Контрольная работа по истории по 17 веку

Контрольная работа по истории России XVII века

1. Даты начала и окончания Северной войны?

2. Первая в России газета называлась…?

3. Год основания Санкт-Петербурга?

4. Назовите первый российский музей?

5. При Петре Великом вместо приказов были учреждены …?

6. Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу?

7. Какую фамилию носил первый российский император?

8. Как называли призывников в регулярную армию Петра I?

9. Самая известная битва Северной войны?

10. Морское сражение 1714 г.?

2. Даты.

Назовите события истории нашей страны, с которыми связаны эти даты.

4. 1667 – 1671 гг. –

5. 1598 – 1613 гг. –

Портреты предлагается дидактический материал (описание исторической личности), по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля XVII.в

1 — ____________

отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.

— вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завел в России оранжерею.

— занимался делами сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец, патриарх Филарет.

— стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.

2 — ___________

— принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.

— его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.

— о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно

— закончил свою жизнь на плахе — был казнен на Красной площади в Москве;

— возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.

3 — _____________

— родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.

— в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;

— в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.

— под его руководством в России была проведена церковная реформа.

4. Опрос.

Предлагается вспомнить людей, с именами которых связаны события нашей страны XVII века.

…К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.

…Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.

….Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.

…Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.

…Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.

…Он получил прозвище “тушинский вор”, так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.

…Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.

…Этот царь получил прозвище “Тишайший”.

…Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.

…Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.

…Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.

Контрольная работа по истории по 17 веку

1. Расположите в хронологическом порядке:

А) воссоединение Украины с Россией;

Б) поход Лжедмитрия на Москву;

В) указ об «урочных летах», начало сыска крестьян.

2. В сентябре 1610 г. Москва была занята польскими войсками под предводительством:

А) С. Жолкевского;

Б) Сигизмунда III;

3. Определите причину церковного раскола:

А) политика католицизма, проводимая Лжедмитрием I;

Б) необходимость исправления религиозных книг;

В) закрепощение крестьян.

4. Укажите имя землепроходца открывшего в 1648 г. пролив, отделяющий Азию от Америки:

Б) Ерофей Хабаров;

5. Бессрочный сыск беглых крестьян бы узаконен:

6. Первый железоделательный завод в России был построен в годы царствования:

А) Василия Шуйского;

Б) Михаила Федоровича;

Г) Алексея Михайловича.

7. Отметьте черту, характеризующую экономическое развитие России в ХVII в.:

А) полное господство натурального хозяйства;

Б) создание мануфактур;

В) широкое распространение подсечно-огневой системы земледелия.

8. В 1687 и 1689 гг. русские войска участвовали в двух походах против Крымского ханства под руководством:

9. Яркой иллюстрацией нарышкинского барроко является церковь:

А) Покрова в Филях в Москве;

Б) церковь Ильи Пророка в Ярославле;

В) церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве.

10. О ком идет речь. Бывший холоп князя Телятевского бежал на Дон и стал вольным человеком. В одном из казачьих походов попал в плен к туркам, бежал в Италию, жил в Венеции. В 1606 г. вернулся в Россию. Называл себя воеводой «чудесным образом спасшегося царевича Дмитрия». Несколько раз одержал победы над правительственными войсками. Был разбит при осаде Москвы в 1606 г. В 1607 г. возле Тулы вынужден был сдаться правительственным войскам. В 1608 г. был убит.

11. Дайте определение – мануфактура, черносошенные крестьяне, быдло.

1. Расположите в хронологическом порядке:

А) Соборное уложение;

Б) Медный бунт в Москве;

В) Смоленская война.

2. Укажите имя патриарха, инициатора проведения церковной реформы:

3. Определите причину церковного раскола:

А) изменение части догматов и порядка богослужения;

Б) создание религиозных сект;

В) прекращение созыва Земских соборов.

4. В 1654-1667 г.г. Россия воевала с:

5. Восстание, вызванное выпуском медных денег и вследствие этого ростом дороговизны, произошло:

6. Отметьте причину, по которой многие люди вступали в армию Степана Разина:

А) он платил деньги;

Б) он раздавал земли;

В) каждого участника выступления он объявлял свободным человеком.

7. Укажите выдающегося мастера живописи в 17 веке, автора произведения «Спас Нерукотворный»:

А) Симеон Полоцкий;

В) Андрей Рублев.

8. Ямской приказ отвечал за:

А) быструю доставку почты;

В) царскую казну.

9. В 17 веке церковь запрещала вступать в брак девушкам моложе:

10. О ком идет речь. Гетман, возглавивший освободительную борьбу украинского народа против Польши.

11. Дайте определение – голытьба, владельческие крестьяне, бобыль.

1. Расположите в хронологическом порядке:

А) царствование Алексея Михайловича;

Б) восстание под предводительством Степана Разина;

В) городские восстания в России.

2. Укажите черту, характеризующую понятие «мануфактура»:

А) мелкое ручное производство;

Б) мастер – хозяин, подмастерье и ученики – работники;

В) крупное машинное производство.

3. Укажите имя противника церковной реформы, главу старообрядцев:

4. Причиной восстания 1648 г. было:

А) попытка ввести новый налог на соль;

Б) выпуск медных денег;

В) введение бессрочного сыска беглых крестьян.

5. Укажите хронологические рамки восстания под предводительством Степана Разина:

6. Главным развлечением царя было:

Б) соколиная или псовая охота;

7. Расширение территории Российского государства за счет присоединения Запорожской Сечи происходит:

А) в конце XVI в.;

Б) в первой половине XVII в.;

В) во второй половине XVII в.

8. Землепроходец, по имени и отчеству которого названы поселок и железнодорожная станция, а по фамилии – город:

А) Ерофей Павлович Хабаров;

Б) Степан Тимофеевич Разин;

В) Семен Иванович Дежнев.

9. В XVII веке появился новый литературный жанр:

В) сатирическая повесть.

10. О ком идет речь. Родился в зажиточной казацкой семье в станице Зимовейской на Дону. Обладал не только большой физической силой, но и неординарным умом и силой воли. Незаурядные качества военного руководителя проявились у него во время походов против крымских татар и турок. Дипломатический опыт получил в ходе переговоров с калмыками, а затем и с персами.

Контрольная работа по истории России на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

Контрольная работа по истории России на тему: «Россия в XVII веке» составлена для проверки знаний учащихся 7 класса. Контрольная работа составлена по учебнику: История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М.: Просвещение, 2012. Работа состоит из четырех вариантов и проверяет знания дат, исторических понятий, фактического материала, а также задания на знание фактов жизни исторических личностей того периода. Тест рассчитан на средний класс и время выполнения задания — 30 минут.

Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова:Соляной бунт;Восстание под руководством С. Разина;Постройка первого железоделательного завода;Церковный раскол;Слобода, население которой было освобождено от уплаты налогов, называлось:Черносошной; 3) бобыльской;Белой; 4) казачьей;Земский собор – это:Церковный собор на Руси;Собрание представителей сословий;Сход земледельцев;Совещание бояр и дворян;Соотнесите даты и события:

А. Правление Алексея Романова

Б. Создание Соборного уложения

В. Правление Михаила Романова

Д. Правление Федора Романова

Е. Восстание Степана Разина

З. Начало церковной реформы патриарха Никона

И. Соловецкое восстание

Соотнесите персоналию и событие:

А. Возглавил «поход за зипунами»

Б. Возглавил движение за присоединение Украины к России

В. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Г. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

Д. Открытие железоделательных заводов

Е. Живописец, автор «Спаса Нерукотворного»

Ж. Провёл церковную реформу

З. Создание первого придворного театра в России

К. Открытие в России Славяно-греко-латинского училища

Л. Предпринял ряд экспедиций в Приамурье, по их результатам составил первый «чертёж реки Амур»

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и укажите, к какому государей относится содержащаяся в отрывке характеристика.«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «Тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что это царь при беспредельной власти над своим народом, привыкшему к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь».

Алексею МихайловичуФедору АлексеевичуМихаилу ФедоровичуНазовите войну, год и опишите причины начала военных действий, в результате которых были заключены эти мирные договоры:Андрусовское перемирие;Бахчисарайский мирный договор;Назовите основные народные движения в России в XVII в. Где и когда они происходили? В чем заключались основные причины народных выступлений XVII в.? Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

В царствование царя Алексея Михайловича:Произошёл церковный раскол;Было учреждено патриаршество;Русь приняла православие;Был учреждён Синод;Налог, исчислявшийся из количества закреплённой земли, — это:Подушная подать;Подворная подать;Поземельная подать;Общинная подать;Противниками церковной реформы патриарха Никона, проведённой в XVII в., были: Протестанты;Стрельцы;Старообрядцы;Католики;Соотнесите даты и события:

А. Правление Алексея Романова

Б. Начало церковной реформы патриарха Никона

В. Правление Михаила Романова

Д. Правление Федора Романова

Е. Восстание Степана Разина

З. Создание Соборного уложения

И. Соловецкое восстание

Соотнесите персоналию и событие:

А. Возглавил «поход за зипунами»

Б. Возглавил движение за присоединение Украины к России

В. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Г. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

Д. Открытие железоделательных заводов

Е. Живописец, автор «Спаса Нерукотворного»

Ж. Провёл церковную реформу

З. Создание первого придворного театра в России

И. Открытие в России Славяно-греко-латинского училища

К. Предпринял ряд экспедиций в Приамурье, по их результатам составил первый «чертёж реки Амур»

Прочтите отрывок из документа и определите его название.«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет. Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убийств».

Соборного уложения 1649 г. 3) Судебник 1497 гСудебник 1550 г. 4) «Русской Правды» Назовите войну, год и опишите причины начала военных действий, в результате которых были заключены эти мирные договоры:Андрусовское перемирие;Бахчисарайский мирный договор;Назовите основные народные движения в России в XVII в. Где и когда они происходили? В чем заключались основные причины народных выступлений XVII в.?

Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова:1) Соляной бунт;

2) Восстание под руководством С. Разина;

3) Постройка первого железоделательного завода;

4) Церковный раскол;

Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности:Владельческие крестьяне;Черносошные крестьяне;Церковные крестьяне;Боярская Дума – это:Орган городского самоуправления;Совет крупнейших бояр при князе;Княжеская дружина;Орган местного самоуправления;Соотнесите даты и события:

А. Правление Алексея Романова

Б. Создание Соборного уложения

Г. Правление Михаила Романова

Д. Правление Федора Романова

Е. Соловецкое восстание

З. Начало церковной реформы патриарха Никона

И. Восстание Степана Разина

Соотнесите персоналию и событие:

К. Возглавил «поход за зипунами»

Л. Возглавил движение за присоединение Украины к России

М. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Н. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

О. Открытие железоделательных заводов

П. Живописец, автор «Спаса Нерукотворного»

Р. Провёл церковную реформу

С. Создание первого придворного театра в России

Т. Открытие в России Славяно-греко-латинского училища

У. Предпринял ряд экспедиций в Приамурье, по их результатам составил первый «чертёж реки Амур»

Прочтите отрывок из сочинения историка и определите имя церковного деятеля, о котором идет речь.«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии ; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

Филарет 2) Иов 3) Аввакум 4) НиконНазовите войну, год и опишите причины начала военных действий, в результате которых были заключены эти мирные договоры:Андрусовское перемирие;Бахчисарайский мирный договор;Назовите основные народные движения в России в XVII в. Где и когда они происходили? В чем заключались основные причины народных выступлений XVII в.? Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

В царствование царя Алексея Михайловича:Произошёл церковный раскол;Было учреждено патриаршество;Русь приняла православие;Был учреждён Синод;Возникшие в России в XVII веке предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда назывались,:Мануфактурами; 3) Фабриками; Ремесленными мастерскими; 4) Монополиями;Городская и сельская беднота, не имевшая постоянного места жительства и нанимавшаяся на различные работы:Быдло; 3) Бобыли;Холопы; 4) Голытьба;Соотнесите даты и события:

Б. Создание Соборного уложения

В. Восстание Степана Разина

Д. Правление Федора Романова

Е. Правление Михаила Романова

Ж. Правление Алексея Романова

З. Начало церковной реформы патриарха Никона

И. Соловецкое восстание

Соотнесите персоналию и событие:

А. Возглавил «поход за зипунами»

В. Возглавил движение за присоединение Украины к России

Б. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Г. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

Д. Открытие железоделательных заводов

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Итоговая проверочная работа по теме «История России 17 века»

Проверочная работа предназначена для контроля знаний и умений учащихся 7 класса по теме «Россия в XVII веке». Проверочная работа состоит из двух частей и рассчитана на 40 минут (1 урок).

Часть первая содержит закрытые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх возможных, с помощью которых проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, умения выделять характерные признаки исторических явлений, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать информацию из исторических источников на базовом уровне.

Часть вторая состоит из заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия, а также заданий с кратким ответом. Задания проверяют умение анализировать исторический источник, подбирать соответствующие характеристике понятия.

В качестве дополнительного задания предусмотрены нестандартные задачи на решение ребусов.

Задания частично составлены автором, частично взяты из открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ. Ребусы скопированы из заданий олимпиады по истории «Проверь себя» сайта videouroki.net .

Рекомендации по оцениванию.

Все верно выполненные задания первой части оцениваются одним баллом.

Верно выполненные задания второй части оцениваются 2 баллами, или 1 баллом при наличии частично правильного ответа. Максимальное количество баллов за всю работу – 28. Оценка «3» выставляется при условии выполнения 50-69% заданий (14-19 баллов), оценка «4» — 70-89 % (20-24 балла), оценка «5» — 90-100% (25-28 баллов).

Дополнительные задания оцениваются учителем по своему усмотрению.

Часть первая. Прочитайте задание и запишите один правильный вариант ответа.

1.Какое событие произошло в XVII веке?

1)Куликовская битва; 2)начало правления Ивана IV; 3)учреждение опричнины; 4)церковный раскол.

2.Кто из указанный царей правил позднее других?

1)Пётр Первый; 2)Борис Годунов; 3)Михаил Фёдорович; 4)Алексей Михайлович.

3.В каком году завершилось оформление крепостного права на Руси?

1)1550 г.; 2)1649 г.; 3)1682 г.; 4)1700г.

4.Понятие «бунташный век» историки отнесят к правлению

1)Пётра Первого; 2) Ивана IV Грозного; 3) Алексея Михайловича;

4)царевны Софьи Алексеевны.

5.Какое событие произошло позднее других?

1)прекращение династии Рюриковичей;

2) вхождение Левобережной Украины в состав России;

3) начало правления Пётра Первого;

6.Причина Смутного времени

1)захват Москвы поляками; 2)введение Соборного Уложения;

3) пресечение династии Рюриковичей; 4)разорение страны в ходе монгольского ига.

7.Воцарение династии Романовых означало

1)начало боярского правления; 2)окончание смутного времени; 3)завершение феодальной раздробленности; 4)начало нового этапа гражданской войны.

8.Характерной чертой барщинной системы было

1)отходничество; 2)прикрепление крестьян к земле; 3)мануфактурное производство;

4)господство товарно-денежных отношений.

9.Понятия «товарное хозяйство» и «всероссийский рынок» характеризуют

1)развитие феодальных отношений; 2)становление абсолютизма;

3)появление капиталистических отношений; 4)начало промышленного переворота.

10.В чём состояло значение усиления хозяйственной специализации районов в XVII веке?

1)ускорилось развитие хозяйства; 2)начиналась феодальная раздробленность;

3)ослабла обороноспособность страны; 4)возникли препятствия для складывания всероссийского рынка.

11.Мануфактурой называется предприятие

1)созданное на иностранные деньги; 2)принадлежащее частному лицу; 3)использующее ручной труд и разделение труда; 4)использующее машинный труд.

12.Введение единой пошлины, отмена внутренних поборов с купцов в XVII веке связаны с 1)принятием Соборного уложения; 2)церковной реформой Никона; 3)подписанием Деулинского перемирия; 4)созданием Таможенного устава.

13.Укажите препятствие для развития внешней торговли России в XVII веке

1)отсутствие собственного морского флота; 2)небольшая протяжённость железных дорог; 3)развитие всероссийского рынка; 4)многонациональный состав населения.

14.Укажите характерные черты политического развития России второй половины XVII века

1)усиление роли Боярской думы; 2)прекращение созыва Земских соборов; 3)оформление сословно-представительной монархии; 4)возвращение на престол династии Рюриковичей.

15.Что свидетельствует об усилении царской властив период правления Алексея Михайловича?

1)отмена кормлений; 2)создание приказа Тайных дел; 3)существование Боярской думы при царе; 4)созыв Земского собора по важнейшим вопросам жизни государства.

16.Что стало причиной проведения церковной реформы?

1)стремление привести к единообразию церковные книги и обряды; 2)стремление ликвидировать языческие верования; 3)желание расширить контакты с Византией; 4)намерение уменьшить влияние церкви на общество.

17.Лишение Никона сана патриарха свидетельствовало о стремлении

1)ликвидировать патриаршество; 2)отделить церковь от государства;

3)преодолеть церковный раскол; 4)поставить царскую власть выше церковной.

18.Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине XVII века?

1)присоединение побережья Северного моря; 2)присоединение белорусских и украинских земель; 3)подавление революции в Англии; 4)установление контроля над черноморскими проливами.

19.Что свидетельствует об «обмирщении» культуры в XVII веке?

1)появление парсуны; 2)запрещение иконописи; 3)церковный раскол;

20)Как называется событие, о котором идёт речь в отрывке из документа?

«И бежал он в Польшу… И бесстыдно назвал себя царём Дмитрием, вечнопамятного царя Ивана сыном, утверждая, что избежал рук убийц. И попросил помощи у литовского короля, чтобы идти с воинством на великую Россию…И дали этому окаянному в помощь литовские войска, и дерзнул бесстыдно прийти в пределы Московского государства, в грады Северские, назвав себя царём Димитрием».

1)опричнина; 2)Смута; 3)феодальная раздробленность; 4)междуцарствие.

Часть 2. Внимательно прочитай задание и запиши ответы на вопросы. Ответ на каждый вопрос записывай под соответствующей буквой, продолжая нумерацию заданий.

21.Какие повинности несли крестьяне в пользу помещика в XVII веке? Запиши две цифры, соответствующие верным ответам.

1) подушная подать; 2)рекрутская повинность; 3)оброк; 4)барщина; 5)ясак.

22.Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу из первого столбца подбери соответствующий элемент из второго. Запиши выбранные цифры под соответствующими буквами.