Контрольная работа по истории Россия в 20 веке

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ 20 ВЕКА

Методические рекомендации к контрольным работам адресованы студентам 3 и 4 курсов по проблемам отечественной истории XX века и ориентированы на преодоление некоторых устаревших подходов к традиционным темам в отечественной и зарубежной историографии.

Отличительной чертой данных указания является то, что в подборе тем основным критерием были их проблемность и актуальность. Учитывалась также и обеспеченность историческими источниками. Контрольные работы должны не только способствовать глубокому освоению определенной темы курса, но и помочь учащимся овладеть навыками исследования вопросов, представляющих актуальную научную проблему, усовершенствовать приемы научной работы, т.е. отбора и систематизации фактов, критического анализа источников, правильного оформления полученных результатов, выработки основных выводов.

Первым этапом в выполнении контрольной работы является обработка фактического материала и знакомство с источниками. На этом этапе учащемуся необходимо составить примерный план контрольной работы по хронологическому принципу. Сбор фактического материала позволит воссоздать целостную ткань исторических событий, понять характер и основные тенденции развития эпохи. К знакомству с источниками лучше приступить уже после чтения соответствующих разделов учебника, лекций и научных исследований. Так как лексика и терминология специальных исследований рассчитаны, как правило, на достаточно высокий профессиональный уровень, учащемуся целесообразно использовать справочные издания (энциклопедии, словари и т.п.), чтобы избежать неточного или упрощенного толкования терминов.

Второй этап выполнения контрольной работы связан с выделением в выбранной теме важнейших проблем, дискутируемых в литературе. Таким образом, собранный фактический материал будет снова пущен в оборот под критическим углом исследования. На этом этапе анализ источников должен носить более творческий характер.

Третий этап работы — составление точного плана и написание контрольной работы. В этом случае план не может быть слишком развернутым. Он отражает основные проблемы, имеющиеся в данной теме, и одновременно является последовательным, т.е. не нарушает хронологию вопроса.

Контрольная работа включает в себя план, текст и библиографию, т.е. список используемых источников и литературы. Текст должен состоять из введения, отражающего историческую и научную значимость темы, нескольких частей, соответствующих плану, и заключения, представляющего общий вывод. Материал должен излагаться последовательно, логично, грамотно и литературно. Цитаты, упоминания тех или иных авторов требуют ссылок на литературу, из которой они были почерпнуты. Работу могут дополнять схемы, карты, диаграммы, таблицы. Необходима строгая нумерация страниц.В списке литературы должны указываться только те издания, которые действительно были использованы в данной контрольной работе. Первыми в списке указываются источники, вторыми — научная литература. В обоих случаях перечень идет в алфавитном порядке. Оформление списка литературы и ссылка на нее в тексте должны соответствовать современным библиографическим требованиям.

Отечественная история 1917-2015 гг.

ТЕМА 1: Февраль и Октябрь 1917 г.: новые подходы к изучению.

ТЕМА 2: П.Н. Милюков как историк русской революции.

ТЕМА 3: Учредительное Собрание: история созыва и роспуска.

ТЕМА 4: Брестский мир.

Необходимость подписания мирного договора. Первый этап переговоров о перемирии. Позиция Л.Д. Троцкого. Значение Брестского мира и его оценки в историографии.

ТЕМА 5: Красный и белый террор в годы Гражданской войны.

ТЕМА 6: “Кронштадтский мятеж” 1921 г.

Положение в стране к марту 1921 г. Программа и требования восставших. Уроки Кронштадтского восстания. Оценки Кронштадтских событий в отечественной историографии.

ТЕМА 7: “Военный коммунизм” в промышленности.

ТЕМА 8: Нэп и крестьянство.

ТЕМА 9: Политика раскулачивания и ее реализация.

ТЕМА 10: Национально-государственное устройство СССР по Конституциям 1923 г. и 1936 г.

ТЕМА 11: Разработка и принятие Конституции 1936 г.

ТЕМА 12: Пакт Молотова-Риббентропа: история заключения и оценки в историографии.

ТЕМА 19: ХХ съезд КПСС.

ТЕМА 37: Современная Россия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ 20 ВЕКА

Методические рекомендации к контрольным работам адресованы студентам 3 и 4 курсов по проблемам отечественной истории XX века и ориентированы на преодоление некоторых устаревших подходов к традиционным темам в отечественной и зарубежной историографии.

Отличительной чертой данных указания является то, что в подборе тем основным критерием были их проблемность и актуальность. Учитывалась также и обеспеченность историческими источниками. Контрольные работы должны не только способствовать глубокому освоению определенной темы курса, но и помочь учащимся овладеть навыками исследования вопросов, представляющих актуальную научную проблему, усовершенствовать приемы научной работы, т.е. отбора и систематизации фактов, критического анализа источников, правильного оформления полученных результатов, выработки основных выводов.

Первым этапом в выполнении контрольной работы является обработка фактического материала и знакомство с источниками. На этом этапе учащемуся необходимо составить примерный план контрольной работы по хронологическому принципу. Сбор фактического материала позволит воссоздать целостную ткань исторических событий, понять характер и основные тенденции развития эпохи. К знакомству с источниками лучше приступить уже после чтения соответствующих разделов учебника, лекций и научных исследований. Так как лексика и терминология специальных исследований рассчитаны, как правило, на достаточно высокий профессиональный уровень, учащемуся целесообразно использовать справочные издания (энциклопедии, словари и т.п.), чтобы избежать неточного или упрощенного толкования терминов.

Второй этап выполнения контрольной работы связан с выделением в выбранной теме важнейших проблем, дискутируемых в литературе. Таким образом, собранный фактический материал будет снова пущен в оборот под критическим углом исследования. На этом этапе анализ источников должен носить более творческий характер.

Третий этап работы — составление точного плана и написание контрольной работы. В этом случае план не может быть слишком развернутым. Он отражает основные проблемы, имеющиеся в данной теме, и одновременно является последовательным, т.е. не нарушает хронологию вопроса.

Контрольная работа включает в себя план, текст и библиографию, т.е. список используемых источников и литературы. Текст должен состоять из введения, отражающего историческую и научную значимость темы, нескольких частей, соответствующих плану, и заключения, представляющего общий вывод. Материал должен излагаться последовательно, логично, грамотно и литературно. Цитаты, упоминания тех или иных авторов требуют ссылок на литературу, из которой они были почерпнуты. Работу могут дополнять схемы, карты, диаграммы, таблицы. Необходима строгая нумерация страниц.В списке литературы должны указываться только те издания, которые действительно были использованы в данной контрольной работе. Первыми в списке указываются источники, вторыми — научная литература. В обоих случаях перечень идет в алфавитном порядке. Оформление списка литературы и ссылка на нее в тексте должны соответствовать современным библиографическим требованиям.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Контрольная работа по истории «Россия в 20 веке»

«Рано утром начался бой. Путь батальону к Чернушкам внезапно преградил вражеский дзот. Из его амбразуры горячо били струи огня и выносило дымок. Цепь бойцов залегла. Никакие попытки уничтожить лесную вражескую крепость не имели успеха. Тогда ___________ подполз к дзоту и, мгновенно вскочив, грудью своей закрыл его амбразуру. Фашистский пулемёт заглох. И батальон с боевым русским кличем рванулся вперёд — к деревне Чернушки».

1) Н. Ф. Гастелло 2) В. В. Талалихин

3) А. М. Матросов 4) В. Г. Клочков

10.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской последовательности сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов:

1) под­пи­са­ние договора о не­на­па­де­нии между СССР и Германией

2) об­ра­зо­ва­ние СССР

3) от­ме­на продовольственной развёрстки

4) свёртывание нэпа

11.Какие по­ли­ти­че­ские пар­тии на­ча­ла XX в. от­но­си­лись к ли­бе­раль­но­му ла­ге­рю? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке две пар­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) «Союз рус­ско­го на­ро­да» 2) «Союз 17 ок­тяб­ря»

3) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров

4) Пар­тия кон­сти­ту­ци­он­ных де­мо­кра­тов

5) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия

12.Запишите термин, о котором идёт речь.

«Название единственной военно-стратегической транспортной магистрали через Ладожское озеро, связывавшей с сентября 1941 г. по март 1943 г. блокированный немецко-фашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны».

Задание 13. Рассмотрите схему одного из периодов Гражданской войны. Кто являлся главнокомандующим белыми войсками, против которых были осуществлены действия Красной армии, обозначенные на схеме стрелками?

1) А. И. Деникин 2) Н. Н. Юденич 3) А. В. Колчак 4) П. Н. Врангель

Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

15.Существует точка зрения, что, несмотря на определённое сходство, положение колхозников в СССР в период 1953—1964 гг. значительно изменилось по сравнению с периодом 1945—1953 гг. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих, что это изменение действительно произошло.

16.Укажите год, когда была принята Конституция СССР, о которой говорится в отрывке. Назовите руководителя страны, о смерти которого говорится в отрывке.

«31 января Конституция СССР была утверждена. Съезд, утвердивший Конституцию, работал в траурные дни: 21 января умер руководитель страны. Как и первая Конституция РСФСР, она носила ярко выраженный классовый характер. Верховный орган государственной власти — съезд Советов — состоял из делегатов городских Советов (1 депутат от 25 тыс. избирателей) и губернских съездов Советов (1 депутат от 125 тыс. жителей). Таким соотношением обеспечивалась «руководящая роль рабочего класса». Избирательное право было всеобщим только для трудящихся.

17.Новым ру­ко­вод­ством стра­ны была объ­яв­ле­на кампания, в ко­то­рой при­ня­ли уча­стие сотни тысяч мо­ло­дых людей. Вме­сте с дру­ги­ми ком­со­моль­ца­ми жи­тель Туль­ской об­ла­сти уехал в Казахстан. Страш­ные пыль­ные бури, не­обу­стро­ен­ность жизни в диких степ­ных рай­о­нах и тя­же­лей­ший труд не ис­пу­га­ли мо­ло­до­го переселенца. Колхоз, в со­зда­нии ко­то­ро­го он при­ни­мал участие, скоро начал со­би­рать для стра­ны бо­га­тые уро­жаи пшеницы. А мо­ло­дой ком­со­мо­лец был удо­сто­ен вы­со­кой го­су­дар­ствен­ной награды.

1) На­зо­ви­те кампанию, в осу­ществ­ле­нии ко­то­рой при­нял уча­стие мо­ло­дой переселенец.

2) На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР — ини­ци­а­то­ра осу­ществ­ле­ния кампании, о ко­то­рой идёт речь.

3) Ука­жи­те одно любое не­га­тив­ное последствие, к ко­то­ро­му при­ве­ла дан­ная кампания.

Итоговая контрольная работа 20 век 2 вариант

1.Что было одним из положений Портсмутского мирного договора?

1) признание Кореи сферой влияния России

2) уплата Россией контрибуции Японии

3) сохранение за Россией арендных прав на Порт-Артур

4) передача Россией Японии Южного Сахалина

2.Укажите характерную черту политики «военного коммунизма».

1) свобода рыночной торговли

2) деятельность иностранных концессий

3) активное развитие товарно-денежных отношений

4) введение всеобщей трудовой повинности

3.Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны (до 1921 г.) называлась

1) разгосударствлением 2) новой экономической политикой

3) развитым социализмом 4) «военным коммунизмом»

4.Кто был пред­се­да­те­лем Совета На­род­ных Комиссаров в 1917−1924 гг.?

1) В. И. Ленин 2) А. И. Рыков 3) В. М. Молотов 4) И. В. Сталин

5. Переход от плановой к рыночной экономике в Российской Федерации осуществлялся под руководством

1) Н. Д. Кондратьева 2) В. В. Путина 3) Е. Т. Гайдара 4) К. У. Черненко

6.Даты первой мировой войны

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

7.Что явилось следствием проведения форсированной индустриализации?

1) достижение СССР технико-экономической независимости

2) сокращение военного производства

3) опережающий рост производства товаров народного потребления

4) рост безработицы в стране

8.Событиям Великой Отечественной войны посвящены произведения

1) «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака и «Конармия» И. Э. Бабеля

2) «Хорошо!» В. В. Маяковского и «Окаянные дни» И. А. Бунина

3) «Двенадцать» А. А. Блока и «Русь советская» С. А. Есенина

4) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова и «Горячий снег» Ю. В. Бондарева

9.Прочтите отрывок из воспоминаний авиаконструктора и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

«Именно в первые дни войны стало легендарным имя лётчика ____________. 26 июня он, возвращаясь после выполнения боевого задания, попал под обстрел немецкого самолёта. Пробит бензобак, возник пожар. Командир и его экипаж были обречены. Но они отплатили врагу, обрушив свой горящий самолёт на скопление немецких автомашин и цистерн с бензином».

1) А. И. Покрышкин 2) В. В. Талалихин 3) И. Н. Кожедуб 4) Н. Ф. Гастелло

10. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

В СССР в пе­ри­од «от­те­пе­ли» осо­бое рас­про­стра­не­ние по­лу­чил тер­мин, озна­ча­ю­щий вос­ста­нов­ле­ние утра­чен­но­го доб­ро­го имени и прав че­ло­ве­ка, не­обос­но­ван­но обвинённого и не­вин­но осуждённого за со­вер­ше­ние ка­ко­го-либо пре­ступ­ле­ния.

11.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской последовательности сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов:

1) под­пи­са­ние договора о не­на­па­де­нии между СССР и Германией

2) об­ра­зо­ва­ние СССР 3) от­ме­на продовольственной развёрстки

4) свёртывание нэпа

12.Кто из перечисленных партийных и государственных деятелей занимал высшие посты в 1930-е гг.? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К. Е. Ворошилов 2) Л. Д. Троцкий 3) Н. И. Рыжков

4) В. М. Молотов 5) Ю. В. Андропов

Задание 13 Рассмотрите схему. Территория, заштрихованная на схеме, вошла в состав СССР в

1) 1922 г. 2) 1930 г. 3) 1937 г. 4) 1939−1940 гг.

Задание 14. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

15. В период 1985−1991 гг. в политической системе СССР произошли серьёзные изменения по сравнению с периодом 1964−1985 гг. Приведите не менее трёх фактов в подтверждение этого положения.

16.Назовите руководителя страны, о котором идёт речь в отрывке. Укажите название периода истории нашей страны, связанного с его руководством страной.

«Новый руководитель страны сразу завоевал симпатии граждан… Первые годы его руководства страной связаны с попыткой проведения активной социальной политики. В мае 1985 г. был принят документ, предусматривавший улучшение пенсионного обеспечения рабочих, служащих, членов колхозов и их семей. В январе 1986 г. были повышены пособия для одиноких матерей. Постановление от 17 октября 1986 г. предусматривало введение новых тарифных ставок и окладов, а также снятие ограничений на фонд заработной платы в производственных отраслях. Специальное постановление касалось поощрения садоводства и огородничества. Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и услуг обещала прорыв на этом направлении. Пожалуй, наиболее грандиозной была программа «Жильё-2000», которая предусматривала решение одной из наиболее болезненных социальных проблем в СССР. Согласно документу каждая семья к 2000 г. должна была иметь квартиру или жить в собственном доме…

17.Сту­дент при­нял уча­стие в по­ли­ти­че­ских со­бы­ти­ях, со­ору­жая в конце ав­гу­ста бар­ри­ка­ды около Бе­ло­го дома в Москве. Вме­сте с дру­ги­ми за­щит­ни­ка­ми Бе­ло­го дома он ра­до­вал­ся по­бе­де над ГКЧП. Од­на­ко уже в ян­ва­ре сле­ду­ю­ще­го года одна из эко­но­ми­че­ских мер пра­ви­тель­ства, сфор­ми­ро­ван­но­го ли­де­ром по­бе­ди­те­лей в ав­гу­стов­ских со­бы­ти­ях, по­ста­ви­ла семью сту­ден­та в очень труд­ное фи­нан­со­вое по­ло­же­ние.

1) Ука­жи­те годы, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

2) На­зо­ви­те фа­ми­лию ли­де­ра по­бе­ди­те­лей в ав­гу­стов­ских со­бы­ти­ях.

3) На­зо­ви­те эко­но­ми­че­скую меру пра­ви­тель­ства, по­ста­вив­шую семью сту­ден­та в труд­ное фи­нан­со­вое по­ло­же­ние.

Контрольная работа по истории России XIX века

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации или итоговой тестовой работы по истории России XIX века.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из открытых и закрытых тестовых вопросов. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.

1. Установите соответствие между именами императоров и их реформами, которые были проведены в период их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Александр III 1) Указ об «обязанных крестьянах»

Б) Николай I 2) судебная реформа

В) Александр II 3) создание министерств

Г) Александр I 4) введение косвенных налогов

2 . Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.?

3) П. И. Багратион

3. Прочтите отрывок из письма декабриста Г. Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
«Граф имел обширную и непреклонную волю.
Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие — военные поселения — общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М. М. Сперанский
2) А. А. Аракчеев
3) Д. А. Милютин
4) А. Х. Бенкендорф

4.Сравните положения «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьёва. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) наделение крестьян землей

2) конституционная монархия как форма правления

3) уничтожение неограниченного самодержавия

4) предоставление избирательных прав всем гражданам без имущественного ценза

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ ДВИ­ЖЕ­НИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся

2) по­став­лен­ных целей можно до­бить­ся путём

во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии,

со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) поэма «Мёртвые души»

Б) храм Спаса на Крови

В) памятник М.И.Кутузову

Г) опера «Снегурочка»

1) Автор – А.С. Пуш­кин.

2) В про­из­ве­де­нии кри­ти­че­ски опи­сы­ва­ет­ся

3) Про­из­ве­де­ние было со­зда­но в память о

4) Про­из­ве­де­ние находится на Невском

5) автор – член группы «Могучая кучка»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «…Вне­зап­ная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Рос­сию; скорбь была общая, не­при­твор­ная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым уте­ше­ни­ем. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го вен­це­нос­ца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой де­я­тель­но­сти, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния; но нель­зя прейти мол­ча­ни­ем, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё на­ме­ре­ние, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го серд­ца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний при­ближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого на­ме­ре­ния, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его при­сут­стви­ем, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опа­се­ний.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и бес­по­кою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыс­лях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству из­вращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию пре­ступ­ни­ков.

Может ли это слу­чить­ся? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да рус­ско­го, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Ва­ше­го, рус­ско­го Го­су­да­ря, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме не­мно­гих, осла­бев­ших умом и серд­цем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко роп­щет, что оно за­мед­ля­ет­ся.

Если бы это могло слу­чить­ся, верь­те мне, Го­су­дарь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших под­дан­ных.

Я рус­ский че­ло­век, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что тре­бу­ет. В эту ми­ну­ту все жаж­дут воз­мез­дия. Тот из этих зло­де­ев, кто из­бе­жит смер­ти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Ве­ли­че­ство, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и меч­та­тель­но­сти.

Ва­ше­го Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Характеристики

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, по­да­вив­шем вос­ста­ние де­каб­ри­стов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляс­ку.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Им­пе­ра­тор о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Фран­ци­ей.

8.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.