Геометрия 7 класс Контрольные работы КИМ

Контрольная работа по геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые»

Не секрет, что задачи по геометрии на доказательство в 7 классе вызывают серьезные трудности у ребят. Особенно остро эта проблема встает на контрольной работе. Но если ученик регулярно посещает уроки, владеет основными геометрическими понятиями, но выстроить цепочку рассуждений при доказательстве не может, то он не может иметь неудовлетворительную оценку, хотя чаще всего так и бывает. Предлагаемая контрольная работа кроме практических заданий имеет теоретическую часть, ответы на которую позволяют даже слабым ученикам получить положительную оценку.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Бородина Татьяна Евгеньевна
Место работы: МОУСОШ № 40 г.Шахты Ростовской области
Добавил: Бородина

В работе представлены два варианта. Контрольной работой данный ресурс назвать нельзя, скорее проверочная работа, рассчитанная на 15 — 20 минут. Из 14 вопросов 11 — по теоретическому материалу.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Геометрия 7 класс Контрольные работы КИМ

Геометрия 7 класс Контрольные работы + ответы на задания из учебного пособия «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс» (составитель вопросов — Н.Ф.Гаврилова, издательство ВАКО). Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Нажмите на необходимую вам тему контрольной работы. В начале указана цитата (материал контрольной работы) из вышеуказанного учебного пособия. Каждая цитата представлена в форме удобной для проверки знаний (на одной странице). Затем представлены ответы на оба варианта контрольной. При постоянном использовании данных контрольных работ лучше всего КУПИТЬ книгу Геометрия 7 класс Контрольно-измерительные материалы. Е-класс. ФГОС (переход по ссылке в интернет-магазин «Лабиринт.Ру»). Вопросы и ответы представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки учебного издания.

Геометрия 7 класс (любой УМК)
Контрольные работы (Гаврилова):

Контрольная 1 «Смежные и вертикальные углы»

Контрольная 4 «Сумма углов треугольника»

Контрольная 6 Итоговая работа за 7 класс.

Вы смотрели страницу «Геометрия 7 класс Контрольные работы КИМ». Решения задач из учебного издания «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс» (составитель вопросов — Н.Ф.Гаврилова). Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Контрольная работа по геометрии 7 класс ответы

Данные задачи, тесты и примеры предназначены для учеников и учителей школы.

Домашние и контрольные работы подготовлены на основе следующих источников:

Авторы учебников, задачников, решебников и ГДЗ: Атанасян, Погорелов, Мельникова, Дудницын, Кронгауз, Иченская, Ершова, Голобородько, Литвиненко, Безрукова, Апарцева, Фарков,

1 полугодие. 1 и 2 четверть

Темы контрольных заданий:

«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
«Параллельные прямые»
«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
«Начальные геометрические сведения»
Треугольники. Признаки равенства треугольников
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Прямоугольные треугольники
Построение треугольника по трем элементам
Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 класса

Контрольная работа № 1.

1). Три точки В, С, и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?

2). Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204 0 . Найдите угол МОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 780 , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1). Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ?

2). Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

1). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах уг-ла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС . Докажите, что АВ = АС .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника.

1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой D де-лятся пополам. Докажите, что КМD = РЕD.

2). На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа № 3.

1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.

2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точ-ке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина от-резка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

1). Отрезки МN и ЕF пересекаются в их сере-дине Р. Докажите, что ЕN // МF.

2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точ-ке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2). В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причём — острый. Докажите, что DE > DM.

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

2 вариант.

1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС.

2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причём — острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 5.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссек-триса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по ги-потенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

1). В прямоугольном треугольнике DCE с пря-мым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по ка-тету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ.

4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.

4). В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.

1. Найдите значения выражения 4х + 6у:
а) при х = 2; у = 3; б) при х = -5; у = -4.
2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х при х = 5.
3. Упростите выражение, раскрыв скобки:
а) (7х + 5) + (3х – 9) – 17 + 4х; б) 9у + (2у + 3) – (4у — 1); в) 4(3а – 1) +12.
4. Упростите выражение 3(а – 2) – (а + 4) и найдите его значение при а = — 1,5.
5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через t ч. Найдите расстояние между пунктами, если скорость одного пешехода V1 км/ч, а другого V2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, составив выражение, если t = 3, V1 = 5, V2 = 4.

1. Найдите значения выражения 4х + 6у:
а) при х = 2; у = 3; б) при х = -5; у = -4.
2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х при х = 5.
3. Упростите выражение, раскрыв скобки:
а) (7х + 5) + (3х – 9) – 17 + 4х; б) 9у + (2у + 3) – (4у — 1); в) 4(3а – 1) +12.
4. Упростите выражение 3(а – 2) – (а + 4) и найдите его значение при а = — 1,5.
5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через t ч. Найдите расстояние между пунктами, если скорость одного пешехода V1 км/ч, а другого V2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, составив выражение, если t = 3, V1 = 5, V2 = 4.

Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения»

Решите уравнения:
а) 1/5 x = 15; б) 5x — 8,5 = 0; в) 8х — 7,5 = 6х + 1,5; г) 4х — (9х — 6) = 46.
В одном мешке соли в 3 раза больше, чем в другом. Когда из первого мешка взяли 11 кг, а во второй добавили 21 кг, то обоих мешках стало соли поровну. Сколько соли было первоначально в каждом мешке?
Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 1,2,2,3,5,5,6,6,6,9.
Решить уравнение: 8х — (6 — х) = 3(Зх — 2).
При каких значениях т выражения 3т +7 и 5 – 7т принимают одно и то же значение? Для каждого такого т найдите это значение выражения.

Решите уравнения:
а) 1/8 x = 24; б) 7x + 10,5 = 0; в) 9х — 8,5 = 7х + 0,5; г) 6х — (9х + 7)=11.
На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом.
Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?
Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 7,2,4,2,3,5,5,8,6,6,9,6,5.
Решить уравнение: 9х — (Зх — 4) = 2(Зх + 1).
При каких значениях а выражения 8а — 1 и 11 – 2а принимают одно и то же значение? Для каждого такого а найдите это значение выражения.

Решите уравнения:
а) 1/8 x = 24; б) 7x + 10,5 = 0; в) 9х — 8,5 = 7х + 0,5; г) 6х — (9х + 7)=11.
На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом.
Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?
Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 7,2,4,2,3,5,5,8,6,6,9,6,5.
Решить уравнение: 9х — (Зх — 4) = 2(Зх + 1).
При каких значениях а выражения 8а — 1 и 11 – 2а принимают одно и то же значение? Для каждого такого а найдите это значение выражения.

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Вычислите: а) -〖10〗^2∙0,2; б) (-1 1/3)^3; в) 1^7-(-1)^7.
Выполните действия: а) х4 ∙ х; б) у6 : у2; в) (-2с6)4.
Постройте график функции у = х2. Определите по графику значение у при х = -2.
Упростите выражения: а)2а5b2 ∙ba3 ; б) (-0,1х3)4∙10х; в) (2/3 ab^2 )^3∙3/2 a^3 b^2.
Используя свойства степени, найдите значение выражения: (4^5∙2^6)/〖32〗^3 .
*Вычислите: а) 2 ∙ 1,40 – 1,42; б) (〖-5〗^4/(-5)^4 )^4; в) (1-4/27∙(-3)^2 )^3.
*Упростите выражения: а) -1/2 a^3 b∙(-a^2 b^4 )∙4b^3 a; б) 2 1/4 с^3 d∙(-2/3 cd^2 )^2; с) (-10ab3)3∙ (-0,1a3b2)3.

Вычислите: а) -〖10〗^2∙0,2; б) (-1 1/3)^3; в) 1^7-(-1)^7.
Выполните действия: а) х4 ∙ х; б) у6 : у2; в) (-2с6)4.
Постройте график функции у = х2. Определите по графику значение у при х = -2.
Упростите выражения: а)2а5b2 ∙ba3 ; б) (-0,1х3)4∙10х; в) (2/3 ab^2 )^3∙3/2 a^3 b^2.
Используя свойства степени, найдите значение выражения: (4^5∙2^6)/〖32〗^3 .
*Вычислите: а) 2 ∙ 1,40 – 1,42; б) (〖-5〗^4/(-5)^4 )^4; в) (1-4/27∙(-3)^2 )^3.
*Упростите выражения: а) -1/2 a^3 b∙(-a^2 b^4 )∙4b^3 a; б) 2 1/4 с^3 d∙(-2/3 cd^2 )^2; с) (-10ab3)3∙ (-0,1a3b2)3.

Упростите выражение: а) (2a + 3bc — 1) – (a – 3bc — 1); б)3а2(а3 + 7) – 20а2.
Разложите на множители: а) 2ab + 5ac; б) 3xy2 _ 6x2y; в) 4a2 + 2a.
Решите уравнение: а) (2x+1)/3+(3x-6)/3=5 ; б) 2х2 – х = 0.
В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
*Упростите выражение: 2a(a + b — с) – 2b(a – b — с) + 2c(a – b + с).

Упростите выражение: а)( (2a + 3bc — 1) – (a – 3bc — 1); б)3а2(а3 + 7) – 20а2.
Разложите на множители: а) 2ab + 5ac; б) 3xy2 _ 6x2y; в) 4a2 + 2a.
Решите уравнение: а) (2x+1)/3+(3x-6)/3=5 ; б) 2х2 – х = 0.
В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
*Упростите выражение: 2a(a + b — с) – 2b(a – b — с) + 2c(a – b + с).

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»

1. Решите систему уравнений методом подстановки:

2. Решите систему уравнений методом сложения:

3. Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр в отдельности?
4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(5;0) и В(-2;21). Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.
5. Решите систему уравнений:

6. Имеет ли решения система и сколько?

1. Решите систему уравнений методом подстановки:

2. Решите систему уравнений методом сложения:

3. Студент получил стипендию 600 руб. купюрами достоинством 50 руб. и 10 руб., всего 24 купюры. Сколько всего было выдано студенту 50-рублевых и 10-рублевых купюр в отдельности?
4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(3;8) и В(-4;1). Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.
5. Решите систему уравнений: