Контрольная работа по геометрии 7 класс

Сборник. Контрольных рабор по геометрии. 7класс. Пояснительная записка. Контрольные работы содержат задания на воспроизведение (40%), применение (40%) и интеграцию (20%) предметных знаний. Читать еще

ГДЗ: Геометрия 7-9 класс Иченская, Атанасян — Самостоятельные и контрольные работы

Работа с геометрией подразумевает как сложнейшую теоретическую часть, так и умение решать задачи, к тому же необходимо уметь выполнять элементарные чертежи. Школьник должен использовать пространственное мышление и анализировать ход задания. Отсутствие любого из этих навыков означает проблемы на ближайшей же контрольной работе и серьезное снижение успеваемости.

Как помочь ученику

Поддержка родителей в выполнении домашних заданий на этом этапе сводится к минимуму: слишком быстро забываются нюансы предмета без постоянной практики. Задача взрослых состоит теперь в подборе надежной вспомогательной литературы, способной помочь ученику в освоении этой сложнейшей науки. С этой задачей великолепно справляется решебник к пособию «Геометрия 7-9 класс Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ Иченская, Атанасян Просвещение».

Коротко о пособии

Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ включает в себя упражнения для самоподготовки по материалам курса седьмого, восьмого и девятого классов. Содержание решебника:

  • Самостоятельные работы в двух вариантах.
  • Контрольные работы.
  • Итоговый зачет по курсу каждого года обучения.

Регулярная работа с пособием позволит с минимальными затратами времени добиться повышения успеваемости и уверенно чувствовать себя на любых контрольных проверках.

Контрольная работа по геометрии 7 класс

Данные задачи, тесты и примеры предназначены для учеников и учителей школы.

Домашние и контрольные работы подготовлены на основе следующих источников:

Авторы учебников, задачников, решебников и ГДЗ: Атанасян, Погорелов, Мельникова, Дудницын, Кронгауз, Иченская, Ершова, Голобородько, Литвиненко, Безрукова, Апарцева, Фарков,

1 полугодие. 1 и 2 четверть

Темы контрольных заданий:

«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
«Параллельные прямые»
«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
«Начальные геометрические сведения»
Треугольники. Признаки равенства треугольников
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Прямоугольные треугольники
Построение треугольника по трем элементам
Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 класса

Контрольная работа № 1.

1). Три точки В, С, и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?

2). Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204 0 . Найдите угол МОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 780 , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1). Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ?

2). Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

1). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах уг-ла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС . Докажите, что АВ = АС .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника.

1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой D де-лятся пополам. Докажите, что КМD = РЕD.

2). На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа № 3.

1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.

2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точ-ке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина от-резка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

1). Отрезки МN и ЕF пересекаются в их сере-дине Р. Докажите, что ЕN // МF.

2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точ-ке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2). В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причём — острый. Докажите, что DE > DM.

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

2 вариант.

1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС.

2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причём — острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 5.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссек-триса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по ги-потенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

1). В прямоугольном треугольнике DCE с пря-мым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по ка-тету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ.

4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.

4). В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.

1. Найдите значения выражения 4х + 6у:
а) при х = 2; у = 3; б) при х = -5; у = -4.
2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х при х = 5.
3. Упростите выражение, раскрыв скобки:
а) (7х + 5) + (3х – 9) – 17 + 4х; б) 9у + (2у + 3) – (4у — 1); в) 4(3а – 1) +12.
4. Упростите выражение 3(а – 2) – (а + 4) и найдите его значение при а = — 1,5.
5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через t ч. Найдите расстояние между пунктами, если скорость одного пешехода V1 км/ч, а другого V2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, составив выражение, если t = 3, V1 = 5, V2 = 4.

1. Найдите значения выражения 4х + 6у:
а) при х = 2; у = 3; б) при х = -5; у = -4.
2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х при х = 5.
3. Упростите выражение, раскрыв скобки:
а) (7х + 5) + (3х – 9) – 17 + 4х; б) 9у + (2у + 3) – (4у — 1); в) 4(3а – 1) +12.
4. Упростите выражение 3(а – 2) – (а + 4) и найдите его значение при а = — 1,5.
5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через t ч. Найдите расстояние между пунктами, если скорость одного пешехода V1 км/ч, а другого V2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, составив выражение, если t = 3, V1 = 5, V2 = 4.

Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения»

Решите уравнения:
а) 1/5 x = 15; б) 5x — 8,5 = 0; в) 8х — 7,5 = 6х + 1,5; г) 4х — (9х — 6) = 46.
В одном мешке соли в 3 раза больше, чем в другом. Когда из первого мешка взяли 11 кг, а во второй добавили 21 кг, то обоих мешках стало соли поровну. Сколько соли было первоначально в каждом мешке?
Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 1,2,2,3,5,5,6,6,6,9.
Решить уравнение: 8х — (6 — х) = 3(Зх — 2).
При каких значениях т выражения 3т +7 и 5 – 7т принимают одно и то же значение? Для каждого такого т найдите это значение выражения.

Решите уравнения:
а) 1/8 x = 24; б) 7x + 10,5 = 0; в) 9х — 8,5 = 7х + 0,5; г) 6х — (9х + 7)=11.
На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом.
Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?
Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 7,2,4,2,3,5,5,8,6,6,9,6,5.
Решить уравнение: 9х — (Зх — 4) = 2(Зх + 1).
При каких значениях а выражения 8а — 1 и 11 – 2а принимают одно и то же значение? Для каждого такого а найдите это значение выражения.

Решите уравнения:
а) 1/8 x = 24; б) 7x + 10,5 = 0; в) 9х — 8,5 = 7х + 0,5; г) 6х — (9х + 7)=11.
На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом.
Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?
Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 7,2,4,2,3,5,5,8,6,6,9,6,5.
Решить уравнение: 9х — (Зх — 4) = 2(Зх + 1).
При каких значениях а выражения 8а — 1 и 11 – 2а принимают одно и то же значение? Для каждого такого а найдите это значение выражения.

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Вычислите: а) -〖10〗^2∙0,2; б) (-1 1/3)^3; в) 1^7-(-1)^7.
Выполните действия: а) х4 ∙ х; б) у6 : у2; в) (-2с6)4.
Постройте график функции у = х2. Определите по графику значение у при х = -2.
Упростите выражения: а)2а5b2 ∙ba3 ; б) (-0,1х3)4∙10х; в) (2/3 ab^2 )^3∙3/2 a^3 b^2.
Используя свойства степени, найдите значение выражения: (4^5∙2^6)/〖32〗^3 .
*Вычислите: а) 2 ∙ 1,40 – 1,42; б) (〖-5〗^4/(-5)^4 )^4; в) (1-4/27∙(-3)^2 )^3.
*Упростите выражения: а) -1/2 a^3 b∙(-a^2 b^4 )∙4b^3 a; б) 2 1/4 с^3 d∙(-2/3 cd^2 )^2; с) (-10ab3)3∙ (-0,1a3b2)3.

Вычислите: а) -〖10〗^2∙0,2; б) (-1 1/3)^3; в) 1^7-(-1)^7.
Выполните действия: а) х4 ∙ х; б) у6 : у2; в) (-2с6)4.
Постройте график функции у = х2. Определите по графику значение у при х = -2.
Упростите выражения: а)2а5b2 ∙ba3 ; б) (-0,1х3)4∙10х; в) (2/3 ab^2 )^3∙3/2 a^3 b^2.
Используя свойства степени, найдите значение выражения: (4^5∙2^6)/〖32〗^3 .
*Вычислите: а) 2 ∙ 1,40 – 1,42; б) (〖-5〗^4/(-5)^4 )^4; в) (1-4/27∙(-3)^2 )^3.
*Упростите выражения: а) -1/2 a^3 b∙(-a^2 b^4 )∙4b^3 a; б) 2 1/4 с^3 d∙(-2/3 cd^2 )^2; с) (-10ab3)3∙ (-0,1a3b2)3.

Упростите выражение: а) (2a + 3bc — 1) – (a – 3bc — 1); б)3а2(а3 + 7) – 20а2.
Разложите на множители: а) 2ab + 5ac; б) 3xy2 _ 6x2y; в) 4a2 + 2a.
Решите уравнение: а) (2x+1)/3+(3x-6)/3=5 ; б) 2х2 – х = 0.
В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
*Упростите выражение: 2a(a + b — с) – 2b(a – b — с) + 2c(a – b + с).

Упростите выражение: а)( (2a + 3bc — 1) – (a – 3bc — 1); б)3а2(а3 + 7) – 20а2.
Разложите на множители: а) 2ab + 5ac; б) 3xy2 _ 6x2y; в) 4a2 + 2a.
Решите уравнение: а) (2x+1)/3+(3x-6)/3=5 ; б) 2х2 – х = 0.
В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
*Упростите выражение: 2a(a + b — с) – 2b(a – b — с) + 2c(a – b + с).

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»

1. Решите систему уравнений методом подстановки:

2. Решите систему уравнений методом сложения:

3. Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр в отдельности?
4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(5;0) и В(-2;21). Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.
5. Решите систему уравнений:

6. Имеет ли решения система и сколько?

1. Решите систему уравнений методом подстановки:

2. Решите систему уравнений методом сложения:

3. Студент получил стипендию 600 руб. купюрами достоинством 50 руб. и 10 руб., всего 24 купюры. Сколько всего было выдано студенту 50-рублевых и 10-рублевых купюр в отдельности?
4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(3;8) и В(-4;1). Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.
5. Решите систему уравнений:

Контрольная работа по геометрии 7 класс «Начальные геометрические сведения»

Данная контрольная работа проверяет знания и умения обучающихся по темам: » Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».
Геометрия представляется предметом трудным. Поэтому очень важно с первых уроков создавать у обучающихся ситуацию успеха. Работа содержит задания различного уровня сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного материала. Предлагаемая контрольная работа кроме практических заданий имеет теоретическую часть, что позволит обучающимся владеющим теоретическим материалом , но испытывающим затруднения при решении задач, получить положительную отметку.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Бадюк Ольга Ярославна
Место работы: МКОУ «Москаленский лицей»
Добавил: ОльгаБадюк

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.