История 7 класс варианты и ответы входной контрольной работы

—>Литература детям —>

1.Выбери правильный ответ. Предками русских, украинцев и белорусов являются восточные славяне?

2.Выпиши правильный ответ. Вера восточных славян — … ………………………………

Христианство Язычество Ислам Буддизм

3.Выпиши данные слова в три столбика: копьё, каравай, соха, коса, ладья, лук со стрелами, серп, кузовок

орудия труда славян

4. Вспомни и напиши занятия восточных славян. Подчеркни главное занятие.

6. Обобщи, т. е. напиши одним словом. Домовой, Леший, Водяной – это …

Перун, Сварог, Велес – это …

Гончар, ткач, бондарь – это …

7 .Продолжи предложения.

Славяне пригласили княжить варягов, потому что ……………………………………………

Раздел. «История нашей страны древнейшего периода».

1.Выбери правильный ответ. Предками русских, украинцев и белорусов являются восточные славяне?

2.Выпиши правильный ответ. Вера восточных славян — … ………………………………

Христианство Язычество Ислам Буддизм

3.Выпиши данные слова в три столбика: копьё, каравай, соха, коса, ладья, лук со стрелами, серп, кузовок

орудия труда славян

4. Вспомни и напиши занятия восточных славян. Подчеркни главное занятие.

6. Обобщи, т. е. напиши одним словом. Домовой, Леший, Водяной – это …

Перун, Сварог, Велес – это …

Гончар, ткач, бондарь – это …

7 .Продолжи предложения.

Славяне пригласили княжить варягов, потому что ……………………………………………

Раздел. «Киевская Русь».

Обведи правильный ответ.

При князе Олеге образовалось государство Киевская Русь.

При князе Владимире Русь приняла христианство.

Христиане-люди которые верят в бога Иисуса Христа.

Выбери из данных верную дату образования Киевской Руси.

988 г. 887 г. 879 г. 979 г.

Выбери из данных верную дату принятия христианства на Руси.

988 г. 887 г. 879 г. 979 г.

3.Выпиши данные слова в два столбика: крепость. ополчение молитва христиане дозорная служба

икона дружинник священник

Вспомни и напиши имена первых киевских князей по порядку.

Ольга Олег Рюрик Игорь Святослав

Владимир Красное Солнышко – это ……………………………………………………………..

6. Обобщи, т. е. напиши одним словом. Хазары печенеги половцы – это …

Владимир Рязань Киев – это …

Холопы закупы – это …

7.Найди и исправь ошибки в предложении.

Князь Владимир принял христианство в 898 году. Первыми на Руси крестились жители Новгорода на реке Днепр.

Раздел. «Киевская Русь».

Обведи правильный ответ.

При князе Олеге образовалось государство Киевская Русь.

При князе Владимире Русь приняла христианство.

Христиане -люди которые верят в бога Иисуса Христа.

2Выбери из данных верную дату образования Киевской Руси.

988 г. 887 г. 879 г. 979 г.

Выбери из данных верную дату принятия христианства на Руси.

988 г. 887 г. 879 г. 979 г.

3.Выпиши данные слова в два столбика: крепость. ополчение молитва христиане дозорная служба

икона дружинник священник

4.Вспомни и напиши имена первых киевских князей по порядку.

Ольга Олег Рюрик Игорь Святослав

Владимир Красное Солнышко – это ……………………………………………………………..

6. Обобщи, т. е. напиши одним словом. Хазары печенеги половцы – это …

Владимир Рязань Киев – это …

Холопы закупы – это …

7.Найди и исправь ошибки в предложении.

Князь Владимир принял христианство в 898 году. Первыми на Руси крестились жители Новгорода на реке Днепр.

Контрольная работа по разделу «Распад Киевской Руси».

Подчеркни правильный ответ. Когда Русь распалась на отдельные территории?

IXв. XI в. X в. XIII в. XII в.

Обведи верный ответ на каждое утверждение.

Форма управления в Новгороде называлась республикой.

Основание Москвы относится к 1147 году.

Основателем Москвы считается Ярослав Мудрый.

Выпиши данные слова в три столбика: Юрий Долгорукий, Москва, ремёсла, земледелие, посадник,

разорение, торговля, Волхов, вече

Новгородская боярская республика

Вспомни и напиши, когда на Руси был период раздробленности.

Напиши, в каком году была основана Москва и сколько ей сейчас лет.

Напиши, в каких городах древней Руси располагались эти памятники архитектуры.

Софийский собор – в городе ………………………………..

Золотые ворота – в городе ………………………………….

Дмитриевский собор – в городе …………………………….

Заполни таблицу по аналогии

Основное занятие населения

Контрольная работа по разделу «Распад Киевской Руси».

Подчеркни правильный ответ. Когда Русь распалась на отдельные территории?

IXв. XI в. X в. XIII в. XII в.

Обведи верный ответ на каждое утверждение.

Форма управления в Новгороде называлась республикой.

Основание Москвы относится к 1147 году.

Основателем Москвы считается Ярослав Мудрый.

Выпиши данные слова в три столбика: Юрий Долгорукий, Москва, ремёсла, земледелие, посадник,

разорение, торговля, Волхов, вече

Новгородская боярская республика

Вспомни и напиши, когда на Руси был период раздробленности.

Напиши, в каком году была основана Москва и сколько ей сейчас лет.

Напиши, в каких городах древней Руси располагались эти памятники архитектуры.

История 7 класс варианты и ответы входной контрольной работы

А8. О чем идет речь в отрывке из документа? В год 6370. Изгнали… за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».

  • 1) о восстании древлян против князя Игоря
  • 2) о съезде князей в Любече
  • 3) о призвании варягов на Русь
  • 4) о создании «Правды Ярославичей»

Ответ: 3

А9. Что означало провозглашение Ивана III самодержцем и верховным собственником земли?

  • 1) усиление великокняжеской власти
  • 2) ликвидацию помещичьего землевладения
  • 3) достижение Иваном III совершеннолетия
  • 4) окончательное выделение Московского княжества из состава Владимиро-Суздальского

Ответ: 1

А10. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):

  • 1) появление новых городских центров;
  • 2) междоусобицы;
  • 3) принятие христианства;
  • 4) слабость хозяйственных связей между отдельными землями;
  • 5) формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;
  • 6) необходимость отражения угрозы извне.

Ответ: 1, 2, 4, 5

Ответы для 2 варианта

А1. Народное собрание на Руси называлось:

Ответ: 3

А2. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным:

Ответ: 2

А3. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:

Ответ: 4

А4. Основателем Монгольской державы был:

Ответ: 3

А5. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

Ответ: 2

А6. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии

Ответ: 2

А7. Значение принятия христианства состояло в:

  • 1) ликвидации угнетения зависимых крестьян
  • 2) прекращении княжеских усобиц
  • 3) укреплении международного положения Древнерусского государства
  • 4) полном уничтожении языческих верований

Ответ: 3

А8. О какой битве рассказывается в отрывке из документа? И пришли татары, начали стрелять, а наши -в них… Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река… Когда же река стала, тогда князь великий повелел… со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником… Тогда-то и свершилось преславное чудо Пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали.

Ответ: 4

А9. Политика Ивана III была направлена на 1) полное свержение монголо-татарского ига 2) заключение союза с Золотой Ордой 3) выход к берегам Черного и Балтийского морей 4) создание сословно-представительных органов власти

Ответ: 1

А10. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?

Ответ: Святослав перед началом военного похода

Ответы для 3 варианта

1. В какой город был приглашен княжить Рюрик: А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога

Ответ: б

2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха: А) XII б) XI в) XIII г) IX

Ответ: а

3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название: А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке

Ответ: б

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями: 1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду

Ответ: багв

5. Какое событие произошло в 1242г? А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

Ответ: г

6.Какое событие произошло позже других: А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

Ответ: в

7.Первая русская летопись называлась: А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской» В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»

Ответ: а

8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате: А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая в) походов хана Кучума г) набегов половцев

Ответ: а

9. Владимир I, Иван Калита, Иван Грозный – представителями какой династии царей они являлись: А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи 10.Какое литературное произведение было создано в XII веке: А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»

Ответ: в

11.О каком деятеле идет речь: « Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…» А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый

Ответ: а г

12.С полюдьем связана гибель князя… А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира

Ответ: б

13.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности: А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах

Ответ: бваг

14.Как назывались погодные изложения событий: А) баллады б) жития в) былины г) летописи

Ответ: г

15.Центральными органами управления в Русском государстве XV-XVI в. были: А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума

Контрольная работа по истории для учащихся 7 класса. Методическая разработка двух вариантов заданий.

Контрольная работа № 2 для 7 класса по истории России
по телам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Составитель: Федоренко Сергей Александрович, учитель ЧОУ «Школа им. Каргеля и Бедекера» Петроградского района Санкт-Петербурга, преподаватель АНО ДПО «Академия инновационных технологий»
Вариант № 1
1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):
1.1. Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа:
А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III
Б) Пётр II Г) Екатерина II Е) Павел I
1.2. Война России с Турцией (возможно два правильных ответа):
А) 1798 – 1799 гг.; В) 1787 – 1791 гг.; Д) 1730 – 1800 гг.;
Б) 1773 – 1774 гг.; Г) 1768 – 1774 гг.; Е) 1761 – 1762 гг.
1.3. Государственный и общественный деятель екатерининский эпохи, личный секретарь императрицы, инициатор создания учебно-воспитательных учреждений:
А) И. И. Бецкой; В) Е. И. Пугачёв; Д) А. Г. Орлов;
Б) А. М. Римский-Корсаков; Г) Ф. Ф. Ушаков; Е) Е. Р. Дашкова.
2. По какому принципу образован ряд? (Задание на знание исторических персоналий)
2.1. А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Г. А. Спиридонов, Ф. Ф. Ушаков.
2.2. Выбрать возможный ответ:
Дипломаты, общественные деятели, педагоги, учёные, художники екатерининской эпохи.
3.Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Разделы Речи Посполитой Дата Территории, отошедшие к Пруссии Территории, отошедшие к Австрии Территории, отошедшие к России
Первый раздел
Второй раздел
Третий раздел

4.Определите, кто был автором ультиматума турецкому военачальнику: «24 часа на размышление для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть» (задание на поиск информации в источнике)
А) Ф. Ф. Ушаков; В) Е. Р. Дашкова; Д) Е. И. Пугачёв;
Б) Г. А. Спиридонов; Г) А. В. Суворов.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
Войны России в царствование Екатерины Великой:
А) русско-турецкая война 1768 – 1774 годов;
Б) польское восстание 1794 года;
В) русско-французская война 1794 года;
Г) русско-турецкая война 1787 – 1791 годов.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
А. 1794 г. 1. Губернская реформа
Б. 1775 г. 2. Подавление А.В. Суворовым польского восстания
В. 1785 г. 3. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву»
Г. А.Н. Радищев 4. Жалованные грамоты дворянству и городам
Д. высшая судебная инстанция России 5. Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д

7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. В дни народного восстания она объявила себя «казанской помещицей», чтобы продемонстрировать свою поддержку высшему сословию России.
7.2. Став императором, он возвратил из ссылки деятелей, пострадавших в царствование его матери.
8. Раскройте значение понятий(задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Просвещённый абсолютизм — __________________________________ .
Секуляризация – это __________________________________________ .
Уложенная комиссия – это______________________________________ .
Коалиция – это _______________________________________________ .
Эскадра – это _________________________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Фрагмент манифеста от 28 июля 1774 года.
«Жалуем сим именным указом… всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…, повелеваем … сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами…»
9.1. Назовите автора манифеста. Укажите хронологические рамки данного события. Каковы были причины данного события? Укажите не менее двух причин.
9.2. Как в манифесте предлагается решить судьбу дворянства? Назовите не менее двух мер, которые предполагалось осуществить.
10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Недоросль»
Б) Джакомо Кваренги 2) «Медный Всадник»
В) В. И. Баженов 3) Князь-Владимирский собор
Г) Д. И. Фонвизин 4) Пашков дом в Москве
Д) Э. Фальконе 5) Здание Академии наук в Петербурге
6) Парадный портрет Павла I

Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д

Вариант № 2
1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):
1.1. Кто из крымских ханов отрёкся от престола и передал свои владения России:
А) Девлет-Гирей; В) Ахмат;
Б) Шагин-Гирей; Г) Мамай.
1.2. Война России со Швецией произошла в:
А) 1787 – 1791 годах; В) 1761 – 1762 годах;
Б) 1788 – 1790 годах; Г) 1740 – 1741 годах.
1.3. Государственный и военный деятель екатерининской эпохи:
А) А.П. Волынский; В) Б. П. Шереметев;
Б) Р. Левенвольде; Г) Г.А. Потёмкин-Таврический.
(Только один правильный ответ).
2. Ответьте на вопрос: по какому принципу образован ряд:
2.1. Г.Г. Орлов, Г.А. Потёмкин-Таврический, А.Г. Орлов-Чесменский. (Задание на знание исторических персоналий и нам соотношение единичного и общего).
2.2. Выбрать возможный ответ:
Писатели, поэты, дипломаты, военачальники, государственные деятели, учёные екатерининской эпохи.
3. Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Какие товары ввозили в Россию до Екатерины II Какие товары ввозили в Россию при Екатерине II Какие товары вывозили из России до Екатерины II Какие товары вывозили из России при Екатерине II

4. Прочитайте отрывок из сочинения историка и определите, к какому из названных периодов истории принадлежат описанные события.
«То было триумфальное шествие. Верхом на коне, в мундире, взятом у одного офицера Семёновского полка, Екатерина предшествовала своим полкам. Рядом с ней. Одетая в такой же мундир, гарцевала княгиня Дашкова. Солдаты были в восторге. По общему согласию они сбросили с себя и разорвали или продали старьёвщикам мундиры Петра III и надели свою прежнюю боевую амуницию, которую Петр I вывез из Германии, считавшуюся за национальную».
Возможные ответы (только один верный):
1) Петровских преобразований; 3) Смутного времени;
2) Началу царствования Екатерины Великой; 4) Великих реформ.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
а) распространение крепостного права на украинские земли;
б) передача части монастырских земель дворянам;
в) принятие нового Соборного уложения;
г) запрещение крестьянам жаловаться на помещиков.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
1) 1764 г. а) учреждение Вольного экономического общества
2) 1765 г. б) право на открытие предприятий без разрешения властей
3) 1775 г. в) право всем желающим заниматься промыслами
4) 1767 г. г) запрещение публичной продажи крестьян за долги помещиков
5) 1771 г. д) право на создание вольных типографий
6) 1783 г. е) секуляризация церковных земель
Запишите в таблицу выбранные цифры:
1 2 3 4 5 6

7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. Он стоял во главе русских войск во время Итальянского похода и перевёл их через Альпы.
7.2. Став императором, он отстранил от службы многих сторонников своей матери и отменил положения Жалованной грамоты дворянству.
8. Раскройте значение понятий (задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Закон о престолонаследии Павла I — _____________________________.
Последний дворцовый переворот в России — ______________________.
Классицизм – это _____________________________________________.
Вооружённый нейтралитет – это ________________________________.
Буферное государство это_______________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова:
«…Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов… Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
9.1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Под каким названием вошёл в историю этот период? Каковы его хронологические рамки?
9.2. Какие реформы были проведены Екатериной? Укажите не менее четырёх реформ.
9.3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II?

10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Путешествие из Петербурга в Москву»
Б) Винченцо Бренна 2) Князь-Владимирский собор в Петербурге
В) Василий Баженов 3) проект Большого Кремлёвского дворца
Г) Александр Радищев 4) ода «Фелиция»
Д) Гаврила Державин
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д

Список использованной при составлении заданий к контрольной работе литературы:
1) Буганов В.И. Крестьянские войны в России в XVII – XVIII веках. М.: Наука, 1976.
2) Веряскина О.Г., Губанова Е.Г., Мумикова С. И. История. Тетрадь-тренажёр при подготовке у ЕГЭ. Историческое сочинение: задание 6. 10-11 классы. Издание второе. Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
3) Ворожейкина Н. И. Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы. М.: Владос пресс, 2003.
4) История Отечества в лицах. С древнейших времён до конца XVIII века. М.: Книжная палата, 1993.
5) История. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ-2009. М.: Эксмо, 2009.
6) Ключевский В.О. Сочинения: В 8 томах. Т.3. Курс русской истории. Ч.3. М.: Госполитиздат, 1957.
7) Мавродин В.В. Крестьянская война в России в 1773-1775 годах. Восстание Пугачёва, Т. I, Л., 1966.
8) Новиков Н.И. Избранные произведения. М.-Л., 1951.
9) Никольский Г.С. Суворовская «Наука побеждать». М., 1949.
10) Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: В 15 книгах. М.: Соцэкгиз, 1962-1963.
11) Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 года. Пособие для учителей. Под ред. проф. Епифанова П.П. М.: 1980.

Электронные учебные материалы:

Электронное учебное пособие. Энциклопедия истории России. 862 – 1917.
Электронное учебное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное учебное пособие. Большая энциклопедия России Войны России.
Электронное учебное пособие. История мировых цивилизаций.