Контрольная работа за год по географии, 8 класс

Контрольная работа по географии России 8 класс

Административна контрольная работа по географии 8 класса может быть использована для проверки знаний учащихся по изученным темам «ГП России, рельеф, Россия на карте часовых поясов, климат», проводится по программе в ноябре.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии России 8 класс»

Административная контрольная работа по географии 8 класс.2017-18 учебный год.

Фамилия___________________Имя____________________Дата проведения_____________

Часть А. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный вариант ответа и внесите его ниже задания

А1. Укажите полушария, в которых расположена большая часть России.

А2. Сколько океанов омывает Россию?

А3. С какой страной Россия имеет наиболее протяжённую границу?

А4. Укажите самый Северный архипелаг России.

Земля Франца Иосифа

А5. С какой страной Россия имеет только морскую границ?

А6. Через какой пролив проходит морская граница России?

А7. Из какого порта начинается Северный морской путь?

А8. На каком море работает Кислогубская ПЭС?

А9. Какое время было введено в России в 1981 г.?

А10. На сколько и куда надо перевести стрелки часов при переезде из Москвы во Владивосток?

на 9 часов вперед

на 7 часов вперед

на 7 часов назад

на 9 часов назад

А11. Кто в 1932 г. впервые прошёл Северным морским путём без зимовки?

О. Шмидт, В. Воронин

А12. На каких картах показаны тектонические структуры и время их образования?

А13. Какая эра является самой древней в истории Земли?

А14. Какие породы залегают на поверхности на щитах?

А15. Какая территория России наиболее богата месторождениями нефти и газа?

А16. От чего зависит количество солнечной радиации, которую получает земная поверхность?

от географической широты

от состояния атмосферы

от характера подстилающей поверхности

все перечисленное верно

А17. Укажите верное утверждение.

Чем выше температура поверхности и чем меньше облачность, тем больше потери тепловой энергии.

Снег отражает в два раза меньше солнечной радиации, чем песок.

В умеренных широтах господствуют арктические воздушные массы.

Зимой над Сибирью господствует сибирский циклон.

А18. Определите тип климата по его описанию.

В течение года господствуют континентальные воздушные массы. Зима суровая, с температурами -30 0 С и ниже, малоснежная. Лето тёплое, с температурой +16 0 С.

Задания части В.

В1. Установите соответствие.

Местоположение

Крайняя точка

А) крайняя восточная

Б) гора Базардюзю

В) Балтийская коса

В2. Установите соответствие.

Полезные ископаемые

Район добычи

А) западный склон Урала

Б) Архангельская область

В) озеро Баскунчак

Г) Западно-Сибирская равнина

Административная контрольная работа по географии 8 класс.2017-18 учебный год.

Фамилия___________________Имя____________________Дата проведения_____________

Часть А. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный вариант ответа и внесите его ниже задания

А1. С какой страной схоже географическое положение России?

А2. Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу России?

А3. С какой страной Россия не имеет общей границы ?

А4. Граница с каким государством начинается в Баренцевом море?

А5. С какой страной Россия имеет только морскую границу?

А6. В каком проливе проходит морская граница России?

в Беринговом проливе

в проливе Лонга

в проливе Санникова

в проливе Лаптевых

А7. Какие моря имеет наименьшую соленость?

А8. На побережье какого моря расположены крупные здравницы?

А9. Какое время в Иркутске, если в Москве полночь?

А10. Кто из землепроходцев первым проплыл по Берингову проливу?

В. Беринг, А. Чириков

С. Дежнёв, Ф. Гвоздев

И. Москвитин, Д. Лаптев

А11. Какие хребты протянулись вдоль побережья Тихого океана?

Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау

А12. Какие горы имеют наиболее древний возраст?

хребты Прибайкалья и Забайкалья

А13. Какая карта позволит получить сведения о возрасте горных пород и их распространении по территории России?

А14. Каким участкам земной коры соответствуют равнины?

древним складчатым областям

молодым складчатым областям

границам литосферных плит

А15. Какие полезные ископаемые добывают на Кольском полуострове?

железные, медные, никелевые руды

А16. Какие формы рельефа явились результатом действия древнего ледника?

морены, сглаженные скалы

А17. Укажите верное утверждение.

Зимой в Сибири преобладает пасмурная и ветреная погода.

Арктические воздушные массы летом приносят осадки на Русскую равнину.

При перемещении над сушей воздушные массы меняют свои свойства.

При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных образуется холодный фронт.

А18. Укажите неверное утверждение.

Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат.

В степи недостаточное увлажнение.

Самую большую площадь в России занимает умеренный пояс.

На Дальнем Востоке резко континентальный климат.

Задания части В.

В1. Установите соответствие.

Местоположение

Крайняя точка

А) крайняя западная

песчаная коса в Гдальском заливе

В) крайняя южная

В2. Установите соответствие.

Полезные ископаемые

Район добычи

А) Подмосковный бассейн

Б) Печорский бассейн

В) Камчатское месторождение

Г) Ямбург, Уренгой

Спецификация

Контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по географии обучающихся 8 класса

Назначение КИМ (тестовая работа) для учащихся 8 класса – оценить уровень освоения материала, пройденного по темам «Наша Родина на карте мира», «Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые», «Климат и климатические ресурсы».

2012/2013 учебного года.

Характеристика структуры и содержания КИМ (тестовая работа).

Особенности географического положения России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. Градусная сеть).

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. Градусная сеть).

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемы, зависимость из размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Типы климатов, факторы их формирования климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Типы климатов, факторы их формирования климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Особенности географического положения России.

География отраслей промышленности.

Кодификатор элементов содержания

Коды контролируемых видов деятельности

Коды контролируемых элементов содержания

Особенности географического положения России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Контрольная работа за год по географии, 8 класс

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 8 класса за учебный курс.

— определить уровень усвоения знаний по основным темам курса, знание географических терминов;

— установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, анализировать карту), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;

— выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.

Работа состоит из десяти заданий, которые позволяют проверить уровень освоения знаний и умений по курсу географии.

Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки базовых знаний по основным темами разделам программы. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

При составлении заданий контрольной работы использованы материала проверочных работ УМК «География России. Природа» И.И.Бариновой, Е.А.Жижиной, а также интернет-сайта «Решу ОГЭ», демоверсии сайта «ФИПИ», олимпиадные задания сайта «Инфоурок».

Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов: 9 заданий тестового характера по 1 баллу, 10 задание – 3 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл)

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень освоения учебной программы, а также сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 9 до 12 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Тестовая часть 1 — 9 по одному баллу за каждый ответ

10 задание – 3 балла Итого: 12 баллов

менее 6 баллов – «2»

9 – 10 баллов – «4»

11 – 12 баллов – «5»

Инструкция по выполнению контрольной работы по географии

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из 10 заданий: 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и одно задание – на установление соответствия. С 1 по 9 заданиях записать в тетради номер задания и правильный вариант ответа. В задании на установление соответствия (10) необходимо выписать букву из первого столбика, рядом подписать цифру того субъекта, который по вашему мнению является правильном, из второго столбика. Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов: 9 заданий тестового характера по 1 баллу, 10 задание – 3 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл).

Отметьте правильный ответ:

1. Какое из перечисленных государств не имеет границы с Россией?

а) Норвегия б) Латвия в) Молдавия г) Монголия

2. Какие почвы характерны для таёжных лесов Восточной Сибири?

а) подзолистые б) таёжно-мерзлотные в) чернозёмы г) бурые лесные

3. Какая из рек России имеет самый большой по площади речной бассейн?

а) Амур б) Днепр в) Северная Двина г) Обь

4. Сохранение природных комплексов и охрана редких и исчезающих видов – это основные задачи:

а) заповедника б) ботанического сада в) заказника г) зоопарка

5. Что характерно для климата Якутии зимой?

а) выпадает много атмосферных осадков; б) не отличается от окружающей территории;

в) часто приходят циклоны; г) температура воздуха очень низкая

6. Расположите субъекты РФ в той последовательности, в которой жители встречают Новый год: 1) Башкортостан, 2) Хабаровский край, 3) республика Алтай, 4) Тверская область

а) 2, 4, 1, 3 б) 1, 3, 2, 4 в) 2, 3, 1, 4 г) 3, 2, 1, 4

7. Определите, описание какого ПТК России приведено ниже?

Эта равнина – богатейшая природоресурсная территория России. Здесь издавна местные жители промышляли пушного зверя и дичь. Тайга имеет ценную древесину, в реках много рыбы. Тундра – пастбища для оленей. Но главное богатство – это минеральные ресурсы (нефть и газ).

а) Западно-Сибирская б) Восточно-Сибирская

в) Восточно-Европейская г) Прикубанская

8. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А?

а) 65° с.ш. 70° з.д. б) 65° с.ш. 70° в.д. в) 70° с.ш. 65° з.д. г) 70° с.ш. 65° в.д.

9. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных объектов назван в их честь?

а) полуостров б) остров в) море г) хребет

10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Выбери правильное соответствие.

А) Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России!

Б) Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами.

В) Прикоснитесь к древним буддийским реликвиям!

2) Республика Бурятия

3) Архангельская область

4) Калининградская область

Отметьте правильный ответ:

1. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ?

а) Китай б) Казахстан в) Армения г) Азербайджан

2. Какие почвы характерны для степных районов Волгоградской области?

а) подзолистые б) таёжно-мерзлотные в) бурые лесные г) чернозёмы

3. Какой из городов расположен на берегу Волги?

а) Пермь б) Уфа в) Самара г) Рязань

4. Группа туристов из Германии хочет посетить окрестности уникального озера Байкал. Какой из заповедников им необходимо посетить?

а) Баргузинский б) Буреинский в) Тунгусский г) Дагестанский

5. Почему северные территории России мало населены и освоены?

а) они бедны природными ресурсами; б) имеют неблагоприятные природные условия;

в) большая часть территории покрыта лесами; г) выпадает много осадков

6. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают новый день: 1) Кемеровская область, 2) Камчатский край, 3) Кабардино-Балкарская Республика, 4) Свердловская область

а) 1, 4, 3, 2 б) 2, 4, 1, 3 в) 4, 1, 3, 2 г) 2, 1, 3, 4

7. Определите, описание какого ПТК России приведено ниже?

Эта равнина – одна из богатейших житниц страны. Здесь на плодородных степных чернозёмах выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, сахарной свёклы. Это густо заселённая территория, здесь множество станиц, хуторов.

а) Западно-Сибирская б) Прикубанская

в) Восточно-Европейская г) Восточно-Сибирская

8. Какая из точек, обозначенных буквами на карте, имеет географические координаты 60° с.ш. 50° в.д.?

9. Ф.П.Врангель – известный российский мореплаватель и полярный исследователь, автор сочинения «Путешествия к северным берегам Сибири по Ледовитому морю». В 1820–1824 гг. руководил экспедицией, описавшей побережье Сибири от реки Индигирка до Колючинской губы. Какой из перечисленных объектов носит имя Ф.П.Врангеля?

а) остров б) течение в) полуостров г) море

10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Выбери правильное соответствие

Контрольная работа по географии 8 класс по теме «Рельеф России».

контрольная работа состоит как из вопросов с кратким ответом, так и заданий с развернутыми ответами. Работа рассчитана на 30 минут урока и состоит из двух вариантов. Содержание тем: 1. Геологическое строение территории России. 2. Соотношение форм рельефа с тектоническим строением. 3. Минеральные ресурсы России. 4. Стихийные природные явления связанные с рельефом

1. В рельефе преобладают: а) горы; б) равнины 2.Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса? а) о. Сахалин; б) п-ов Таймыр; в) о. Новая Земля; г) п- ов Ямал 3. На подвижных участках платформах располагаются: а) низменности; б) горные хребты; в) равнины. 4.Установите соответствие между горами и их высшими вершинами: 1) Кавказ а) г. Победа; 2) Алтай б) г. Мунку-Сардык; 3) Саяны в) г. Эльбрус; 4)хр. Черского г) г. Белуха. 5.Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. а) четвертичный; б) девонский; в) ордовикский 6. Назовите самые протяженные горы России: а) Уральские; б) Кавказские; в) Западные Саяны; г) Верхоянский хребет 7. С помощью карт атласа определите: тектоническая структура полезные ископаемые форма рельефа г. Кавказ Повторение по теме «Рельеф России» 1 вариант. Балтийский щит 8.Выберите правильные утверждения: а) п-ов Камчатка, Курильские о-ва – самые сейсмически активные зоны России; б) основная часть гор расположена на севере и западе страны; в) мореный рельеф создается в результате работы ветра; г) между Русской равниной и Западно-Сибирской равниной расположены Уральские горы. 9. Крупнейшими угольными бассейнами являются: а) Канско-Ачинский; б) Уренгой; в) КМА; г) Ленский. 10. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность. На ней много болот и озер, сосредоточены большие запасы нефти и газа. О какой равнине идет речь? 2 вариант 1.Устойчивые участки земной коры называются: а) платформы; б) щиты; в) складчатые области 2. Какая из перечисленных вершин выше: а) Белуха; б) Народная; в) влк. Ключевская Сопка; г) Эльбрус 3.Самая низкая точка на территории страны: а) Западно-Сибирская равнина; б) Колымская низменность; в) Прикаспийская низменность. 4.Соонесите название территории и гор, которые на них расположены: 1) Кольский п-ов а) Верхоянский хребет; 2) Правобережье реки Лены б) Кавказ; 3) Между Черным и Каспийскими морями в) Чукотское нагорье; 4) Чукотский п-ов г) Хибины. 5. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. а) триасовый; б) кембрийский; в) палеоген 6.Самые высокие горы России – это … 7. С помощью карт атласа определите: тектоническая структура полезные ископаемые форма рельефа г. Уральские г. Сихотэ-Алинь 8. Выберите правильные утверждения: а) Поверхность России понижается к северу; б) к древним складчатым областям приурочены месторождения угля, нефти и газа; в) древнейшими горами являются – Уральские; г) Выход кристаллического фундамента на поверхность – щит. 9.Установите соответствие: 1) грязекаменные потоки; а) морена; 2) сход снега со склонов гор; б) сель; 3) Рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения в) лавина 10.Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет речь?

Контрольная работа по теме»Хозяйство России» 8 класс

а) Кузнецкий; б) Печорский; в) Тунгусский; г) Донецкий.

2. Первое место в России по добыче угля занимает бассейн:

а) Кузнецкий; б) Печорский; в) Южно-Якутский.

3. Самый дешевый уголь (в 2-3 раза дешевле кузнецкого) в бассейне:

а) Печорский; б) Донецкий; в) Канско-Ачинский.

4. Самый дешевый способ добычи угля:

а) подземный; б) открытый; в) фонтанный; г) насосный.

5. Только подземным способом уголь добывают в бассейне:

а) Кузнецом; б) Печорском; в) Канско-Ачинском.

6. Бурые угли добывают в бассейне:

а) Донецком; б) Канско-Ачинском; в) Кузнецком.

К неисчерпаемым источникам энергии относятся:

а) энергия ветра; б) энергия Солнца; в) природный газ; г) нефть.

8. Крупнейшие ГЭС России построены на реке

а) Волге; б) Ангаре; в) Енисее; г) Оби.

9. Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:

а) ТЭС; б) ГЭС; в) АЭС.

10. Укажите правильное утверждение.

а) В Западной Сибири добывают 90% нефти России;

б) Россия занимает 1 место по производству энергии на душу населения;

в) Доля газа в топливно-энергетическом балансе России возрастает, а доля нефти снижается.

11. Укажите город-центр Печорского угольного бассейна.

а) Ухта; б) Сыктывкар; в) Воркута; г) Нарьян-Мар.

12. АЭС на Урале называется:

а) Обнинская; б) Белоярская; в) Билибинская; г) Балаковская.

13. При строительстве ГЭС учитывают наличие:

а) природных условий; б) топлива; в) транспортной магистрали.

14. Самая дешевая энергия производится на:

а) АЭС; б) ТЭС; в) ГЭС.

15. К трудоемкому машиностроению относится:

а) приборостроение; б) станкостроение; в) металлургическое.

16 К металлургическим базам тяготеют предприятия .

а) точного машиностроения; б) тяжелого машиностроения.
17 Установите соответствие:

Набережные Челны а) КамАЗ;

3.Ульяновск г) ВАЗ;

д) УАЗ.
18. Производство предприятием однородной продукции называется ….

19. Установите соответствие:

Отрасль машиностроения факторы размещения

Производство с/х комбайнов а) трудовой

Произ-тво горно-шахтного оборуд-я б) сырьевой

Электронное машиностроение в) научный

Автомобилестроение г) потребительский

20. Основным звеном АПК является .

а) растениеводство; б) животноводство; в) сельское хозяйство.

21. Мероприятия, целью которых является повышение плодородия почвы, называются …………