Контрольная работа за 1 четверть в 8 классе по Истории России

Контрольная работа по всеобщей истории за 1 четверть в 8 классе

А2. Какое знаковое политическое событие происходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

подписание Тильзитского мира;

работа Венского конгресса;

сражение при Ватерлоо;

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

А4. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

Г. Модели 2) Ж.-М. Жаккард;

А6. Какие города связала первая железная дорога?

Ливерпуль и Манчестер;

Стоктон и Дарлингтон;

Лондон и Ливерпуль;

Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?

В1. К каждому вопросу подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответствующего определения.

А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных действий;

В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;

Контрольная работа за 1 четверть в 8 классе по Истории России.

Контрольная работа по истории Росии в 8 классе за 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 четверть в 8 классе по Истории России.»

Административная контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века»

1. В каком году была проведена в России министерская реформа?

1) 1802 г. 2) 1814 г. 3) 1841 г. 4) 1864 г.

2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский

Б) Н.Милютин Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД

3. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

Николая I 3) Алескандра II

Александра I 4) Павла I

4. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:

широкое привлечение в экономику иностранного капитала

низкие темпы развития

невмешательство государства в экономику

начало промышленного переворота

5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю…

Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.Сперанский 3) Д.Милютин

2)А.Аракчеев 4) А.Бенкендорф

6. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Кисилева?

1) крепостных крестьян 3) жителей военных поселений

2) приписных крестьян 4) государственных крестьян

7. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин

2) П.Д.Киселев 4) А.А.Аракчеев

8. В XIX веке «военными поселениями» называли:

военные лагеря в сельской местности

размещение войск на оккупированной территории

военные учения организуемые регулярно

организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

9. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II 3) Николая I

2) Павла I 4) Александра III

10. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

Александр II, Софья Перовская

Николай I, Е.Канкрин

1. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры: Произведения:

А) К Брюллов 1) «Явление Христа народу»

Б) А Иванов 2) «Всадница»

В) П.Федотов 3) «Свежий кавалер»

Г) М Глинка 4) «Жизнь за царя»

5) «Борис Годунов»

2. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.

«Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

3. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)

Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».

4. Расположите события, связанные с царствованием АлександраI, в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в тексте задания таблицу.

А) учреждение Государственного совета

Б) начало Отечественной войны

В) учреждение министерств

Г) отставка М.М.Сперанского

В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».

В чём суть проекта М.М.Сперанского?

Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?

Административная контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века»

1. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

1) социал-демократы 3) нестяжатели

2) слафянофилы 4) декабристы

2. Кого из названных лиц А.С.Пушкин назвал «последним летописцем»?

1) Н.М.Карамзина 3) В.А.Жуковского

2) Г.Р.Державина 4) Д.И.Фонвизина

3. Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.?

1) Северное общество 3) «Союз спасения»

2) «Союз благоденствия» 4) Южное общество

4. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции

5. Кто из названных лиц был лидером художников-передвижников?

1) И.Крамской 3) К Брюллов

2) И.Репин 4) И Шишкин

6. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель

2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.

3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии

4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

7. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

А) М.Скобелев В) П.Багратион Д) А Горчаков

Б) П.Нахимов Г) Н Раевский Е) Д.Давыдов

Укажите верный ответ

1) АБВ 2) ВГЕ 3) АЕГ 4) БДЕ

8. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

1) Смоленское сражение

2) совет в Филях

3) Бородинское сражение

4) Тарутинский марш-манёвр

9. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?

А) штурм Измаила

Б) бои за Малоярославец

В) Тильзитский мир

Д) сражение под Аустерлицем

Е) совет в Филях

Укажите верный ответ:

10. Прочтите отрывок из сочинения А.Н.Сахарова и укажите имя императора, о котором идёт речь.

«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдатов и офицеров за случаи мародёрства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побеждённой Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».

1) Павел I 3) Александр II

2) Александр I 4) Николай I

1. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры Произведения

А) А Захаров 1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) К Росси 2) генеральный штаб в Санкт-Петербурге

В) В Растрелли 3) здание Адмиралтейства

Г) О.Бове 4) Большой театр в Москве

5) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

2. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В.Мироненко и напишите имя императора, о котором идёт речь.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

4. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии – и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

«Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали – битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба – чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть – только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово – «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».

В чём суть проекта М.М.Сперанского?

Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?

Контрольная работа по истории 1 четверть

6.Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) снятие блокады Ленинграда

Б) Смоленское сражение

В) Курская битва

Г) битва за Сталинград

7, Какие три территории из перечисленных вошли в состав территории СССР по итогам Второй мировой войны?

2) Уссурийский край

3) Нахичиваньская область

4) Южный Сахалин

5) Курильские острова

8. Установите соответствие между конференциями стран антигитлеровской коалиции и годами, когда они произошли.

A) Московская конференция Б) Тегеранская конференция

B) Крымская (Ялтинская) конференция Г) Берлинская (Потсдамская) конференция

1) февраль 1945 г.

2) ноябрь — декабрь 1943 г.

4) июль — август 1945 г.

5) сентябрь — октябрь 1941 г.

9. Прочтите отрывок из немецкого военного плана и напишите название этого плана:

«Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено…

Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга-Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации…»

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории России периода Великой Отечественной войны.

Г еноцид, репарации, оккупационные зоны, паспортный режим

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

11. Напишите пропущенное понятие ( термин).

…………………-является проявлением народной войны против воинских подразделений и администрации, которые население считает чуждыми и оккупационными.

12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Жуков Георгий Константинович

За 26 месяцев партизанское соединение прошло с боями по тылам немецко фашистских войск более 10 тыс. км

Войска под его руководством успешно действовали в Смоленском сражении, Московской и Курской битвах, в битве за Днепр, в Корсунь Шевченковской, Берлинской и Пражской операциях

Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович

подписал пакт о ненападении

2. Конев Иван Степанович

3. подписал Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии

4. Командовал войсками армий и фронтов в Сталинградской битве, Ясско Кишиневской, Будапештской, Венской операциях

5. Ковпак Сидор Артемьевич

6.Черняховский Иван Данилович

8.Толбухин Федор Иванович

9. С сентября 1941 г. по январь 1944 г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

III.Задания части С

1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами… Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков… И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь… Начался исторический штурм…»

С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.

СЗ. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним (назовите не менее двух событий).

2.Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет.

  1. Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович
  2. Рокоссовский Константин Константинович
  3. Чуйков Василий Иванович

Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности

Контрольная работа по всеобщей истории за 1 четверть в 8 классе

А2. Какое знаковое политическое событие проис­ходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

подписание Тильзитского мира;

работа Венского конгресса;

сражение при Ватерлоо;

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

А4. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

Г. Модели 2) Ж.-М. Жаккард;

А6. Какие города связала первая железная дорога?

Ливерпуль и Манчестер;

Стоктон и Дарлингтон;

Лондон и Ливерпуль;

Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

В1. К каждому вопросу подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответ­ствующего определения.

А)организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В)военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.

ВЗ. Расположите в хронологическом порядке ис­торические события, произошедшие в Европе в пер­вой половине XIX в.

восстание рабочих в Лионе;

Б) Отечественная война;

Г) движение чартистов в Англии.

Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.

А1. Как называлось первое независимое государ­ство в Латинской Америке?

А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?

18 января 1871 г.;

18 января 1872 г.;

18 января 1873 г.;

18 января 1874 г.

АЗ. Кто командовал французами во время военно­го похода на Россию?

А4. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?

А5. Когда произошло восстание лионских ткачей?

А6. Массовый слой наемных работников, сложив­шийся в результате промышленного переворота:

А7. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?

В1. К каждому вопросу подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответ­ствующего определения.

объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции;

Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;

объединение трестов или предприятий, завися­щих от какой-либо монополистической группы;

Г) особая стадия в развитии капитализма;

Д) машины для всех.

В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях? Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним — букву соответствующего деятеля.

Глава Северогерманского союза.

Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.

Автор термина «консерватизм».

Ученый, впервые применивший термин «анар­хизм».

ВЗ. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Ампир, романтизм, реализм, натурализм , чартизм .