Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс

Итоговая контрольная работа по истории в 7 класс

Итоговая контрольная работа по истории за курс 7 класса. УМК Пчелов, Дмитриева.
Работа выполнена в виде тестирования, состоит из трех частей? первая — задания на выбор правильного ответа, вторая — задания с кратким ответом и третья — задания повышенной сложности с развернутым ответом на вопрос. Имеется 4 варианта и ключи к тестам
Тест авторский

Укажите, какая дата считается днем открытия Америки:

А) 20 ноября 1493

Б) 12 октября 1492

Г) 10 декабря 1492

Укажите какая королевская династия укрепилась в Англии в результате войны Алой и Белой Розы

Первые колонии в Северной Америке в начале XVII в. Создали переселенцы из:

Укажите, кто был автором «Декларации независимости»

Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»

А) Вормскому конкордату

В) Флорентийской унии

Б) Аугсбургсому миру

Г) Утрехтскому миру

Когда была принята Конституция США

Когда началось Великая Английская революция

Билль о правах подписан в

Когда была принята декларация прав человека и гражданина

. – форма правления при которой власть сосредоточена в руках одного человека, монарха

. – место которого нет, что-то не реальное

. – сподвижники Жана Кальвина

. – грамота на отпущение грехов

. – мировое господство одной страны

. – к какой династии принадлежал король Испании Филипп II

Соотнесите события английской истории XVI в. и имена правителей, при которых они происходили

1.Реформация

1.Елизавета I

2.Попытка проведения

3.Установление морского

3.Генрих VIII

Расскажите все, что известно вам о великих географических открытиях

Дайте характеристику одной из войн XVI — XVIII века

Укажите первый открытый Колумбом остров

Екатерина Арагонская была:

А) дочерью испанского короля Фердинанда и королевы Изабеллы

В) матерью Марии Кровавой

Б) теткой императора Священной Римской империи

Г) все перечисленное верно

Укажите, когда была основана первая английская колония в Северной Америке

Главнокомандующим вооруженных сил Америки в войне за независимость был:

Кто перевел библию на немецкий язык

Г) Эразм Роттердамский

Как называлась верхняя палата американского Конгресса

А) Палата представителей

В) Палата лордов

Кто такие «кавалеры»

А) сторонники короля

В) соратники Кромвеля

Г) сторонники республики

В каком году в Англии была реставрирована монархия

Согласно конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

В) конституционная монархия

Б) парламентская республика

Г) абсолютная монархия

. – форма правления, предполагавшая верховную неограниченную власть монарха

. – новый класс дворянства

. – период в развитии культуры при котором происходит возвращение к культуре Античности

. – сподвижники Ульриха Цвингли

. – непобедимое войско Испании, направленное против Англии

. – английское ответвление кальвинизма

. – участники партизанского движения в эпоху Нидерландской революции

Соотнесите дату и событие

1.Коронация Генриха IV

2.Убийство Генриха Гиза

3.Резня в Васси

4.Сен — Жерменский мир

5.Варфоломеевская ночь

Расскажите все, что известно вам о Реформации

Дайте характеристику одной из войн XVI — XVIII века

Укажите, какой город в Европе в XVI – XVII вв. был самым большим

Разгром «Непобедимой армады», позволивший Англии установить морское господство, произошел в:

Укажите, какой праздник существует в США в честь высадки переселенцев с корабля «Мэйфлауэр»

А) День независимости

Б) День отцов-пилигримов

Б) День благодарения

Г) День смирения

Укажите, с какого момента началась война за независимость

А) «Бостонское чаепитие»

В) собрание первого Континентального конгресса

Б) принятие Декларации, провозглашавшей естественные права человека

Г) разгром английским отрядом склада оружия в Конкорде

Когда был подписан Аугсбургский мир

Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США

Кто создал долгий парламент

Какой титул принял Кромвель в 1653 г.

Он не был якобинцем

. – исключительное право на пользование, производство или продажу чего-либо

. — дворяне, занявшиеся предпринимательством, получившие название «новое дворянство»

. – движение за обновление христианской церкви

. – свод законов Мартина Лютера за обновление церкви, вывешенный на дверях собора г. Виттенберга

. – переход от мануфактурной к фабричной промышленности

Соотнесите дату и событие

1.Аугсбургский мир

2.Первое путешествие Колумба

3. Образование ордена иезуитов

4.Нантский эдикт

5.Гибель «непобедимой армады»

Расскажите все, что известно вам о культуре Возрождения

Дайте характеристику одной из войн XVI — XVIII века

Укажите, какая страна стала родиной кальвинизма

Укажите Королевскую династию, правившую в Англии в начале XVII в.:

Укажите, что явилось причиной конфликта между Англией и ее колониями в Северной Америке

А) закон, лишавший колонии права свободной торговли

В) закон о гербовом сборе

Б) указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад

Г) все перечисленное

Как переводится слово утопия

В) земля будущего

Г) место, которого нет

Что явилось высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера

А) Священное писание

В) Мнение Святой церкви

Б) Мнение Святых отцов

Г) Повеление светских властей

В каком городе состоялся Континентальный конгресс

Б) в Филадельфии

Он был лидером левеллеров

Он был лидером диггеров

А) комитет общественного спасения

В) законодательное собрание

Г) учредительное собрание

. — предприятие, основанное на ручном труде и принципе разделения труда

. – философское учение о проблеме бытия

. – сподвижника Мартина Лютера

. – борьба с уже обновленной церковью

. – ночь массовых убийств протестантов в Париже

. – мир заключенный в результате Тридцатилетней войны

. –сторонники сохранения власти английского короля при независимости США

Соотнесите дату и событие

1.Вестфальский мир

2.Создание Великобритании

3.Гибель «непобедимой армады»

4.Начало гражданской войны в Англии

5.Битва у Лютцена

Расскажите все, что известно вам Тридцатилетней войне

Дайте характеристику одной из войн XVI — XVIII века

Ключи к части А, Б

7. переворот (промышленный)

5. Варфоломеевская (ночь)

6. Вестфальский (Мирный договор)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

При подготовке Праздника прощания с начальной школой перед учителем всегда встаёт вопрос о прощально. Подробнее.

Да, согласна, хороший метод, спасибо.. Арт-терапия представляет собой методику лечения при помощи ху. Подробнее.

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания пр. Подробнее.

Полезная информация, спасибо.. Красиво и правильно говорить должен научиться каждый человек. Владени. Подробнее.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс

Контрольная работа позволяет проверить знание детей по всеобщей истории. Упор делаеться не на даты, а на определённые факты.

Содержимое разработки

на заседании МО__________________

протокол № ____ от ____________2017 г.

руководитель МО _________________

на заседании методического совета

протокол № ___ от ____________ 2017г.

заместитель директора _____________

Спецификация

промежуточной аттестации для учащихся 6 класса по истории

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 7 класса. КИМ предназначены для промежуточной аттестации.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание промежуточной аттестации определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

4. Характеристика структуры КИМ

Промежуточная аттестация состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.

Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.

Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.

Проверочная работа по истории Россия в XVII в. для 7 класса

Проверочная работа по истории Россия в XVII в.: правление первых Романовых для 7 класса с ответами. Работа включает в себя 37 разноуровневых заданий.

1. Какой документ, принятый в XVII в., установил бессроч­ный сыск беглых крестьян?

1) Судебник
2) Русская Правда
3) Уложение о службе
4) Соборное уложение

2. Какие даты связаны с восстанием под предводительством Степана Разина?

1) 1598-1605 гг.
2) 1606-1607 гг.
3) 1656-1658 гг.
4) 1670-1671 гг.

3. В каком году Переяславская рада провозгласила вхожде­ние Левобережной Украины в состав России?

1) 1613 г.
2) 1634 г.
3) 1654 г.
4) 1671 г.

4. В каком году был принят свод законов, впервые вводив­ший наказания за измену государю и государству?

1) 1497 г.
2) 1550 г.
3) 1613 г.
4) 1649 г.

5. С кем Россия заключила в 166 7 г. Андрусовское перемирие?

1) Швецией
2) Османской империей
3) Речью Посполитой
4) Крымским ханством

6. Какое восстание в XVII в. было связано с денежной ре­формой?

1) Соляной бунт
2) Медный бунт
3) Соловецкое восстание
4) восстание Хлопка

7. Как с XVII в. стали называть противников церковной реформы?

1) стрельцы
2) старообрядцы
3) самозванцы
4) нестяжатели

8. Современниками были

1) патриарх Никон и протопоп Аввакум
2) Борис Годунов и Алексей Михайлович
3) Ермак Тимофеевич и Степан Разин
4) Иван Федоров и Симон Ушаков

9. И. Болотников и С. Разин известны в истории России XVII в. как

1) землепроходцы, открыватели новых земель
2) предводители восстаний
3) создатели первой датированной печатной книги
4) строители Теремного дворца Московского Кремля

10. Какой архитектурный памятник XVII в. был построен в стиле нарышкинского или московского барокко?

1) церковь Покрова в Филях
2) Теремной дворец Московского Кремля
3) собор Василия Блаженного
4) Успенский собор Московского Кремля

11. Соборное уложение — это

1) порядок назначения на государственные должности
2) роспись войск по полкам
3) свод законов
4) первая печатная книга

12. На какие две группы делилось самое многочисленное и неполноправное сословие России XVII в.?

1) крепостных и черносошных крестьян
2) бояр и дворян
3) ремесленников и купцов
4) белого и черного духовенства

13. С чьим именем связана церковная реформа XVII в.?

1) патриарха Гермогена
2) Иосифа Волоцкого
3) патриарха Никона
4) Сергия Радонежского

14. Как называлось предприятие, на котором существовало разделение труда и ручное производство?

1) посад
2) мануфактура
3) компания
4) цех

15. Памятник деревянного зодчества XVII в. — это

1) Поганкины палаты в Пскове
2) Теремной дворец Московского Кремля
3) царский дворец в селе Коломенском
4) собор Василия Блаженного на Красной площади

16. Церковная реформа патриарха Никона привела к

1) учреждению патриаршества
2) церковному расколу
3) принятию христианства
4) появлению теории «Москва — Третий Рим»

17. Что стало новым явлением в русской живописи XVII в.?

1) появление монументальной живописи (фреска, мозаика)
2) возникновение портретной живописи
3) складывание русской национальной школы иконописи
4) появление книжной миниатюры

18. Какие два из названных положений характеризуют хозяйство России в XVII в.? Запишите цифры, под которы­ми они указаны.

1) появление мануфактур
2) возникновение поместного землевладения
3) появление общероссийских ярмарок
4) сокращение количества ремесленных специальностей, производства товаров

19. Какие два из названных событий произошли в правление Алексея Михайловича? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) восстание И. Болотникова
2) Соляной бунт
3) Переяславская рада
4) Ливонская война

20. Какие два из названных положений связаны с бессроч­ным сыском беглых крестьян, установленным Соборным уложением 1649 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) закрепление (навечно) крестьян за помещиком
2) уголовная ответственность помещика за убийство кре­стьянина, ему принадлежащего
3) получение помещиком права передавать крестьян по наследству и распоряжаться их имуществом
4) введение заповедных и урочных лет

21. Какие два из названных событий связаны с русско-польскими отношениями в XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осада Чигирина
2) Смоленская война
3) Грюнвальдская битва
4) Андрусовское перемирие

22. Какие два из названных понятий связаны с XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Смута
2) опричнина
3) раскол
4) ярлык

23. Какие два из названных положений отражают процесс закрепощения крестьян? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) начало складывания всероссийского рынка
2) бессрочный сыск беглых крестьян
3) изменение церковных обрядов
4) введение заповедных лет

24. Расположите в хронологической последовательности на­званные события, произошедшие в правление первых Ро­мановых. Запишите полученную последовательность цифр.

1) начало церковного раскола
2) Смоленская война
3) принятие Соборного уложения

25. Расположите в хронологической последовательности народные движения XVII в. Запишите полученную последо­вательность цифр.

1) восстание Степана Разина
2) Соляной бунт
3) Медный бунт

26. Какие два из названных имён принадлежат русским зем­лепроходцам XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ермак Тимофеевич
2) Семен Дежнев
3) Иван Болотников
4) Ерофей Хабаров

27. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Патриарх Никон
Б) Степан Разин
В) Михаил Романов

1) восстание 1670-1671 гг.
2) Земский собор 1613 г.
3) Переяславская Рада
4) церковный раскол

28. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

А) мануфактура
Б) крепостное право
В) гетман

1) форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикрепле­нии их к земле и полном под­чинении власти землевладельца
2) общий сход, народное собра­ние
3) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике
4) выборный начальник украин­ского казачьего войска и вер­ховный правитель (с 1648 г.)

29. Прочитайте отрывок из сочинения Г.К. Котошихина (1630-1667) и укажите, о каком государственном учреж­дении XVII в. идет речь.

«…в нем сидит думной дьяк, да два дьяка, подъячих 14 че­ловек. А ведомы в том [учреждении] дела всех окрестных го­сударств, и послов чюжеземных принимают… также и рус­ских послов и посланников и гонцов в которое государство получится… да для переводу и толмачества переводчиков латинского, свейского, немецкого, греческого, польского, татар­ского и иных языков, с 50 человек…»

30. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите событие, о котором идет речь.

«8 января 1654 г… состоялся сход казачьего войска. Хмельницкий заявил, что жить без государя нельзя, и пред­ложил выбрать кого-либо из четырех правителей — польского короля, турецкого султана, крымского хана, русского царя. Напомнив о тех бедах, которые претерпели православные от первых трех, гетман порекомендовал четвертого. «Волим под восточного царя православного!» — единодушно отвечали ка­заки.»

31. Прочитайте отрывок из письма царю Алексею Михайло­вичу и назовите имя автора письма.

«В прошлом… божиею волею и твоим, великого государя, изволением, и всего освященнаго собора избранием был я… доставлен на патриаршество, не своим изволом, а божиим из­волением и твоим, великого государя, и всего освященного собора избранием…

И начал тебе, великому государю, досаждать и раздра­жать и с патриаршества сошел без твоего, великого государя, указу в Воскресеньской монастырь…

И сих ради всех моих вин отвержен есмь в Ферапонтов монастырь в ссылку, и есть тому шестой год…»

32. Прочитайте отрывок из работы историка и назовите царя, о котором идет речь.

«В годы правления второго государя из династии Романо­вых были окончательно преодолены последствия Смуты… За это время произошли многие важнейшие события — разин­щина, Медный, Чумной и Соляной бунты, реформа Церкви и вызванный ею Раскол, воссоединение ‘Украины с Россией…»

33. Прочитайте отрывок из свода законов XVII в. и ответьте на вопросы.

«…тех государевых беглых крестьян и бобылей (одинокие, обедневшие крестьяне) сыскивая в государевы дворцовые села и в черные волости, на старые жеребьи (участки) по писцо­вым книгам с женами и с детьми и со всеми их крестьянски­ми животы (имущество, пожитки) без урочных лет.

Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и о бобылях… А отда­вати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым кни­гам всяких чинов людям без урочных лет».

1) Как назывался документ, отрывки из которого вы прочи­тали? Когда он был принят?

2) Сформулируйте (в одном предложении) основное содержа­ние прочитанного.

34. Прочитайте отрывок из «Жития» церковного деятеля XVII в. и ответьте на вопросы.

«Царь… и пишет ему послание навстречю: «Пресвященному митрополиту ___ новгороцкому и великолуцкому и всеа Русии радоватися», и прочая. Егда же приехал, с нами яко лис: челом да здорово! Ведает, что быть ему в патриар­хах, и чтобы откуля помешка какова не учинилась… Егда по­ставили патриархом, та друзей не стал и в Крестовую пус­кать. в пост Великий прислал память (письменное предписание)… В памяти _________ пишет: «По преданию святых апостол и святых отец не подобает во церкви метания твори­ти на колену, но в пояс бы вам творити поклоны, еще же трема персты бы есте крестились». Мы же задумалися, со­шедши между собою;… Таже меня взяли от всенощной Борис Нелединской со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли: их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чепь посадили ночью… Таже послали меня в Сибирь с женою и детьми… Посем указ пришел, велено меня из Тобольска на Лену вести за сие, что браню от Писания и укоряю ересь Ни­конову…»

1) Предположите, кто автор «Жития».

2) О каких событиях повествуется в автобиографическом «Житие»?

3) Назовите пропущенное в тексте имя.

35. Прочитайте отрывок из Соборного уложения и ответьте на вопросы.

«1. Будет кто каким умышлением учнет мыслить на госу­дарьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит… что он на царьское величество злое дело мыслил, и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию… А поме­стья и вотчины… изменничьи взяти на государя…
2. Также будет кто при державе царьского величества, хотя Московским государьством завладеть и государем быть, и для того своего злово умышленья начнет рать збирать, или кто царьского величества с недруги учнет дружитца … и тако­ва изменника по тому же казнить смертию».

1) О каких преступлениях говорится в отрывках из доку­мента?

2) Какие наказания за описываемые преступления преду­сматривает Соборное уложение?

3) На что были направлены указанные в документе меры?

36. Рассмотрите репродукцию с картины художника В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» и ответьте на вопросы.

1) О каких событиях в истории России повествует картина?

2) За что боярыню Феодосию Морозову — родственницу ца­ря — заковали в цепи, посадили на «дровни бесчестно»?

37. Рассмотрите фотографию памятника гражданской архитектуры XVII в. — Поганкины палаты в Пскове — и от­ветьте на вопросы.

1) На что похож дом купца Поганкина?

2) Объясните, почему дом построен с толстыми каменными стенами и узкими небольшими окнами.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Россия в XVII в.: правление первых Романовых для 7 класса
1-4
2-4
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-1
9-2
10-1
11-3
12-1
13-3
14-2
15-3
16-2
17-2
18-13
19-23
20-13
21-24
22-13
23-24
24-231
25-231
26-24
27-412
28-314
29. Посольский приказ
30. Переяславская рада
31. Патриарх Никон
32. Алексей Михайлович
33.
1) Соборное уложение. 1649 г.
2) Документ устанавливает бессрочный сыск беглых крестьян («без урочных лет») и их возвращение владельцам.
34.
1) Протопоп Аввакум.
2) О церковной реформе и последующем расколе.
3) Никон.
35.
1) Против государства («государьством завладеть») и царя (покуше­ние на его жизнь и здоровье).
2) Смертная казнь, а поместья изменников переходят царю.
3) На укрепление царской власти; на устойчивое положение в стране.
36.
1) О церковном расколе.
2) Феодосия Морозова была сторонницей старообрядчества (рас­кольница) и за это была арестована.
37.
1) На крепость.
2) Для сохранения купеческого добра от воров и пожара.