Контрольная работа по истории на тему: Мир во второй половине 20 века

Д. Открытие железоделательных заводов

Контрольная работа по истории России по теме «Правление Александра 2». 8 класс

1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский;
в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

2. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

3. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;

б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов;

г) развития торговли и промышленности.

4. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;

б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне;

г) все указанные под а), б), в).

5. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

6. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

7. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

8. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири;

в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

9. Соотнесите событие и дату:

1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1879 г.

2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.

3. убийство Александра II ; в) 1863 г.

4. раскол «Земли и воли» г) 1864 г.

10. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунтарское; б) пропагандистское;

в) заговорщическое; г) либеральное.

11. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

12. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное;

в) консервативное; г) реакционное.

13. Расставьте в хронологической последовательности события:

а) отмена крепостного права;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) земская реформа.

14. Как в газете «голос» от 16 февраля 1880г. современниками был назван период, когда М.Т.Лорис – Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)«период контрреформ» 3)«диктатура сердца»

2)«эра либеральных реформ» 4)«эра меркантилизма»

15. Установите соответствие между реформами, преобразованиями и датами начала их проведения.

А)издание устава о всесословной воинской повинности 1)1861г.

Б)создание земств 2)1870г.

В)освобождение крестьян от крепостной зависимости 3)1874г.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-2.

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1)помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2)ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

1. К какому общественно-политическому движению относится Устав созданной организации? Когда она была создана?

2. Какие задачи поставлены в программе членами организации? Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

3. Назовите три положения крестьянской реформы 1861г.

Контрольная работа по разделу «Россия при Александре II»

1. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

2. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

3. Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

4. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные;

в) крепостные; г) временнообязанные.

5. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

6. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки

7. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд;

в) мировой суд; г) мировой посредник.

8. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;

в) Воронежа; г) Твери.

9. Какова была цель «хождения» в народ?

а) познакомиться с жизнью крестьян;

б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

10. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;

в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.

11. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;

в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

12. Соотнесите событие и дату:

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. убийство Александра 2; в) 1 марта 1881 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.

13. Расставьте в хронологической последовательности:

а) отмена крепостного права;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) земская реформа.

14. Как в газете «голос» от 16 февраля 1880г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис – Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)«период контрреформ» 3)«диктатура сердца»

2)«эра либеральных реформ» 4)«эра меркантилизма»

15. Установите соответствие между реформами, преобразованиями и датами начала их проведения.

А)издание устава о всесословной воинской повинности 1)1861г.

Б)создание земств 2)1870г.

В)освобождение крестьян от крепостной зависимости 3)1874г.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-2.

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1)помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2)ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

1. К какому общественно-политическому движению относится Устав созданной организации? Когда она была создана?

2. Какие задачи поставлены в программе членами организации? Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

Контрольная работа по истории на тему: Мир во второй половине 20 века.

2. Какие изменения в международном положении США произошли после Второй мировой войны?

1) превращение страны в доминирующую политическую силу в мире

2) превращение США в крупную колониальную империю

3) упадок экономики в связи с поражением в войне

4) превращение страны в младшего партнера СССР

3. Какое название после Второй Мировой войны получила совокупность стран, принявших советскую модель строительства социализма?

1) Советский союз

2) Социалистическое содружество

4) коммунистический интернационал

4.Соотнесите страну и год ее освобождения от колониальной зависимости:

1) Вьетнам а) 1950г

2) Филиппины б)1946г

3) Индия в) 1945г

5. Какие события последовали после предоставления Британской Индии независимости?

1) страна была разделена на Индию и Пакистан, произошли национально-религиозные конфликты

2)произошло восстание сикхов

3) в стране началась война между коммунистическими повстанцами и правительственными войсками

4) Индия была исключена из Британского Содружества Наций

6. Напишите название страны по ее руководителю:

1) Фидель Кастро Рус

4) Даниэль Ортега

7. Укажите регион мира, где в конце ХХ – начале ХХI в происходили вооруженные конфликты:

1) Ближний Восток 2) Индонезия

3) Иран 4) Индокитай

8. В творчестве какого писателя воплотились идеи экзистенциализма?

1) Жан-Поль Сартр 2)Г.Маркес

3)Ф.Кафка 4) Дж.Джойс

1)На какой конференции была окончательно согласована система оккупации Германии?

1)Крымская 2) Парижская

3) Тегеранская 4) Потсдамская

2) Установите хронологическую последовательность правления президентов Франции

1) Ф. Миттеран 2) Ш. де Голль

3) Н. Саркози 4) Ж.Ширак

3. Как называлось социалистическое государство в Германии, созданное в 1949г?

4. Соотнесите страну и год ее освобождения от колониальной зависимости

1) Сирия а) 1962г

2) Ливия б) 1943г

3) Индонезия в) 1946г

5. 1 октября 1949г было провозглашено создание Китайской Народной Республики (КНР) . Кто первый возглавил ее правительство?

1) Дян Сяопин 2) Мао Цзэдун

3) Сунь Ятсен 4)Чан Кайши

6. Назовите президента Венесуэлы, символ «левого поворота» Латинской Америки в конце ХХ -начале ХХI в

1) А. Пиночет 2) С.Альенде

3) Уго Чавес 4) Э. Че Гевара

7. В каком локальном конфликте непосредственное участие принимали войска США в 1964-1973гг?

Контрольная работа по теме «История России в 1900-1945 гг.»

3) в марте 1918 г. 4) в мае 1921 г.
А4. Какие из перечисленных ниже произошли в период Гражданской войны (1918-1920 гг.)?

А) мятеж Чехословацкого корпуса

Б) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму

В) установление большевиками всеобщей трудовой повинности

Г) убийство Г.Е.Распутина

Д) создание Совета Народных Комиссаров

Е) переход к новой экономической политике (нэпу)

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АДЕ 3) БГД 4) ВГЕ
А5. План объединения советских республик в результате их вхождения в состав РСФСР, предложенный И.В.Сталиным, получил название

1) автономизации 2) федерализации

3) советизации 4) коллективизации
А6. Как, согласно Конституции СССР 1924 г., назывался высший орган законодательной власти СССР?

1) Совет Народных Комиссаров 2) Всесоюзный съезд Советов

3) Совет Союза 4) Съезд народных депутатов СССР
А7. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь.

«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

1) битве на Орловско-Курской дуге 2) битве за Москву

3) форсировании Днепра 4) Сталинградской битве

А8. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны характеризовалось

1) действием малочисленных партизанских отрядов

2) участием в борьбе только взрослого населения

3) распространением действий на всей территории, оккупированной фашистами

4) отсутствием координации деятельности отдельных отрядов из центра
А9. Издание И.В.Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942 г. было вызвано угрозой

1) захвата фашистами Крыма 2) выхода фашистов к Уралу с юга

3) нового прорыва фашистов под Москвой 4) выхода фашистских армий к Волге
А10. Что из названного было одним из последствий победы СССР в великой Отечественной войне и во Второй мировой войне7

1) создание военных баз в Средиземном море

2) присоединение к СССР части территории Турции

3) вхождение СССР в число ведущих стран мира

4) укрепление партнерских связей СССР со странами Запада

В1. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, представлявших разные стороны, противостоящих друг другу в конкретных исторических событиях, ситуациях.

В2. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

Запишите буквы, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

1) военный конфликт Японии и СССР на озере Хасан

2) начало Великой Отечественной войны

3) начало Второй мировой войны

4) вступление СССР в Лигу Наций

5) Московская битва

6) начало стахановского движения
В3. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и напишите сокращенное название политики Советского государства, в годы которой появился этот декрет.

«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

Укажите год и название военной операции, обозначенной на схеме.

С1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С-1 – С-3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма государственного деятеля начала ХХ в.

«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т.е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперёд не могли осуществляться бы. Другой путь – предоставление гражданских прав населению – свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу – это в сущности и есть конституция… Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивались всё большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти к тому же».
Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трёх причин.
С2. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) Л.Г. Корнилов 2) Николай II 3) Ф. Рузвельт 4) И.В. Сталин

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Контрольная работа по теме «История России в 1900-1945 гг.»

А1.Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?

А) создание законосовещательного Государственного совета

Б) Московское декабрьское вооружённое восстание

В) учреждение должностей земских начальников

Г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

Д) третьеиюньский переворот

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) АВЕ 3) БДЕ 4) ВГД
А2. Зубатовщиной в начале ХХ в. называли

1) создание рабочих организаций под контролем полиции

2) акции эсеровских боевиков против царских чиновников

3) выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли

4) деятельности религиозных сект
А3. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. произошло принятие

1) Декларации прав народов России 2) Декрета о запрете партии кадетов

3) Декрета о рабочем контроле 4) Декрета о земле
А4. Восстание в Кронштадте под лозунгами «Власть Советам, а не партиям!» произошло

1) в 1918 г. 2) в 1919 г.

3) в 1920 г. 4) в 1921 г.
А5. Что из названного было характерно для политики «военного коммунизма»»?

1) введение всеобщей трудовой повинности 2) замена продразвёрстки продналогом

3) поощрение кооперации 4) использование материальных стимулов к труду.
А6. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость

1) преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки

2) восстановить довоенный уровень промышленного производства

3) провести обновление крестьянских хозяйств

4) ограничить приток иностранного капитала
А7. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал

1) создание агрогородов в сельском хозяйстве 2) передачу всей земли совхозам

3) массовое переселение в деревню рабочих 4) объединение единоличников в колхозы.
А8. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите, о каком сражении в нём идёт речь.

«Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьёзные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом «Тайфун», ему не удалось… Разгромом гитлеровцев завершился первый этап на пути к полной и окончательной победы над фашистской Германией».

1) Смоленское сражение 2) Московская битва

3) прорыв блокада Ленинграда 4) Сталинградская битва
А9. Тегеранская конференция лидеров трёх держав состоялась в

1) 1941 г. 2) 1943 г. 3) 1944 г. 4) 1945 г.
А10. К причинам, обусловившим быструю перестройку советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг., относится

1) использование труда немецких и других военнопленных

2) разрешение частной собственности в деревне

3) помощь союзников армейскими подразделениями

4) плановый характер управления экономикой

В1. Установите соответствие между политическими партиями в России в начале ХХ в. и фамилиями их лидеров.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

Запишите буквы, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

1) пакт Молотова — Риббентропа

2) переход к индустриализации

3) начало операции «Багратион»

4) операция в Пёрл-Харбор

5) переход к нэпу

6) «великий перелом» в деревне
В3. Прочтите отрывок из речи М.И. Калинина на одном из съездов Советов и напишите название события, о котором он говорил.

«Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советские самостоятельные республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».

Укажите год и название военной операции, обозначенной на схеме.

С1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С-1 – С-3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из постановления ЦК ВКП(б)

«О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству»

«В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперёд, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

Таким образом, мы имеем материальную базу для замены крупного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперёд по созданию социалистического земледелия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обгоняет все плановые предложения.

Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего народного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплуататорский тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса…»
Какие задачи были выдвинуты в постановлении? Укажите не менее трёх задач. Назовите не менее двух методов, которая использовала Советская власть для из решения.
С2. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) П.А. Столыпин 2) В.И. Ленин 3) У. Черчилль 4) Г.К. Жуков

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.