Контрольная работа по информатике 11 класстест по информатике и икт (11 класс) на тему

Контрольные работы по информатике и ИКТ в 11 классе

5. Вредоносные программы – это (выберите один из 5 вариантов ответа):

1) шпионские программы

2) программы, наносящие вред данным и программам, находящимся на компьютере

3) антивирусные программы

4) программы, наносящие вред пользователю, работающему на зараженном компьютере

5) троянские утилиты и сетевые черви

6. К вредоносным программам относятся (выберите несколько вариантов ответа):

1) Потенциально опасные программы

2) Вирусы, черви, трояны

3) Шпионские и рекламмные программы

4) Вирусы, программы-шутки, антивирусное программное обеспечение

5) Межсетевой экран, брандмауэр

7. Сетевые черви это ( выберите один из 5 вариантов ответа):

1) Вредоносные программы, устанавливающие скрытно от пользователя другие вредоносные программы и утилиты

2) Вирусы, которые проникнув на компьютер, блокируют работу сети

3) Вирусы, которые внедряются в документы под видом макросов

4) Хакерские утилиты управляющие удаленным доступом компьютера

5) Вредоносные программы, которые проникают на компьютер, используя сервисы компьютерных сетей

8. К биометрической системе защиты относятся (выберите несколько вариантов ответа):

1) Защита паролем

2) Физическая защита данных

3) Антивирусная защита

4) Идентификация по радужной оболочке глаз

5) Идентификация по отпечаткам пальцев

9. Вредоносная программа, которая подменяет собой загрузку некоторых программ при загрузке системы называется. (в ыберите один из 5 вариантов ответа):

1) Загрузочный вирус

4) Сетевой червь

5) Файловый вирус

10. Программа, осуществляющая несанкционированные действия по сбору, и передаче информации злоумышленнику, а также ее разрушение или злонамеренную модификацию.

Запишите ответ:

11. Руткит — это. ( выберите один из 5 вариантов ответ)а:

1) вредоносная программа, выполняющая несанкционированные действия по передаче управления компьютером удаленному пользователю

2) разновидность межсетевого экрана

3) программа использующая для распространения Рунет (Российскую часть Интернета)

4) вредоносная программа, маскирующаяся под макрокоманду

5) программа для скрытого взятия под контроль взломанной системы

12. Компьютерные вирусы это (в ыберите несколько из 5 вариантов ответа):

1) Вредоносные программы, наносящие вред данным.

2) Программы, уничтожающие данные на жестком диске

3) Программы, которые могут размножаться и скрыто внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков, документы.

4) Программы, заражающие загрузочный сектор дисков и препядствующие загрузке компьютера

5) Это скрипты, помещенные на зараженных интернет-страничках

13. Вирус внедряется в исполняемые файлы и при их запуске активируется. Это. ыберите один из 5 вариантов ответа):

1) Загрузочный вирус

3) Файловый вирус

4) Сетевой червь

14. Укажите порядок действий при наличии признаков заражения компьютера кажите порядок следования всех 3 вариантов ответа):

__ Сохранить результаты работы на внешнем носителе

__ Запустить антивирусную программу

__ Отключиться от глобальной или локальной сети

15. Вирус поражающий документы называется ( выберите один из 5 вариантов ответа):

2) Файловый вирус

4) Загрузочный вирус

5) Сетевой червь

Контрольная практическая работа
«Совместимость людей по биоритмам».

Когда у людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

1. Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?

2. Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?

3. Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для совместного с другом участия в командной игре, например в футбольной команде. Можно ли вам с другом вообще выступать в соревнованиях как команда?

4. Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться.

5. Спрогнозировать результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда в указанные дни месяца: 10, 15, 21 числа.

6. В какой области деятельности вы могли бы преуспеть в паре с другом?

Контрольная практическая работа

«Создание генеалогического древа семьи».

С помощью программы GenoPro (Живая Родословная) создать основанную на сетевой модели данных базу данных «Генеалогическое древо семьи» (на основе практической работы 3.6 учебника).

Контрольная работа по информатике 11 класс
тест по информатике и икт (11 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по информатике 11 класс. Вариант 1.

1.Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды ( для некоторых букв – из двух бит, для некоторых –из трех). Эти коды представлены в таблице. Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

1)EBCEA 2)BDDEA 3)BDCEA 4)EBAEA

2. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточных для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

1)128 2)2 3)256 4)4

3.При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как в ячейку A1 скопируют в ячейку B1? Примечание. Символ $ в формуле обозначает абсолютную адресацию.

1)=E1-$E2 2)=E1-$D2 3)=E2-$D2 4)=D1-$E2

4.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.

1)3750 2) 1253 3)65656 4)1255

5.Сколько килобайт информации содержит сообщение объемом 2048 Кбит?

1)512 2)256 3)128 4)1024

6.Ключ в базе данных — это:

1)специальная структура, предназначенная для обработки данных.

2)простейший объект базы данных для хранения значений одного параметра реального объекта или процесса.

3)процесс группировки данных по определенным параметрам.

4)поле, которое однозначно определяет соответствующую запись.

7.Шифр Цезаря считается первым криптографическим методом, который состоит в том, что буква заменялась другой, отстоящей от исходной, на определенное количество позиций. Какое слово скрыто под шифром в строке «вдфровф», если известно, что заменяющая буква отстоит от начальной на три позиции?

1) автомат 2)алгоритм 3) акробат 4) авангард

8.Дано А=100 8 , В=101 16 .Какое из чисел С, записанных в двоичной системе, отвечает условию A

1)100001 2)1000000 3)10000001 4)100000001

9.Чему равна сумма чисел x и у при х=77 8 и у=АА 16 ?

1)1110111 2 2)11110111 2 3)11101001 2 4)100001101 2

10.Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Итоговая контрольная работа по информатике 11 класс.

Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

1) слово; 2) точка экрана (пиксел); 3) абзац; 4) знако-место (символ).

2. Инструментами в графическом редакторе являются:

линия, круг, прямоугольник;

выделение, копирование, вставка;

карандаш, кисть, ластик;

наборы цветов (палитры).

3. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?

1) 6; 2) 5; 3) 4; 4) 3.

4. Результатом вычисления в ячейке С1 будет:

1) 5; 2) 10; 3) 15; 4) 20.

5. Тип поля (числовой, текстовый и др.) в базе данных определяется:

1) названием поля; 2) шириной поля; 3) количеством строк; 4) типом данных.

6. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. Память?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

7. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

все стороны данного объекта;

2) некоторые стороны данного объекта;

3) существенные стороны данного объекта;

4) несущественные стороны данного объекта.

8.Перевести число в 2-чную, 8-чную и 16- чную системы счисления:

9.Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28 800 бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х880 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется двумя байтами?

В ответе укажите только число.

Определите значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Итоговая контрольная работа по Информатике для 11 класса.

Итоговая контрольная работа включает 32 задания за весь курс изучения предмета. все задания взяты из заданий ЕГЭ за разные года.

Итоговая контрольная работа для 11 класса

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати символов в этой кодировке.

1) 320 байт 2) 160 байт 3) 40 байт 4) 20 байт

Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 50 различных сигналов?

1) 6 2) 5 3) 3 4) 4

Сколько бит информации содержит сообщение объемом 4 мегабайта?

1) 2 15 2) 2 25 3) 2 30 4) 32∙10 6

Количество цифр в двоичной записи десятичного числа, которое можно представить в виде 2+8+16+ 64+128+256+512, равно

1) 57 2) 8 3) 9 4) 10

Вычислите сумму чисел x и y ,при x = D 716, y = 468. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 100101012 2) 111110012 3) 1000001012 4) 111111012

Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

1) 32 2) 16 3) 8 4) 4

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы.

Алгоритмический

a = 3456
b = (a MOD 100)*100
a = a\100 + b
‘\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно

a:= 3456;
b:= (a mod 100)*100;
a:= a div 100+b;

a:= 3456
b:= mod(a, 100)*100
a:= div(a, 100) + b
|div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно|

1) a = 334, b = 300 2) a = 434, b = 400 3) a = 3434, b = 3400 4) a = 5634, b = 5600

Значения двумерного массива A размера 9×9 задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

Алгоритмический

FOR n=1 TO 9
FOR k=1 TO 9
A(n,k)=n+k+1
NEXT k
NEXT n

for n:=1 to 9 do
for k:=1 to 9 do
A[n,k]:=n+k+1

нц для n от 1 до 9
нц для k от 1 до 9
A[n,k]=n+k+1
кц
кц

Сколько элементов массива A будут принимать четное значение?

1) 36 2) 40 3) 41 4) 45

Укажите, для какого слова истинно высказывание:

(Первая буква слова гласная \/ Пятая буква слова согласная) → Вторая буква слова гласная?

1) АРБУЗ 2) ОТВЕТ 3) КРЕСЛО 4) ПРИВЕТ

Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A \/ ¬ (B \/ C)?

1) ¬A \/ ¬B \/ ¬C 2) A \/ (¬B /\ ¬C) 3) A /\ ¬ (B /\ C) 4) A \/ ¬B \/ ¬C

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

Какое выражение соответствует F?

1) X /\ ¬Y /\ Z 2) ¬X \/ Y \/ ¬Z 3) ¬X /\ Y /\ ¬Z 4) X \/ ¬Y \/ Z

Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

Укажите таблицу, для которой выполняется условие: “Минимальная стоимость проезда по маршруту из с в D не больше 5”.

1) 2) 3) 4)

Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (разной длины, для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех или четырех). Эти коды представлены в таблице:

Из четырех полученных сообщений в этой кодировке только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:

1) 011010110011100 2) 000110100010110 3) 001101011001110 4) 01100101100110

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент c ообщения, состоящий из 4-х символов.

Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (Ч, Ц, Э, Ю, Я), причем на втором месте стоит один из символов Ц, Ю, Э. На третьем – гласная буква, если четвертая буква согласная, или любая согласная, если четвертая гласная. На последнем месте – одна из букв Ч, Ц, Э, Я, не стоящая в слове на втором месте. На первом месте – любая гласная буква, не стоящая на втором или четвертом месте.

Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1) ЭЦЭЦ 2) ЮЭЭЦ 3) ЯЭЦЧ 4) ЯЦЧЭ

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по 4 каталога. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?.

1) 12 2) 13 3) 15 4) 16

Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию

«Место =4 ИЛИ (В>4 И О>=5 ½)»?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Для хранения растрового изображения размером 64х32 пикселя отвели 1 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 16 2) 32 3) 64 4) 1024

Дан фрагмент электронной таблицы:

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

1) 40 2) 50 3) 60 4) 70

Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.

1) 2) 3) 4)

В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, n, k – тип «целое». Используются следующие функции:

Длина (a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)

Извлечь (a, i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)

Склеить (a, b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b.(Тип «строка»)

n := Длина (a)
k:= 1
i:=n – 1
b := ‘Н’
покаi > 0
нц
c:= Извлечь(a, i)
b := Склеить (b, c)
i:=i – k
кц
b:= Склеить(b, ‘ДА’)

Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘МОТОР’?

1) ‘НОТОДА’ 2) ‘НОТОМДА’ 3) ‘РОТОМДА’ 4) ‘РОТОНДА’

В системе счисления с некоторым основанием число 37 записывается как 101. Укажите это основание.

Сколько различных решений имеет уравнение J /\ ¬K /\ L /\ ¬M /\ (N \/ ¬N) = 0, где J, K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из 3 числа 45, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа21211 – это программа:

умножь на 4

умножь на 4

прибавь 3, которая преобразует число 2 в 50.)

В олимпиаде по биологии участвовало пять девушек: Алла (А), Нина (Н), Вика (В), Рита (Р), Соня (С). Об итогах олимпиады имеется пять высказываний:

а) Первое место заняла Алла, а Рита оказалась третьей.

б) Пятой была Вика, а вот Нина поднялась на первое место.

в) Нет, первое место заняла Соня, а вот Вика была второй.

г) Рита на последнем, пятом месте, а Нина была предпоследней.

д) Да, Нина была действительно четвертой, а первой – Алла.

Если известно, что в каждом высказывании одно утверждение правильное, а другое нет, то кто занял первое место и на каком месте была Алла?

Ответ запишите в виде первой буквы имени победительницы, и, через запятую, места, занятого Аллой.

Скорость передачи данных через ADSL -соединение равна 512000 бит/ c . Через данное соединение передают файл размером 1500 килобайт. Определите время передачи файла в секундах.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

При выполнении этой команды РОБОТ перемещается на соответствующую клетку.

Команды проверки истинности условия на наличие стены у той клетки, где он находится:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится.

Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требованию, что выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

ПОКАсправа свободно

ДЕЛАТЬ вправо

ПОКАсверху свободно

ДЕЛАТЬ вверх

ПОКАслева свободно

ДЕЛАТЬ влево

ПОКАснизу свободно

ДЕЛАТЬ вниз

В ответе запишите число – количество таких клеток, а далее, через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки). Например, нижний левый угол лабиринта имеет адрес A1.

Доступ к файлу edu . net , находящемуся на сервере ru . com , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) :// Б) / В) edu Г) ftp Д) . com Е) ru Ж) . net

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А) физкультура Б) физкультура & подтягивания & отжимания

В) физкультура & подтягивания Г) физкультура | фитнес

Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x+a)/(bx)

относительно x для любого ненулевого числа b и любого неотрицательного числа a и (a≥0, b≠0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b > 0 then
write (‘ нет решений ‘)
else
write(‘x > 0 или
x <0')
else
write(-a,’ < x <0');
end.

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b > 0 THEN
PRINT » нет решений »
ELSE
PRINT «x>0 или
x ENDIF
ELSE
PRINT -a,» END

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a ,b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих элементов, каждый из которых больше предыдущего, в целочисленном массиве длины 30.

Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 2, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок увеличивает или в 2 раза, или в 3 раза число камней в какой-то куче. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из куч становится не менее 20 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

На вход программе подаются 365 строк, которые содержат информацию о среднесуточной температуре всех дней 2005 года. Формат каждой из строк следующий: сначала записана дата в виде dd.mm (на запись номера дня и номера месяца в числовом формате отводится строго два символа, день от месяца отделен точкой), затем через пробел (для Бейсика – через запятую) записано значение температуры — число со знаком плюс или минус, с точностью до 1 цифры после десятичной точки. Данная информация отсортирована по значению температуры, то есть хронологический порядок нарушен. Требуется написать эффективную программу на языке Паскаль или Бейсик, которая будет выводить на экран информацию о месяцах с максимальной среднемесячной температурой. Найденные максимальные значения следует выводить в отдельной строке для каждого месяца в виде: номер месяца, значение среднемесячной температуры, округленное до одной цифры после десятичной точки.