Контрольная работа по истории 5 класс

Итоговый тест с ответами по истории для 5 класса

20. Когда началось восстание рабов под предводительством Спартака:
а) 313 г н.э.
б) 74 г до н.э. +
в) 509 г до н.э.

21. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената:
а) народные трибуны +
б) консулы
в) императоры

22. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами:
а) республика
б) диктатура +
в) демократия

23. Горы занимали большую часть территории:
а) Египта
б) Двуречья
в) Греции +

24. Как называется река, протекающая по территории Египта:
а) Тигр
б) Нил +
в) Евфрат

25. Объясните смысл древнегреческого выражения «лаконичная речь»:
а) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным
б) речь красивая, яркая, многословная
в) речь краткая, ясная, чёткая +

26. Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте:
а) пергамент
б) папирус +
в) бумага

27. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а) гарпун +
б) лук
в) рубило

28. Что называется религией:
а) наука о сотворении мира
б) наука о появлении человека
в) вера человека в сверхъестественные существа +

29. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь +
б) железо
в) бронза

30. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство:
а) в человеческом стаде
б) в соседской общине +
в) в родовой общине

Контрольная работа по истории 5 класс

Контрольная работа составлена для учащихся 5 классов ФГОС ООО, занимающихся по учебнику История Древнего мира автор А.А.Вигасин под ред. А.А. Искандерова. Контрольная работа включает в себя такие темы как «Жизнь первобытных людей» и « Древний Восток» Контрольная работа состоит из 20 заданий и 3х частей. В части А ( с 1 по 15 задание) необходимо выбрать только 1 правильный вариант ответа из предложенных. Часть А оценивается 1 правильный ответ-1 балл. В части В в 16 задании необходимо выстроить последовательность событий, в задании 17 соотнести понятия с их определением, в задании 18 выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Каждое из заданий части В оценивается в 2 балла. В части С необходимо заполнить сравнительную таблицу и обязательно сделать вывод, а также поработать с документами или дать развернутый ответ на вопрос. Каждое задание части С оценивается в 3 балла.

От 23 баллов — 5 17-22 баллов — 4 9-16 баллов – 3 Менее 9 баллов 2

Перед выполнением задания необходимо выполнить самооценку своих знаний и умений.

«+»- я знаю, я умею «+/-»- сомневаюсь, верны ли мои знания «-»- не знаю

Желаем удачи!

Знаешь ли ты/ умеешь ли ты

Оценка учителя

Знаешь ли ты основные события и даты из истории древнего мира?

Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад? А) появился человек разумный Б) люди научились обрабатывать металлы В) люди перешли к земледелию и скотоводству Г)появились первые стоянки первобытных людей

Известны ли тебе особенности религиозных верований первобытных людей?

Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших? А) они имели излишки продуктов Б) Они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых» В) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков Г) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

Известны ли тебе основные понятия и термины истории Древнего мира?

Племенем называли: А) несколько родов, живущих в одном месте Б) коллектив родственников В) жителей одного города Г) коллектив охотников

Сможешь ли ты определить, что является государством?

Что является признаками государства? А) выбор старейшины Б) образование родовых общин В)наличие религиозных верований Г) наличие определенной территории и границ

Известны ли тебе крупные города государств Древнего Востока?

Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир? А) Израиль Б) Египет В) Финикия

Сможешь ли ты дать характеристику Вавилонскому царю Хаммурапи?

Хаммурапи часто изображали рядом с богами т.к.: А) В Междуречье писали клинописью Б)существовали религиозные верования В) Хаммурапи утверждал, что свою власть получил от богов Г) Хаммурапи был сыном бога Ра

Известны ли тебе особенности правления Вавилонского царя Хаммурапи?

Какую цель преследовали законы Хаммурапи? Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по происхождению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.А) законы запрещали рукоприкладство Б) законы закрепляли общественное неравенство В) законы закрепляли за всеми равные права

Известны ли тебе обычаи городов-государств Междуречья?

Почему установленные в Вавилонском царстве законы будущие цари не могли изменять? А)законы отвечали интересам всех людей Б)законы были написаны на камне, и их трудно было уничтожить В)законы считались волей богов

Известны ли тебе особенности географического положения Финикии?

Основное занятие финикийцев: А) торговля Б) земледелие В) собирательство Г) охота

Известны ли тебе особенности природно-климатических условий Ассирии

Главными природными богатствами Ассирии были: А) залежи железной руды Б) запасы строительного леса В)запасы глины и песка Г) мягкие плодородные почвы

Сможешь ли ты ответить на вопрос о том, почему Ассирия была непобедимой державой?

Одна из причин военных успехов ассирийцев А)стремление захватить чужие территории Б)широкое применение колесницы В)личное участие царя в походах

Сможешь ли ты дать характеристику царям государств Древнего Востока?

Своего могущества Персидская держава достигла при: А) Тутмосе I Б) Ашшурбанапале В) Хаммурапи Г) Дарии I

Знаешь ли ты особенности культуры стран Азии?

Буддизм-это: А) название государства Б) густые, труднопроходимые заросли В) название земледельческого орудия труда Г) религиозные учения, возникшие в Азии

Известны ли тебе особенности географического положения Индии?

Какие реки протекают по территории Индии? А)Арагва и Кура Б)Инд и Ганг В)Хуанхэ и Янцзы

Знаешь ли ты о особенностях культуры Индии?

Какое из животных индийцы считали священным? А) козу Б) корову В) лошадь

Ориентируешься ли ты в основных датах и событиях, произошедших в Древние времена?

Расположи в правильной последовательности следующие события. А) захват Египта персами Б) строительство пирамиды Хеопса В) составление законов вавилонским царем Хаммурапи Г) расцвет Израильского государства при Давиде и Соломоне

Известны ли тебе основные понятия и термины из истории Древнего мира?

Соотнесите понятия с определениями. Ответ запишите в специальной таблице

А) поселение, основанное на чужой территории

Б) царские советники в Египте

В) священная книга евреев

Знаешь ли ты какими орудиями труда пользовались древние люди?

Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии? Запишите буквы, под которыми они указаны, в строку ответов. А)мотыга Б)гарпун В)серп Г)копьё с каменным наконечником Д)плуг

Умеешь ли ты проводить сравнительный анализ?

Сравните природные условия Египта и Двуречья. Укажите, что было общим, а что различным. Ответ оформите в виде таблицы.

Природные условия Египта

Природные условия Двуречья

Известны ли тебе достижения культуры стран Древнего Востока?

Ситуация: Представьте, что вы находитесь в детском международном лагере. В лагерь так же приглашены дети с Арабского Востока, Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны приготовить приветствие всем остальным. В своем выступление нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране.

Роль: участники из России

Задача: Составить текст приветствия.

Контрольная работа по истории

II ВАРИАНТ

Контрольная работа составлена для учащихся 5 классов ФГОС ООО, занимающихся по учебнику История Древнего мира автор А.А.Вигасин под ред. А.А. Искандерова. Контрольная работа включает в себя такие темы как «Жизнь первобытных людей» и « Древний Восток» Контрольная работа состоит из 20 заданий и 3х частей. В части А ( с 1 по 15 задание) необходимо выбрать только 1 правильный вариант ответа из предложенных. Часть А оценивается 1 правильный ответ-1 балл. В части В в 16 задании необходимо выстроить последовательность событий, в задании 17 соотнести понятия с их определением, в задании 18 выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Каждое из заданий части В оценивается в 2 балла. В части С необходимо заполнить сравнительную таблицу и обязательно сделать вывод, а также поработать с документами или дать развернутый ответ на вопрос. Каждое задание части С оценивается в 3 балла.

От 23 баллов — 5 17-22 баллов — 4 9-16 баллов – 3 Менее 9 баллов 2

Перед выполнением задания необходимо выполнить самооценку своих знаний и умений.

«+»- я знаю, я умею «+/-»- сомневаюсь, верны ли мои знания «-»- не знаю

Желаем удачи!

Знаешь ли ты/ умеешь ли ты

Оценка учителя

Известно ли тебе что изучает история?

1.История- это……. А) наука, изучающая прошлое Б) промежуток времени от первобытных времен до 476 года В) комплекс наук, изучающее общество

Знаешь ли ты на какие виды делятся исторические источники?

2. Исторические источники делятся на: А) исторические, периодические , постоянные Б) вещественные, устные, письменные В) рукописные, существенные, рукодельные

Известны ли тебе особенности исторических источников?

Монеты, посуда, орудия труда- это все А) письменные источники Б) устные источники В) вещественные источники

Известны ли тебе особенности развития первобытного общества?

Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел: А) к появлению государства Б) к строительству городов В) к появлению религиозных верований Г) к отказу от занятий охотой.

Сможешь ли ты назвать чем человек отличался от животного?

Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность: А) охотиться Б) прожить в одиночку В) делать орудия труда Г) строить жилище

Известны ли тебе особенности развития Египетского государства в древности?

Причиной военных походов фараонов было их стремление: А) научиться у соседних народов новым способам обработки земли Б) освободить народы соседних стран от рабства В) увеличить свои богатства Г) увеличить власть вельмож

Известны ли тебе особенности развития древнеегипетского общества?

Египтяне жертвовали храмам золото, рабов, скот, т.к.: А) были очень богатыми Б) боялись ограбления В) надеялись задобрить богов Г) перестали верить в духов и богов

Известны ли тебе особенности природно-климатического расположения государств Древнего Востока?

в Двуречье как и в Египте был: А) жаркий климат Б) зимой шли проливные дожди В) почва была каменистой и неплодородной Г) отсутствовали полезные ископаемые

Известны ли тебе особенности развития государств в Междуречье

Как называли человека, который дает в долг деньги или какое-либо имущество за дополнительную плату? А)ростовщик Б) рабовладелец В)вельможа Г) шумер

Знаешь ли ты направления колониальной политики государства Финикия?

Как называется город, основанный финикийцами в IX в.до.н.э. в Северной Африке? А) Тир Б) Урук В)Фивы Г) Карфаген

Знаешь ли ты особенности географического положения Древнееврейского царства?

Древнееврейское царство располагалось: А) в Египте Б) в Палестине В) в Междуречье Г) в Северной Африке

Известны ли тебе основные города государства Ассирии?

Какой город Ассирийской державы называли «логовищем львов» и «городом крови»?

А)Ниневию Б)Вавилон В)Библ

Знаешь ли ты основные события истории Ассирии?

Ниневия была разрушена: А) в результате землетрясения Б) в результате сильного наводнения В) в ходе восстания вавилонян и мидийцев Г)в ходе восстания ассирийских бедняков против знати

Сможешь ли ты назвать особенности правления Персидских царей?

Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей», потому что: А) были очень высокого роста Б) славились своей добротой и милосердием В)подчинили себе правителей других государств Г) были родственниками правителей государств Азии

Известны ли тебе особенности летоисчисления истории Древнего мира?

Царь Вавилона Хаммурапи правил с 1792 по 1750 года до.н.э. Сколько лет он правил? А) 42 Б) 52 В) 62

Известны ли тебе основные понятия и термины из истории Древнего мира?

Расположите в правильной последовательности следующие события. А) выделение знати Б) рост урожаев, появление излишков В) переход от родовой общины к соседской Г) изобретение плуга, использование животных для разрыхления земли

Знаешь ли ты какими орудиями труда пользовались древние люди?

Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов. А)члены общины трудились сообща Б)собранный урожай являлся собственностью семьи В)жилища, орудия труда, запасы пищи были общими Г)отсутствовало неравенство Д)каждая семья получала надел из земельных владений общины

Контрольная работа по истории в 5 классе

Данная контрольная работа выполнена для обучающихся 5 класса для проверки знаний по итогам 1 четверти. В разработке присутствуют как авторские вопросы, так и взятые из Сети-интернет.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории в 5 классе»

Контрольная работа за 1 четверть 5 класс «История»

1.Оцените утверждение: Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря: а) верно б) неверно

2. Оцените утверждение :Египетское государство возникло примерно 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта: а) верно б) неверно

3.Выберите неправильный ответ: Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти: а)жрецы б)фараон в)только фараон

4. Выберите неправильный ответ: Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили: а)они говорили от имени богов б)они лучше всех говорят с богами в)они говорят от имени фараона

5.Найдите лишнее: Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а)иероглифы б)бумага в)папирус г)чернила

6.Найдите лишнее: Основными занятиями древнейших людей были: а)охота б)земледелие в)собирательство г)рыбная ловля

7.Найдите лишнее: Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы: а)высший военачальник б)верховный жрец в)высший судья г)живой бог

8.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это: а)произведения первобытного искусства б)магические предметы в)идолы

9. Выберите правильное утверждение: Огнем овладели: а)люди разумные б)человекоподобные обезьяны в)древнейшие люди

10.Выберите неправильный ответ: Несколько родовых общин, живущих в одной местности: а) составляли племя б)состояли из больших семей в)управлялись советом старейшин.

11. Выберите правильное утверждение: Орган управления жизнью племени: а)родовая община б) племенной сход в)совет старейшин

12. Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте: а)колдовской обряд б)обращение к священнику в)чтение священных текстов

13. Найдите лишнее: Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были: а)собирательство б)скотоводство в)охота г)рыбная ловля

14.Продолжите перечень: Фараону подчинялись: а)жрецы б)вельможи в)…… г)….. д)….. е)……..

15. Приведите в соответствие: а)бог солнца б)фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества в)фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде

1)Тутмос III 2)Тутанхамон 3)Амон – Ра.

16. Вставьте вместо пропусков:

а)Египтяне писали специальными значками ______. б)На русский язык это слово можно перевести так: «_______». в)________ звуки эти значки не передавали.

17. Назовите ученого, с именем которого связана расшифровка иероглифов

18. Перечислите основные заслуги царя Хамураппи: 1….2….3…..

19. Составить слова:

1. ирулоб 2. фраона 3. оиирос 4. идаси 5. мутела

20. «Ее построили на берегу Нила, в Гизе, приблизительно в 2600 году до н.э. Ее высота составляет 147 метров. Она сооружена из каменных блоков, вес которых от 2 до 30 тонн». Назовите о чем идет речь?

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим», «Древняя Греция».

Часть 1 состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Часть 2 состоит из заданий высокого уровня сложности. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. и буквы русского алфавита а, б, в, г.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1–12, 15-17 выставляется 1 балл. Задание 1-12 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 15-17 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 14, 18-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 6, за 6–12 баллов выставляется отметка «3», за 13– 18 – отметка «4», за 19–24 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.