Контрольная работа по истории Средних веков 6 класстест по истории (6 класс) по теме

Контрольная работа «История средних веков» 6 класс

В данной разработке представлены задания для обобщения и повторения истории средних веков. Задания разного уровня сложности, творческие задания, которые охватывают все темы средневековья.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Сидорова Елена Николаевна
Место работы: МКОУ Дальнезакорская СОШ
Добавил: краеведение

представленная работа состоит из таких видов заданий, как шарады, определить по тексту личность или событие, работу с картой, тест, работу с историческим текстом. Имеются ответы. Работа заслуживает внимания.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
тест по истории (6 класс) по теме

Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_po_istorii_6klass.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории для 6 класса.

1.Где проживали древние германцы?

а) в Африке; б) в Европе и на Скандинавском полуострове; в) в Америке.

2. Несколько близких родов – это …

а) племя; б) соседи; в) стадо.

3. Какие земледельческие занятия были знакомы древним германцам?

а) садоводство; б) виноградарство; в) хлебопашество.

4. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?

а) Капетинги; б) Меровинги; в) Каролинги.

5. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком; б) феодом; в) наделом.

6) Карл Великий возглавил Франкское королевство

а) в 768г. б) в 656г. в) в 1011г.

7. Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.

8. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:

а) слуги господа; б) духовенство; в) те, кто молится.

9.) Основными занятиями рыцарей были:

а) защита своего господина; б) земледелие; в) ремесло.

10. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.

11. Какова была численность средних городов Европы XIII – XIV веков?

а) до 3 тысяч; б) 10-15 тысяч; в) не менее 30 тысяч.

12. Какой европейский город был самым крупным в XIV веке?

а) Париж; б) Милан; в) Брюгге.

13. Основным видом занятий для горожан было:

а) земледелие; б) ремесло; в) охота.

14. Хозяином мастерской считался :

а) подмастерье; б) феодал; в) мастер.

15. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:

а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.

16. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в

а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.

17. Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,

который назывался церковной ___________.

18. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемые по наследству назывались:

А) родственники; б) сословия ; в) сородичи.

19. Соотнесите понятия:

А) рыцарь 1) работает

Б) монах 2) воюет

В) крестьянин 3) молится

20. Первый крестовый поход за освобождение гроба господнего начался

а) в X веке; б) в конце XI века; в) в начале XII века.

Контрольная работа по тексту администрации по истории для 6 класса.

1. Где селились древние германцы?

а) по берегам рек; б) в горах; в) на равнинах.

2. Родственники нескольких поколений объединялись

а) в племя; б) в родовую общину; в) в соседскую общину.

3. Что считалось для германцев самым большим богатством?

А) земля; б) золото; в) скот.

4. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?

а) Каролинги; б) Меровинги; в) Капетинги.

5. Феодал получал крупное земельное владение

А) за деньги; б) за несение военной службы сеньору; в) в подарок.

6. Карл Великий стал Римским императором

а) в 768г. б) в 800г. в) в 1011г.

7. В каком городе внуки Карла Великого заключили договор о разделе Империи

А) в Париже ; б) в Вердене; в) в Лондоне.

8.Специальным поселением монахов считались:

а) города; б) деревни; в) монастыри.

9. Основным занятием зависимых крестьян было

а) молиться; б) защищать своего господина; в) трудиться.

10. Восточные славяне были предками русских, украинцев и ___________.

11. Какой город не входил во владение французского короля

а) Париж; б) Берлин; в) Орлеан.

12. Ширина главных улиц европейских городов не превышала

а) 2-3 м; б) 12-15 м; в) 7-8 м.

13. Чтобы стать мастером подмастерье обязан выполнить

а) шедевр; б) обещание хранить тайну мастерства; в) клятву верности хозяину.

14. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король; б) Римский Папа; в) Карл Мартелл.

15. Объединение европейских купцов называлось

а) сообществом; б) Ганзой; в) договором.

16. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной

а) англиканская; б) православная; в) католическая.

17. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

18. Дополните сословный ряд: духовенство, дворянство, _________________.

19. Соотнесите понятия

А) Хлодвиг 1)основатель династии Капетингов

Б) Артур 2) король франков

В) Гуго Капета 3) рыцарь Круглого стола

20. Крестоносцы дошли до стен Иерусалима

а) в 1095г. б) в 1099г. в) в 1096г.

21. Барщина – это ….

Ключи к контрольной работе для 6 класса по истории Средних веков.

1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б; 6-а; 7- Германия; 8-б; 9- а; 10- восточную;

11-б; 12- а; 13-б; 14-в; 15 –б; 16- а; 17- десятиной; 18-б; 19 а-2 б-3 в-1;

20-б ; 21 – доля продуктов своего хозяйства.

1-а ; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8 –в; 9-в; 10-белорусов;

11-б; 12-в; 13-а; 14-б; 15- б; 16-в; 17-а; 18-третье сословие (крестьяне, ремесленники)

19 а-2 б-3 в-1; 20-б; 21- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала.

контрольная работа по истории средних веков для 6 класса

Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам).

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками.

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс
Контрольные работы по истории средних веков 6 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания.

Контрольная работа по Истории Средних веков 6 класс

Контрольная работа по теме «Средневековое европейское общество»6 класс.

итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс

Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В.

Итоговая проверочная работа по истории Средних веков для 6 класса

Итогова контрольная работа по истории Средних веков в 2-х вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по истории Средних веков для 6 класса»

Итоговая контрольная работа по Истории средних веков

I. Выберите один правильный ответ:

1. Священная книга мусульман

Коран 2) Библия 3) Талмуд 4) Законы

2. Почему в Европе в средневековье повсеместно строится множество замков

для защиты от вторжений варваров.

для защиты во время междоусобных столкновений

для защиты феодалов от массовых крестьянских волнений

по указам и распоряжениям короля

3. Столетняя война велась:

4. Характерная черта романского стиля:

высокие узкие башни

большие окна с витражами

многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

тонкие колонны, расположенные в несколько рядов

5. Донжон – это:

3) крепостная стена

4) главная башня замка

II. Дайте определение:

III. Завершите фразу.

а) «главный» над вассалом, его покровитель….

б) вся работа крестьян на феодала…..

в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..

г) грамота о прощении грехов….

IV. Установите соответствие:

в) Филипп IV Красивый

д) Иоганн Гутенберг

е) Фома Аквинский

французский король, при котором впервые были созваны Генеральные штаты

великий чешский мыслитель и проповедник

вождь французской Жакерии

создатель религии ислам

выдающийся философ-схоластик Средневековья

V. Вставьте вместо пропусков:

Последователи Яна Гуса назывались________________, они делились на умеренных и _______________.

VI. Установите соответствие:

коронация Карла VII в Реймсе

окончание гуситских войн

первый парламент в Англии

битва на Косовом поле

VII. Расположите в хронологической последовательности:

а) восстание Уота Тайлера

б) Верденский договор

в) окончание четвертого крестового похода

г) первые Генеральные штаты во Франции

VIII. Дополнительное задание

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Положение крестьян в Оверни в конце Столетней войны (1434 г.)

Разногласия жителей Обьера с господином Анном д’Обьером, рыцарем, сеньором и его братом, мистером Гильомом д’Обьером, закончились следующим соглашением:

Упомянутые жители должны каждый год на праздник всех святых платить сво­ему сеньору 30 турских ливров в ходячей монете так, как они платили раньше.

Жители деревни обязаны приносить в замок сеньора ежегодно четвёртую часть всех мёртвых и сухих деревьев, сплавляемых по реке, протекающей через Обьер.

Затем упомянутые жители платят десятину с овец, а также за ягненка монету и десятину с приплода скота.

Никто из жителей деревни не должен продавать вино в течение августа и вы­возить вино за пределы земли, подсудной сеньору Обьеру.

Жители Обьера обязаны каждый год своему сеньору возить сено с лугов, кото­рые расположены на земле, подсудной сеньору, который может, когда захочет, иметь сено.

Жители же Обьера пользуются правом ловить рыбу в реке, протекающей че­рез Обьер, на протяжении всего года могут брать гравий, землю и камень с при­брежных мест для строительства домов.

Все жители, каждый в отдельности, могут охотиться с арбалетом вдоль реки Обьера на пахотных полях и лугах, расположенных на земле, подсудной сеньору, но запрещается охота на кроликов, зайцев и куропаток.

Могут пользоваться жители и родником, но использовать они его должны ра­зумно, не нанося ущерба сеньору Обьеру.

Затем каждый житель должен отбыть три дня барщины на быках, а именно: один день в марте, другой во время сева и третий в августе; каждый из этих жите­лей, имеющий быка, получает от сеньора Обьера харчи, хлеб и вино.

. Кроме того, было решено относительно пустующих земель, что никто из жите­лей деревни не имеет права осваивать пустоши без разрешения упомянутого сеньора.

Какие из повинностей составляют оброк?

Перечислите работы, которые составляли барщину?

Почему крестьяне согласились выполнить перечисленные условия?

Назовите права, которыми наделялись крестьяне.

Почему феодалы предоставили эти права крестьянам?

Итоговая контрольная работа по Истории средних веков

I. Выберите правильный ответ:

1. Гуситское движение возникло в:

1) Германии 2) Польше 3) Чехии 4) Венгрии

2. Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

1) король; 2) сеньор 3) феодал 4) герцог

3. Взятие Константинополя турками-османами, падение Византии произошло в:

1) 1352 г. 2) 1386 г. 3) 1453 г. 4) 1445 г.

4. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным

1) равно год 2) один год и один день 3) 3 года 4) 5 лет

5. К какому из трех сословий принадлежал Карл Великий

II. Дайте определения:

1) натуральное хозяйство

III. Завершите фразу:

1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала…..

3) специальный церковный суд……

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой центральной власти…..

IV. Установите соответствие:

в) Иоанн Безземельный

е) Иоганн Гутенберг

английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей

выдающийся мыслитель Средневековья

французский король, успешно завершивший Столетнюю войну

император франков, прославившийся завоевательными походами

вождь крестьянского восстания в Англии

французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно-представительной монархии

V. Вставьте вместо пропусков:

Перелом в ходе Столетней войны связан с именем ____________, сумевшей снять осаду англичан с ___________________.

VI. Установите соответствие:

возникновение государства франков

завершение Столетней войны

первые Генеральные штаты во Франции

взятие крестоносцами Иерусалима

VII. Установите последовательность событий.

а) Осада Константинополя крестоносцами

б) Верденский договор

в) Начало Столетней войны

г) начало Первого крестового похода

VIII. Дополнительное задание

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Монах Давид о приёмах преследования еретиков

Безошибочно знай, что до тех пор, пока еретик. старается уклониться от выдачи других еретиков и соумышленников их, их заблуждений и тайн, никоим образом нельзя верить, что он искренне и вполне вернулся к вере и церкви.

И если будут такие, которые сумеют и захотят мудро проследить их (подо­зреваемых в ереси) и с благословения епископа прикинутся сторонниками и друзьями еретиков и сумеют поговорить с ними осторожно — такие могли бы проникать во все тайны, узнавать обычаи и речи, ycтaнавливать личности ере­тиков и их сторонников, и записывать всё, чем отдельные лица могут быть ули­чены в ереси, с тем чтобы своевременно указывать это и многое другое инкви­зиторам, и давать их схватить и выступать по закону свидетелями против них, что много поможет церкви в искоренении еретической мерзости. То же будет достигнуто, если некоторые из бывших прежде в их секте, вернувшись к истин­ной вере, честно всё выдадут, получив обещание, что за это строгость закона смягчится для них в покаяние.

О том, как добиться сознания в ереси

Того, кто не слишком ещё погряз в ереси, можно иногда вернуть угрозой смерти, и даётся ему тогда надежда сохранить жизнь, если он пожелает чисто­сердечно признаться в заблуждениях еретического учения и выдать других, кого он знает из секты. Если же он откажется это сделать, он опять отправляет­ся в тюрьму, и ему внушается страх, что против него есть свидетели и что если он будет уличён свидетелями, то без всякого милосердия предадут его смерти; кормят его впроголодь, так чтобы страх совсем его ослабил, и вообще никого к нему не пускать, только изредка двух надёжных и испытанных людей, которые осторожно, как бы сочувствуя, станут увещевать его избавиться от смерти и чи­стосердечно сознаться, в чём и как погрешил, и пообещают ему, что, сделав это, он может избегнуть сожжения.

Почему церковь преследовала еретиков?

Какими способами монах Давид призывал выявлять еретиков?

Охарактеризуйте роль инквизиции в борьбе с еретиками.

Какие методы применяли, чтобы заставить еретика признаться в заблуждениях?

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков, 6 класс

Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: «Становление средневековой Европы», «Византийская империя и славяне», «Арабы в VI – XI вв.», «Образование централизованных государств в Западной Европе», «Крестовые походы» и «Средневековый город в Западной и Центральной Европе».

Часть 1 состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Часть 2 состоит из заданий высокого уровня сложности. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1–9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 10-12 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-12 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–15 баллов – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 6 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

Принципиально важен был учёт:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Средних веков

Общее число заданий – 12.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)