Контрольная работа по информатике для 6 класс по теме Алгоритмы тест по информатике и икт (6 класс) по теме
Контрольная работа по информатике на тему «Коммуникационные технологии»
систематизировать знания учеников о коммуникационных технологиях.
-развивающие
развитие познавательного интереса к предмету.
развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.
-воспитательные
способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Урок проверки знаний и умений.
Формы работы учащихся
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока. Объясняет инструкцию по выполнению заданий контрольной работы.
Подготовка к уроку
Контроль знаний
Раздает задания контрольной работы.
Выполняют контрольную работу.
Подведение итога урока.
Собирает решенные задания у учеников. Подводит итог урока.
1. Организационный момент.
Инструкция по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа содержит два варианта по 20 заданий каждый, часть заданий с выбором ответа, другая со свободным ответом. Работа выполняется учениками 40 минут.
Задания ученики выполняют на отдельных листках.
1 вопрос на составление правильной последовательности;
2,3,5-7, 9-11, 13, 14, 16-18, 20 вопросы с выбором одного правильного ответа;
4 задание представляет собой задачу на скорость передачи информации;
8, 15, 19 вопросы с открытым ответом;
12 вопрос на соответствие.
2. Контроль знаний.
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
I Вариант
1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.
3) декодирующее устройство
5) кодирующее устройство
2. Устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи:
1) декодирующее устройство
3) кодирующее устройство
3. Количество информации, передаваемое за единицу времени:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. Какое количество информации передадут по каналу с пропускной способностью 1024 бит/с за 30 с. Ответ выразите в Кбайтах.
5. Вид локальных сетей, в котором все компьютеры равноправны между собой:
2) сети с использованием сервера
6. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому последовательно:
1) «Линейная шина»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 70-х годов 20 века
2) в конце 80-х годов 20 века
3) в конце 60-х годов 20 века
4) в начале 60-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.
9. Для подключения локальных сетей чаще всего используют:
2) спутниковый канал
3) оптоволоконные линии связи
4) беспроводные линии связи
10. Компьютер, подключенный к Интернет имеет уникальный двоичный ______-битовый Интернет-адрес
11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:
12. Сопоставьте элементы доменного адреса iit.university.edu и их названия
1) iit А) домен второго уровня
2) university Б) имя компьютера
3) edu В) географический домен верхнего уровня
Г) административный домен верхнего уровня
13. Всемирная паутина использует технологию:
14. Адрес web-страницы включает в себя:
1) имя сервера Интернета
2) способ доступа к документу
3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу
4) способ доступа к документу и указатель ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.
16. Большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились:
2) протокол передачи гипертекста
3) поисковая система
4) язык формирования запросов
17. Программа, которая «просматривает» индекс в соответствии с запросом на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы:
2) программа обработки запроса
18. Для поиска слова в точной словоформе перед ним нужно поставить:
19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.
20. Выберите протокол обмена электронной почты:
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
II Вариант
1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.
3) кодирующее устройство
5) декодирующее устройство
2. Устройство, преобразующее кодированное сообщение в форму, понятную получателю:
1) декодирующее устройство
3) кодирующее устройство
3. Отношение количества передаваемой информации ко времени, затраченному на передачу:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. За какое время по каналу с пропускной способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт информации. Ответ выразите в минутах.
5. Специальная плата, которую имеет каждый компьютер, подключенный к локальной сети:
4) оперативная память
6. Топология сети, при которой к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла:
1) «Линейная шина»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 80-х годов 20 века
2) в конце 60-х годов 20 века
3) в конце 70-х годов 20 века
4) в начале 70-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.
9. Пользователи могут подключиться к Интернету по телефонным каналам с помощью:
10. Десятичный Интернет-адрес состоит из …
1) 2 чисел, разделенных точками
2) 4 чисел, разделенных точками
3) числа в диапазоне от 0 до 255
4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками
11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:
12. Сопоставьте элементы доменного адреса www.school.ru и их названия
1) www А) домен второго уровня
2) school Б) имя компьютера
3) ru В) географический домен верхнего уровня
Г) административный домен верхнего уровня
13. Документы, содержащие гиперссылки, называются:
4) указателем ссылки
14. Адрес web-страницы включает в себя:
1) имя сервера Интернета
2) способ доступа к документу и указатель ссылки
3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу
4) способ доступа к документу способ доступа к документу и указатель ссылки
Контрольная работа по информатике для 6 класс по теме «Алгоритмы»
тест по информатике и икт (6 класс) по теме
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)
а) инструкцию по использованию DVD-плеера или мобильного телефона
б) список учеников класса в) кулинарный рецепт
г) перечень обязанностей дежурного по классу
3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки б) списки
в) геометрические фигуры г) формулы
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения
а) начала и конца алгоритма б) ввода или вывода данных
в) принятия решения г) выполнения действия
5. Расставьте действия в нужном порядке
Алгоритм «Посадка дерева»
а) Поставить лопату и лейку на место б) Взять лопату и саженец
в) Посадить саженец в ямку г) Выкопать ямку
д) Взять лейку с водой и полить саженец е) Засыпать ямку
6. Что представляет собой компьютерная среда программы Калькулятор?
а) набор кнопок с цифрами и знаками математических действий
б) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и знаками действий
в) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и цифрами
г) набор кнопок (пиктограмм) – инструментов для рисования
7. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи,
то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным б) ветвлением в) циклическим
8. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, — на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда б) программа
в) система команд исполнителя г) блок-схема
9. Расставьте действия в нужном порядке
Алгоритм «Пришивание пуговицы»
а) Положить иголку и ножницы на место б) Отрезать нитку подходящего цвета
в) Взять рубашку г) Вдеть нитку в иголку
д) Пришить пуговицу е) Взять иголку и ножницы
ж) Подобрать подходящую пуговицу
10. Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
(Несколько правильных ответов)
а) человек б) компьютер в) группа людей
г) какое-нибудь техническое устройство (робот)
11. Исполнитель – это…
а) человек выполняющий команды;
б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;
в) животное способное выполнять определенный набор команд;
г) техническое устройство, способное выполнять определенный набор команд.
12. Что образуют команды, которые может выполнять конкретный исполнитель?
а) команду исполнителя; б) словесный алгоритм;
в) блок-схему; г) систему команд исполнителя.
13. Составить блок-схемы к следующим фразам: если хочешь быть здоров, то закаляйся, иначе валяйся весь день на диване; если низко летают ласточки, то будет дождь; если уроки выучены иди гулять, иначе сиди учи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами.
Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.
Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере.
Контрольная работа по информатике 9 класс
Контрольная работа проводится в конце 1 полугодия 9 класса, обучающегося по УМК Н.Д. Угриновича.
Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.
Итоговый тест по информаике для 9 класса.
Контрольная работа по информатике 9 класс. Тема: Табличные вычисления на компьютере.
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника «Информатика.
Контрольная работа по информатике 8 класс(УМК Л.Л.Босова)
Контрольная работа по информатике 8 класс(УМК Л.Л.Босова) содержит 12 вариантов по 8 заданий.(7 теоретических вопросов и задача ).
Контрольная работа по информатике для учащихся 7-9 классов
Контрольно-проверочная работа по информатики для проверки знаний учащихся 7-9 классов. Работа состоит из 8 заданий в 2-х вариантах с ключами ответов.
В контрольную работу включены темы:
- Единицы измерения графической и текстовой информации
- Файлы и файловая структура ОС
- Мультимедиа
Контрольная работа по информатике 7-9 класс
Вариант I
Задание № 1 по теме «Единицы измерения информации»
Задание № 2 по теме «Файлы и файловая структура ОС»
Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге: C:\занятия\физика\ГИА
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
- C:\занятия\физика\Расписание
- С:\занятия\2020\Расписание
- С:\занятия\Расписание
- С:\Расписание
Задание № 3 по теме «Измерение текстовой информации»
Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ – 8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
- 75 Кбайт
- 150 Кбайт
- 1200 байт
- 600 байт
Задание № 4 по теме «Измерение графической информации«
Определите количество бит, необходимых для кодирования одного пикселя, если число цветов в палитре 128.
Задание № 5 по теме «Измерение графической информации»
Определите количество цветов, используемых в изображении, если каждый пиксель этого изображения кодируется 9 битами.
Задание № 6 по теме «Измерение графической информации»
Определите информационный размер изображения в Кб, состоящее из 128*128 пикселей, если известно, что палитра изображения включает 256 цветов.
Задание № 7 по теме «Измерение графической информации»
Определите количество цветов в палитре изображения, состоящего из 256*128 пикселей, если известно, что размер изображения составляет 24 Кб.
Задание № 8 по теме «Мультимедиа» (развернутый ответ)
Какие преимущества имеют мультимедийные приложения в образовании перед традиционной формой обучения?
Вариант II
Задание № 1 по теме «Единицы измерения информации»
Задание № 2 по теме «Файлы и файловая структура ОС»
Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге: C:\занятия\химия\ГИА
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
- C:\занятия\2020\Расписание
- С:\занятия\химия\Расписание
- С:\Расписание
- С:\занятия\Расписание
Задание № 3 по теме «Измерение текстовой информации»
Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ – 8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
- 1920 байт
- 960 байт
- 120 Кбайт
- 240 Кбайт
Задание № 4 по теме «Измерение графической информации»
Определите количество бит, необходимых для кодирования одного пикселя, если число цветов в палитре 256.
Задание № 5 по теме «Измерение графической информации»
Определите количество цветов, используемых в изображении, если каждый пиксель этого изображения кодируется 6 битами.
Задание № 6 по теме «Измерение графической информации»
Определите информационный размер изображения в Кб, состоящее из 256*128 пикселей, если известно, что палитра изображения включает 64 цвета.
Задание № 7 по теме «Измерение графической информации»
Определите количество цветов в палитре изображения, состоящего из 128*64 пикселей, если известно, что размер изображения составляет 8 Кб.