Контрольная работа по истории средних веков

Итоговая контрольная работа по курсу «История Средних веков»

1. Что из перечисленного связано с развитием городов в Средневековье (отметьте несколько ответов)?
1) возникновение коммун
3) появление университетов, формирование интеллигенции
4) изобретение механических часов
7) развитие товарно-денежного хозяйства
8) появление бюргеров

2. В Средние века к бюргерам принадлежали
1) старшина ремесленного цеха в Кёльне
3) ганзейский купец
4) бургомистр Бремена
6) писец в городском суде Амстердама

3. «Началом своей свободы» англичане называют
2) Великую хартию вольностей

4. Какое из перечисленных понятий не является названием органа сословного представительства, возникшего в Средневековье?
4) гильдии
Дайте определение этому понятию.
Шильдии это объединение купцов и ремесленников, защищавшее интересы и цеховые привилегии своих членов.

5. Какие из перечисленных понятий относятся к борьбе римских пап с императорами за власть в Священной Римской империи?
1) гвельфы
4) гибеллины

6. Какие из перечисленных событий произошли в 1492 году?
2) завершение Реконкисты
6) открытие европейцами Американского континента

7. Средневековыми писателями (поэтами) являются
3) Джованни Боккаччо
4) Фирдоуси
5) Данте Алигьери
7) Франческо Петрарка
Напишите известные вам названия произведений этих людей.
Декамерон(Джованни Боккаччо) Шахнаме(Фирдоуси) Божественная комедия(Данте Алигьери) Книга песен(Франческо Петрарка)

8. Фактического правителя Японии с конца XII до середины XIX века называли
4) сёгуном

9. Что из перечисленного относится к временам позднего Средневековья?
2) возникновение сословных монархий

10. Расположите перечисленные государства в порядке их возникновения. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
1) Латинская империя
2) Испанское королевство
3) Арабский халифат
4) Франкское королевство
4312

11. Что из перечисленного характеризует науку и культуру Средневековья, а что — науку и культуру эпохи Возрождения. Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) господство схоластики
2) архитектурные сооружения, построенные в романском и готическом стилях
3) строительство палаццо и вилл
4) новый взгляд на место человека в мире, появление гуманизма
5) интерес к Античности и её наследию
6) создание художественных произведений, посвящённых повседневности, античной мифологии, античной истории
7) создание художественных произведений, отражающих сословный характер общества (рыцарский роман, рыцарская поэзия, городская литература, народное творчество)
8) развитие гуманитарных наук (педагогика, языкознание, переводческая деятельность), собирание коллекций и библиотек
9) уважение к творческим профессиям, покровительство (меценатство) художественному творчеству и людям искусства
10) создание произведений на религиозные темы, большая роль богословия

Культуру и науку Средневековья характеризует: 1 2 7 10
Культуру и науку эпохи Возрождения характеризует: 3 4 5 6 8 9

12. Прочитайте отрывок из средневекового документа и ответьте на вопросы к тексту.
Мне пришло на ум уведомить вас о том, что гордый, корыстолюбивый и полный всякой мерзости собор осудил и чешские мои книги, которые не видел и не читал; но если бы и читал их, то не понял бы их (по незнакомству с чешским языком). О, если бы вы видели этот собор, называющий себя святейшим и не могущим заблуждаться! Вы увидели бы в нём только величайший срам.
Кто и когда написал эти строки? О чём идёт речь?
Данте Алигьери «Божественная комедия»

13. Кого в средневековой Европе называли ломбардцами?
Это купцы и ростовщики, деятельность которых развертывалась во многих странах Западной Европы, особенно во Франции и Англии.

14. Объясните, почему одна из улиц средневекового Брюсселя называлась «Улица одного человека».
Два человека не могли там разойтись.

15. От лица средневекового рыцаря и средневекового ремесленника напишите рассуждения (по два предложения) о том, каким они видят своё место в средневековом обществе.(Самостоятельно)

Вариант 3

1. Что из перечисленного явилось следствием общественного разделения труда и отделения ремесла от сельского хозяйства в Западной Европе?
2) возрождение старых и возникновение новых городов

2. Какое из перечисленных событий произошло в 1054 году?
3) разделение христианских церквей

3. Какие из перечисленных понятий относятся к деятельности католической церкви в Средние века?
1) индульгенция
7) интердикт
9) инквизиция

4. Н К какому из перечисленных событий относится следующий хронологический ряд: 1337 год, 1340 год, 1346 год, 1356 год, 1360 год, 1415 год, 1429 год, 1453 год?
2) Столетняя война

5. Какое из перечисленных понятий не характеризует корпоративное устройство средневекового общества?
4) ратуша

6. Какими из перечисленных понятий называли преподавателей в средневековых университетах?
1) магистр
5) профессор

7. Что из перечисленного относится к средневековому законодательству (отметьте несколько ответов)?
1) Великая хартия вольностей
4) византийский «Свод гражданского права»
Какой из этих документов появился в
VI веке — 4
XIII веке — 1
XV веке —

8. Что из перечисленного характеризует изменение экологической обстановки в Европе в конце Средних веков (отметьте несколько ответов)?
2) нанесение непоправимого ущерба лесам: нещадная вырубка лесов, исчезновение природных лесов в некоторых странах Европы
4) резкое сокращение числа диких животных и птиц

9. Вклад в развитие искусства внесли
2) Сандро Боттичелли
6) братья Лимбурги
Напишите названия произведений этих людей.
Весна(Сандро Боттичелли) «Малый часослов герцога Беррийского»(братья Лимбурги)

10. Какое из перечисленных понятий относится к кастовому строю индийского общества?
2) брахман

11. Что из перечисленного характерно для периода феодальной раздробленности, а что — для централизованного государства? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) междоусобные войны
2) чеканка монеты многими крупными феодалами
3) единый аппарат чиновников, действующий в масштабах всего государства
4) наличие в государстве обширных феодальных владений, которые принадлежали крупным феодалам (герцогам и графам)
5) наличие единой центральной власти
6) сосредоточение всех государственных дел в руках монарха
7) единое для всего государства законодательство
8) Герцоги и графы — единоличные правители в своих землях
9) наличие постоянной армии, подчиняющейся королю
10) наличие в государстве постоянных налогов
Характерно для периода феодальной раздробленности — 1 2 4 8
Характерно для централизованного государства — 3 5 6 7 9 10

12. Прочитайте отрывок из средневекового документа и ответьте на вопросы к тексту.
Франкская нация блистала в глазах всего мира. Но теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно ещё единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек.
О каком событии идёт речь в данном отрывке? В чём его значение? Как в истории называется время, которое наступило после этого события?
Из оды «Жалоба о разделе империи» дьякона Флора Лионского (IX в.)

13. Какие личные качества средневековых правителей подчёркивают такие их прозвища, как Львиное Сердце, Лев, Медведь, данные им современниками?
Львиное сердце — «жестокий»

14. Какое азиатское государство по договору, заключённому в 1047 году, платило дань шёлком и чаем?
Китай

15. От лица средневекового богослова и гуманиста напишите рассуждения (по два предложения) о месте человека в мире.(Самостоятельно)

Контрольная работа по истории средних веков

2. Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

3. Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

4. Средневековое натуральное хозяйство означало

1) превращение оброка в главную крестьянскую повинность
2) обмен продуктами, производимыми в разных районах
3) самостоятельное изготовление всего необходимого для жизни, отсутствие связи с рынком

5. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов;

б) церковный налог;

в) церковный праздник.

6. Что из названного входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

7. Назовите причину крестовых походов:

а) обращения германцев-язычников в христианство

б) распространение христианства в Римской империи

в) освобождение Святой земли

г) распространение арабами своей веры

8. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

9. Какие качества были необходимы для того, чтобы стать рыцарем, получить рыцарское достоинство? Назовите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хорошее образование
2) выслуга лет, успешное продвижение по служебной лестнице
3) военная выучка
4) благородное происхождение, принадлежность к сословию землевладельцев

10. Произнесенная в 1095 году на церковном соборе в Клер­моне речь Римского папы Урбана II содержала

1) осуждение политики константинопольского патриарха
2) заявление об отлучении от церкви императора Генриха IV
3) призыв к походу в Святую землю и освобождению Гроба Господня
4) решение о проведении реформы Католической церкви

11. Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

12. Что из названного в деятельности средневековых монастырей вызывало осуждение со стороны мирян, вело к падению авторитета Католической церкви? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сбор десятины
2) создание новых монашеских орденов
3) занятие ростовщичеством
4) использование труда зависимых крестьян

13. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) турнир
Б) вассал
­В) гильдия

1) купеческое объединение
2) порядок подчинения младших старшим
3) рыцарский поединок
4) человек, обязавшийся нести службу за земельное владение

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Определите общее понятие для каждого ряда.

1) барщина, натуральный оброк, денежный оброк — _________________________________________
2) папа, епископ, аббат — ________________________________________________________________
3) тевтонцы, тамплиеры, госпитальеры — __________________________________________________

15. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.

В Средние века во многих европейских странах существовал налог в пользу церкви — ________ (А).
Избрание папы Римского происходило на собрании кардиналов, которое называлось __________ (Б).
Резиденцией папы Римского являлся ___________ (В).

1) Конклав
2) орден
3) Клюни
4) оброк
5) Ватикан
6) монастырь
7) десятина

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. «Я, Раймонд, милостью Божией граф Тулузский. даю в феод тебе, сеньору Монпелье, сыну покойной герцогини Ма­тильды, и преемникам твоим навеки замок Фронтиньян целиком, со всеми его принадлежностями… А за этот феод ты и преемники твои обязуетесь оказывать мне содействие и помощь против всех людей, но только лишь означенным замком и людьми замка и воинами…»

Какие отношения между упомянутыми в тексте лицами устанавливала данная грамота? _______________________________________________________________________________________

Дата _______________________________________

Ф.И. _______________________________________

Класс ______________________________________

2 вариант

1. Что называют феодом?

1) земля, находящаяся в общинном пользовании

2) земельное владение, даваемое за определенную службу

3) поселение вокруг замка

2. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

3 . Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

4 . Сословия – это:

а) объединение нескольких племен

б) группы людей с одинаковыми правами и обязанностями

в) союз императоров и королей

г) союз ремесленников

5. Что из названного не входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

6 . Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

7 . Что из названного свидетельствовало об успехах в развитии ремесел и торговли в европейских странах в XI-XIII веках?

1) первые торговые экспедиции арабских и византийских купцов
2) появление регулярных торгов и ярмарок
3) освобождение городов от налогов и повинностей

8 . Что из названного обязывался делать держатель феода (вассал) для своего сеньора? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участвовать под началом сеньора в военных походах
2) платить сеньору подати
3) представлять своего сеньора в парламенте
4) защищать жизнь и имущество сеньора

9. Назовите причину крестовых походов:

а) обращения германцев-язычников в христианство

б) распространение христианства в Римской империи

в) освобождение Святой земли

г) распространение арабами своей веры

10 . Что служило источниками средств существования для средневекового рыцаря? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог, называемый «десятина»
2) повинности живших на земле рыцаря крестьян
3) жалованье, получаемое от сеньора
4) военная добыча

11. Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

12. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго· столбца.

А) цех
Б) ратуша
В) гильдия

1) купеческое объединение
2) объединение ремесленников одной специальности
3) ежегодный торг
4) здание городского совета, управления

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13 . Определите общее понятие для каждого ряда.

1) барщина, натуральный оброк, денежный оброк — _______________________________________
2) папа, епископ, аббат — _____________________________________________________________
3) тевтонцы, тамплиеры, госпитальеры — ________________________________________________

14. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.

В Средние века во многих европейских странах существовал налог в пользу церкви — _________(А).
Избрание папы Римского происходило на собрании кардиналов, которое называлось __________ (Б).
Резиденцией папы Римского являлся _________ (В).

1) Конклав
2) орден
3) Клюни
4) оброк
5) Ватикан
6) монастырь
7) десятина

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Прочитайте отрывок из средневекового сочинения и ответьте на вопрос.

«Мальчики, начиная с четырнадцати лет, должны быть приучены к тяжелым тру дам, к примеру, к борьбе или какому-нибудь другому упражнению, подобному военному занятию, чтобы, обученные в четырнадцать лет борьбе и верховой езде и другому, что требуется для войны, они могли позже вынести военные труды…»

О чьей подготовке говорится в сочинении? ____________________________________________________

1. Феод в средневековой Европе — это

1) земельное владение, даваемое за определенную службу
2) поселение вокруг замка
3) земля, находящаяся в общинном пользовании

2. Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

3. Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

4. Средневековое натуральное хозяйство означало

1) превращение оброка в главную крестьянскую повинность
2) обмен продуктами, производимыми в разных районах
3) самостоятельное изготовление всего необходимого для жизни, отсутствие связи с рынком

5. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов;

б) церковный налог;

в) церковный праздник.

6. Что из названного входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

7. Назовите причину крестовых походов:

а) обращения германцев-язычников в христианство

б) распространение христианства в Римской империи

в) освобождение Святой земли

г) распространение арабами своей веры

8. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

9. Какие качества были необходимы для того, чтобы стать рыцарем, получить рыцарское достоинство? Назовите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хорошее образование
2) выслуга лет, успешное продвижение по служебной лестнице
3) военная выучка
4) благородное происхождение, принадлежность к сословию землевладельцев

10. Произнесенная в 1095 году на церковном соборе в Клер­моне речь Римского папы Урбана II содержала

1) осуждение политики константинопольского патриарха
2) заявление об отлучении от церкви императора Генриха IV
3) призыв к походу в Святую землю и освобождению Гроба Господня
4) решение о проведении реформы Католической церкви

Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

11. Что из названного в деятельности средневековых монастырей вызывало осуждение со стороны мирян, вело к падению авторитета Католической церкви? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сбор десятины
2) создание новых монашеских орденов
3) занятие ростовщичеством
4) использование труда зависимых крестьян

12. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) турнир
Б) вассал
­В) гильдия

1) купеческое объединение
2) порядок подчинения младших старшим
3) рыцарский поединок
4) человек, обязавшийся нести службу за земельное владение

Контрольная работа по истории средних веков

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?
2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:
3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.
4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:
5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:
А) появлению городов
Б) началу Великого переселения народов
В) восстаниям крестьян против феодалов
Г) возникновению феодальной собственности на землю

Прикрепленные файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.doc

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.

Темы: «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город», «Католическая церковь».

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница

2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) охота Б) турниры В) земледелие

Г) научные споры Д) занятия живописью

4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным Б) феодальным

В) натуральным Г) средневековым

5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

А) появлению городов

Б) началу Великого переселения народов

В) восстаниям крестьян против феодалов

Г) возникновению феодальной собственности на землю

6. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа.

А) гильдия Б) оброк В) цех

Г) подмастерье Д) купец

7. Горожане поддерживали королей, потому что:

А) любили роскошь

Б) страдали от междоусобных войн

В) надеялись подняться по феодальной лестнице

Г) освобождались королями от уплаты налогов

8. Установите соответствие между понятием и определением.

1) налог в пользу церкви

2) грамота об отпущении грехов

3) монашеский орден

4) специальный церковный суд

9. Крестьяне приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

А) получить свободу и землю Б) приобрести рыцарское звание

В) разгромить Константинополь Г) расширить торговлю с Востоком

10. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры

Г) госпитальеры Д) герольды

1. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

2. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

3. В Средние века существовала крестьянская община, так как:

А) этого требовал феодал

Б) крестьяне входили в феодальную лестницу

В) община давала защиту и покровительство

Г) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

4. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

5. Ремесленный цех создавался с целью:

А) борьбы с сеньором

Б) привлечения на работу беглых крестьян

В) обеспечения безопасности торговых путей

Г) защиты от конкуренции со стороны чужаков

6. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

А) жили ремесленники Б) находился замок феодала

В) улицы были прямыми и чистыми Г) селились беглые крестьяне

7. Христианская церковь играла большую роль в Средние века, потому что:

А) отказалась от использования труда зависимых крестьян

Б) отказалась от участия в государственных делах

В) стала самой богатой организацией в Европе Г) боролась с ересью

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) глава католической церкви

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

9. Выберите из списка двух участников Крестовых походов.

А) Карл Великий Б) Григорий 7 В) Филипп 2 Август

Г) император Юстиниан Д) Фридрих 1 Барбаросса

10. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется:

А) феодальной лестницей Б) феодальным обществом

В) родоплеменным строем Г) феодальным государством

2. Главное занятие рыцаря:

А) управление зависимыми крестьянами Б) научная деятельность

В) служение Богу Г) военное дело

3. Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства:

А) крестьяне получали одинаковую заработную плату

Б) крестьянские наделы располагались чересполосно

В) общинники вели совместное хозяйство

Г) сокращалась господская пашня

4. Какие два понятия связаны со средневековым ремеслом? Найдите два ответа.

А) гильдия Б) шедевр В) мастер

Г) меняла Д) оброк

5. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

А) любой товар, оказавшийся на земле, становился собственностью сеньора

Б) товар, упавший на землю, становится негодным

В) в период Средневековья отсутствовали дороги

Г) за упавший товар надо платить деньги

6. В результате развития торговли на смену натуральному хозяйству приходит хозяйство:

А) сельское Б) товарное

В) ремесленное Г) общинное

7. Потребность города в увеличении числа образованных людей привела к:

А) появлению коммун Б) развитию торговли

В) появлению университетов Г) отделению ремесла от сельского хозяйства

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) жилище феодала и его крепость

1) особая группа людей, занятых умственным трудом

2) торговые союзы купцов

4) городская знать

9. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры

Г) госпитальеры Д) герольды

10. Инициатором первого Крестового похода являлся:

А) папа Римский Урбан 2

Б) папа Римский Иннокентий 3

В) английский король Ричард Львиное сердце

Г) святой Франциск, основатель нищенствующего ордена.

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница

2. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

3. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

4. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

5. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным Б) феодальным

В) натуральным Г) средневековым

6. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

7. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа.

А) гильдия Б) оброк В) цех

Г) подмастерье Д) купец

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) особая группа людей, занятых умственным трудом

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

9. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

10. Целью Первого Крестового похода было завоевание города:

А) Рима Б) Парижа

В) Иерусалима Г) Константинополя

Задания повышенной сложности.

1*. Прочтите отрывок из документа и выполните задания 1,2. Используйте в ответах информацию из документа, а также знания из курса истории.

Из устава парижских ткачей шерсти (13 век).

2. Ни один ткач шерсти и никто другой не должен иметь мастерскую в пределах парижского округа, если не умеет собственноручно заниматься мастерством. Если он не сын мастера…

8. Каждый ткач шерсти может в своем доме иметь не больше одного ученика, но он не может иметь его меньше, чем на 4 года службы и за 4 парижских ливра. Или на 5 лет службы за 60 парижских су, или на 6 лет службы за 20 парижских су. Или на 7 лет службы без денег…