ГДЗ по истории России 7 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

История России 7 класс Контрольные работы

Контрольные работы по истории России 7 класс с ответами (УМК Арсентьев, Данилов и др.). Цитаты из пособия «История России 7 класс Контрольные работы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. При постоянном использовании контрольных работ по истории в 7 классе рекомендуем купить книгу: «Игорь Артасов: История России. 7 класс. Контрольные работы»,

История России 7 класс.
Контрольные работы с ответами

ГЛАВА I. Россия в первой половине XVI в.

ГЛАВА II. Россия во второй половине XVI в.

ГЛАВА III. Смутное время

ГЛАВА IV. Россия в XVII в.

ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII в.

ПОВТОРЕНИЕ курса за 7 класс

Представлено 10 контрольных работ по 5 темам учебника Арсентьева, Данилова и др., а также 2 итоговые контрольные. Все работы представлены в двух вариантах, отличающихся друг от друга по форме заданий. Прежде чем начать выполнение работы, внимательно прочитайте правила её оформления.

Проверочная работа по каждой теме учебника состоит из двух частей: К-1 и К-2.

Контрольная работа 1 (К-1) содержит 14-15 заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких рядах (столбцах таблицы);
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

В некоторых заданиях К-1 используются текстовые исторические источники, исторические карты, иллюстративный материал, схемы.

Контрольная работа 2 (К-2) состоит из заданий, требующих развёрнутого ответа. Ответ записывается на специально отведённых строках, расположенных под заданием.

При оценивании заданий с развёрнутым ответом учитывается соответствие ответа требованию задания, опора на исторические факты при формулировании ответа, отсутствие (наличие) фактических ошибок в ответе.

Вы смотрели: Контрольные работы по истории России 7 класс (для УМК Арсентьев, Данилов и др.) с ответами. Цитаты из пособия «История России 7 класс Контрольные работы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

ГДЗ по истории России 7 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

Предварительно проконтролировать уровень своих знаний, воспользовавшись специальным практикумом – грамотное и простое решение, применить на практике которые может каждый семиклассник. Для того чтобы реализовать его, достаточно за несколько дней до предстоящего контроля в классе (в идеале – за неделю-полторы), проработать гдз по истории за 7 класс контрольные работы Артасов по соответствующим темам. Или – не менее чем за пару недель до итоговой контрольной по результатам изучения дисциплины в седьмом классе школы.

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

В числе тех, кто активно и системно использует полные ответы по истории 7 класс к контрольным работам Артасова – такие группы пользователей:

  • семиклассники, часто отсутствующие на школьных уроках по предмету, например, болеющие, уезжающие на спортивные сборы, состязания, творческие конкурсы. Чтобы хорошо подготовиться к проверочной, они применяют сборник;
  • подростки, уже определившиеся с будущей профессией, сферой своих постоянных интересов. Если в их число не входит история, то для них решебник – оптимальный способ получить высокую оценку, не тратя много времени на изучение этого предмета;
  • перешедшие на дистанционную форму обучения школьники, чтобы понять, как грамотно отвечать на вопросы по школьной программе и оформлять свою работу в соответствии с требованиями Стандарта, чтобы получить хорошую отметку;
  • учителя-предметники, для оперативной проверки большого количества сданных учениками работ без ущерба качеству;
  • родители семиклассников, чтобы проверить готовность своего ребенка к предстоящей проверочной работе по теме или итоговой контрольной работе по дисциплине.

Аргументы в пользу применения подробных решений по истории 7 класс для контрольных работ (автор Артасов)

Хотя некоторые педагоги и родители учеников выступают резко против применения таких источников информации, считая, что это лишь площадка для «списывания» чужих готовых решений, многие коллеги этих учителей и даже эксперты убеждены, что еуроки ГДЗ полезны и необходимы, поскольку:

  • доступны всем пользователям, круглосуточно;
  • содержат верные ответы и грамотно, в соответствии с образовательными Стандартами, оформленные решения и выводы;
  • помогают школьникам, которые уже определились с будущей сферой деятельности, получить высокий балл, чтобы успешно поступить в выбранный колледж, техникум, прием в которые ведется сегодня на основании среднего балла школьного аттестата;
  • позволяют в течение короткого времени найти нужный ответ и применить его на практике.

Научившись использовать справочные материалы, семиклассники обретут полезный навык работы с информацией, особенно в условиях контроля, проверки, когда время, выделенное на выполнение задания, ограниченно. Это пригодится им и в будущем, в том числе — в их профессиональной и трудовой деятельности.

контрольная работа по истории России 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме

1.Дать определение : мануфактура, самодержавие, протекционизм.

2.Расположи в хронологической последовательности:

1) восстание под предводительством С.Разина

2)Указ об «урочных летах», начало закрепощения крестьян,

3)крестьянская война под предводительством Е. Пугачева,

4)Принятие Табели о рангах,

5)Основание Санкт — Петербурга,

3. Приведи в соответствие:

1) Петр 1 а) «Манифест о вольности дворянской»

2)Павел 1. Б)Учреждение Сената

3) Екатерина 2 в)Итальянский поход А.В.Суворова

4)Алексей Михайлович г) Соляной и медный бунт

4.Кто в данном ряду лишний ? Почему?

1)Д.Фонвизин, Н.М.Карамзин, Ф.Г.Волков, Г.Р.Державин

2) В.Беринг, С.Крашенинников, И.Ползунов, С.Дежнев

3) В.Баженов, Д.Левицкий, В.Л.Боровиковский, И.П.Аргунов

5.Расположи в хронологической последовательности:

Петр 1, Екатерина 1, Елизавета Петровна, Анна Иоановна, Павел 1, Алексей Михайлович.

6. Что стоит за следующими датами:

1)1700-1721г. 2) 1612 г. 3) 1783г.

Контрольная работа по истории России 7 класс

1.Дать определение: протекционизм, самодержавие, мануфактура.

2. Расположи в хронологической последовательности:

1) Полтавская битва,

2) Образование 2 ополчения, освобождение Москвы

3)Азовские походы Петра 1

4)Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

5) Восстание под предводительством С.Разина

6) основание С.-Петербурга

3. Приведи в соответствие:

1)Создание коллегий а) Екатерина 2

2) «Жалованная грамота дворянству» б) Павел 1

3)Церковные реформы патриарха Никона в) Алексей Михайлович

4)Швейцарский поход А.В.Суворова г) Петр 1

4. Кто в данном ряду лишний? Почему?

1) М.Ф.Казаков, В.И.Баженов, Г.Р.Державин, В.Растрелли

2) И.П.Кулибин, А.К.Нартов, В.Н.Татищев, И.И.Ползунов

3)Ф.Рокотов, Д.Левицкий, Ф.Шубин, Н.Аргунов

5.Расположи в хронологической последовательности:

Петр1, Павел 1, Екатерина 1, Михаил Федорович, Федор Иванович, Алексей Михайлович.

Контрольная работа по истории России 7 класс

Контрольная тестовая работа по истории России для учащихся 7 класса. Работа составлены в формате ОГЭ и содержит задания различной степени сложности: выбрать правильный ответ, соотнести понятия и даты, деятелей и события, работа с историческими источниками, иллюстративным материалом и картой, знание понятий.

Итоговый тест по теме «История России в 17 веке». Вариант 1. А 1. Какие новые черты появились в экономике России в 17 в.? 1. подсечное земледелие 2. натуральное хозяйство 3. мелкотоварное производство 4. ремесленное производство А 2. Что было препятствием для развития внешней торговли России в 17 в.? 1. отсутствие собственного морского флота 2. отсутствие торговых связей 3. возникновение мануфактур 4. многонациональный состав государства А 3. Расширение хозяйственных связей между районами России в 17 в. свидетельствовало о: 1. складывании всероссийского рынка 2. развитии натурального хозяйства 3. превращении России в передовую промышленную державу 4. победе буржуазных отношений А 4. Что свидетельствовало об усилении царской власти при царе Алексее Михайловиче? 1. развитие органов местного управления 2. создание Приказа тайных дел 3. существование Боярской Думы 4. увеличение роли Земских соборов А 5. Что характерно для политического развития России второй половине 17 в.? 1. усиление роли Боярской думы 2. прекращение созывов Земских соборов 3. ослабление царской власти 4. большое число заговоров против правящей династии А 6. Какой орган власти был создан в годы правления Алексея Михайловича? 1. «ближняя» Дума 2. Избранная рада 3. Казанский приказ 4 Губная изба А 7. Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине 17 в.? 1. заключение военного союза с Речью Посполитой 2. присоединение Казанского ханства 3. возвращение земель, отторгнутых речью Посполитой и Швецией 4. Присоединение Закавказья А 8. Какое утверждение верно? 1. в 17 в. к России отошли земли Западной Сибири 2. согласно Нерчинскому договору 1689 г. королевич Владислав отказывался от своих прав на русский престол 3. походы против Крымского ханства во главе с князем В. Голицыным в 1687 и 1689 гг. закончились присоединение Крыма к России 4. согласно Андрусовскому перемирию к России отошли Левобережная Украина, Смоленские и Северские земли. А 9. Понятие «раскол» в 17­18 вв. означало деление населения на сторонников и противников: 1. реформ Избранной Рады 2. реформ патриарха Никона 3. отмены крепостного права 4. расширения привилегий дворянства А 10. Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между: 1. Российским государством и Речью Посполитой 2. Никоном и Алексеем Михайловичем 3. Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным 4. Между Никоном и Аввукумом А 11. Кто был главным участником выступления под предводительством С.Разина? 1. работники мануфактур 2. стрельцы 3. казаки 4. низшие слои духовенства А 12. (возможно несколько ответов) Что экспортировала Россия в 17 в.? 1. сукно 2. железо 3. пушнину 4. пеньку 5. кожу А 13. (возможно несколько ответов) Что свидетельствовало об «обмирщении» культуры в 17 в.? 1. открытие славяно­греко­латинской академии 2. запрещение иконописи 3. открытие частных школ 4. начало книгопечатания 5. снижение влияния церкви и религии на сознание людей В 1.Установите соответствие между элементами левого и правого столбика. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. дата 1. 1649 г 2. 1653 г. 3. 1672 г. событие А. начало проведения церковной реформы Б. Принятие Соборного Уложения В. создание при царе Алексее Михайловиче театра Г. воцарение династии Романовых В 2. В отрывке из документа идет речь о причинах восстания. Какое название в истории получило это народное выступление? Да в та же время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев такие в одну пору худые деланные деньги … не почали в города возить сена и дров и съестных запасов, и почала быть от тех денег на всякие товары дороговь великая. А служилым людям царское жалованье давано полное, а они покупали всякие запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало, и скудость почала быть болшая. Хотя о тех денгах указ был… чтоб для них товаров и запасов никаких ценою не подвышали: однако на то не смотрили. В 3. О какой форме государственного правления 17 в. говориться в отрывке из сочинения В.О. Ключевского? Эта власть одинаково простирается как на духовных, так и на светских людей; ни от кого ни завися, никому не давая отчета в своих действиях, свободно располагает государь имуществом и жизнью своих подданных. Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс) Вариант № 1 Часть 1 К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный. А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году? а) избрание на царство Бориса Годунова б) начало польской интервенции в) освобождение Москвы от поляков г) избрание на царство Михаила Романова А2. Что из названного произошло в XVII веке? а) церковный раскол б) Ливонская война в) Северная война г) создание Священного Синода А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло а) присоединение Казани б) присоединение Аляски в) завоевание Крыма г) воссоединение Украины с Россией А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года? а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным б) запрещение передавать поместья по наследству в) установление Юрьева дня г) введение опричнины А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке? а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы б) ухудшение положения городских низов из­за введения новых налогов в) преследование старообрядцев г) введение в городах цехов и гильдий А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном? а) учреждение патриаршества б) церковный раскол в) секуляризация церковных земель г) учреждение Синода А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было а) Россия получила Левобережную Украину и Киев б) Россия получила выход к Балтийскому морю в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины г) Речь Посполитая вернула России Новгород А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь. «Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом». а) Филарет б) Иов в) Аввакум г) Никон А9. Стиль архитектуры XVII века – это а) «нарышкинское барокко» б) ампир в) классицизм г) модерн А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке а) летопись б) автобиография в) былина г) повесть Часть 2 Задания части В требуют ответ в виде одного­двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в бланк ответа. В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________ В2. Личносвободные крестьяне, владевшие общинными землями и нёсшие государственные повинности ­ _______________________ крестьяне В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события а) венчание на царство Михаила Романова б) Смоленская война г) церковная реформа д) принятие Соборного уложения 1 В4. Установите соответствие 2 3 4 Деятельность 1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства 2) возглавил движение старообрядцев 3) при его правлении было принято Соборное уложение 4) открыл пролив между Азией и Америкой В5. Кто изображён на рисунке? Исторический деятель а) протопоп Аввакум б ) Алексей Михайлович в) Богдан Хмельницкий г) Семён Дежнёв Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2. Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства. Часть 3 «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)». С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке. С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного стиля. С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль. С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле. Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс) Вариант № 2 Часть 1 К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный. А1. Какое событие произошло в 1612 году? а) избрание на царство Бориса Годунова б) начало польской интервенции в) освобождение Москвы от поляков г) избрание на царство Михаила Романова А2. Что из названного произошло в XVII веке? а) Смоленская война б) Ливонская война в) принят указ об «урочных летах» г) введение патриаршества в России А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло а) произошёл церковный раскол б) было учреждено патриаршество в) Русь приняла православие г) был учреждён Синод А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»? а) Соборное уложение 1649г. б) Судебник 1497г. в) Судебник 1550г. г) указ «об урочных летах» А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве? а) введение новых пошлин и денег б) ликвидация городского самоуправления в) введение рекрутской повинности для посадского населения г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке? а) проведение царём секуляризации церковных земель б) решение об исправлении церковных текстов в) учреждение патриаршества г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с а) Турцией б) Польшей в) Украиной г) Швецией А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны описанные события. «Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по­человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи». а) Филарет б) Иов в) Аввакум г) Никон А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке а) летопись б) повесть в) былина г) сатирическая повесть А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке а) «дивное узорочье» б) романтизм в) классицизм г) ампир Задания части В требуют ответ в виде одного­двух слов, последовательности букв или Часть 2 цифр, которые следует записать в бланк ответа. В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой. В2. В XVII веке зародилось _____________________ сословие. В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события а) включение в состав России Украины б) царствование Бориса Годунова г) освобождение Москвы от поляков д) окончательное подавление восстания Степана Разина 1 В4. Установите соответствие Понятие 1) парсуна 2 новое направление в архитектуре XVII века 3) сатирическая повесть 4)житие В5. Кто изображён на рисунке? 2 3 4 Определение понятия а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита. б ) «нарышкинское барокко» в) светский портрет г) биографическая повесть Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2. Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства. Часть 3 «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев». С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке? С2. Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы. С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»? С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви? Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс) 1 вариант 2 вариант Баллы Г А Г А Б Б А Г А Б Ерофей Павлович Хабаров Черносошные 1.а 2.б 3.г 4.в В А А А А Б Б Г Г А Семён Иванович Дежнёв Дворянское 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 2б. 1.б 2.г 3.а 4.в За каждый 1.в 2.а 3.б 4.г 1.в 2.б 3.а 4.г Степан Разин Богдан Хмельницкий правильный ответ 1б. Максимум 4б. За каждый правильный ответ 1б. Максимум 4б. 2б. Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 Часть 2 В1 В2 В3 В4 В5 Часть 3 1в. ­ 2б. 2в. – за каждый ответ 1б. Максимум 2б. За каждый правильный ответ 1в. ­ Максимум 2в. ­ Максимум 1б. 3б. 4б. За каждый правильный ответ 2б. Максимум 4б. С1 С2 С3 С4 «Нарышкинское барокко» ­многоярусность ­ устремлённость ввысь ­ многоцветная отделка зданий Нарышкины ­ церковь Покрова в Филях ­ колокольня Новодевечьего монастыря ­ Церковный раскол или Церковная реформа Никона ­ патриарх Никон ­ многоголосие во время службы ­ крещение двумя перстами ­ поклоны на коленях ­ исправление церковных книг Протопоп Аввакум 2б. ­никонианцы ­старообрядцы Максимальное Количество баллов 35 баллов 38 баллов Перевод баллов в отметки 1вариант: 30­35 б. – «5» 2 вариант: 33­38 б. – «5» 25­29 б. – «4» 27­32 б. – «4» 20­24 б. – «3» 21­26 б. – «3» 0­19 б. – «2» 0 – 20 б. – «2»