Контрольная работа № 2

Контрольная работа по главе 2 «Развитие языка и информационная культура»

I . Формы общения в информационную эпоху :

1.1. Установите соответствие

А) зарождение общечеловеческой цивилизации 1) 70-е годы XX века

Б) процесс глобализации 2) середина XV века

В) создание информационного общества 3) конец XIX века

1.2. Выберите отличительные признаки электронного письма как жанра :

А) виртуальное явление

Б) материальное воплощение

В) этикетные формулы размываются

Г) строгое следование этикету письма

Д) обязательное соблюдение орфографических и пунктуационных норм

Е) особые средства выражения экспрессии

II . Тест

2.1. Укажите ошибочное суждение :

А) в слове отойди три слога

Б) в слове любишь все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости

В) в слове заступаться все согласные звуки твёрдые

Г) в слове лишь второй согласный звук твёрдый

2.2. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от ударения :

А) зарослей Б) положение В) поскакал Г) наклонившись

2.3. Укажите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующей согласной :

А) вскоре Б) открыть В) истратить Г) спросить

2.4. Замените словосочетания, построенные на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичными словосочетаниями со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите их:

А) летний отдых В) турецкий кофе

Б) клетчатое платье Г) бежевый цвет

2.5. В каждой группе укажите слово с чередующейся гласной в корне:

А) 1) петляя; 2) провалиться; 3) пробирает; 4) выдержали;

Б) 1) домашняя; 2) крикливая; 3) пролистать; 4) прикоснуться;

В) 1) подбирать; 2) передавать; 3) выстригать; 4) сбивать

III . Прочитайте текст и выполните задания 1-9.

(1) Когда-то очень давно на Среднем Дону олени жили, потом их извели охотники и исчезновение лесов. (2) После революции в леса севернее Воронежа было выпущено несколько оленей, привезённых из Германии для царских охотников. (3) На воле звери постепенно размножились и вместе с лосями, пришедшими с севера, и бобрами стали основой созданного заповедника.

(4) Число оленей росло, и к 70-м годам прошлого века их стало более полутора тысяч голов. (5) Стало ясно: прокормить такое стадо заповедник не сможет. (6) Оленей стали расселять по соседним лесам, да и сами животные стали искать кормные места. (7) Стратегию «держать животных возможно большим числом» надо было пересматривать, но, как это бывает часто, перестарались, новую стратегию «помогали» проводить волки и браконьеры. (8) Теперь в заповеднике осталось пятьдесят оленей. (9) Считают, численность их надо довести до четырёх сотен. (10) Поправить ситуацию можно, в стране сейчас более трёх тысяч оленей – «воронежские». (11) Но надо бережней относиться к тому, что осталось…

3.1. В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему стратегию максимального увеличения количества оленей в заповедниках пришлось пересматривать?»

А) Олени самостоятельно расселялись по соседним лесам и причиняли им вред.

Б) Олени подвергались опасности из-за волков и браконьеров.

В) Заповедник не в состоянии прокормить слишком большое стадо оленей.

Г) Численность оленьего стада в заповеднике невозможно контролировать.

3.2. Выпишите грамматические основы из предложений 4,5.

3.3. Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 7.

3.4. Найдите среди предложений 3-6 предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите определение.

3.5. Выпишите из предложений 8-10 составное именное сказуемое.

3.6. Найдите среди предложений 9-11 безличное предложение (части сложных предложений), выпишите главный член из каждого безличного предложения.

3.7. Найдите в предложениях 5-7 диалектное слово, выпишите его.

3.8. Замените разговорное слово перестарались в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением).

3.9*. В предложениях есть слова, взятые в кавычки, чтобы подчеркнуть их употребление в необычном или переносном значении. Выпишите эти слова.

Контрольная работа № 2

Подготовительный вариант. 1. а) ; б) –6,5. 2. а) ; б) ; в) . 3. а) ; б) ; в) . 4. а) ; б) . 5. а) 5; б) 3. 6. а) ; б) . 7. При , . 8. а) ; б) 3; .Вариант 1. 1. а) ; б) 15. 2. а) ; б) ; в) . 3. а) ; б) ; в) . 4. а) ; б) . 5. а) 6; б) 5. 6. а) ; б) . 7. При , или при , . 8. а) 0,5; б) 2; . Вариант 2. 1. а) ; б) 10. 2. а) ; б) ; в) . 3. а) ; б) ; в) . 4. а) ; б) . 5. а) 2; б) 5. 6. а) ; б) . 7. При , или при , . 8. а) 0,5; б) 2; . Вариант 3. 1. а) ; б) –1. 2. а) ; б) ; в) . 3. а) ; б) ; в) . 4. а) ; б) . 5. а) 3; б) . 6. а) ; б) . 7. При , , или при , , или при , . 8. а) 2; б) 2; .

Контрольная работа № 3

Подготовительный вариант. 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. . 5. , 1. 6. , –44. 7. .Вариант 1. 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . 3. . 4. . 5. , 64. 6. , –28. 7. 4006. Вариант 2. 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . 3. . 4. . 5. , 64. 6. , –45. 7. 4007. Вариант 3. 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . 3. . 4. . 5. , –61. 6. , . 7. 1.

Контрольная работа № 4

Подготовительный вариант. 1. а) 1; б) нет корней. 2. 7 см, 6,3 см, 14 см. 3. а) ; б) . 4. 115 г в пакете, 135 г в коробке. 5. –22,5. 6. При , . 7. 80%.Вариант 1. 1. а) 2; б) нет корней. 2. 5 см, 7 см, 10 см. 3. а) ; б) . 4. Через 9 дней. 5. 16. 6. При , . 7. 50 кг. Вариант 2. 1. а) 3; б) – любое число. 2. 6 см, 12 см, 15 см. 3. а) ; б) . 4. 2200 т, 1100 т. 5. 7. 6. При , . 7. 53,4 кг. Вариант 3. 1. а) нет корней; б) – любое число. 2. 12 см, 14 см, 15 см. 3. а) ; б) . 4. 6 карандашей в маленькой коробке, 18 карандашей в большой коробке. 5. –5,5. 6. При , . 7. 10 кг.

Контрольная работа № 5

Подготовительный вариант. 1. а) ; б) ; в) . 2. 1. 4. а) ; б) ; в) . 5. 7. 6. . 7. При – любое число, при .Вариант 1. 1. а) ; б) ; в) . 2. 9. 3. 5; 79. 4. а) ; б) ; в) . 5. 13. 6. . 7. При корней нет, при – любое число, при и . Вариант 2. 1. а) ; б) ; в) . 2. 14. 3. 5; 7; 11. 4. а) ; б) ; в) . 5. 17. 6. . 7. При корней нет, при – любое число, при и . Вариант 3. 1. а) ; б) ; в) . 2. 23. 4. а) ; б) ; в) . 5. 20. 6. . 7. При корней нет, при – любое число, при и .

Контрольная работа № 6

Подготовительный вариант. 1. а) ; б) ; ; г) ; д) . 2. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. При . 4. 24. 5. а) 1; б) 3. 6. а) ; б) . 7. .Вариант 1. 1. а) ; б) ; ; г) ; д) . 2. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. При . 4. 45. 5. а) 2; б) –4. 6. а) ; б) . 7. . Вариант 2. 1. а) ; б) ; ; г) ; д) . 2. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. При . 4. 43. 5. а) 1; б) –2. 6. а) ; б) . 7. . Вариант 3. 1. а) ; б) ; ; г) ; д) . 2. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. При . 4. . 5. а) 05; б) 2. 6. а) ; б) . 7. .

Контрольная работа № 7

Подготовительный вариант. 1. а) 9; б) 4. 2. , . 4. . 5. . 6. . 7. .Вариант 1. 1. а) 9; б) 3. 2. , . 4. . 5. . 6. . 7. . Вариант 2. 1. а) –3; б) 2. 2. , . 4. . 5. . 6. . 7. . Вариант 3. 1. а) 0; б) . 2. , . 4. . 5. . 6. . 7. .

Контрольная работа № 8

Подготовительный вариант. 1. . 2. 5. 3. . 4. 21 км/ч. 5. . 6. . 7. 8 ч.Вариант 1. 1. . 2. 4. 3. . 4. 14 км/ч. 5. . 6. . 7. 6 ч. Вариант 2. 1. . 2. 9. 3. . 4. 9 км/ч. 5. . 6. . 7. 5 га. Вариант 3. 1. . 2. 13. 3. . 4. 40 км/ч. 5. . 6. . 7. 9 ч.

Итоговая контрольная работа

Подготовительный вариант. 1. а) –34; б) – любое число; в) . 2. . 3. 7,8. 4. 90 км/ч. 5. а) , ; б) –5. 6. . 7. . 8. .Вариант 1. 1. а) 2,6; б) – любое число; в) . 2. . 3. 2. 4. 10 км. 5. а) , ; б) 3. 6. . 7. . 8. . Вариант 2. 1. 1. а) 0,24; б) нет корней; в) . 2. . 3. 2. 4. 70 км/ч. 5. а) , ; б) 3. 6. . 7. . 8. . Вариант 3. 1. а) 8; б) нет корней; в) . 2. . 3. 2,7. 4. 60 км/ч. 5. а) , ; б) –5. 6. . 7. . 8. .

Ответы к дополнительным упражнениям, содержащим параметры

Глава 1. Выражение и множество его значений

№ 1 а) при ; б–в) при . № 2 а) при ; б–в) при . № 3 а) при ; б) при . № 4 а) при ; б) при . № 5 а) при ; б) при . № 6 а) при ; б) при .

Глава 2. Одночлены

№ 1 а) , ; , ; , ; б) , , где . № 2 а) , ; б) , ; в) . № 3 а) , , или , , ; б) ; в) , или , .

Глава 3. Многочлены

№ 1 а) при ; б) при , где ; в) ни при каких. № 2 а) 2; б) 4. № 3. . № 4 а) 0; б) –1; в) 1; г) –1; д) 1.

Глава 4. Уравнения

№ 1 а) ; б) 1; в) ; г) не существует; д) 0; е) . № 2 а) ; б) не существует; в) ; г) –1; д) 0; е) . № 3 а) 1; б) ; в) ; г) –1. № 4. 1. № 5 а) ; б) ; в) . № 6 а) , ; б) –1; 0; 2; 3; в) , ; г) –2; 0. № 7. –2.

Глава 5. Разложение многочленов на множители

№ 1. ; . № 2. –4; 0; 2. № 3 а) 1; б) –1; в) 2. № 4 а) ; б) 4; в) 0; 1.

Глава 6. Формулы сокращенного умножения

№ 1 а) ; б) 4; в) 9. № 2 а) ; б) . № 3. .

Глава 7. Функции

I. 1) –2; 2) –0,5; 3) 0; 4) 1; 5) 2; 6) –1; 7) ; 8) ; 9) –1; 10) ; 11) ; 12) –0,5; ; –1,5; –2; 13) и ; 14) –4; 15) 1; 16) –3.II. 1) 5; 2) –5; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) 0; 9) ; 10) ; 11) –2; –3; –6; –7; 12) и ; 13) 2; 14) –2; 15) 2.III. а) , ; б) , .IV. .

Глава 8. Системы линейных уравнений

№ 1. , , где , . № 2. 1. № 3 а) 0,5; б) . № 4 а) 0; б) 0,5; в) 0,75. № 5. , . № 6. . № 7. , . № 8. .

Контрольная работа по всеобщей истории по главе 2 » Европа в XIX-XX вв.»

12. Расположите в хронологической последовательности периоды истории Франции.

1) Реставрация4 2) консульство; 3) первая империя; 4) июльская монархия;

13. Революция 1848 г. в отличие от революции 1830 г.:

1) завершила объединение страны;

2) провозгласила республику;

3) привела к власти новую династию;

4) привела к власти буржуазию;

14. Главная задача революции 1848 г. в Германии:

1) расширение колониальных владений;

2) передача власти в руки рабочих и крестьян;

3) освобождение страны от иностранной оккупации;

40 ликвидация раздробленности и феодальных пережитков;

15. Результатом австро-прусской войны 1866 г. было:

2) создание Германской империи;

3) создание Немецкого таможенного союза;

4) присоединение к Пруссии Шлезвига и Гольштейна;

16. Какие события относятся к периоду революции 1848 г. в Германии? Выпишите две цифры, соответствующие верным ответам.

1) июньское восстание рабочих;

2) принятие имперской конституции;

3) создание национальных мастерских;

4) отречение Фридриха Вильгельма IV от власти;

5) открытие Франкфуртского национального собрания;

17. Отсутствие в Италии единой системы мер, весов, денежной единицы, общего законодательства свидетельствовало о:

1) феодальной раздробленности;

2) большой территории государства;

3) вступлении страны в мировой рынок;

4) превращении страны в колонию Австрии;

18. Карбонариями в Италии называли:

1) зависимых крестьян;

2) сторонников короля;

3) депутатов парламента;

4) членов тайных революционных обществ;

19. Главная задача революции 1848-1849 гг. в Италии:

1) расширение колониальных владений;

2) освобождение страны от гнета Австрии;

3) ликвидация сильной центральной власти;

4) передача власти в руки рабочих и крестьян;

20. Какие черты характерны для объединения Италии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) объединение «железом и кровью»;

2) ведущая роль народных масс в объединении страны;

3) федеративный характер объединенного государства;

4) создание в ходе объединения правового государства;

5) помощь иностранных войск в борьбе за объединение страны;

Контрольная работа по всеобщей истории.

1. За осуществление принципов социальной справедливости и равенства мирным путем выступали:

1) консерваторы; 2) либералы; 3) марксисты; 4) утопические социалисты;

2. Крупнейший деятель анархизма:

1) К.Маркс; 2) П.Ж.Прудон; 3) А. Сен-Симон; 4) Р.Оуэн;

3. Либералы в отличие от марксистов выступали за:

1) революцию; 2) сильное государство; 3) разделение властей; 4) политические свободы и равенство в правах;

4. Период с 1799 по 1804 гг. во Франции получил название:

1) империи; 2) реставрация; 3) консульство; 4) якобинская диктатура;

5. Укажите из пяти предложенных два мероприятия Наполеона периодов консульства и империи.

1) террор против аристократов;

2) создание правового государства;

3) ограничение свободного предпринимательства

4) создание Французского банка и укрепление франка;

5) запрещение стачек и профессиональных союзов рабочих;

6. Название «Битва народов» получило сражение:

1) под Ватерлоо; 2) под Лейпцигом; 3) под Бородино; 4) под Аустерлицем;

7. Венской системой международных отношений называется порядок, при котором:

1) мир расколот на два военных блока;

2) завершился колониальный раздел мира;

3) Франция стала сильнейшим государством мира;

4) установился баланс сил между странами Европы;

8. Установите соответствие между страной и решением Венского конгресса. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) сохранение в границах 1792 г.

Б) Германский союз

2) разделение на 39 государств

В) Римская область

3) восстановление власти папы римского

4) превращение в колонию

9. Тред-юнионами в Англии называют:

1) профессиональные союзы;

2) жителей «гнилых местечек»;

3) членов партии консерваторов;

4) участников чартистского движения;

10. Чартисты требовали:

1) разрушения машин; 2) ликвидации монархии; 3) ликвидации частной собственности; 4) введения всеобщего избирательного права;

11. Главная задача внешней политики Англии в XIX в.:

1) расширение колониальной империи;

2) создание антифранцузской коалиции;

3) отмена решений Венского конгресса;

4) активное участие в «Священном союзе»;

12. Лозунг периода Июльской монархии:

1) «Свобода, Равенство и Братство»;

2) «Свобода, Равенство и Собственность»;

3) «От каждого – по способностям, каждому – по труду»;

4) «Обогащайтесь посредством труда и бережливости, и вы станете избирателями»;

13. Общие черты Февральской революции 1848 г. и Июльской революции 1830 г.:

1) деятельность марксистов;

2) отсутствие избирательных прав у населения;

3) массовое внедрение машин на производстве;

4) стремление Бурбонов вернуть абсолютизм;

14. Результатом революции 1848 г. в Германии стало:

1) объединение страны; 2) введение конституции; 3) провозглашение парламентской монархии; 4) провозглашение всеобщего избирательного права;

15. Кому принадлежат слова?

Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не ее либерализмом, а ее силой…

1)К.Маркс; 2) О.Бланки; 3) Наполеону 3; 4) О.Бисмарку;

16. Главу правительства в Пруссии называли:

1) юнкером; 2) радикалом; 3) канцлером; 4) лордом-протектором;

17. Какие черты характерны для объединения Германии?

Выпишите две цифры, соответствующие верным ответам.

1)объединение «железом и кровью»;

2)ведущая роль народных масс в объединении страны;

3) создание в ходе объединения правового государства;

4) помощь иностранных войск в борьбе за объединение страны;

5) противодействие процессу объединения со стороны Австрии;

18. Крестьяне Италии в 19 веке брали землю в аренду на условиях испольщины или работали батраками в хозяйстве помещика. Это свидетельствовало о:

1) завершении аграрной революции;

2) сохранении феодальных пережитков;

3) высоком жизненном уровне итальянских крестьян;

4) большой площади сельскохозяйственных угодий;

19. Сторонников коренных, решительных мер называют:

1) радикалами; 2) либералами; 3) клерикалами; 4) националами;

20. Какие события относятся к периоду объединения Италии? Укажите два верных ответа.