Контрольная работа по информатике и ИКТ по теме: «Обработка текстовой информации»тест по информатике и икт на тему

Контрольная работа по информатике на тему «Информация и информационные процессы»

Информация и информационные процессы
Тест, Информатика 7 класс Босова
Работа представлена в двух вариантах.

Информация и информационные процессы

Тест, Информатика 7 класс Босова

Задание 1
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия « информация » с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 2
Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

Задание 3
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

Задание 4
Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

Задание 5
Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

Задание 6
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 7
Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

Задание 8
Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов

Задание 9
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт , мегабайт , килобайт , байт , бит
б) бит , байт , мегабайт , килобайт , гигабайт
в) байт , бит , килобайт , мегабайт , гигабайт
г) бит , байт , килобайт , мегабайт , гигабайт

Задание 10
Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

Задание 11
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

Задание 12
Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

Информация и информационные процессы

Тест, Информатика 7 класс Босова

Задание 1
Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию

Задание 2
Информацию, не зависящую от личного мнеция или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

Задание 3
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 4
Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

Задание 5
К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

Задание 6
Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

Задание 7
Таблица символов состоит из 8 столбцов и 4 строк. Какое количество битов потребуется для кодирования одного символа?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

Задание 8
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт , мегабайт , килобайт , байт , бит
б) бит , байт , мегабайт , килобайт , гигабайт
в) бит , байт , килобайт , мегабайт , гигабайт
г) байт , бит , килобайт , мегабайт , гигабайт

Задание 9
Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

Задание 10
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия « информация » с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 11
Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
Задание 12
Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

Информация и информационные процессы

Ответы.Тест,
Вариант 1

Задание 1
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 2
Решение
Правильный вариант ответа: а.

Задание 3
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Задание 4
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Задание 5
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 6
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Задание 7
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 8
Решение
Правильный вариант ответа: г.

Задание 9
Решение
Правильный вариант ответа: г.

Задание 10
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 11
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Задание 12
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Информация и информационные процессы

Ответы.Тест,
Вариант 2

Задание 1
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 2
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 3
Решение
Правильный вариант ответа: г.

Задание 4
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Задание 5
Решение
Правильный вариант ответа: б.

Задание 6
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 7
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 8
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 9
Решение
Правильный вариант ответа: г.

Задание 10
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 11
Решение
Правильный вариант ответа: в.

Задание 12
Решение
Правильный вариант ответа: а.

Контрольная работа по информатике и ИКТ по теме: «Обработка текстовой информации»
тест по информатике и икт на тему

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;
  2. в меню текстового редактора;
  3. в окне текстового редактора;
  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:
  2. только хранить;
  3. только получать;
  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:

12. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для отступления места.
  4. Для сохранения текста.
  5. Для удаления символа следующего за курсором.

13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:

  1. Правка | Специальная вставка.
  2. Формат]Шрифт.
  3. Вставка | Рисунок | Объект WordArt.
  4. Формат | Стиль

14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.

  • Выделить блок.
  • Скопировать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
  • Вставить его в нужном месте.
  • Выделить блок.
  • Вырезать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
  • Вставить блок.

15. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов — «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа по теме: « Обработка текстовой информации»

1. В ряду «символ» — . — «строка» — «фрагмент текста» пропущено:

  1. «слово»;
  2. «абзац»;
  3. «страница»;
  4. «текст».

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора
  2. удаления символа слева от курсора
  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор
  4. перемещения на следующую страницу документа;
  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется :

  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора — это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное «окно», через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст — это

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана .

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано):

│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| — СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.

11. Какой из приведенных списков является маркированным?

12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память

13. Что такое абзац?

  1. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
  2. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.
  3. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
  4. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
  5. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.

14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание

15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:

Контрольная работа по информатике на тему «Информация вокруг нас»

Контрольная работа в виде теста содержит материал для систематизации знаний учащихся по данному разделу.

Описание разработки

1. Дайте самый полный ответ. Информация — это.

А) сведения об окружающем нас мире.

Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей.

В) прогноз погоды.

Г) то, что печатают в газете.

2. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?

Г) аудио (звуковая)

3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры.

А) числовой информации

Б) текстовой информации

С) графической информации

Д) звуковой информации

4. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к.

А) числовой информации

Б) текстовой информации

В) графической информации

Г) звуковой информации

5. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

6. Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется…

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Тест «Информация вокруг нас».

1. Дайте самый полный ответ. Информация — это .

А) сведения об окружающем нас мире
Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей
В) прогноз погоды
Г) то, что печатают в газете

2. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?
А) числовая Б) текстовая В) графическая Г) аудио (звуковая)

3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры .

А) числовой информации Б) текстовой информации
С) графической информации Д) звуковой информации
Е) видеоинформации

4. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к .

А) числовой информации Б) текстовой информации
В) графической информации Г) звуковой информации
Д) видеоинформации

5. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

А) Глаза Б) Уши В) Кожа Г) Нос Д) Язык

6. Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется…
А) файл Б) данные В) программа Г) память

7. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера:

к) акустические колонки

8. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

Устройство для быстрого перемещения по экрану

Устройство для обработки информации

Информация находится в ней только во время работы компьютера

Устройство для выхода в Интернет

Устройство для вывода информации на бумагу

9. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?
а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter

10 . Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется
а) Панель задач б) Рабочий стол
с) Главное меню д) Рабочая область

11. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …
а) операционная система б) панель задач
с) прикладные программы д) командные кнопки

12. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…
а) процессоре б) оперативной памяти
с) постоянной памяти д) не жестком диске

13. Выберите из списка элементы окна приложения Блокнот
а) название приложения

с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть»

е) панель инструментов

з) панель Стандартная

и) панель Форматирование

к) рабочая область

л) полосы прокрутки

14. Выбери правильный ответ. Вася рассматривает картинки в книге. Какой вид информации по способу восприятия получает мальчик?

А) текстовую, числовую;

Б) графическую, текстовую;

В) только графическую.

15. Выбери правильный ответ. Ученики смотрят фильм «Серая шейка». Какой вид информации по способу восприятия они получают?

А) звуковую, зрительную;

Б) вкусовую, обонятельную;

В) вкусовую, звуковую.

16. Выбери правильный ответ. Какие виды информации содержит музыкальная открытка.

А) звуковую, зрительную;

Б) вкусовую, обонятельную;

В) вкусовую, звуковую;

Г) осязательную, звуковую;

Д) звуковую, текстовую, числовую, осязательную, зрительную.

17. Выбери правильные ответы. К устройствам вывода информации в компьютер относятся:

А) микрофон; Г) процессор; Ж) проектор;

Б) принтер; Д) монитор; З) колонки.

В) сканер; Е) клавиатура;

18. К устройствам хранения информации относятся:

А) диск; Г) процессор; Ж) дискета;

Б) принтер; Д) память; З) колонки.

В) винчестер; Е) клавиатура;

19. Соедините стрелками виды информации с устройствами компьютера.

Контрольная работа по информатике Информация и информационные процессы 10 класс

Контрольная работа по информатике Информация и информационные процессы 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В 1 варианте — 4 задания, во 2 варианте — 5 заданий.

Вариант 1

1. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 12 символов и содержащий только символы из 8-символьного набора: А, В, С, D, Е, F, G, Н. В базе данных для хранения пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей. Все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит.

Определите объем памяти (в байтах), необходимый для хранения паролей 200 пользователей.

2. Некоторый алфавит содержит четыре различные буквы. Сколько разных шестибуквенных слов можно составить из букв данного алфавита (буквы в слове могут повторяться)?

3. По каналу связи передаются сообщения, каждое из которых содержит 32 буквы А, 16 букв Б, 8 букв В и 4 буквы Г (других букв в сообщениях нет). Каждую букву кодируют двоичной последовательностью. При выборе кода учитывались два требования:

1) ни одно кодовое слово не является началом другого (это нужно, чтобы код допускал однозначное декодирование);
2) общая длина закодированного сообщения должна быть как можно меньше.

Какой код из приведенных ниже следует выбрать для кодирования букв А, Б, В и Г?

1) А — 0, Б — 10, В — 01, Г — 11.
2) А — 0, Б — 10, В — 110, Г — 111.
3) А — 00, Б — 10, В — 110, Г — 111.
4) А — 1, Б — 01, В — 011, Г — 001.

4. Документ (без сжатия) можно передать по каналу связи с одного компьютера на другой за 40 секунд. Если сжать файл архиватором и передать сжатый файл, а потом распаковать его на компьютере получателя, то общее время передачи (включая архивирование и разархивирование) составит 15 секунд. При этом на архивирование и разархивирование данных уходит 5 секунд. Размер исходного документа 100 Мбайт. Чему равен размер упакованного документа (в мегабайтах)?

Вариант 2

1. При регистрации в компьютерной системе каждому поль­зователю выдаётся пароль, состоящий из 12 символов и со­держащий только символы из 26-символьного набора пропи­сных латинских букв. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей. Все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля для каждого пользователя в системе хра­нятся дополнительные сведения — по 2 байта на каждого пользователя.

О скольких пользователях содержится информация в этой системе, если для ее хранения потребовалось 60 Кбайт?

2. В результате многолетних наблюдений учитель информатики знает, что у половины его учеников итоговой отметкой за год будет «четверка», у 1/4 учеников — «пятерка», у 1/8 — «тройка», а остальные ученики по разным причинам окажутся неаттестованными. Какое количество информации мы получим после того, как узнаем, какую именно отметку получил ученик?

3. Саша составляет 5-буквенные слова, в которых могут быть только буквы У, Р, О, К. При этом буква О используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Саша?

4. Для передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение содержит только буквы А, Б и В, кото­рые кодируются следующими кодовыми словами:

А — 11011;
Б — 01110;
В — 10000.

При передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно попытаться исправить. Любые два из этих трех кодовых слов отличаются друг от друга не менее чем в трех позициях. Поэтому если при передаче слова произошла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква передавалась. Напри­мер, если получено кодовое слово 11110, считается, что передавалась буква Б. Если принятое кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что произошла ошибка, которую нельзя исправить. Такая ошибка обозначается «х».

Получено сообщение 10010 11010 00111 01011. Декодируйте это сообщение.

5. Документ размером 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

1) передать по каналу связи без использования архиватора;
2) сжать архиватором, передать архив по каналу связи, рас­паковать архив.

Какой вариант быстрее и насколько, если:

а) средняя скорость передачи данных по каналу связи равна 1024 бит в секунду;
б) объем сжатого архиватором документа равен 10% от исходного;
в) время, требуемое на сжатие документа — 15 секунд, на распаковку — 15 секунд?

Ответы на контрольную работу по информатике Информация и информационные процессы 10 класс
Вариант 1
1. 1000 байт
2. 4096
3. 2
4. 25 МБ
Вариант 2
1. 6144
2.
«5» — 2 бита
«4» — 1 бит
«3» — 3 бита
3. 405 слов
4. ВАхА
5. 1-й вариант быстрее на 258 с.