Контрольная работа по истории в 5 классе по теме Древний Восток тест по истории (5 класс) на тему

контрольная работа. 5 класс. История Древнего мира

Контрольная работа «История Древнего мира» I полугодие
2020-2021 учебный год
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Контрольная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы.

Документы, определяющие содержание проверочной работы:

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом авторской программы по всеобщей истории «Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы, 5-9 классы» — М.: Просвещение, 2017, учебника «История Древнего мира для 5 класса» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение,2017, соответствует ФГОС ООО и включен в Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.

Структура проверочной работы.

Контрольно-измерительный материал составлен в форме тестирования и включают задания разных уровней сложности:

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (задания 1- 6), на каждый вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

Часть 2 — более сложный уровень. Задание 7 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. Задание 8 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна. Задание 9-11 нацелено на проверку знания исторических фактов и исторической терминологии, обучающегося требуется соотнести выбранную страну с термином (понятием), установить соответствие с именами правителей и событиями, между государствами и их правителями. Задание 11 нацелено на проверку умение давать развернутый ответ на вопрос, опираясь на исторические знания.

На выполнение работы отводится 45 мин.

Критерии оценивания.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 (задания 1- 6), оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

Задания Части 2:

Задание 7 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задание 8 считается выполненным, если заштрихован четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью). Задание 8 оценивается 2 баллами.

Задания 9-11 оцениваются 4 баллами, по 1 баллу за каждое правильное совпадение

Задание 12 оценивается 2 баллами за полный ответ на вопрос, 1 балл ответ не полный, 0 баллов – ответ не верный, или ответа нет.

Контрольная работа по истории в 5 классе по теме «Древний Восток»
тест по истории (5 класс) на тему

5 класс. Контрольная работа « Древний Восток». Вариант 1.

1. К какому году относится начало правления Хаммурапи?

1. 2600г. до н.э. 2. 1792г. до н. э. 3.1500г. до н.э.

2. Как называется самая древняя часть Библии?

1.Веды 2. Ветхий Завет 3.Евангелие.

3. Дорога , соединившая крупные города Персидской державы, называлась

1.священной 2.царской 3.великой

4. Правитель, объединивший Индию

1.Ашока 2. Рама 3.Цинь Шихуан

5. Какие реки протекают по территории Индии ?

1.Хуанхэ и Янзцы 2. Инд и Ганг 3.Тигр и Ефрат

6. Первые государства появились:

1. В труднодоступных джунглях . 2. Около месторождений медной руды.

3. Возле больших рек.

7. Финикийская колония в Северной Африке-

1. Тир 2.Мемфис 3.Карфаген

8. Финикию можно назвать

1. страной Большого Хапи 2. Поднебесной 3.Пурпурной страной

9. Что являлось недостатком финикийского алфавита?

1. Большое количество букв 2. Отсутствие согласных букв 3.Отсутствие гласных букв

10. Древняя форма египетской книги.

1.Тетрадь 2.Альбом 3. Свиток.

11. О сооружении пирамид рассказал древнегреческий историк

1.Фукидид 2. Плутарх 3.Геродот.

12. Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.

1.Египет 2.Лидия 3.Вавилон 4 .Мидия 5. Индия.

13. Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Иероглифы 2. Алфавит 3.Стекло 4. Клинопись 5.Пурпур

14.Установите соответствие между понятиями и их значением.

1.тростник, материал для письма.

2.предмет, защищающий от злых духов и несчастий.

3.выпуклое изображение на камне.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15.Установите соответствие между понятиями и их значением.

1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

16.Установите соответствие между странами и их достижениями.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

17. По легенде индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.

Как называется его учение (религия)?

5 класс. Контрольная работа « Древний Восток». Вариант 2.

1. Успешные завоевательные походы фараона Тутмоса были совершены около

1. 1500 г. до н. э. 2. 3000 г. до н.э. 3. 5000 г. до н. э.

2. Египетское письмо – это

1.Клинопись 2. Пиктография 3. Иероглифы

3. Кто помогал вельможе вести учет налогов?

1.Воины. 2.Стражники. 3.Писцы.

4. В Индийской мифологии бог с головой слона

1.Вишну 2.Ганеша 3.Брахма.

5. Какое растение связано с производством тканей в древней Индии?

1.бамбук 2. хлопчатник 3.тростник

6. Какое из животных индийцы считали священным?

1.козу 2. корову 3. лошадь.

7. Дорога, соединившая крупные города Персидской державы, называлась

1.священной 2.царской 3.великой

8. Правитель, объединивший Индию

1.Ашока 2. Рама 3.Цинь Шихуан

9. Царь и судья в « стране мертвых»

1. Сет 2.Гор 3.Осирис

10. Густые труднопроходимые леса в Индии называются

1. джунглями 2. тропиками 3. оазисами.

11. Материал для письма в Египте.

1. Бамбук 2. Папирус 3. Глина

12. Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.

1.Египет 2.Лидия 3.Вавилон 4 .Мидия 5. Индия.

13. Выберите три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Дельта – это место, где река Нил разделялась на несколько рукавов.

2.Оазисы – это островки пустыни, непригодные для растений.

3.Речной ил является хорошим природным удобрением.

4.Июнь и июль – самые благоприятные у древних египтян месяцы для земледелия.

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира, 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Первые государства в истории человечества возникли в доли­нах рек:

Варианты ответов
  • Нила
  • Луары и Сены
  • Инда и Ганга
  • Волги и Оки
  • Янцзы и Хуанхэ
  • Тигра и Евфрата
  • Тибра и По
Вопрос 2

Родиной демократии является:

Варианты ответов
  • Римская республика
  • Греция
  • Египет
  • Вавилония
  • Персия
Вопрос 3

Всесильным владыкой Египта был:

Варианты ответов
  • фараон;
  • император
  • стратег
  • архонт
  • консул
Вопрос 4

В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что озна­чает:

Варианты ответов
  • правление аристократии
  • власть сенаторов
  • единоличное правление
  • власть народа
  • власть консулов
Вопрос 5

Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит­вы, в которых они участвовали:

(некоторые битвы лишние)

Варианты ответов
  • битва при Херонее
  • Марафонское сражение
  • бои в Фермопильском ущелье
  • битва при Мегиддо
  • завоевание Вавилона
  • битва при Гавгамелах
  • покорение Заальпийской Галлии
  • битва при Каннах
Вопрос 6

Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:

Варианты ответов
  • Мильтиад
  • Бренн
  • Фемистокл
  • Перикл
Вопрос 7

Римскими императорами, прославившими свое имя и как вы­дающиеся полководцы, были:

Варианты ответов
  • Цезарь
  • Нерон
  • Юстиниан
  • Октавиан Август
  • Траян
  • Марк Аврелий
  • Гонорий
Вопрос 8

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных стран. Установите соответствие между странами и иллюстрациями: к каждой стране подберите по одной иллюстрации.

Варианты ответов
  • Древний Рим
  • Древний Китай
  • Персидская держава
  • Древняя Палестина
Вопрос 9

«Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:

Варианты ответов
  • Ману
  • Хаммурапи
  • 12 таблиц
  • Юстиниана
Вопрос 10

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к истории какого государства он относится.

«Грозила война с вольсками, а внутри самого государства шли раздоры, так как плебеи пылали ненавистью к патрициям главным образом из-за тех, кто шёл в кабалу за долги. Недовольные между плебеями роптали, что, сражаясь за пределами родины в защиту свободы и власти, дома они находятся в плену и угнетении у сограждан, что свобода плебеев подвержена большей безопасности во время войны, чем во время мира, и больше среди врагов, чем среди сограждан».

Варианты ответов
  • Древняя Палестина
  • Древний Египет
  • Древний Рим
  • Древний Китай
Вопрос 11

Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю соответственно:

Варианты ответов
  • храм Святой Софии;
  • куполообразный Пантеон
  • гробница фараона Тутанхамона
  • Большой сфинкс
  • Колизей
  • колонна Траяна
  • пирамида Хеопса
Вопрос 12

До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобыт­ных людей:

Варианты ответов
  • цифрами
  • глиняной посудой
  • охотничьим луком со стрелами
  • шахматами
  • компасом
  • лодкой и плотом
  • ткацким станком
Вопрос 13

Соотнесите термины и их определения:

Варианты ответов
  • повествование о мире, людях, богах и героях, отражающие представления людей об устройстве мира.
  • плата деньгами, продуктами и ремесленными изделиями в пользу государства.
  • высшее должностное лицо в древнегреческом полисе.
  • способ правления государством, в котором важнейшие вопросы решаются большинство голосов граждан.
  • полузависимые крестьяне в Римской империи.
  • люди, обладающие властью и богатством в общине или государстве.
Вопрос 14

Соотнесите термины и их определения:

Варианты ответов
  • военный руководитель в полисе, командующий армией.
  • начальный момент счета лет в истории; отдельный большой период времени.
  • вера людей в богов и духов, поклонение силам природы.
  • период в истории, который выделяется какой-либо особенностью
  • коллектив родственников, живших и трудившихся сообща и имевших общее имущество.
  • большая общность людей, объединенная культурными и религиозными традициями, образом жизни.
Вопрос 15

Особенностью древнеегипетского письма не является.

Варианты ответов
  • рисунчатый облик египетских знаков
  • передача гласных и согласных звуков отдель­ными буквами
  • передача рисунками значений отдельных слов
  • существование знаков — определителей по­нятий
Вопрос 16

Великий римский историк, живший во времена Августа, опи­савший правление царей, установление республики, Пуничес­кие войны в «Римской истории от основания города»:

Варианты ответов
  • Тацит
  • Сенека
  • Лукреций Кар
  • Тит Ливий
  • Геродот
Вопрос 17

Первобытные художники изображали на стенах пещер ране­ных животных, так как считали, что они помогают:

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс»

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.
Желаем успеха!

Назовите территорию расселения первобытного человека.

Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?

Из какого занятия людей возникло скотоводство?

Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?

Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?

Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?

Как называется вера в единого Бога?

Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?

Как китайцы называли свою страну?

Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?

Кто автор поэмы «Одиссея»?

Как назывался совет знати в Аттике?

Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?

Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?

Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?

Установите соответствие между вопросами и ответами

Пожизненный правитель в Древнем Риме.

Совет, в котором заседали старейшины.

Потомки древних жителей Рима.

Охрана, сопровождавшая царей в Риме.

Иноземцы, переселившиеся в Рим

Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор,

Микены, Елена Прекрасная.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Фараон Южного Египта

Начало Олимпийских игр

Атлеты, мужчины древней Греции

Отмена долгового рабства в Аттике

Пропущенные элементы:

Военные походы фараона Тутмоса

Объединение Южного и Северного Египта

Разрушение Коринфа и Карфагена

Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:

Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Откован, Брут

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой из предложенных элементов относится к истории Древнего Египта? Укажи цифру и название выбранного элемента.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему потеря огня считалась несчастьем?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.
Желаем успеха!

Как называют людей, живших до изобретения письма и первых государств?

Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

Более 2 млн лет назад

Более 1,5 млн лет назад

Более 1 млн лет назад

Более 3 млн лет назад

Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?

Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

Как назывались огромные гробницы фараонов?

Как называлось особое письмо Двуречья?

Как называются правила, согласно которым должен жить еврейский народ?

Назовите одного из главных богов Индии:

Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?

Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?

Что означает выражение «ахиллесова пята»?

способность быстро бегать

Как назывались города-государства в Древней Греции?

В каком году началось вторжение армии Ксеркса в Афины?

Царь Македонии, отец Александра Великого:

Римский полководец, одержавший победу над Ганнибалом:

Установите соответствие между вопросами и ответами

Солдаты завершившие службу

Тесный сомкнутый ряд

Рабы сражавшиеся на потеху публики

2 . Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

Какой из предложенных элементов относиться к истории Древней Греции? Укажи цифру и название выбранного элемента.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему потеря огня считалась несчастьем?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса.

Составитель: Гарастюк М.С., учитель истории и обществознания

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

Цель работы:

Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;

Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;

Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.

Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.