Контрольная работа 10 кл Законы сохранения тест по физике (10 класс) на тему

Контрольная работа по физике Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 9 класс

Контрольная работа по физике Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 9 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 4 вариантах , в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

1. Двигаясь со скоростью 4 м/с, молоток массой 0,5 кг ударяет по гвоздю. Определите среднюю силу удара, если его продолжительность 0,1 с.

2. Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, уменьшил скорость от 54 до 36 км/ч. Чему равно изменение импульса поезда?

3. Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите, на какую максимальную высоту над поверхностью земли может подняться тело, если его масса равна 500 г.

4. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение?

5. Два тела массами 200 и 500 г, движущиеся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2 м/с?

6. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной?

7. Охотник стреляет из ружья с неподвижной резиновой лодки. Чему равна скорость лодки сразу после выстрела? Масса охотника и лодки 100 кг, масса дроби 35 г, дробь вылетает из ствола со скоростью 320 м/с. Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту.

8. Стоящий на коньках человек массой 60 кг ловит мяч массой 500 г, летящий горизонтально со скоростью 72 км/ч. Определите расстояние, на которое откатится при этом человек, если коэффициент трения равен 0,05.

9. Тело брошено со скоростью 15 м/с под углом к горизонту. Определите его скорость на высоте 10 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 2

1. Автомобиль массой 1 т движется со скоростью 72 км/ч. Определите, через какое время он остановится, если выключить двигатель. Средняя сила сопротивления движению 200 Н.

2. Мяч массой 200 г падает на горизонтальную площадку. В момент удара скорость мяча равна 5 м/с. Определите изменение импульса при абсолютно упругом ударе.

3. Книга, упавшая со стола на пол, обладала в момент касания пола кинетической энергией 2,4 Дж. Чему равна масса книги, если высота стола 1,2 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

4. Два шара массами 2 и 8 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 10 и 2 м/с соответственно. С какой скоростью они будут продолжать движение при абсолютно неупругом ударе?

5. Тележка массой 80 кг движется со скоростью 4 м/с. На нее вертикально падает груз массой 20 кг. Определите скорость, с которой станет двигаться тележка.

6. Камень брошен с высоты 2 м под некоторым углом к горизонту с начальной скоростью 6 м/с. Найдите скорость камня в момент падения на землю.

7. Снаряд массой 50 кг, летящий вдоль рельсов со скоростью 600 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Скорость снаряда в момент падения образует угол 45° с горизонтом. Чему равна скорость платформы после попадания снаряда, если платформа движется навстречу снаряду со скоростью 10 м/с?

8. Лодка стоит неподвижно в стоячей воде. Человек, находящийся в лодке, переходит с ее носа на корму. На какое расстояние переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, длина лодки 3 м? Сопротивление воды не учитывать.

9. С какой скоростью надо бросить мяч вниз с высоты 3 м, чтобы после удара о землю он подпрыгнул на высоту 8 м? Удар считать абсолютно упругим.

Вариант 3

1. Двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения достигает скорости 30 м/с. Пренебрегая сопротивлением движению, определите силу тяги двигателя.

2. Тележка массой 100 г, движущаяся со скоростью 3 м/с, ударяется о стенку. Определите изменение импульса тележки, если после столкновения она стала двигаться в противоположную сторону со скоростью 2 м/с.

3. В момент бросания кинетическая энергия тела равна 100 Дж. На какую максимальную высоту над поверхностью земли может подняться тело, если его масса равна 400 г?

4. Вагон массой 10 т движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. Чему равна скорость их совместного движения после того, как сработала автосцепка?

5. Какова скорость отдачи винтовки, неподвижной при выстреле, если масса винтовки 4 кг, масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с?

6. Камень массой 200 г падает с высоты 10 м. Какой кинетической энергией он будет обладать на высоте 1 м от земли? Потери энергии при движении камня не учитывать.

7. На неподвижной железнодорожной платформе установлено орудие. Масса платформы с орудием 15 т. Орудие стреляет под углом 60° к горизонту. С какой скоростью покатится платформа, если масса снаряда 20 кг и он вылетает со скоростью 600 м/с?

8. При взрыве камень разрывается на три части. Два осколка летят под прямым углом друг к другу: массой m1 = 1 кг со скоростью 12 м/с и массой m2 = 2 кг со скоростью 8 м/с. Третий кусок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении он летит?

9. На пути шайбы, скользящей по гладкой горизонтальной поверхности, оказалась пологая горка высотой 10 см. Найдите минимальную скорость шайбы, при которой она преодолеет подъем.

Вариант 4

1. С какой скоростью должен лететь мяч массой 150 г, чтобы его импульс был равен импульсу пули массой 9 г, летящей со скоростью 500 м/с?

2. Определите среднюю силу, действующую на плечо охотника при выстреле, если время движения дроби в стволе ружья 0,05 с, масса дроби 40 г, а ее скорость при вылете из ружья равна 300 м/с.

3. Камень, упавший со скалы на землю, обладал в момент касания земли кинетической энергией 40 Дж. Чему рав­на масса камня, если высота скалы 20 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

4. Тележка вместе с человеком движется со скоростью 2 м/с. С какой скоростью будет двигаться тележка после прыжка человека в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/ с в сторону, противоположную движению тележки? Масса тележки 120 кг, масса человека 80 кг.

5. В неподвижную платформу с песком массой 10 т попадает снаряд массой 50 кг и застревает в песке. Определите скорость движения платформы со снарядом, если снаряд летит параллельно рельсам со скоростью 100 м/с навстречу платформе.

6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте кинетическая энергия тела будет равна половине его потенциальной энергии, если принять потенциальную энергию тела в точке бросания равной нулю?

7. Какую скорость при выстреле приобретает пушка массой 1 т, если она стреляет под углом 60° к горизонту? Масса снаряда 100 кг, скорость 300 м/с.

8. Конькобежец массой 60 кг толкает камень массой 3 кг в горизонтальном направлении со скоростью 8 м/с. На какое расстояние он при этом откатится, если коэффициент трения коньков о лед равен 0,02?

9. Тело брошено со скоростью 8 м/с под углом 45° к горизонту. Найдите скорость тела на высоте 2 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Ответы на контрольную работу по физике Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 9 класс
Вариант 1
1. 20 Н
2. 10 000 000 кг⋅м /с
3. 40 м
4. 3,3 м/с
5. 0,8 м/с
6. 6,4 м
7. 0,056 м/с
8. 2,8 см
9. 5 м/с
Вариант 2
1. 100 с
2. 2 кг⋅м /с
3. 0,2 кг
4. 0,4 м/с
5. 3,2 м/с
6. 8,7 м/с
7. -7,8 м/с
8. 1 м
9. 10 м/с
Вариант 3
1. 2250 Н
2. 0,5 кг⋅м /с
3. 25 м
4. 0,67 м/с
5. 1,2 м/с
6. 18 Дж
7. 0,4 м/с
8. 0,5 кг, 53°
9. 1,4 м/с
Вариант 4
1. 30 м/с
2. 240 Н
3. 0,2 кг
4. 4,67 м/с
5. 0,5 м/с
6. 30 м
7. 15 м/с
8. 0,4 м
9. 4 м/с

Контрольная работа 10 кл «Законы сохранения»
тест по физике (10 класс) на тему

2. Недеформированную пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

3. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct 2 , где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с 2 . Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?

4. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 5000 Вт 3) 25 000 Вт 4) 1000 Вт

6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 4 Н ⋅ с. Масса тела равна …

1) 0,5 кг 2) 1 кг 3) 2 кг 4) 32 кг

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

Б. Закон сохранения энергии

В. Механическая работа

3. Е п1 +Е к1 = Е п2 +Е к2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Выберите один верный ответ.

1. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с тележкой той же массы, движущейся навстречу с той же скоростью и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

2. Пружину жесткостью 50 Н/м растянули на 2 см. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

3. Движение шарика массой 500 г описывается уравнением х = 0,5-4t + 2t 2 . Определите импульс шарика через 3 с после начала отсчета времени.

4.Тележка массой 4 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сцепляется с неподвижной тележкой массой 2 кг. Какова скорость тележек после их сцепления?

5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 10 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 2000 Вт 3) 50 000 Вт 4) 1000 Вт

6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 2 Н ⋅ с. Масса тела равна …

1) 0,25 кг 2) 4 кг 3) 0,5 кг 4) 16 кг

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

Б. Закон сохранения энергии

В. Механическая работа

3. Е п1 +Е к1 = Е п2 +Е к2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Коды правильных ответов

Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий контрольной работы.

За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.(всего 7 баллов)

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если выбран только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

За каждое верное соответствие в задании 8 ставится 1 балл (всего 4 балла)

В задачах 9,10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае математических ошибок при расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов.

элементов содержания контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике»

для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит раздел «Законы сохранения». В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Мощность.

Кинетическая и потенциальная энергии.

Закон сохранения энергии в механике

контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Силы в механике» учащихся 10 класса.

2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится

4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 2 задания, в которых требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задание 8 представляет собой задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 9, 10 содержат расчетную задачу.

Распределение заданий контрольной работы №1 по частям работы

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

  1. Понимание смысла понятий.
  2. Понимание смысла физических явлений.
  3. Понимание смысла физических величин.
  4. Понимание смысла физических законов.
  1. Решение задач различного типа.

В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.

Распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1. Понимание смысла понятий

Задания контрольной работы по физике характеризуется также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.

  1. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

В контрольной работе представлены задания базового уровня. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений, законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

6. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет от 2 до 4 минут.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание 8 оценивается в 4 балла, если верно указаны все элементы ответа (1 балл за каждый верный элемент). Задания 9, 10 оцениваются в 2 балла, если записанный ответ совпадает с верным ответом и предоставлено верное решение, в 1 балл, если допущены ошибки при математических рассчетах.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения контрольной работы (см. Приложение 2).

План КИМ для проведения контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» учащихся 10 класса по физике

Контрольная работа по физике Законы сохранения в механике 10 класс

Контрольная работа по физике Законы сохранения в механике 10 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 5 вариантов, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. На горизонтальную поверхность положили деревянный шар, за­тем его заменили на стальной шар той же массы. Как при этом изменились сила тяжести и механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Самолёт при посадке обладает скоростью 108 км/ч. До полной остановки он проходит 200 м. Определите коэффициент трения колёс самолёта о покрытие взлётно-посадочной полосы.

3. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетиче­ская энергия этого тела будет равна 1/3 потенциальной?

4. На гладкой горизонтальной поверхности находится брусок мас­сой 400 г. Брусок соединён с пружиной, жёсткость которой 5000 Н/м. Второй конец пружины прикреплён к вертикальной стенке. Пластилиновый шарик массой 100 г, летящий горизон­тально со скоростью 1,5 м/с, попадает в брусок. Определите мак­симальное сжатие пружины.

Вариант 2

1. На горизонтальную поверхность положили деревянный шар, за­тем его заменили на стальной шар такого же объёма. Как при этом изменились сила тяжести и механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер её из­менения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетиче­ская энергия тела будет в три раза больше потенциальной?

3. Пуля массой 2 г движется горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в бруствер и углубляется в него на 50 см. Определите среднюю силу сопротивления.

4. Два пластилиновых шарика одинаковой массы подвешены на ни­тях длиной 20 см, соприкасаясь друг с другом. Один из шариков отводят на угол 90° и отпускают. На какую высоту поднимутся шарики после столкновения?

Вариант 3

1. По наклонной плоскости из состояния покоя соскальзывает дере­вянный брусок, затем этот брусок заменяют на другой, выпол­ненный из того же материала, но большей массы. Как при этом изменяются механическая энергия бруска и сила трения? Для каждой величины определите соответствующий характер её из­менения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Малое тело бросают вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте кинетическая энергия составит половину потенци­альной энергии тела?

3. Мячик массой 100 г брошен вертикально вниз со скоростью 10 м/ с с высоты 20 м. Определите среднюю силу сопротивления воздуха, если скорость мячика при соприкосновении с землёй равна 18 м/с.

4. На гладкой горизонтальной поверхности лежит брусок массой 10 кг, прикреплённый к вертикальной стене пружиной, жёст­кость которой 1000 Н/м. Летящая горизонтально со скоростью 500 м/с пуля массой 10 г пробивает брусок и продолжает полёт со скоростью 400 м/с. Определите максимальное сжатие пру­жины.

Вариант 4

1. По наклонной плоскости из состояния покоя движется брусок, затем этот брусок помещают на другую наклонную плоскость та­кой же высоты, но большей длины. Как при этом изменяются полная механическая энергия бруска и сила трения? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной?

3. При сцепке двух вагонов буферная пружина сжалась на 5 см. Жёст­кость пружины 3 · 10 6 Н/м. Определите работу при сжатии пружины.

4. К лёгкому нерастяжимому стержню, закреплённому шарнирно в вертикальном положении, прикреплён шар массой 700 г. Летя­щая горизонтально пуля массой 10 г попадает в шар и застрева­ет в нём. При этом шар отклоняется и поднимается на высоту 20 см. Определите скорость пули при столкновении с шаром.

Вариант 5

1. С балкона бросают мяч под углом к горизонту вниз. Как при движении мяча изменяются его кинетическая энергия и проек­ция скорости на горизонтальную ось? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела уменьшится в два раза?

3. Маленький брусок соскальзывает по гладкой наклонной плоско­сти, высота которой 80 см, и попадает на горизонтальную шеро­ховатую поверхность. Какое расстояние пройдёт брусок по гори­зонтали, если коэффициент трения между бруском и шероховатой поверхностью равен 0,2?

4. Два упругих шарика массами m1 = 2m2 и m2 движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 5 м/с и v2 = 1 м/с и сталкиваются. Определите скорости шариков после соударения.

Ответы на контрольную работу по физике Законы сохранения в механике 10 класс
Вариант 1
1. 3; 2
2. 0,225
3. 15 м
4. 3 мм
Вариант 2
1. 1; 3
2. 5 м
3. 320 Н
4. 5 см
Вариант 3
1. 3; 1
2. 7,5 м
3. 0,44 Н
4. 1 см
Вариант 4
1. 3; 2
2. 22,5 м
3. 3750 Дж
4. 142 м/с
Вариант 5
1. 1; 3
2. 15 м
3. 4 м
4. 1 м/с; 7 м/с