Контрольная работа по истории 6

Административная контрольная работа по истории России (6 класс)

Административная контрольная работа по истории России проводится в 6 классе и позволяет выяснить уровень усвоения учащимися материала по данному курсу. Предлагаемые задания можно использовать на повторительно-обобщающем занятии либо в качестве самостоятельной работы. Работа состоит из двух частей: тестовые задания с выбором ответа и задания со свободным ответом.

Административная контрольная работа по истории в 6 классе за 2 полугодие Часть 1. 1. Первое русское государство называлось: а. Ладожская Русь; б. Киевская Русь; Русь. а. Рюрик; 2. Основателем Киева был: в. Олег; б.Кий; г. Аскольд. в. Новгородская Русь; г. Варяжская б. Иван III; г. Слобода. г. В 11. г. Василий II. б. нойон; в. Ярлык; г. Выход. б. Александр Невский; в. Дмитр; г. б. поместье; б. в 9; г. 988. в. Дмитрий Донской; 3. В каком году Русь приняла христианство? 4. Укажите имя правителя, первым принявшего титул «Государь всея Руси»: б. 900; в. 908; в. Волость; в. В 10; Б. «Русская правда»; Г. «Откуда есть пошла Русская земля» в. 1223 г.; а. 899; а. Иван Калита; 5. Грамота на великое княжение Владимирское, получаемая русскими князьями Золотой Орды, называлась: А. нукер; 6. Во главе русского войска, одержавшего победу на льду Чудского озера, стоял: А. Мстислав Удалой; Евпатий Коловрат. 7. Как назывались на Руси земельные участки, принадлежащие владельцу и передаваемые по наследству? А. вотчина; 8. В каком веке Русь приняла христианство? А. в 8; 9. Знаменитая летопись Нестора называлась: А. «Повесть временных лет»; В. «Происхождение славян» 10. С какой датой связано первое упоминание о Москве? А. 988 г.; Часть 2. местом их расселения: 1. Древляне 2. Вятичи 3. Ильменские словене 4. Поляне их правления 1. Рюрик 2. Олег 3. Игорь 4. Ольга 5. Владимир 1 6. Ярослав Мудрый 7. Александр Невский династический брак, раздробленность. предложенных тем. а. Вокруг озера Ильмень б. По реке Припять в. По западному берегу реки Днепр г. По реке Ока 3. Дайте определения следующим понятиям: государство, реформа, полюдье, 4. Используя исторические факты и явления, раскройте на выбор одну из 1. Установите соответствие между восточно-славянским племенем и 2. Установите соответствие между первыми русскими князьями и годами а. 945-969 б. 980-1015 в. 1252-1263 г. 862-879 д. 912-945 е. 879-912 ё. 980-1015 б. 1147 г.; г. 1242 г. А. В чём Вы видите роль христианства на Руси? Б. Почему именно Москва стала центром объединения Русских земель? Укажите не менее трёх причин. В. Можно ли было избежать ордынского ига? Каким образом?

Контрольная работа по истории 6

«ГДЗ по Истории 6 класс Проверочные и контрольные работы Крючкова (Просвещение)» поможет шестиклассникам в кратчайшие сроки освоить данный гуманитарный предмет. На уроках по рассматриваемой дисциплине ребятам предстоит познакомиться с основными событиями средних веков, повлиявшими на формирование современного мирового сообщества. Учитель подробно поведает своим подопечным о крупнейших международных конфликтах, предпосылках и последствиях их возникновения.

Стоит отметить и то, что кроме теоретических аспектов, данный курс содержит в себе и практические упражнения. Для того чтобы с ними справиться и получить твёрдую пятёрку за ответ на уроке, ученикам необходима консультация грамотно составленного решебника.

Польза пособия ГДЗ в учёбе

Представленный сборник верных ответов обеспечит всеобъемлющую поддержку шестиклассникам в процессе изучения такой сложной гуманитарной науки как история. Ребята, активно использующие решебник смогут не только улучшить свою успеваемость и подтянуть оценки, но и обрести новые знания в рамках этого предмета. Остановимся на полезных свойствах учебно-методического пособия ГДЗ:

  1. размещено онлайн на сайте и доступно к просмотру, как с компьютера, так и с мобильного телефона;
  2. позволит выполнить домашнее задание на твёрдую пятерку;
  3. поможет обрести уверенность в себе.

Стоит отметить, что благодаря решебнику у учеников появится прекрасная возможность подготовиться к контрольной работе, путем решения сложных номеров из дидактического материала, с возможностью самопроверки по верным ответам.

Школьная программа по истории

Опытные специалисты выделяют несколько фундаментальных разделов в рамках рассматриваемого учебника, на изучение которых ученикам стоит обратить свое внимание в первую очередь:

  • церковь и духовенство в Европе;
  • борьба пап и германских императоров;
  • развитие культуры и образования в Средневековой Европе.

Учебно-методическое пособие «ГДЗ по Истории 6 класс Проверочные и контрольные работы Крючкова Е.А. (Просвещение)» содержит в себе только самые необходимые материалы, которые помогут школьникам всецело освоить перечисленные выше темы, не обращаясь за консультацией к педагогу и родителям. Имея под рукой такого надежного помощника, ученик сможет самостоятельно разобрать необходимый материал.

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс ( два варианта и ответы)

18. Установите соответствие между понятием и определением :

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

19 . Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.

20. О каком событии написал поэт К .Симонов:

«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

1) Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

2) Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.« Мы призваны господствовать над всеми народами и царствами».

2.« Коня! Полцарства за коня!».

3.« Кто любит меня- за мной!»

В) Иннокентий III

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

2 Людовик Благочестивый

4 Филипп IV Красивый

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

2 « Святой Себастьян»

Б) Леонардо да Винчи

3 « Рождение Венеры»

Ключ 6 класс

18 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

19 — 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

20 – Ледовое побоище

21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

история « Средних Веков»

Итоговый тест по истории России

2 Вариант 6 класс

1. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

А. Русская Правда В. Урок Ярославичам

Б. Судебник Г. Соборное Уложение

2. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:

А. полюдье В. повоз

Б. обход Г. ополчение

3. Русь приняла крещение в:

А. 860 г. В. 988 г.

Б. 980 г. Г. 996 г.

4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

А. проведение переписи населения в Новгороде

Б. поездку к хану Орды за ярлыком

В. победу над крестоносцами

Г. разгром шведского отряда

5. К восточным славянам относятся племена:

А. хазары, печенеги, половцы

Б. поляне, древляне, дреговичи

В. торки, ливы, пруссы

Г. мурома, ливы, мордва

6. Первая известная летопись на Руси:

А. «Слово о полку Игореве»

Б. «Поучение Владимира Мономаха»

В. «Повесть временных лет»

Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

7. Куликовская битва произошла в:

А. 1240 г. В. 1480 г.

Б. 1380 г. Г. 1242 г.

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

А. Москва В. Рязань

Б Коломна Г. Новгород

9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

А. покорение Дунайской Болгарии

Б. крещение Руси

В. принятие Русской Правды

Г. объединение Киева и Новгорода

10. В 945 г. древлянами был убит князь:

А. Рюрик В. Игорь

Б. Олег Г. Святослав

11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

А. бесермены В. баскаки

12. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

православной церкви:

А. Иван Калита Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский

13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил

благословление накануне Куликовской битвы:

А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий

Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

Б. Непрядва Г. Калка

15. Год принятия Судебника Ивана III :

А. 1380 г. В. 1480 г.

Б. 1382 г. Г. 1497 г.

Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

16. Участники Куликовской битвы:

А. Пересвет Г. Челубей

Б. Ягайло Д. Тохтамыш

В. Мамай Е. Ахмат

1. А Б Д 3. Б В Г

2. Б В Е 4. А В Г

17. В результате монгольского нашествия на Русь:

А. большинство городов было сожжено

Б. запустели пахотные земли

В. установлен военно-политический союз с Ордой

Г. погибли большинство князей и воевод

Д. большинство земель не пострадало

1. А Б Г 3. В Г Д

2. Б В Д 4. А Г Д

18. Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.

19. Установите соответствие между понятием и определением :

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

20. О каком событии написал поэт К .Симонов:

«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

21. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

3) Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

4) Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.«Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу».

2.«Государство- это я !».

Б) Леонардо да Винчи

3.« На том стою и не могу иначе!»

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

2 Людовик Благочестивый

4 Филипп IV Красивый

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса.

Контрольная работа состоит из двух вариантов, с ответами, состоит из частей А,В и С.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса.»

Итоговая контрольная работа по истории за 6 класс

Вариант I

Часть А. Выберите один правильный ответ.

А1. В каком веке согласно летописному преданию в Новгород на княжение были призваны варяги?

А2. Как назывался сбор дани князем на Руси в X в.?

А3. На какой реке была одержана победа над шведским войском в первой половине XIII в.?

А4. Укажите, что называют натуральным хозяйством.

Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.

Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.

Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.

А5. Современниками были:

1) Рюрик и Чингисхан

2) Сергий Радонежский и Дмитрий Донской

3) Нестор-летописец и Жанна д’Арк

4) Андрей Рублев и Владимир Мономах

А6. Что из названного было следствием военных побед князя Александра Невского?

1) укрепление Московского княжества

2) распад Тевтонского ордена

3) ухудшение отношений с Польшей

4) предотвращение захвата крестоносцами русских земель

А7. Укажите государственного деятеля, который первым венчался на царство в России.

1) Иван III Великий

2) Иван IV Грозный

3) Борис Годунов

4) Михаил Романов

А8. Какое литературное произведение было создано в период существования Древнерусского государства?

1) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

3) «Слово о законе и благодати»

4) «Житие протопопа Аввакума»

А9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите князя, изображённого на иллюстрации.

2) Игорь Рюрикович

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святославич

А10. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос.

Где происходила битва, которую иллюстрирует данное изображение?

1) на реке Калке

3) на Чудском озере

А11. Рассмотрите схему и от­веть­те на вопрос.

Какой циф­рой на схеме обо­зна­чен пле­мен­ной центр иль­мен­ских словен?

Часть В. Ответом на вопрос части В могут быть: последовательность букв или цифр, заполнение таблицы – подбор к буквам цифры, слово, обозначающее термин.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега

2) дунайские походы князя Святослава Игоревича

3) призвание на княжение варягов

4) введение уроков и погостов

В2. Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) крещение Руси

2) разгром Хазарского каганата

3) восстание древлян, приведшее к гибели киевского князя

4) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В3. Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей».

В4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Часть С. Задания с развернутым ответом.

С1. Укажите название процесса расселения славян, пропущенное в отрывке. Назовите верование (религию), характерное для славянских племён в описываемый период.

Из сочинения историка

«Продвижение славян по бескрайним просторам Восточной Европы было длительным процессом заселения и освоения пустующих или редко заселённых земель. Таким образом, это продвижение имело характер мирной _________________. Восточнославянские племена испытывали значительное влияние проживавших по соседству со славянами племён и народов.

С древних времён в северном лесном крае от Балтийского моря до Уральских гор жили финно-угорские племена; на северо-западе обитали племена балтов, а на юге – потомки ираноязычного скифо-сарматского населения. С течением времени многие балтские и финно-угорские племена «растворились» среди славян. Славяне же заимствовали у своих соседей названия многих рек, озёр, селений. Вслед за финнами они стали верить в злых духов, волшебников. Совместная жизнь с финно-уграми приводила и к изменению внешнего облика славян. Большое влияние на славян оказали и потомки ираноязычного скифо- сарматского населения. Многие иранские слова прочно вошли в древнеславянский язык и сохранились в современном русском языке (бог, топор, собака и др.). Иранские имена имели и некоторые славянские божества — Хорос, Стрибог, а Перун — имя балтского происхождения».

С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о последствиях которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились последствием указанной ситуации.

Из сочинения историка

«Начался период раздробленности Древнерусского государства. Это был закономерный процесс, вызванный политическими и экономическими причинами. С одной стороны, отсутствие твёрдого порядка престолонаследия объясняло отчасти стремление некоторых князей, не растрачивая силы на борьбу за киевский престол, закрепить свою власть на определённой территории и передать её по наследству. С другой стороны, закрепившейся на своих вотчинах местной знати было выгодней иметь своего князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского. Тенденции к разделению усилились после смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Заинтересованность князей в укреплении своих уделов способствовала динамичному экономическому развитию русских земель. В каждом из княжеств-государств продолжала развиваться культура, складывались местные культурные традиции. Строились замечательные архитектурные сооружения; создавались летописные своды; расцветала литература, публицистика. Однако отсутствие политического и военного единства привело к ослаблению обороноспособности русских земель.

Тем не менее понятие Русской земли как единого целого не исчезло. Во всех княжествах и землях проживали люди, составлявшие единую древнерусскую народность, они говорили на одном языке, исповедовали православное христианство. В Киеве по-прежнему проживал митрополит, возглавлявший единую Русскую Церковь. Церковь выступала за единство Руси, осуждала усобицы, пыталась примирить князей. Несмотря на свою самостоятельность, княжества продолжали жить по законам Древнерусского государства, восходящим к Русской Правде».

факты: 1) _______________________________________________________________

С3. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

Ответ: 1) ______________________________________________________________________