Контрольная работа по истории Древнего миратест по истории (5 класс) по теме

Контрольная работа по истории Древнего мира для учащихся 5 класса, (за 1 полугодие)

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:

а) верно; б) неверно.

13. Выберите правильный ответ.

Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

14. Найдите лишнее.

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.

15. Определите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.

В1. Приведите в соответствие:

1) бог Солнца а) Хаммурапи

2) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде б) Амон-Ра

3) жилища для богов в) ростовщики

4) вавилонский царь, чьи законы были выдолблены на черном камне г) храмы

5) люди, которые давали имущество «в рост» д) Тутанхамон (запишите под цифрами соответствующие буквы)

В2. Расположите в правильной последовательности следующие имена.

1) Тутмос 2) Соломон 3) Цинь Шихуан 4) Кир Великий

В3. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его.

Объясните, почему оно лишнее?

В4. Вставьте вместо пропусков слова:

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для _______________________________ полей.

Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений _____________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили _________.

С1. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

С2. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь»

«. В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?

Как они его сохраняли?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

1. Наука, занимающаяся изучением гербов, а также традициями и практикой их использования:

а) археология; б) нумизматика; в) геральдика.

2. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?

Ответ: ________________________________________________________________

3. К какому веку относится 1247 год?

Ответ: ________________________________________________________________

4. Сколько лет в тысячелетии?

Ответ: ________________________________________________________________

5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство; б) изобретение металлических орудий; в) овладение огнём.

6. Кто управлял племенем?

а) жрецы, б) совет старейшин, в) цари.

7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных; в) из хлопка.

8. Первое орудие труда первобытного человека:

9. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

10. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мёртвых или царство живых.

11. Из чего строили простые египетские дома?

а) из глины, б) из камня; в) из дерева.

12. Оцените утверждение.

Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками — Евфратом и Тигром: а) верно; б) неверно.

13. Выберите правильный ответ:

Правители Египта носили титул:

а) царь; б) жрец; в) фараон.

14. Найдите лишнее:

Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.

15. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.

В1. Приведите в соответствие:

1) служители богов а) иероглифы

2) столица Древнего Двуречья б) Вавилон

3) бог Солнца в) жрецы

4) письменность Древнего Египта г) Шамаш

5) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества д) Тутмос III

(запишите под цифрами соответствующие буквы)

В2. Расположите в правильной последовательности следующие имена.

1) Хаммурапи 2) Тутмос 3) Ашурбанапал 4) Конфуций

В3. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его.

Объясните, почему оно лишнее?

В4. Вставьте вместо пропусков слова:

Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________.

С1. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

С2. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь»

«. В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?

Как они его сохраняли?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по истории Древнего мира
тест по истории (5 класс) по теме

Контрольная работа по истории Древнего мира для учащихся 5-х классов (два варианта). Работа состоит из 13-и заданий части А, 3-х заданий части В, 2-х заданий части С. Предназначена для повторения, обобщения, систематизации полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_istorii_drevnego_mira.docx 37.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.

А1. Когда на земле появились первые люди?

1) более 2 млн. лет назад

2) 10 млн. лет назад

3) 100 тыс. млн. лет назад

4) 40 тысяч лет назад

А2. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1) скотоводство 2) ремесло 3) собирательство 4) охота

А3. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств

2) к появлению религиозных верований

3) к строительству городов

4) к отказу от занятий охотой и собирательством

А4. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

2) прожить в одиночку

3) делать орудия труда

4) строить жилище

A5. Служителей богов при египетских храмах называли:

1) мумиями 2) жрецами 3) писцами 4) вельможами

А6. Кого египтяне считали «живым богом»?

1) фараона 2) Амон-Ра 3) вельможу 4) главного жреца

А7. Первый алфавит был создан:

1)римлянами 2) финикийцами 3) китайцами 4) египтятами

А8. Между какими реками располагалось государство Двуречье ?

1)Ганг и Инд 2) Хуанхэ и Янцзы 3) Тигр и Евфрат

A9. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.

1) законы запрещали рукоприкладство

2) законы закрепляли общественное неравенство

3) законы признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства

4) законы устанавливали за всеми вавилонянами равные права и обязанности

А10. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) существование неравенства между людьми

2) использование железных орудий труда

3) использование бумаги в качестве материала для

4) строительство пирамид

А11. Что называется полисом?

2) бог войны у персов

3) название органа управления городом.

4) город-государство в Древней Греции

А12. Богом древних греков был:

1)Будда 2) Аллах 3) Дионис 4) Яхве

А13. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

1)Ганнибал 2) А. Македонский 3) Пирр 4) Атилла

В 1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) способ управления государством (от латинского «общее дело»)

2) потомки древнейших жителей Рима

3) охранники, которые несли прутья и топорики

4) завоеванные Римом области

Укажите понятие, которого не достает в первой колонке. В 2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите три верных ответа из пяти предложенных. 1)создание театра

2)военные походы фараона Тутмоса

3)создание бумаги и шелка

5)постройка пирамиды Хеопса

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) основание Рима

Б) Марафонская битва

В) восстание Спартака

Г) Троянская война

С1. Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки? (свободный ответ)

С2.* Мог ли Ромул слышать об Олимпийских играх и о завоевательных походах Александра Македонского? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. II ВАРИАНТ.

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди перешли к земледелию и скотоводству

4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

1) земледелие 2) собирательство 3) ремесло 4) охота

А3. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность

2) люди не могли понять причины многих природных явлений

3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

4) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

A5. Жилище богов в Древнем Египте:

1) храм 2) дворец 3) музей 4) саркофаг

А6. Письменность в Древнем Египте:

1)скоропись 2) клинопись 3) иероглифы 4) алфавит

А7. Что изобрели в Древнем Китае?

3) прозрачное стекло

4) пурпурную краску

А8. Самыми известными городами Финикии были:

1) Вавилон, Аккад

2) Библ, Сидон, Тир

4) Афины, Спарта, Микены

А9. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) законы отменяли рабство

2) законы запрещали давать деньги или зерно в долг

3) законы запрещали чеканить деньги из серебра

4) законы защищали интересы свободного населения

А10. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми

4) защита территории от внешних врагов

А11. Что означает слово «демократия»?

2) «власть тирана»

3) «власть народа»

4) «власть императора»

А12. Богом Древних греков был:

1) Яхве 2) Посейдон 3) Аллах 4) Будда

А13. Какую должность занимал Тиберий Гракх в Римском государстве?

1) консула 2) императора 3)сенатора 4) народного трибуна

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Контрольная работа по истории Древнего Мира .

2. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных

Б) из пальмовых листьев

3. На чем писали в древнем Двуречье?

А) на дощечках из бамбука

Б) на глиняных табличках

В) на пальмовых листьях

4. Где возникло единобожие (вере в одного бога)?

Б) в Вавилонском царстве?

5.Властитель, какой страны носил титул «великий царь,царь царей»?

А) Ассирийская держава

Б) Персидская держава

В) Вавилонское царство

6. Какой индийский мудрец учил, что главное – личные достоинства

человека, а не его происхождение?

7. Этот греческий полис напоминал военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хочет:

8. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

В

  1. Соотнесите даты и события:
  1. 1200 г. до н.э. 1.Постройка пирамиды Хеопса
  2. 2600 г. до н.э. 2.Основание Рима
  3. 753 г. до н.э. 3.Марафонская битва
  4. 490 г. до н.э. 4. Троянская война

2 .Найдите правильное определение данного понятия:

А. государство 1. большое и сильное государство

Б. держава 2. Власть народа

В. демократия 3. Название одного из римских племен

Г. республика 4. Это такая организация общества, когда

существуют границы, власть, законы и сбо

5. общественное дел

3. Установите соответствие между именами исторических личностей и событиями:

А. Тутмос 1.завоевания восточного

Б. Ашшурбанапал 2. вторая война с Карфагеном

В. Александр Македонский 3. создание библиотеки древних книг

Г. Ганнибал 4. установление республики

5. поход на Восток

С.

1. Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:

Он решил опередить своих соперников и нанести удар первым. Он перешел через снежные горы и потерял половину армии, и его появление было неожиданным для врага. Он выиграл все битвы, кроме одной. Его армия была разбита и Рим стал хозяйничать в Западном средиземноморье.

2.Внимательно прочитайте текст и напишите, о каком историческом событии идет речь. Напишите все, что вы о нем знаете.

После гибели Гектора трудно стало им защищать свой город. Но и греки не могли овладеть им. Тогда Одиссей придумали хитрость. Сели греки на корабли и отплыли от берега, а на берегу оставили большое деревянное сооружение. Затащили горожане его канатами в город. Громадина не пролезала в ворота – пришлось разобрать часть стены. Ночью же когда весь город спал, открылась дверца в этом сооружении. Внутри него прятался вражеский отряд. Греки вернулись на кораблях и через пролом в стене проникли в город. Они сожгли этот город, перебили защитников и обратили в рабство женщин и детей.