Итоговая контрольная работа по истории России 10класстест по истории (10 класс) на тему

Часть 2
В1.Какое событие произошло позже всех других?
1) создание Сената; 2) учреждение московского университета;
3) основание Санкт-Петербурга; 4) Полтавская битва.
В2. Установите правильное соответствие:
1) 1462 г. 2) 1480 г. 3) 1236 г. 4) 1497 г. 5) 1147 г.
а) начало монголо-татарского нашествия
б) первое упоминание о Москве
в) начало правления Ивана III
г) стояние на реке Угре
д) Судебник Ивана III
В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
1) Алексею Михайловичу 2) Петру Алексеевичу

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

1.В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый держит отчину свою»?

а)1012 г. б)1097 г. в)1223 г. г)1111 г.

2.Характерным явлением для русской политической истории Вт.пол.15-нач.16 в.стало:

а)усиление московской великокняжеской власти

в)политическое усиление церкви

г)возрастание самостоятельной политической роли боярства

3.Вставьте пропущенное слово:

Родовые владения бояр на Руси назывались _____________.

4.Главный итог правления Василия 3:

а)завершение политического и территориального объединения русских земель

б)завоевание Россией выхода к Балтийскому морю

в)оформление в России сословно-представительной монархии

г)принятие нового свода законов единого государства «Судебника»

5.Какое из названных событий произошло раньше других:

а)азовские походы Петра 1 б)крымские походы В.Голицына

в)разделы Речи Посполитой г)Смоленская война

6.Кто из названных лиц относится к современникам Петра 1?

А)М.Сперанский б)А.Аракчеев в)И.Мазепа г)А.Меньшиков

Укажите верный ответ:

1)АБВ 2)БВГ 3) ВГД 4)ГДЕ

7.Какие три памятника зодчества относятся к истории Древнерусского государства?

А)Благовещенский собор в Москве Б)Софийский собор в Киеве

В)Успенский собор в Москве Г)Десятинная церковь в Киеве

Д)Грановитая палата Е)Золотые ворота в Киеве

8.Что из названного характеризует политику Екатерины 2?

А)принятие закона об обязательной службе дворян

Б)проведение губернской реформы в)учреждение министерств

9.Что относится к итогам Смуты?

А)ослабление государственных структур б)установление урочных лет

В)установление заповедных лет г)начало созыва земских соборов

10.Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?

А)распостранение языческих верований б)установление вечевых порядков на Руси

В)стремление удельных князей к независимости от Киева

Г)установление власти Золотой Орды над Русью

11.Назовите действие, которое не относится к периоду правления Павла1?

А)запрет крестьянам одеваться по французской моде

Б)подавление «пугачевского бунта» в)публичное сожжение бумажных денег

Г)приведение крестьян к присяге императору

12.О развитии капитализма в России нач.19 в. свидетельствуют следующие признаки: (неск.букв)

а)начало промышленного переворота

б)использование труда наемных рабочих на мануфактурах

в)возникновение монополий г)усиление крепостного права

д)мелкотоварное крестьянское хозяйство

е)выращивание новых сельскохозяйственных культур

13.Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите год,к которому относится

«В первых числах июня над виновными совершен приговор суда.Полтораста осужденных отправлены в ссылку.Пять человек повешены.Более 60 лет ,после Мировича, жители Петербурга не видели такой смертной казни».

А)1801 г. б)1826 г. в)1849 г. г)1881г.

14.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора произведения,в нем названного.

«Летом 1836 г. почтальон принес мне последнюю книжку «Телескопа»..Читаю далее – «Письмо» растет,оно становится мрачным обвинительным актом…протестом личности».

А)А.Пушкин б)К.Рылеев в)П.Чаадаев г)С.Уваров

В1.Прочтите отрывок из произведения древнерусской литературы и укажите,с каким годом связано описанное событие:

«И побежали полки татарские,а русские за ними погнались,били,секли..Русь под московским знаменем одержала первую победу над татарами у впадения в Дон реки Непрядвы…»

В2.Расположите органы управления в хронологическом порядке их создания.

А)Кабинет министров б)Земский собор в)Сенат г)Боярская Дума

В3.Установите соответствие между противниками и местом их столкновения.

ПРОТИВНИКИ МЕСТО СТОЛКНОВЕНИЯ

1)Иван 3 и хан Ахмат а)город Кунерсдорф

2)генерал П.Салтыков и Фридрих 2 б)река Нева

3)Петр 1 и генерал Левенгаупт в)река Угра

4)князь Александр и шведы г)деревня Лесная

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 класс (баз.уровень)

1.Назовите пункт ,не имеющий отношения к причинам поражения союзных русско-половецких войск в битве с монголо-татарами на реке Калке:

а)действие наемной фряжской пехоты на стороне монголо-татар

б)тактическое превосходство монголо-татар

в)разрозненность действий русско-половецких войск

г)политические противоречия внутри русского войска

2.Какое из событий относится к 16 в.?

а)Северная война б)Ливонская война в)Семилетняя война г)Смоленская война

3.Конфликтный тип политической власти в Русских землях периода феодальной раздробленности характерен для:

а)Новгородско-Псковской Руси б)Владимиро-Суздальской Руси

в)Галицко-Волынской Руси г)Переяславско-Черниговской Руси

4.Утверждение шатрового стиля в русской архитектуре приходится на период:

а)12-14 вв. б)14- 15 вв. в)16- 17 вв. г) 18-19 вв.

5.Какое из названных событий произошло позже других:

а)стрелецкое восстание б)Соляной бунт в)Медный бунт г)пугачевщина

6.Одним из итогов княжения Владимира Мономаха было:

а)восстановление единства Древнерусского государства

б)принятие Русью христианства в)перенесение столицы государства в Москву

г)введение патриаршества на Руси

7.Вставьте пропущенное слово:

Порядок назначения должностных лиц по знатности,существовавший на Руси с 15 до конца 17 в,-это __________________________.

8.Кто из названных лиц был государственным деятелем 18 в.?

а)Г.Потемкин б)И.Пересветов в)А.Ордин-Нащокин г)А.Адашев

9.Московский университет был основан в :

а)1731 г. б)1745 г. в)1755 г. г)1767 г.

10.Стрелецкое войско было упразднено:

а)Иваном 4 б)Борисом Годуновым в)Василием Шуйским г)Петром 1

11..Назовите действие, которое не относится к периоду правления Павла1?

А)запрет крестьянам одеваться по французской моде

Б)подавление «пугачевского бунта» в)публичное сожжение бумажных денег

Г)приведение крестьян к присяге императору

12.Поражение России в Крымской войне свидетельствует о (об)

а)кризисе крепостнической системы б)малочисленности армии

в)отсутствии талантливых военоначальников г)низком уровне патриотизма среди солдат

13.Прочтите отрывок и укажите императора,о котором идет речь.

«Реформы шли рывками,то ускоряясь,то замирая- в зависимости от настроения царя,разрывавшегося между желанием что-то изменить и стремлением сохранить сложившееся положение между Сперанским и Аракчеевым»:

а)Павел 1 б)Александр 1 в)Николай 1 г)Александр 2

14.Прочтите отрывок из сочинения историка С.Платонова и укажите,кто издал манифест,о котором идет речь.

«Манифест устанавливал трехдневную барщину,а также запрещал помещикам заставлять крестьян работать в выходные и праздничные дни.Этот манифест положил первое ограничение помещичьей власти».

А)Петр 1 б)Елизавета Петровна в)Александр 1 г)Павел 1 д)Екатерина 2

В1.Установите события в хронологической последовательности.

А)Судебник Ивана 3 б)крещение Руси в) «Повесть временных лет»

Г)первый договор Руси и Византии

В2.Прочтите отрывок из документа и назовите период российской истории,о котором идет речь.

«Дмитрий не убит,а спасся,вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила,что царь Дмитрий жив.В простом народе в связи с этим слухом возникли дикие и нелепые мысли».

В3.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.

Итоговая контрольная работа по истории России 10класс
тест по истории (10 класс) на тему

работа составлена на основе материалов сайта «Решу ЕГЭ»,может использоваться в качестве тренажёра для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
ist_10.docx 299.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России 10 класс.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Церковная реформа Никона

2) Введение патриаршества на Руси

3) Принятие Соборного Уложения

4) созыв Уложенной комиссии

5) битва под Полтавой

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) крещение Руси

Б) созыв Земского Собора

В) Отечественная война

Г) начало книгопечатания

3. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Столбовский мир

Б) Парижский мир

В) Ништадский мир

Г) Стояние на Угре

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Смутного времени.

1) Самозванец, 2) старообрядец, 3) семибоярщина, 4) тушинский вор, 5) коллегии, 6) ополчение.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепощения крестьян.

5) уставная грамота

6) Соборное уложение

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.

6. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.

1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре

2) коллегия, ведавшая церковным управлением

3) первый музей в России

4) общественное собрание для отдыха, развлечений

Запишите в ответ в виде последовательности цифр

7. Установите соответствие между определениями и понятиями.

А) высший совещательный орган при царе (великом князе)

Б) придворный боярин великого князя

В) правитель дел несовершеннолетнего государя

Г) чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв.

2) Боярская дума

3) Избранная рада

Запишите в ответ в виде последовательности цифр

8. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) Манифест о вольности дворянской

2) участие России в Семилетней войне

3) присоединение Крыма к России

4) Созыв Уложенной комиссии

5) Итальянский поход Суворова

6) основание Черноморского флота

9. Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию Александра I? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов»

2) создание Негласного комитета

3) введение суда присяжных заседателей

4) Крымская война

5) учреждение Государственной думы

6) участие России в Континентальной блокаде

10.. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Иван IV Грозный

1) Василий III 2) Александр II 3) Пётр III 4) Алексей Михайлович 5) Александр I

6) Иван III 7) Иван Калита 8) Пётр I 9) Дмитрий Донской

Запишите в ответ в виде последовательности цифр

11. Прочтите отрывок из исторического источника.

«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся «Земля», Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный «Наказ» императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: «равенство всех граждан», «вольность», «под защитой законов», «права» и т.д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.

И хотя сам «Наказ» был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из «Духа законов» Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.

2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.

3) Заседания комиссии проходили в Санкт-Петербурге.

4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.

5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.

6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.

12. Рассмотрите схему и выполните задания

Определите по карте изображённое событие, время его осуществления и имя полководца, осуществившего поход

13. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического очерка:

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору. но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине. заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

Контрольная работа по истории России 10 класс.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Избрание Михаила Романова царем

2) Куликовская битва

3) принятие христианства

4) восстание в Твери против ордынцев

5) Крымская война

2. Установите соответствие между определениями и понятиями.

А) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе

от одного владельца к другому

Б) земли, даваемые Иваном Грозным в личное

пользование служилым людям на условиях службы государю

В) годы, в которые запрещался переход крестьян

от одного феодала к другому в Юрьев день

Г) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

1) заповедные лета

Запишите в ответ в виде последовательности цифр

3. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Контрольная работа по истории 10 класс

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории состоит из одной части включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Работа охватывает содержание курса Истории России с древнейших времен по XIX века с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений десятиклассников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач. Контрольная работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Система оценивания.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4-6, 9-11, 13, 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 8,12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 7, за 7– 13 баллов выставляется отметка «3», за 14– 17 – отметка «4», за 18–20 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 10 классе.

Назначение КИМ — представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Контрольная работа охватывает содержание курса истории России с древнейших времен по XIX века с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач.

Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников по уровню их исторической подготовки.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает в себя 14 заданий, базового и повышенного уровней сложности, с кратким ответом. В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п..

Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы