ГДЗ по истории 8 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

4) завоевание колоний

Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

а) 26 августа 1812г. б) 8 ноября 1812г. в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:

а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,

б) Александр 1 и Кромвель,

в) Пестель и Меньшиков.

3. Лишним в ряду является:

а) Багратион, б) Тормасов, в) Барклай де Толли, г) Д. Давыдов.

4. «Южное общество» декабристов возглавлял:

а) К. Ф. Рылеев; б) Н. М. Муравьев; в) П. И. Пестель.

5. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:

а) М.М. Сперанский; б) граф П.Д. Кисилев; в) граф А. Х. Бенкендорф.

6. Крымская война была:

а) 1853-1856гг; б) 1877-1878гг; в) 1854-1855гг.

7. Какие 2 класса стали образовываться в ХIХ в

а) крестьянство и дворянство

б) буржуазия и пролетариат

в) мещанство и купечество

г) интеллигенция и казачество

8. Промышленный переворот в России начался

а) позже чем в странах Западной Европы

б) раньше чем в странах Западной Европы

в) одновременно со странами Западной Европы

г) раньше чем в США

9. Как называлась государственная идеология, разработанная С.С. Уваровым

а) теория «официальной народности»

б) теория гражданского права

в) теория разделения властей

10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

11. Кто такие западники:

1) религиозная секта;

2) представители западноевропейских стран – инвесторов России;

3) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

4) жители западных губернии Российской империи.

12. Установите соответствие:

1) А. П. Чехов А) композитор

2) И.П. Репин Б) архитектор

3) П. И. Чайковский В) писатель

4) М. О. Микешин Г) художник

13.Расположите события в хронологической последовательности:

1) Тильзитский мир; 2) Синопское сражение; 3) сражение на Шипке; 4) «хождение в народ»; 5) восстание декабристов; 6) создание группы «Земля и Воля»

14. Дайте определение следующим словам:

Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс.

1. В каком году началась Отечественная война?

а) 1853г. б) 1812г. в) 1856г.

2. «Битва народов» в 1813г. , в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла :

а) под Берлином; б) под Лейпцигом; в) при Ватерлоо.

3. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:

а) р. Березина; б) Тильзит; в) Смоленск; г) Малоярославец.

4 . Первый проект политических преобразований М.М. Сперанский предложил в

а) 1801 г. б) 1803 г. в) 1805 г.

5. Один из руководителей Северного общества декабристов:

а) Н.М.Муравьев б) М.П.Бестужев-Рюмин; в) Пестель П.И.

6. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

а) 1787-1791гг. б) 1813-1814гг. в) 1853-1856гг. г) 1877-1878гг.

7. Промышленный переворот в России начался

а) позже чем в странах Западной Европы

б) раньше чем в странах Западной Европы

в) одновременно со странами Западной Европы

г) раньше чем в США

8. Возможность обменять серебряный рубль на бумажные ассигнации появились в России в результате

а) реформы Е.Ф. Канкрина

б) венчания на царство Николая I

в) победы в Отечественной войне 1812 г.

9. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II?

а) Черный передел; б) Народная воля; в) Земля и воля.

10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

11. Определите, что это за понятие: «Общественно-политическое течение, признающее необходимость изменений в обществе, но не признающее никаких насильственных действий»

А) консерватизм; Б) либерализм; В) анархизм.

12. Установите соответствие:

1) П.М. Третьяков А) художник

2) И.П. Репин Б) коллекционер произведений живописи

3) Ф.Ф.Беллинсгаузен В) композитор

4) М.И.Глинка Г) путешественник

13.Расположите события в хронологической последовательности:

1) Крымская война; 2) Тильзитский мир; 3) Бородинское сражение; 4) сражение на Шипке; 5) деятельность М. М. Сперанского; 6) «хождение в народ»;
14. Дайте определение следующим словам

ГДЗ по истории 8 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

Подготовка к ответу по этой дисциплине — это не только прочтение и запоминание темы с ее последующим изложением. Грамотная работа подразумевает выполнение множества творческих заданий, подготовиться к которым позволит гдз по истории за 8 класс контрольные работы Артасов — при условии эффективного и вдумчивого применения этих материалов. Ресурс понадобится не только тем, кто заинтересован в науке и планирует связать свою дальнейшую профессиональную деятельность, работу с историческими вопросами, знаниями. Но и тем, кто уже определился с профессией, и уверен, что она будет базироваться на других науках. Последние, применяя материалы-решебники, смогут без проблем получить высокий балл по дисциплине, что положительно скажется на средней оценке в аттестате.

Приоритетные группы пользователей онлайн решений

Среди тех, кто так или иначе использует онлайн ответы к контрольным работам по истории за 8 класс Артасов, можно встретить:

  • ребят, нацеленных на участие в исторических конкурсных, научных и познавательных мероприятиях. Особенно если в классе предмет изучается ими по другим программам, учебным пособиям. Сборник позволит расширить и дополнить свои знания, взглянуть на те или иные проблемы, исторические события и факты под другим углом зрения;
  • девяти- и одиннадцатиклассники, которые сдают итоговую контрольную или ЕГЭ по этому предмету и повторяют курс материала восьмой класс — достаточно обширный, емкий и непростой;
  • подростки, по тем или иным объективным причинам часто пропускающие школу — из-за болезни, реабилитации после нее, посещения творческих и спортивных конкурсов. Им площадка позволит качественно подготовиться к предстоящим в классе проверочным по каждой теме и итоговой, успешно написать их, получив хорошую оценку;
  • учителя-предметники в школе, которым надо быстро проверить большой объем контрольных по предмету в условиях ограниченности времени из-за необходимости срочно решать другие рабочие вопросы;
  • родители восьмиклассников, запланировавшие оперативно и качественно оценить степень знаний своего ребенка, не вникая в курс дисциплины.

Какими достоинствами обладают полные решения по истории за 8 класс для контрольных работ Артасова?

Есть и те, кто с сомнением относится к использованию еуроки ГДЗ, полагая, что готовые решения много хуже полученных самостоятельно. Но одно не отменяет второго — можно отвечать на вопросы самим и потом сверять свой ответ с эталонным, не рискуя оценкой. У онлайн справочника есть и другие преимущества:

  • доступность в любое время, для всех;
  • эффективный поиск, помогающий быстро найти, воспользоваться правильным решением;
  • соответствие данных регламентам Стандартов образования, включая нормативы оформления решений;
  • экономическая выгода — площадка часто становится альтернативой найма репетиторов.

Применяя сборники справочных материалов, восьмиклассники учатся качественно работать с данными: искать их, систематизировать, выбирать и применять.

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс
тест по истории (8 класс) по теме

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovyy_test_po_kursu_8_klassa.doc 96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 8 класса

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год

А2. В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения 3) медного рубля

2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов

А3 . Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица 3) хутор

2) уезд 4) волость

А4 . В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«. Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу. Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения» 3) «Общество соединенных славян»

2) «Союз благоденствия» 4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1) в 1801 г. 3) в 1807 г.

2) в 1803 г. 4) в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1) М.М. Сперанскому 3) Я.И. Ростовцеву

2) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая. »

1) западникам 3) декабристам

2) славянофилам 4) народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

А12 . Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской 3) Крымской

2) Отечественной 4) Первой мировой

А13 . Как в газете «Голос» от 16 февраля 1880 г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис-Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»

2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»

А14 . Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1) сохранение крестьянской общины

2) частичное уничтожение помещичьего землевладения

3) внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление сельскохозяйственной специализации районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

«»Письмо» его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После «Горя от ума» не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (. ) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1) А.С. Пушкин 3) Н.Г. Чернышевский

2) В.Г. Белинский 4) П.Я. Чаадаев

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД

В1. Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1) И.Ф. Крузенштерн 4) С. И. Дежнев

2) Афанасий Никитин 5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3) Ермак Тимофеевич

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие даже прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоящим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги. » В3. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Военные действия, сражения

1) И.В. Гурко а) переход российских войск через Альпы

2) П.С. Нахимов б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов в) Бородинское сражение

4) М.И.Кутузов г) Синопское сражение

В4. Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1) «Всадница» 4) «Последний день Помпеи»

2) «Сватовство майора» 5) «Явление Христа народу»

3) «Грачи прилетели»

В5. Прочтите отрывок из программы декабристского общества и укажите название документа.

«. 3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие — гражданское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную — первая поручается Народному Вечу, вторая — Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6. Прочтите отрывок из официального документа и напишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«. 3. Граф Канкрин — министр финансов.

4. Граф Бенкендорф — шеф жандармов.

6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения.

11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр государственных имуществ».

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1 . К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2 . Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

С4 . Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

Итоговый тест за курс 8 класса

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1) «Об обязанных крестьянах»

2) «О вольных хлебопашцах»

3) «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4) «О введении всеобщей воинской повинности»

А2 . Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

А3 . Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?

1) Священному Синоду 3) Сенату

2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету

А4. Как в XIX в. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5 . Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора. Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: «Ура!» Вчерашние враги обнялись. »

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит 4) Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1) Смоленской 3) Ливонской

2) Северной 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через

1) городские думы 3) губных старост

2) мировых посредников 4) земские комитеты

А8 . Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге. Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении «Распорядительной комиссии» из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: «В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все». Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич

А11 . Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей

2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права

А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 3) декабристы

2) марксисты 4) народовольцы

А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

А14 . Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

А15 . Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками 3) славянофилами

2) социал-демократами 4) декабристами

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия

В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?

1) временнообязанные крестьяне 4) местничество

2) барщина 5) оброк

3) отрезки 6) выкупные платежи

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.

«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. «Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений».

Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Названия войн

1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

д) Отечественная война1812г.

В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?

1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен

2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин

«Он был консерватором, но «консерватором с прогрессом», способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?