Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории, 6 класс

1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по истории. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой контрольной работы определяется на основе Федераль­ного компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Итоговая контрольная работа не ориентирована на какую-либо конкретную линию учебников, её содержание соответствует всем учебникам, включён­ным в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2016–2017 учебный год.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному об­разовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобр­науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе истории Средних веков.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории России с древнейших времён до начала XVI в. и курса истории Средних веков.

Работа состоит из трёх частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных), 1 задание с открытым ответом

Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр либо букв, одно задание с открытым ответом

Часть 3 состоит из 3 заданий с развёрнутым ответом.

Количество заданий с выбором ответа

Количество заданий с кратким ответом

Количество заданий с открытым ответом

Количество заданий с развёрнутым ответом

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

5. Продолжительность итоговой работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий 1–14 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана последовательность цифр либо букв. За верный ответ на задание 1 части второй выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задания 3, 4, 5, 6, 7 части второй выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов.

Задания с открытым ответом 15 части первой и 2 части второй считается выполненным верно если правильно написано слово, если ответ на вопрос отсутствует задание считается невыполненным.

Задания с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами. Если дан правильный ответ на оба вопроса из задания, ставиться 2 балла, если дан только один ответ на любой из вопросов 1 балл. За неправильный ответ и либо ответ отсутствует выставляется 0 баллов.

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

1. Назначение проверочной работы — оценка общеобразовательной подготовки по истории учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. История 5-9 классы. М.. Просвещение, 2010.

3. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 5частей (таблица 1):

Распределение заданий проверочной работы по частям работы

Максимальный первичный балл

8(один вариант ответа)

4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. История). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом.

Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала — знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в

изучаемом периоде времени.

Задание II, IV — эти задания с открытым кратким ответом, позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его.

Задание III предполагает знание значения важнейших исторических понятий курса.

Задание V- предполагает проверку умений излагать суждения, делать выводы.

Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: узнавать, называть исторические события. Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

8 заданий лёгких, 3 –средней сложности, 1 – сложное.

6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

Число вариантов в работе. Два

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

В задании I за каждое задание ставится 1 балл. В задании II, III , IV за каждое задание – 2 балла. В задании V, за ответ — 3 балла.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС

I .Выберите правильный ответ:

1. Укажите, что называют натуральным хозяйством.

Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.

Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.

Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.

2. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание

представителей сословий, называется:

3. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1. призвание варягов;

2. развитие ремесла, земледелия, торговли; возникновение местных княжений;

3. нашествие кочевников;

4. принятие «Русской Правды».

4. Период феодальной раздробленности характеризуется :

упадком городов и торговли;

интенсивным развитием сельского хозяйства;

4. укреплением обороноспособности княжеств

5. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

6. В результате Куликовской битвы:

возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

была уничтожена Золотая Орда;

Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.

7 . Как назывался сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права?

«Русская правда» 2)«Соборное уложение» 3) «Судебник» 4) «Табель о рангах»

8. Территория, вошедшая в состав Русского государства в XVI в.:

Казанское ханство; 3.Крымское ханство;

Балтийские земли; 4.Великое княжество Литовское.

II .Соотнесите 9. Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.

III . 10. Установите соответствие между понятием и определением:

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

IV . 11. Кто лишний и почему?

А) Узбек Б) Мамай В) Тохтамыш Г) Невский

V . Определите причины принятия христианства на Руси.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС

I .Выберите правильный ответ:

1. Признаком феодального строя является:

оброк и барщина как повинности крестьян;

общинная собственность на землю;

развитие товарно-денежных отношений;

появление ремесла и торговли.

2. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1. призвание варягов;

2. развитие земледелия, ремесла, торговли; возникновение местных княжений;

3. принятие христианства;

4. нашествие кочевников.

3 . Полюдье – это:

собрание свободных крестьян-общинников;

название территориальной (соседской) общины у восточных славян;

объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани;

4. место поклонения языческим богам

4. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

1. Русская Правда 3. Урок Ярославичам

2. Судебник 4. Соборное Уложение

5 . Куликовская битва произошла в:

1. 1240 г. 3. 1480 г.

2. 1380 г. 4. 1242 г.

6. Расположите в хронологической последовательности правление киевских князей.

Владимир Красное Солнышко. 3. Святослав Игоревич.

Владимир Мономах. 4. Ярослав Мудрый.

7. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

1. покорение Дунайской Болгарии

2. крещение Руси

3. принятие Русской Правды

4 объединение Киева и Новгорода

8. В результате Стояния на реке Угре:

возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

был завершен процесс объединения русских земель и создания единого государства;

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс ( два варианта и ответы)

18. Установите соответствие между понятием и определением :

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

19 . Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.

20. О каком событии написал поэт К .Симонов:

«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

1) Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

2) Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.« Мы призваны господствовать над всеми народами и царствами».

2.« Коня! Полцарства за коня!».

3.« Кто любит меня- за мной!»

В) Иннокентий III

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

2 Людовик Благочестивый

4 Филипп IV Красивый

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

2 « Святой Себастьян»

Б) Леонардо да Винчи

3 « Рождение Венеры»

Ключ 6 класс

18 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

19 — 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

20 – Ледовое побоище

21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

история « Средних Веков»

Итоговый тест по истории России

2 Вариант 6 класс

1. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

А. Русская Правда В. Урок Ярославичам

Б. Судебник Г. Соборное Уложение

2. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:

А. полюдье В. повоз

Б. обход Г. ополчение

3. Русь приняла крещение в:

А. 860 г. В. 988 г.

Б. 980 г. Г. 996 г.

4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

А. проведение переписи населения в Новгороде

Б. поездку к хану Орды за ярлыком

В. победу над крестоносцами

Г. разгром шведского отряда

5. К восточным славянам относятся племена:

А. хазары, печенеги, половцы

Б. поляне, древляне, дреговичи

В. торки, ливы, пруссы

Г. мурома, ливы, мордва

6. Первая известная летопись на Руси:

А. «Слово о полку Игореве»

Б. «Поучение Владимира Мономаха»

В. «Повесть временных лет»

Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

7. Куликовская битва произошла в:

А. 1240 г. В. 1480 г.

Б. 1380 г. Г. 1242 г.

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

А. Москва В. Рязань

Б Коломна Г. Новгород

9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

А. покорение Дунайской Болгарии

Б. крещение Руси

В. принятие Русской Правды

Г. объединение Киева и Новгорода

10. В 945 г. древлянами был убит князь:

А. Рюрик В. Игорь

Б. Олег Г. Святослав

11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

А. бесермены В. баскаки

12. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

православной церкви:

А. Иван Калита Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский

13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил

благословление накануне Куликовской битвы:

А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий

Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

Б. Непрядва Г. Калка

15. Год принятия Судебника Ивана III :

А. 1380 г. В. 1480 г.

Б. 1382 г. Г. 1497 г.

Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

16. Участники Куликовской битвы:

А. Пересвет Г. Челубей

Б. Ягайло Д. Тохтамыш

В. Мамай Е. Ахмат

1. А Б Д 3. Б В Г

2. Б В Е 4. А В Г

17. В результате монгольского нашествия на Русь:

А. большинство городов было сожжено

Б. запустели пахотные земли

В. установлен военно-политический союз с Ордой

Г. погибли большинство князей и воевод

Д. большинство земель не пострадало

1. А Б Г 3. В Г Д

2. Б В Д 4. А Г Д

18. Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.

19. Установите соответствие между понятием и определением :

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

20. О каком событии написал поэт К .Симонов:

«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

21. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

3) Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

4) Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.«Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу».

2.«Государство- это я !».

Б) Леонардо да Винчи

3.« На том стою и не могу иначе!»

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

2 Людовик Благочестивый

4 Филипп IV Красивый

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.