Контрольная работа по информатике для 6 класс по теме Алгоритмы тест по информатике и икт (6 класс) по теме

Контрольная работа по информатике на тему «Коммуникационные технологии»

систематизировать знания учеников о коммуникационных технологиях.

-развивающие

развитие познавательного интереса к предмету.

развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.

-воспитательные

способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Урок проверки знаний и умений.

Формы работы учащихся

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока. Объясняет инструкцию по выполнению заданий контрольной работы.

Подготовка к уроку

Контроль знаний

Раздает задания контрольной работы.

Выполняют контрольную работу.

Подведение итога урока.

Собирает решенные задания у учеников. Подводит итог урока.

1. Организационный момент.

Инструкция по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа содержит два варианта по 20 заданий каждый, часть заданий с выбором ответа, другая со свободным ответом. Работа выполняется учениками 40 минут.

Задания ученики выполняют на отдельных листках.

1 вопрос на составление правильной последовательности;

2,3,5-7, 9-11, 13, 14, 16-18, 20 вопросы с выбором одного правильного ответа;

4 задание представляет собой задачу на скорость передачи информации;

8, 15, 19 вопросы с открытым ответом;

12 вопрос на соответствие.

2. Контроль знаний.

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

I Вариант

1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.

3) декодирующее устройство

5) кодирующее устройство

2. Устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи:

1) декодирующее устройство

3) кодирующее устройство

3. Количество информации, передаваемое за единицу времени:

1) скорость передачи информации

2) время передачи информации

3) пропускная способность канала

4) качество информации

4. Какое количество информации передадут по каналу с пропускной способностью 1024 бит/с за 30 с. Ответ выразите в Кбайтах.

5. Вид локальных сетей, в котором все компьютеры равноправны между собой:

2) сети с использованием сервера

6. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому последовательно:

1) «Линейная шина»

7. Когда был создан Интернет?

1) в конце 70-х годов 20 века

2) в конце 80-х годов 20 века

3) в конце 60-х годов 20 века

4) в начале 60-х годов 20 века

8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.

9. Для подключения локальных сетей чаще всего используют:

2) спутниковый канал

3) оптоволоконные линии связи

4) беспроводные линии связи

10. Компьютер, подключенный к Интернет имеет уникальный двоичный ______-битовый Интернет-адрес

11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:

12. Сопоставьте элементы доменного адреса iit.university.edu и их названия

1) iit А) домен второго уровня

2) university Б) имя компьютера

3) edu В) географический домен верхнего уровня

Г) административный домен верхнего уровня

13. Всемирная паутина использует технологию:

14. Адрес web-страницы включает в себя:

1) имя сервера Интернета

2) способ доступа к документу

3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу

4) способ доступа к документу и указатель ссылки

15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.

16. Большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились:

2) протокол передачи гипертекста

3) поисковая система

4) язык формирования запросов

17. Программа, которая «просматривает» индекс в соответствии с запросом на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы:

2) программа обработки запроса

18. Для поиска слова в точной словоформе перед ним нужно поставить:

19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.

20. Выберите протокол обмена электронной почты:

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

II Вариант

1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.

3) кодирующее устройство

5) декодирующее устройство

2. Устройство, преобразующее кодированное сообщение в форму, понятную получателю:

1) декодирующее устройство

3) кодирующее устройство

3. Отношение количества передаваемой информации ко времени, затраченному на передачу:

1) скорость передачи информации

2) время передачи информации

3) пропускная способность канала

4) качество информации

4. За какое время по каналу с пропускной способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт информации. Ответ выразите в минутах.

5. Специальная плата, которую имеет каждый компьютер, подключенный к локальной сети:

4) оперативная память

6. Топология сети, при которой к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла:

1) «Линейная шина»

7. Когда был создан Интернет?

1) в конце 80-х годов 20 века

2) в конце 60-х годов 20 века

3) в конце 70-х годов 20 века

4) в начале 70-х годов 20 века

8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.

9. Пользователи могут подключиться к Интернету по телефонным каналам с помощью:

10. Десятичный Интернет-адрес состоит из …

1) 2 чисел, разделенных точками

2) 4 чисел, разделенных точками

3) числа в диапазоне от 0 до 255

4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками

11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:

12. Сопоставьте элементы доменного адреса www.school.ru и их названия

1) www А) домен второго уровня

2) school Б) имя компьютера

3) ru В) географический домен верхнего уровня

Г) административный домен верхнего уровня

13. Документы, содержащие гиперссылки, называются:

4) указателем ссылки

14. Адрес web-страницы включает в себя:

1) имя сервера Интернета

2) способ доступа к документу и указатель ссылки

3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу

4) способ доступа к документу способ доступа к документу и указатель ссылки

Контрольная работа по информатике для 6 класс по теме «Алгоритмы»
тест по информатике и икт (6 класс) по теме

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)

а) инструкцию по использованию DVD-плеера или мобильного телефона
б) список учеников класса в) кулинарный рецепт
г) перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки б) списки
в) геометрические фигуры г) формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения
а) начала и конца алгоритма б) ввода или вывода данных
в) принятия решения г) выполнения действия

5. Расставьте действия в нужном порядке

Алгоритм «Посадка дерева»

а) Поставить лопату и лейку на место б) Взять лопату и саженец
в) Посадить саженец в ямку г) Выкопать ямку
д) Взять лейку с водой и полить саженец е) Засыпать ямку

6. Что представляет собой компьютерная среда программы Калькулятор?
а) набор кнопок с цифрами и знаками математических действий
б) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и знаками действий
в) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и цифрами
г) набор кнопок (пиктограмм) – инструментов для рисования

7. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи,
то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным б) ветвлением в) циклическим

8. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, — на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда б) программа
в) система команд исполнителя г) блок-схема

9. Расставьте действия в нужном порядке

Алгоритм «Пришивание пуговицы»

а) Положить иголку и ножницы на место б) Отрезать нитку подходящего цвета
в) Взять рубашку г) Вдеть нитку в иголку

д) Пришить пуговицу е) Взять иголку и ножницы
ж) Подобрать подходящую пуговицу

10. Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
(Несколько правильных ответов)

а) человек б) компьютер в) группа людей
г) какое-нибудь техническое устройство (робот)

11. Исполнитель – это…

а) человек выполняющий команды;

б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;

в) животное способное выполнять определенный набор команд;

г) техническое устройство, способное выполнять определенный набор команд.

12. Что образуют команды, которые может выполнять конкретный исполнитель?

а) команду исполнителя; б) словесный алгоритм;

в) блок-схему; г) систему команд исполнителя.

13. Составить блок-схемы к следующим фразам: если хочешь быть здоров, то закаляйся, иначе валяйся весь день на диване; если низко летают ласточки, то будет дождь; если уроки выучены иди гулять, иначе сиди учи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами.

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.

Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере.

Контрольная работа по информатике 9 класс

Контрольная работа проводится в конце 1 полугодия 9 класса, обучающегося по УМК Н.Д. Угриновича.

Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.

Итоговый тест по информаике для 9 класса.

Контрольная работа по информатике 9 класс. Тема: Табличные вычисления на компьютере.
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс

Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника «Информатика.

Контрольная работа по информатике 8 класс(УМК Л.Л.Босова)

Контрольная работа по информатике 8 класс(УМК Л.Л.Босова) содержит 12 вариантов по 8 заданий.(7 теоретических вопросов и задача ).

Контрольная работа по информатике для учащихся 7-9 классов

Контрольно-проверочная работа по информатики для проверки знаний учащихся 7-9 классов. Работа состоит из 8 заданий в 2-х вариантах с ключами ответов.

В контрольную работу включены темы:

  • Единицы измерения графической и текстовой информации
  • Файлы и файловая структура ОС
  • Мультимедиа

Контрольная работа по информатике 7-9 класс

Вариант I

Задание № 1 по теме «Единицы измерения информации»

Задание № 2 по теме «Файлы и файловая структура ОС»

Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге: C:\занятия\физика\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1. C:\занятия\физика\Расписание
  2. С:\занятия\2020\Расписание
  3. С:\занятия\Расписание
  4. С:\Расписание

Задание № 3 по теме «Измерение текстовой информации»

Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ – 8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

  1. 75 Кбайт
  2. 150 Кбайт
  3. 1200 байт
  4. 600 байт

Задание № 4 по теме «Измерение графической информации«

Определите количество бит, необходимых для кодирования одного пикселя, если число цветов в палитре 128.

Задание № 5 по теме «Измерение графической информации»

Определите количество цветов, используемых в изображении, если каждый пиксель этого изображения кодируется 9 битами.

Задание № 6 по теме «Измерение графической информации»

Определите информационный размер изображения в Кб, состоящее из 128*128 пикселей, если известно, что палитра изображения включает 256 цветов.

Задание № 7 по теме «Измерение графической информации»

Определите количество цветов в палитре изображения, состоящего из 256*128 пикселей, если известно, что размер изображения составляет 24 Кб.

Задание № 8 по теме «Мультимедиа» (развернутый ответ)

Какие преимущества имеют мультимедийные приложения в образовании перед традиционной формой обучения?

Вариант II

Задание № 1 по теме «Единицы измерения информации»

Задание № 2 по теме «Файлы и файловая структура ОС»

Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге: C:\занятия\химия\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1. C:\занятия\2020\Расписание
  2. С:\занятия\химия\Расписание
  3. С:\Расписание
  4. С:\занятия\Расписание

Задание № 3 по теме «Измерение текстовой информации»

Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ – 8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

  1. 1920 байт
  2. 960 байт
  3. 120 Кбайт
  4. 240 Кбайт

Задание № 4 по теме «Измерение графической информации»

Определите количество бит, необходимых для кодирования одного пикселя, если число цветов в палитре 256.

Задание № 5 по теме «Измерение графической информации»

Определите количество цветов, используемых в изображении, если каждый пиксель этого изображения кодируется 6 битами.

Задание № 6 по теме «Измерение графической информации»

Определите информационный размер изображения в Кб, состоящее из 256*128 пикселей, если известно, что палитра изображения включает 64 цвета.

Задание № 7 по теме «Измерение графической информации»

Определите количество цветов в палитре изображения, состоящего из 128*64 пикселей, если известно, что размер изображения составляет 8 Кб.