Контрольная работа по истории за полугодие

Контрольная работа по Истории России за 1 полугодие.

Итоговая промежуточная аттестация по истории за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории России за 1 полугодие.»

Контрольная работа по истории России 9 класс за 1 полугодие 1 вариант

1. Какая форма правления существовала в России в н. ХХ в? 1) республика 2) самодержавная монархия 3) ограниченная монархия

2. Какое понятие связано с именем С.В. Зубатова? 1) оборончество 2) аракчеевщина 3) «полицейский социализм» 4) меценатство

3. В результате Русско-Японской войны Россия: 1) закрепила за собой право на аренду Порт-Артура 2) выплатила Японии огромную контрибуцию 3) потеряла южную часть острова Сахалин 4) получила Курильские острова

4. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России: 1) произошел переход к республиканской форме правления 2) отменялось крепостное право 3) устанавливалась ограниченная монархия 4) объявлялось о выходе из войны

5.Какая главная задача стояла перед правительством после окончания первой российской революции? 1) решить аграрный вопрос 2) укрепить социальную базу монархии 3) избежать начала мировой войны 4) создать правовое государство

6. 1 мировая война: 1) ускорила экономическое развитие страны 2) вызвала политический кризис 3) объединила общество вокруг монархии 4) стабилизировала политическую обстановку в стране

7.Ситуацию двоевластия современники оценили словами: «Власть без силы, сила без власти». Что после февраля 1917 г. называли «силой без власти»? 1) монархию 2) Государственную думу

3) Совет народных комиссаров 4) Временный и Петроградский Совет

8.О каком событии идет речь в отрывке из работы В.И.Ленина?

«Не поддавайтесь провокации, которая исходит из буржуазных газет, противников Советской власти; да, у них нет иного слова, как «похабный мир» и криков «позор!» по поводу этого мира, а на самом деле эта буржуазия встречает с восторгом немецких завоевателей»

1) О провозглашении Декрета о мире 2) о подписании Брестского мирного договора

3) о заключении Портсмутского договора 4) об участии России в Гаагской конференции

9.Какое название получила экономическая политика большевиков в 1918 – 1920 гг.?

1) индустриализация 2) военного коммунизма 3) советизации 4) «красногвардейской атаки на капитал»

10.Причина победы красных в Гражданской войне состояла в том, что большевики:

1) проводили насильственную мобилизацию в армию 2) смогли привлечь на свою сторону крестьянство 3) выдвинули лозунг «единой и неделимой России» 4) сотрудничали с иностранными государствами

11.Что характеризует новую экономическую политику большевиков? 1) введение всеобщей трудовой повинности 2) разрешение продажи излишков хлеба на рынке 3) введение продразверстки 4) создание комбедов

12. Как называется передача государственной собственности в частную? 1) денационализация 2) демилитаризация 3) демократизация 4) декларация

13.Какой принцип был положен в основу образования СССР? 1) превосходства одной нации над другой 2) права нации на самоопределение 3) унитарного устройства государства

14.Что характеризует политическое развитие 1920-х гг.? 1) расширение демократических прав и свобод 2) установление однопартийной системы 3) децентрализация управления государством 4)завершение становления культа личности Сталина

15.Как называлось в период 1920-х- начала 1930-х гг.одно из важных направлений внутренней политики государства? 1) продовольственная разверстка 2) хозяйственный расчет 3) ликвидация неграмотности 4) комитеты бедноты

16. 01.09.1939 г.: 1) подписан пакт Молотова-Риббентропа о дружбе и границе 2) началась 2-я мировая война 3) началась советско-финская война 4) начало Великой отечественной войны.

17.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1.9 января 1905 г.

2.9 ноября 1906 г.

3.19 июля 1914 г.

А.Начало проведения аграрной реформы.

Б. Вступление России в 1 мировую войну.

В. Начало правления Николая 1.

Г. Начало первой российской революции.

18.Как называется правительство, сформированное из представителей различных партий?

19.Политика, о которой идет речь в отрывке: «XV съезд партии поставил в качестве основной задачи партии в деревне постепенный переход распыленных крестьянских хозяйств на рельсы крупного производства», — получила название политики …

20. Соотнесите:

21. Расшифруйте:

Контрольная работа по истории России 9 класс за 1 полугодие

1.Каким государством была Россия в конце XIX — начале XXв.? 1) многонациональным 2) республиканским 3) демократическим 4) многопартийным

2.Понятие «полицейский социализм» характеризует политику царского правительства, проводимую: 1) накануне первой российской революции 2) в период подготовки отмены крепостного права 3) в период контрреформ Александра III 4) в годы 1 мировой войны

3.Какое стремление России стало причиной Русско-Японской войны? 1) установить свое влияние в Восточной Азии 2) установить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы 3) не допустить раздела Китая на сферы влияния 4)воссоединить все польские земли

4. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России: 1) объявлялся созыв Учредительного собрания 2) население получило гражданские права и свободы 3) впервые была введена в действие Конституция 4) ликвидировалось помещичье землевладение

5.С каким лозунгом выступила в годы 1 мировой войны партия большевиков? 1) «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!» 2) «Создать правительство общественного доверия!» 3) «Да здравствует установление внутреннего мира!» 4) «Защищать свое Отечество до победного конца!»

6.Что было причиной Февральской революции в России? 1) сохранение феодальных пережитков 2) окончание 1 мировой войны 3) образование партии кадетов и большевиков 4) поражение России в Русско-японской войне

7.Какие политические силы подразумевал А.И.Гучков, охарактеризовав внутреннюю обстановку в стране после февраля 1917 г. как «Власть без силы, сила без власти»? 1) Временное правительство и Петроградский Совет 2) Петроградский Совет и Государственную думу 3) Николая II и Временное правительство 4) Корнилова и Петроградский Совет

8.Какой вопрос обсуждался в выступлении Н.И.Бухарина?

«При оценке акта подписания ратификации мирного договора… должны приниматься в расчет две величины: во-первых, нам нужно подсчитать все плюсы, во-вторых, — все минусы. Единственный плюс – это передышка… Что касается минусов… От нас отрезают Украину. От нас отделяют Донецкий бассейн… А ведь мы говорили и говорим, что в конце концов все дело зависит от того, победит или не победит международная революция.»

1) Создание Декрета о мире 2) заключение Портсмутского договора 3) вступление России в Антанту 4) заключение Брестского мира

9. Какое название получила экономическая политика в конце 1920-х гг.? 1) индустриализация 2) военного коммунизма 3) советизации 4) «красногвардейской атаки на капитал»

10.Причина поражения Белого движения в Гражданской войны состояла в том, что программа белых предусматривала возможность: 1) ликвидации помещичьего землевладения 2) предоставления автономии народам России 3) создания многопартийной системы 4) восстановления монархии

11.В чем состояла суть новой экономической политики? 1) в создании элементов рыночной экономики 2) в национализации предприятий легкой промышленности 3) в либерализации политической жизни 4) в постепенном переходе от диктатуры пролетариата к демократической республике

12.Как называется наем за плату на определенный срок земли, предприятий, помещений для самостоятельного использования? 1) аренда 2) концессия 3) монополия 4) национализация

13.Первая Конституция СССР: 1) провозглашала высшим органом власти Всесоюзный съезд Советов 2) передавала в руки республик оборону и денежное обращение 3) провозглашала всеобщее равное избирательное право 4) объявляла русский язык государственным

14. Что характеризует политическое развитие 1920-х гг.? 1) складывание многопартийной системы 2) гарантия прав и свобод граждан 3) децентрализация управления государством

4) сращивание государственного и партийного аппарата

15. Как называлось в период 1920-х — начала 1930-х гг.одно из важных направлений внутренней политики государства?1) демилитаризация промышленности 2) социализация земли 3) демократизация общества 4) культурная революция

16.Советско-германский пакт о ненападении был подписан: 1) в мае 1938 г. 2) в сентябре 1939 г. 3) 23.08. 1939 г. 4) 01.09.1939 г.

17. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1.9 января 1905 г.

2.23 августа 1905 г.

Б. Подписание Портсмутского договора.

В. Разгон II Государственной думы.

Г. Начало проведения аграрной реформы.

18.Как называется мир, заключенный с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников?

19.Как называлась политика, о которой идет речь в Постановлении ЦИК «О мерах по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации»? «Предоставить краевым (областным) исполнительным комитетам и правительствам автономных республик право применять в этих районах все необходимые меры борьбы с кулачеством вплоть до полной конфискации имущества кулаков и выселения их из пределов отдельных районов и краев (областей)».

Контрольная работа по истории за полугодие

8 класс Контрольная работа по новой истории за 1 полугодие

1. Укажите, какое из названных событий относится к истории Китая:

а) реформы Мэйдзи б) восстание сипаев в) восстание тайпинов

2. Гражданская война в СЩА в 60-е годы 19 века велась между:

а) штатами, находившимися под контролем Англии и Франции

б) северными и южными штатами

в) плантаторами-рабовладельцами и рабами

3. К истории революций в странах Европы не относится дата:

а) 1814-1815 гг б) 1848-1849 гг в) 1871 г

4. Имена Г.Даймлера, К.Бенца, Г.Форда связаны с:

а) электротехникой б) самолетостроением в) автомобилестроением

5. В конце 19 века республиканская форма правления существовала:

а) в Англии б) во Франции в) в Италии

6. Восстание сипаев в Индии произошло в:

а) 1856 г б) в 1857 г в) в 1858 г

7. Объединение Германии завершилось:

а) вслед за поражением армии Наполеона

б) в результате революции 1848-1849 гг

в) в ходе франко-прусской войны 1870-1871 гг

8. . К третьему эшелону модернизации относятся:

а) Англия и Франция;

б) Германия и Россия;

в) Испания и Португалия;

9. Симон Боливар возглавил освободительное движение в:

а) Венесуэле б) Мексике в) Колумбии

10. «Справедливый курс» провозгласил:

а) президент Рузвельт б) президент Тафт в) президент Линкольн

11. «Дипломатия большой дубинки» применялась для:

Б) Насильственное открытие Японии

В) оформление Тройственного союза

Г) Франко-прусская война

  1. Опишите систему государственного устройства США.
  2. Дайте характеристику Симона Боливара как политического деятеля.
    • Исторические условия, в которых происходит деятельность личности;
    • Задачи, которые стремится решить историческая личность и методы ее решения;
    • Интересы какого класс выражает историческая личность?
    • Значение его личных качеств.
    • Оценка результатов деятельности.

8 класс Контрольная работа по новой истории за 1 полугодие

1. Укажите, какое из названных событий относится к истории Индии:

а) реформы Мэйдзи б) восстание сипаев в) восстание тайпинов

2. На карте Европы появилось новое государство – Германская империя, в:

3. На карте Европы появилось новое государство – Германская империя, в:

4. . Ко второму эшелону модернизации относятся:

а) Англия и Франция;

б) Германия и Россия;

в) Испания и Португалия;

5. Реформы Мэйдзи начались в Японии в:

а) 1850-е б) 1860-е в) 1870-е

6. Спасителем нации, освободителем рабов американцы считают:

а) президента Рузвельта б) президента Линкольна в) президента Тафта

7. «Дипломатия доллара» означала:

а) «доллары выполняют роль штыков» б) «Америка для американцев» в) «открытие Китая»

8. «Справедливый курс» включал в себя:

а) борьбу с трестами б) агрессию во внешней политике в) расширение сферы влияния США

9. Тантия Топи возглавил освободительную борьбу в:

а) Японии б) Индии в) Китае

10. вВ состав Тройственного союза входили:

а) Германия, Австро-Венгрия, Италия

б) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

в) Германия, Италия, Болгария

11. Форма правления в США в конце 19 века:

а) президентская республика б) парламентская республика в) конституционная монархия

Итоговая контрольная работа по истории России за II полугодие

В Русском государстве XVI – начала XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием. Изначально набирались из свободного сельского и городского населения, затем их служба стала пожизненной и наследственной. Получали жалованье деньгами, хлебом, иногда землёй.

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их года­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

A) основание Крымского ботанического сада

Б) открытие Пулковской обсерватории

B) издание первой экономико-географической карты России

Г) реформа образования

5.Причиной перевода крестьян на денежный оброк во второй половине XVIII века являлалось(ась):

1) Развитие товарных отношений

2) Ликвидация привилегий дворянства

3) Оскудение государственной казны

4) Строительство железных дорог

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______ назначен главнокомандующим русской армией в августе 1812 года.

Б) В _______ состоялся военный совет, решивший судьбу Москвы.

Г) Во время Бородинской битвы был смертельно ранен генерал __________ .

7.Установите правильное соответствие:

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) строительство фабрик и заводов

Б) ярмарочное развитие торговли

В) создание министерств

Г) введение временнообязанного состояния крестьян

1) отмена крепостного права

2) промышленный переворот

3) реформы Александра I

4) развитие всероссийского рынка

5) губернская реформа 1775 г.

6) Венский конгресс

8. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А. О теории «официальной народности». Так как брожение 20-х годов происходило от поверхностного воспитания и вольнодумства, заимствованного из иностранных учений, то следовало обратить особое внимание на «воспитание» молодых поколений, дать силу в воспитании «истинно русским началам» и строго удалять из него всё, что бы им противоречило. На тех же началах должна была основаться и вся государственная и общественная жизнь. Сущность состояла в том, что Россия есть совершенно особое государство и особая национальность, непохожая на государства и национальности Европы. На этом основании она отличается и должна отличаться от Европы всеми основными чертами национального и государственного быта: к ней совершенно неприложимы требования и стремления европейской жизни. В ней господствует наилучший порядок вещей. Согласный с требованиями религии и истинной политической мудрости. В религиозном отношении Россия поставлена в положение не сходное с европейским, исключительное и завидное. Её исповедание заимствовано из византийского источника, верно сохранившего древние предания церкви.

Б. ИЗ МАНИФЕСТА АЛЕКСАНДРА III О НЕЗЫБЛЕМОСТИ САМОДЕРЖАВИЯ …В бозе почивший родитель наш, приняв от Бога самодержавную власть на благо вверенного ему народа, пребыл верен до смерти принятому им обету и кровию запечатлел великое своё служение … благостию и кротостью совершил он величайшее дело своего царствования — освобождение крепостных крестьян, успев привлечь к содействию в том и дворян-владельцев, всегда послушных гласу добра и чести; утвердил в царстве суд, и подданных своих, коих всех без различия соделал навсегда свободными, призвал к распоряжению делами местного управления и общественного хозяйства. …посреди великой Нашей скорби глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело правления в уповании на Божественный промысел, с верою в силу и истину самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать, и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений. Да ободрятся же поражённые смущением и ужасом сердца верных Наших подданных, всех любящих отечество и преданных из рода в род наследственной царской власти. Посвящая себя великому нашему служению, Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действия учреждений, дарованных России благодетелем её, возлюбленным Нашим родителем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Умерший правитель был убит народовольцами.

2) Царь был прозван Миротворец.

3) Автор теории – министр просвещения при Николае Втором.

4) Теория носила консервативный характер.

5) Одна из идей теории поддерживала православие.

6) Император провел глубокие прогрессивные реформы.

9. Выберите два утверждения, касающихся истории храма.

1) 25 декабря 1812 года, когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах.

2) До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице

3) Он расположен на берегу озера Селигер, на территории упраздненного в 1928 году Знаменского женского монастыря. История возникновения этого монастыря восходит ко времени царствования Великого Государя Алексея Михайловича.

4) Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города

5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994 – 1997 годах.

5) Построен на Невском проспекте в 1801–1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской.

Какие суждения о памятнике искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных, запишите в таблицу цифры, под которыми они обозначены.

1) Это картина, изображающая одного из киевских князей XIII века.

2) Это икона, на которой образ святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского.

3) Икона написана в XIV веке.

4) Икона написана в конце XIX века.

5) Князь Михаил Тверской выиграл борьбу с московским князем Юрием за право великого княжения.

Список использованных источников и литературы

1. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России с древнейших времён до конца XVII века. М., 2011.

2. В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров. История России. Конец XVII-XIX век. М., 2012.

3. И. А. Артасов, О. Н. Мельникова. ЕГЭ-2016. История. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. М., 2015.

контрольная работа 5 класс по истории за первое полугодие
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Подходы к формированию мониторинга по истории для обучающихся 5 класса определялись в соответствии со спецификой предмета и нормативными документами:

  • Программы по истории для общеобразовательных учреждений (5-9 кл.).
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.
  • Основная образовательная программа основного общего образования Краснознаменской СШ.
  1. Структура КИМ

Проверочная работа истории состоит из трех частей.

Часть А № 1-15 содержит задания базового уровня с выбором одного ответом.

Часть В № 16-18 содержит разные виды заданий повышенного уровня

Часть С № 19-20 содержит задания повышенного уровня требующего осмысленного чтения и ответа на поставленные вопросы

Распределение заданий по уровням сложности – КИМ охватывает содержание курса истории Древнего мира 5 класса, проверяются понятийный аппарат, хронологические навыки, умение выделять признаки и особенности, умение соотносить дату с событием, работать с документом, находить главное, обнаруживать недостоверность информации, отвечать на прямые вопросы к тексту.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Распределение заданий по истории представлено в таблице:

Раздел / тема курса

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

Различать изученные науки с их характерными особенностями

Сравнивать хронологическую последовательность

Соотносить век с годом

Соотносить век с годом

Жизнь первобытных людей.

Излагать суждения о причинах и следствиях исторического явления

Жизнь первобытных людей

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Жизнь первобытных людей

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Жизнь первобытных людей

Различать изученные объекты по рисункам, фотографиям или схемам

Жизнь первобытных людей

Выделять причины появления религиозных верований и искусства

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Давать оценку историческому факту

Анализировать исторические факты

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Определять исторические термины по определению

Сопоставлять исторические события, явления и личности

Жизнь первобытных людей

Называть исторические явления и объекты, выбирать верные критерии для их сопоставления и сравнения

Использовать исторические тексты. Понимать историческую терминологию

Жизнь первобытных людей

На основе имеющихся знаний и жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации, обнаруживать недостоверность информации, пробелы в информации.

Жизнь первобытных людей

Работать с документом, находить главное.

Отвечать на прямые вопросы к тексту

«5» — 27-30 балла, «4» — 26-19 баллов, «3» — 13-18 баллов, «2» — 12 и менее баллов

80-100% от максимальной суммы баллов – высокий уровень (В)

60-80% – повышенный уровень (П)

40-60% – базовый уровень (Б)

0–40% – низкий уровень (Н)

  1. Время выполнения варианта КИМ

Время выполнения проверочной работы по истории — 40-45 минут

  1. План варианта КИМ (прилагается).
  2. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование при проведении мониторинга по истории не используются.

  1. Условия проведения (требования к специалистам).

Мониторинг по истории проводится учителем истории.

  1. Рекомендации по подготовке к работе.

При подготовке к итоговой работе на уроках необходимо проводить хронологическую разминку, повторять исторические понятия, в начале урока проводить десяти минутные проверочные работы с подобными заданиями, 4 задания на выбор ответа, одно повышенного уровня, например на установление соответствия между историческими событиями, явлениями и личностями. Работу по контролю усвоения исторических терминов начинаем сразу же после знакомства с ними. Таким образом, общие рекомендации по подготовке к проверочной работе заключаются в том, чтобы дети были к ней готовы и имели о ней представление.

итоговой работы для обучающихся 5 класса за 1 полугодие

«Жизнь первобытных людей», «Древний Восток».

Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по истории отводится 1 урок (40-45 минут).

Работа состоит из 20 заданий.

При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если есть), как записывать ответ.

В задании с выбором ответа, если вы обвели не тот ответ, зачеркните этот обведённый ответ крестом и затем обведите правильный ответ.

В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово , ответ записывается в работе в отведённом для этого месте, обозначенном __________. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. В задании 16 ответ заносится в таблицу, под цифрами записывают соответствующие буквы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ на вопросы и задания №1-15 даётся по 1 баллу, №2,3,4 и № 16-18 можно получить 2 балла, за № 19-20 – до 3 баллов. Задание №20 предполагает прямые ответы на поставленные вопросы. Максимальное количество 30 баллов.

1. Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества:

а) хронология; б) генеалогия; в) археология.

2. Какой год был раньше 2068 г. до н. э. или 2047г. до н. э.

3. К какому веку относится 1240 год?

4. Сколько лет в веке?

5. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота; б) скотоводство; в) собирательство. 6. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины. 7 . Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

а) медь; б) бронза; в) железо. 8. Первое домашнее животное, приручённое человеком:

а) собака; б) лошадь; в) корова.

9. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличаться от животных.

10. Столица Древнего Египта:

а) Мемфис; б) Фивы; в) Урук 11. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря: а) верно; б) неверно.

13.Выберите правильный ответ.

Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

14. Найдите лишнее.

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.

15.Определите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.

16. Приведите в соответствие:

1) бог Солнца а) Хаммурапи

2) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде б) Амон-Ра

3) жилища для богов в) ростовщики

4) вавилонский царь, чьи законы были выдолблены на черном камне г) храмы

5) люди, которые давали имущество «в рост» д) Тутанхамон

(запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы)

17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее? а) старейшина-вождь-рубило

18. Вставьте вместо пропусков слова:

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей.

Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных

приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая

и скота – платили ____________.

19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?

— Как они его сохраняли?

— Почему потеря огня считалась несчастьем?

итоговой работы для обучающихся 5 класса за 1 полугодие

«Жизнь первобытных людей», «Древний Восток».

Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по истории отводится 1 урок (40-45 минут).

Работа состоит из 20 заданий.

При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если есть), как записывать ответ.

В задании с выбором ответа, если вы обвели не тот ответ, зачеркните этот обведённый ответ крестом и затем обведите правильный ответ.

В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово , ответ записывается в работе в отведённом для этого месте, обозначенном __________. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. В задании 16 ответ заносится в таблицу, под цифрами записывают соответствующие буквы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ на вопросы и задания №1-15 даётся по 1 баллу, №2,3,4 и № 16-18 можно получить 2 балла, за № 19-20 – до 3 баллов. Задание №20 предполагает прямые ответы на поставленные вопросы. Максимальное количество 30 баллов.

1. Наука, занимающаяся изучением гербов, а также традициями и практикой их использования:

а) археология; б) нумизматика; в) геральдика

2. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?

3. К какому веку относится 1247 год?

4. Сколько лет в тысячелетии?

Ответ: ___________________________________________________________________ 5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

б) изобретение металлических орудий;

в) овладение огнём. 6. Кто управлял племенем?

б) совет старейшин,

7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных;

8. Первое орудие труда первобытного человека:

а) серп; б) гарпун; в) рубило.

9. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

10. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мёртвых или царство живых.

11. Из чего строили простые египетские дома?

а) из глины, б) из камня; в) из дерева. 12. Оцените утверждение.

Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками — Евфратом и Тигром:

а) верно; б) неверно.

13. Выберите правильный ответ: Правители Египта носили титул

а) царь; б) жрец; в) фараон.

14. Найдите лишнее:

Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.

15. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.

16. Приведите в соответствие:

1) служители богов а) иероглифы

2) столица Древнего Двуречья б) Вавилон

3) бог Солнца в) жрецы

4) письменность Древнего Египта г) Шамаш

5) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества д) Тутмос III

(запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы)

17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее? а) собака-кошка-коза

18. Вставьте вместо пропусков слова:

Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________

19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?

— Как они его сохраняли?

— Почему потеря огня считалась несчастьем?

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Правильный ответ на каждое из заданий №1, №5-15, оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие –0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий №2,3,4,16,17,18 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка в №16,17,18– 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание №19,20 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл;