

9- появление у млекопитающих молочных желез А

10- утрата пищеварительной системы у ленточных червей ОД

1- появление рукокрылых млекопитающих И

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве И

3- возникновение полового размножения у растений А

4- появление 4-х камерного сердца у птиц А

5- появление у папоротников разнообразия листьев И

6- утрата дельфинами шерстного покрова И

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение И

8- утрата крыльев у вшей, блох и клопов ОД

9- появление у одуванчика семян с волосками И

10- появление семян у голосеменных А

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

3) у отдельных особей вида появляется полезная мутация

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

4) полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

3) мутационный процесс в популяциях

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

4) утрата особями разных популяций способности к скрещиванию

2) возникновение нового вида

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

А) Какова роль наследственности изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции считают главным и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа 10 класс Органическая химия

Контрольная работа предназначена для проверки знаний по темам: «Номенклатура, химические формулы органических веществ, виды гибридизации, решение задач на определение формулы органического вещества» 2.

контрольная работа по истории древнего мира — Индия и Китай

контрольная работа по истории Китая и Индии содержит тестовые задания,задания на соотношения, с иллюстрациями. Контрольная работа по материалу учебника Михайловского «История Древнего мира».

Контрольная работа (итоговая) по органической химии 10 класс

Контрольная работа содержит задания разного уровня сложности, за решение каждого задания учащийся получает баллы. На оценку «5», «4», «3» нужно набрать определенное количество баллов. Десятиклассник с.

контрольная работа за курс органической химии

Итоговая контрольная работа по органической химии в 10 классе.

контрольная работа введение в органическую химию

Контрольная работа «Введение в органическую химию»Вариант 1А1 Органическая химия – это химия1) сероводородов 3) хлороводородов2) углеводородов 4) фтороводородовА2 Предельными называют углеводоро.

Контрольная работа по теме:»Органические вещества»

Контрольная работа по теме:»Органические вещества» составлена для обучающихся 9-10-х классов, предназначена для контроля усвоения знаний по данной теме.

Проверочная работа по теме «Эволюция» 11 класс

Проверочная работа 11 класс «Эволюция» имеет тестовые задания, 2 варианта, ответы. Может использоваться при проверке знаний.

Целевая аудитория: для 11 класса

Автор: Титова Марина Сергеевна
Место работы: п. Бреды МОУБСОШ № 97
Добавил: артерия

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.