Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)тест по истории (6 класс) на тему

1) народников 2) декабристов 3) марксистов 4) консерваторов

Контрольная работа по истории России XIX века

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации или итоговой тестовой работы по истории России XIX века.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из открытых и закрытых тестовых вопросов. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.

1. Установите соответствие между именами императоров и их реформами, которые были проведены в период их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Александр III 1) Указ об «обязанных крестьянах»

Б) Николай I 2) судебная реформа

В) Александр II 3) создание министерств

Г) Александр I 4) введение косвенных налогов

2 . Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.?

3) П. И. Багратион

3. Прочтите отрывок из письма декабриста Г. Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
«Граф имел обширную и непреклонную волю.
Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие — военные поселения — общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М. М. Сперанский
2) А. А. Аракчеев
3) Д. А. Милютин
4) А. Х. Бенкендорф

4.Сравните положения «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьёва. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) наделение крестьян землей

2) конституционная монархия как форма правления

3) уничтожение неограниченного самодержавия

4) предоставление избирательных прав всем гражданам без имущественного ценза

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ ДВИ­ЖЕ­НИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся

2) по­став­лен­ных целей можно до­бить­ся путём

во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии,

со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) поэма «Мёртвые души»

Б) храм Спаса на Крови

В) памятник М.И.Кутузову

Г) опера «Снегурочка»

1) Автор – А.С. Пуш­кин.

2) В про­из­ве­де­нии кри­ти­че­ски опи­сы­ва­ет­ся

3) Про­из­ве­де­ние было со­зда­но в память о

4) Про­из­ве­де­ние находится на Невском

5) автор – член группы «Могучая кучка»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «…Вне­зап­ная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Рос­сию; скорбь была общая, не­при­твор­ная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым уте­ше­ни­ем. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го вен­це­нос­ца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой де­я­тель­но­сти, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния; но нель­зя прейти мол­ча­ни­ем, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё на­ме­ре­ние, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го серд­ца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний при­ближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого на­ме­ре­ния, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его при­сут­стви­ем, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опа­се­ний.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и бес­по­кою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыс­лях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству из­вращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию пре­ступ­ни­ков.

Может ли это слу­чить­ся? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да рус­ско­го, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Ва­ше­го, рус­ско­го Го­су­да­ря, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме не­мно­гих, осла­бев­ших умом и серд­цем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко роп­щет, что оно за­мед­ля­ет­ся.

Если бы это могло слу­чить­ся, верь­те мне, Го­су­дарь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших под­дан­ных.

Я рус­ский че­ло­век, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что тре­бу­ет. В эту ми­ну­ту все жаж­дут воз­мез­дия. Тот из этих зло­де­ев, кто из­бе­жит смер­ти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Ве­ли­че­ство, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и меч­та­тель­но­сти.

Ва­ше­го Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Характеристики

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, по­да­вив­шем вос­ста­ние де­каб­ри­стов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляс­ку.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Им­пе­ра­тор о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Фран­ци­ей.

8.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)
тест по истории (6 класс) на тему

1. Что Вам известно о религии восточных славян? Как она называлась? Каких славянских богов вы можете назвать?

2. Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде?

3. Почему монголо — татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?

4. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? В чём значение этой битвы?

5. Кем являлись следующие исторические деятели: Кий, Рюрик, Ольга, Владимир Красно Солнышко, Владимир Мономах, А. Боголюбский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита, Иван III. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

6. Дайте определение понятиям: полюдье, духовенство, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, митрополит, поместье, товарное хозяйство.

7. Какие события произошли в:

— 8 сентября 1380 г.;

  1. Назовите причины феодальной раздробленности Руси. Перечислите названия известных вам княжеств.
  2. Когда и где состоялась битва русских воинов с немецкими крестоносцами? Опишите ход битвы. Как она называлась? В чём её значение?

3 . Почему монголо- татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?

4. Кем являлись следующие исторические деятели: Ю. Долгорукий, Чингисхан, Даниил, Д. Донской, Пересвет. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

  1. Дайте определение понятиям: натуральное хозяйство, республика, посадник, баскаки, иго,
  2. Какие события произошли в:

1. Когда и где состоялась битва русских воинов со шведскими феодалами? Опишите ход битвы. Как она называлась?

2. Назовите последствия феодальной раздробленности Руси.

3. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? Как началась эта битва, чем закончилась? В чём значение этой битвы?

4. Кем являлись следующие исторические деятели: А. Боголюбский, А. Невский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

5. Дайте определение понятиям: полюдье, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, дань.

Итоговая контрольная работа по истории России за 7 класс

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «История России» за 7 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 20 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» , «С». В каждом варианте вопросов из части «А» — 13, из части «В» — 6. Часть С-1. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Часть С -5 баллов. Максимальное количество баллов – 30 балла.

Правильно выполненные задания А.1-А.13 оцениваются 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр. За полный правильный ответ на задания В.1-В.6 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии оценивания задания части С Задание С оценивается максиально-5 баллов по следующим критериям:

Тема раскрыта ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании

Тема не раскрыта, содержание ответа не дает представления о его понимании.

Представлена и пояснена собственная позиция

Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция не представлена.

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

В каком году русский купец Афанасий Никитин совершил своё путешествие в страны Востока?

А) 1468-1474 в.
Б) 1469-1475

Основным занятием большинства населения России в XVI веке:

Отметьте даты правления Ивана III Великого

Присоединение Новгородской земли,Тверского княжества,Ярославля и других земель к Московского государтсвуотносится к правлению

Главным противником Российского государства на западных границах страны была(-о)

Б)Великое княжество Литовское

Иван IV венчался на царство

Какая реформа относится к регенству Елены Глинской

Г) местного самоуправления

Как называлась крепость, возведенная недалеко от Казани, ставшая центром сосредоточения русских войск и опорным пунктом для наступления на Казань

Г) Павловский посад

А.9 В каком году начался поход Ермака, направленный на завоевание Сибири

Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты начала XVII в.?

А) Малюта Скуратов

Б) Владимир Серпуховской

В) Андрей Курбский

Г) Василий Шуйский

Кто был главой «семибоярщины»?

В) Ф. Мстиславский

Г) А. Телятевский

Как поступило правительство Бориса Годунова в неурожайные годы

А)увеличило налоги со всех категорий населения

Б) ввело обязанность для дворян работать в сельском хозяйстве

В)приказало бестплатно раздавать хлеб нуждающимся

Г)снизило цены на хлеб

Отметьте годы правления Михаила Романова

В.1.Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц:

Б) Борис Годунов

В) Михаил Романов

Г) Василий Шуйский

Что из названного относилось к событиям Смутного времени? Укажите два верных положения из четырех предложенных:

А) захват поляками Санкт — Петербурга

Б) появление самозванцев на русском престоле

В) царствование Петра Первого

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

Б) восстание атамана Хлопко

В) Ливонская война

Г) Присоединения Казахского ханства

Податным населением в русском обществе XVII в. являлись

А) владельческие крестьяне

Г) черносошные крестьяне

Укажите верный ответ.

1) АВГ 2) АГД 3) БВГ 4) АБЕ

Установите соответствие между термином и его значением:

А. форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху.

Б. Религиозный принцип, характеризующийся отказом от жизненных благ и удовольствий

В. Течение, отклоняющееся от официального церковного учения

Г. Захват, заселение и хозяйственное освоение какой- либо территории

Д. Общественное движение в ходе Английской революции 17 в., сторонники уравнения всех граждан в политических и имущественных правах

Ответ: 1-Г, 2-А,3-В,4-Б

Укажите, о ком идет речь.

Правление его было неизбежным злом — страна должна была испытать кроме «бедствий» удельный системы и татаро-монгольского ига «грозу самодержца-мучителя». Вопрос о государственном порядке превратился для него в вопрос о личной безопасности, и он, как не в меру испугавшийся человек, начал бить направо и налево, не разбирая друзей и врагов»;

Ответ: ________________________________Ответ: Иван IV

«Боярская Дума, ставшая во главе государства по низложению Шуйского, жила не долго и сама по себе распалась с захватом поляками Москвы. Государство, потеряв свой центр, стало распадаться на составные части, преобразовалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию.

Но с конца 1611 года, когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы национальные и религиозные. Призыв архимандрита Дионисия поднял нижегородцев во главе с Кузьмой Мининым, а затем и другие города, людей служилых, дворянский и простой народ. Нашелся и вождь, достойный этого патриотического движения, — князь Дмитрий Михайлович Пожарский. В октябре месяце 1612 года ополчение под его руководством освободило Москву от поляков и погнало их за пределы Русского государства.

В Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли.

На соборе решили иноземцев на новое царство не искать. Но выбрать своего царя оказалось не просто. Одни предлагали одного, другие — другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями.

Окончательное решение было предоставлено всей земле. Тайно разослали по городам верных людей, чтобы выведать мнение народа, кого хотят на Московское государство царем.

21 февраля …года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение. Кандидатура была утверждена.

Вопросы к тексту:

1. Какие события нашли отражение в документе?

2. Как назывался орган государственного правления, о котором идет речь в документе?

3. Назовите главную особенность данного государственного органа правления.

4. Укажите дату события о которой идет речь в документе.

5. Кто был избран на царство в указанный период (укажите годы правления царя)

2. Земский Собор.

3. Более представительный (в состав вошли представители всех сословий (кроме крестьян)).

5. Михаил Романов.

Итоговая контрольная работа

По истории России за курс 7 класса

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «История России» за 7 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 20 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» , «С». В каждом варианте вопросов из части «А» — 13, из части «В» — 6. Часть С-1. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Часть С -5 баллов. Максимальное количество баллов – 30 балла.

Правильно выполненные задания А.1-А.13 оцениваются 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр. За полный правильный ответ на задания В.1-В.6 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии оценивания задания части С Задание С оценивается максиально-5 баллов по следующим критериям:

Тема раскрыта ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании

Тема не раскрыта, содержание ответа не дает представления о его понимании.

Представлена и пояснена собственная позиция

Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция не представлена.

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

Какие территории преимущественно осваивали русские путешественники в XV — XVII вв.?

А) Урал и Сибирь
Б) Северное побережье Африки
В) Южную Индию

Г) Центральную Европу

Как называлось поселение в Русском государстве XI — XVII вв, которое временно освобождалось от уплаты налогов

В каком году был создан Судебник Ивана III

В состав совещательного органа при государе в Боярскую думу входили

А) представители всех слоев населения

Б) иностранные послы

В) знатные бояре и окольничьи

Г) жители городов, входящих в состав государства

А.5 Назовите фамилию князей, которые перешли со службы Литовскому государству на службу к российскому государю в начале XVI в.

А.6 Какая реформа относится к регентству Елены Глинской

Г) местного самоуправления

Укажите церковного деятеля, который поддержал желание Ивана IV венчаться на царство

А) протопоп Аввакум

Б) митрополит Иларион

В) патриарх Никон

Г) митрополит Макарий

Поход в Сибирь казаков под предводительством Ермака был организован на средства купцов

А.9 В каком году государство установило урочные лета, то есть пятилетний срок розыска беглых крестьян

Второе ополчение против поляков возглавили

А) М. Шеин и М. Скопин-Шуйский

Б) Хлопко и Сидорка

В) П. Ляпунов и Д.Трубецкой

Г) К. Минин и Д. Пожарский

Для организации выборов русского царя было созвано собрание, которое называлось

Б) Земским собором

В) «Советом всея земли»

Г) Освященным собором

Назовите полководца, под предводительством которого была снята осада Троица- Сергиева монастыря 1609-1610

Б) Михаил Скопин-Шуйский

В) Михаил Романов

Г) Прокопий Ляпунов

Как назывался орган государственного управления, созданный при Алексее Михайловиче для контроля за деятельностью всех государственных учреждений