Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1
1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?
Контрольные работы по физике для 7 класса по учебнику А.В.Перышкина
Все контрольные работы по физике в двух вариантах для учащихся 7 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике для 7 класса по учебнику А.В.Перышкина»
Контрольная работа №1
по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
А-1.В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?
А) вперёд по направлению движения поезда; В) вправо;
Б) назад против направления движения поезда; Г) влево.
А-2. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из гирь обладает наибольшим объёмом?
А) чугунная; Б) латунная; В) фарфоровая.
А-3. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1г. 500 мг, 10 мг. Какова масса взвешиваемого тела?
А) 26г10мг; Б) 20г511мг; В) 21г510мг; Г) 531мг.
А-4 Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
А) 30 м/с, Б) 5 м/с, В) 0,5 м/с
А-5 Масса чего больше и на сколько: 10 л ртути или 1 м 3 пробки?
А) масса ртути больше на 104 кг; Б) масса пробки больше на 104 кг; В) массы одинаковы
В-1. Почему грязь, слетая с вращающихся колёс, сначала летит почти по прямой?
В-2. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?
С-1. Стальная деталь имеет массу 7,8 кг. Определите объём детали.
С-2 Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?
Контрольная работа №1
по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
А-1. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагона, отклоняется назад?
А) вагон движется равномерно и прямолинейно; Б) вагон резко увеличил скорость ; В) вагон резко уменьшил скорость.
А-2. Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?
А) чугунный; Б) латунный; В) стальной.
А-3. Из двух тел одинаковой массы объём первого тела в 2 раза меньше объёма второго.
Как соотносятся плотности тел?
А) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго; Б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго;
В) плотности обоих тел равны.
А-4 Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошёл путь 30 км. Определите скорость поезда.
А) 10 м/c; Б) 15 м/с; В) 25 м /с
А-5 Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с неё человека двигается назад с большей скоростью?
А) первая со скоростью в 2 раза большей; Б) вторая со скоростью в 2 раза большей; В) обе с одинаковой скоростью.
В-1. Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?
В-2. Какой путь пройдёт пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?
С-1 Какова масса 10 л бензина?
С-2 . Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см 3 золота и 5 см 3 серебра?
Контрольная работа №2
по теме «Вес тела.Сила. Равнодействующая сил»
А-1 Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?
а) сила тяжести; б) вес тела; в) сила упругости; г) сила трения.
А-2 На сколько сантиметров растянется пружина жёсткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?
а) 10 см; б) 20 см; в) 2 см; г) 1 см
А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?
а) 3 Н; б) 6 Н; в) 5 Н; г) 2 Н
А-4 В гололёд тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд…
а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется
А-5 Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч, массой 0,5 кг?
а) ≈ 5 Н; б) ≈ 0,5 Н; в) ≈ 50 Н
В-1 Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?
В-2 Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?
С-1 В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшится вес машины, если она разольёт 200 л воды?
С-2 Рассчитайте, что покажет динамометр, если на него подвесить груз из свинца объёмом 200 см 3 ?
Контрольная работа №2
по теме «Сила. Равнодействующая сил»
А-1 Тело под действием двух равных и противоположных по направлению сил…
а) покоится; б) движется равномерно; в) покоится или движется равномерно и прямолинейно;
г) движется с изменяющейся скоростью.
А-2 Какую примерно массу имеет тело весом 120 Н?
а) 120 кг; б) 12 кг; в) 60 кг; г) 1200 кг
А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?
1) 4 Н; 2) 6 Н; 3)10 Н; 4) 8 Н.
А-4 Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?
а) 3 Н; б) 30 Н; в) 0,3 Н
А-5 Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?
а) силы упругости; б) силы тяжести; в) веса тела
В-1 Стальной и пробковый шары имеют одинаковые массы. Сравните силы тяжести, действующие на них?
В-2 На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?
С-1 Определите жёсткость пружины, если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.
С-2 Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, чтобы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности Земли была равна 450 Н?
Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
А-1 Давлением называют величину, равную…
А. Отношению массы тела к его объёму.
Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
В. Отношению веса тела к массе этого тела.
А-2 Чем … площадь опоры, тем … давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
А. больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.
А-3 Изобразите силы, действующие на тело, полностью погружённое в жидкость.
А-4 Рассчитайте давление воды на глубине 10 м
А. ≈ 1000 кПа Б. ≈ 10 кПа В. ≈ 100 кПа
А-5 Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?
А. 0,8 Н Б. 2Н В. 0,4 Н
В-1 Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь её соприкосновения со столом 4 дм 2 .
В-2 На какой глубине давление в пресной воде в три раза больше атмосферного, которое равно
С-1 Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм 2 , если высота столба керосина в баке 40 см.
С-2 Какое давление на стол оказывает алюминиевый кубик с ребром 2 см ? Плотность алюминия
2700 кг/м 3 ; g принять равным 10 Н/кг.
Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
А-1 В каких единицах измеряют давление?
А. Н Б. Па В. м 2
А-2 Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.
А. увеличить; больше; меньше. Б. уменьшить; больше; больше. В. увеличить; меньше; больше.
А-3 Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?
А. Давление газа увеличилось. Б. Давление газа уменьшилось. В. Плотность газа уменьшилась.
А-4 Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см 3 , погружённый в керосин.
А. 100 Н Б. 160 Н В. 1,6 Н
А-5 Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?
А. ≈101 кПа Б. ≈10,1 кПа В. ≈1013 кПа
В-1 Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.
В-2 Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м 2 имеет глубину осадки 2 м?
С-1 Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.
С-2 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?
ρводы= 100 кг/м 3 , ρбетона= 2400 кг/м 3
Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»
А-1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А. На столе стоит гиря. Б. На пружине висит груз. В. Трактор тянет прицеп.
А-2 Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?
А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.
А-3 Неподвижный блок…
А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.
А-4 На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?
А. 1 м Б. 1,5 м В. 2 м
А-5 При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее – 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.
А. 40 см Б. 20 см В. 10 см
В-1 Какое время должен работать электродвигатель мощностью 200 Вт, чтобы совершить работу
В-2 Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно1200 кг воды на высоту 20 м.
С-1 Какова мощность ракеты в конце разгона. Если достигнутая скорость равна 8 км/с, а сила тяги двигателей – 300 кН?
С-2 Груз массой 15 кг равномерно перемещается по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости, если длина её 1,8 м, а высота – 30 см?
Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»
А-1 В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А. Вода давит на стенку сосуда Б. Мальчик поднимается вверх по лестнице. В. Кирпич лежит на земле.
А-2 Какой механической энергией обладает автомобиль, движущийся по дороге7
А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.
А-3 Подвижный блок…
А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.
А-4 Какого веса груз можно поднять на высоту 2 м, совершив работу 10 Дж?
А. 2 Н Б. 5 Н В. 10 Н
А-5 С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0, 5 м?
А. 200 Н Б. 400 Н В. 500 Н
В-1 За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30 000 Дж?
В-2 Определите мощность машины, которая поднимает молот весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.
С-1 Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?
С-2 Какая сила потребуется для равномерного подъёма груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости 1,5 м, а длина 10 м
2,4 . 10 9 Вт
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений:
владение основными понятиями и законами физики;
практическое применение законов для решения физических задач;
объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.
Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:
А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;
В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.
С1 – (2 б), С2 — (3б) – задание, требующее развёрнутого решения
Критерии оценки:
«5» — 11 — 14 баллов
«4» — 8 — 10 баллов
ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.
Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1
Физика 7 класс (Перышкин). Контрольная работа № 1 (в 2-х вариантах) + ОТВЕТЫ на все 5 вариантов. Контрольная работа «Первоначальные сведения о строении вещества» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Работы представлены в формате удобном для копирования и распечатывания на принтере. В конце статьи даны ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольной работы.
Контрольная работа № 1 по физике в 7 классе.
Первоначальные сведения о строении вещества
Вариант 1
Вариант 1. OCR-версия заданий (транскрипт):
- 1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделённых пустым пространством, высказаны 1) Демокритом 2) Ньютоном 3) Менделеевым 4) Эйнштейном
- 2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах её духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется в основном скоростью 1) испарения 2) диффузии 3) броуновского движения 4) конвекционного переноса воздуха
- 3. Какое из утверждений верно? А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить Б. Полированные стальные плитки могут слипаться 1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
- 4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества? 1) Имеет собственную форму и объём 2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы 4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
- 5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует 1) только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения газов и жидкостей 4) модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел
- 6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое A. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу B. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул 1) Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В.
- 7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- 8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.
Вариант 2
Вариант 2. OCR-версия заданий (транскрипт):
- Невозможно бесконечно делить вещество на всё более мелкие части. Каким из приведённых ниже положений можно объяснить этот факт? 1) Все тела состоят из частиц конечного размера 2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении 3) Давление газа обусловлено ударами молекул 4) Между частицами вещества существуют силы притяжения.
- Если положить огурец в солёную воду, то через некоторое время он станет солёным. Выберите явление, которое обязательно придётся использовать при объяснении этого процесса. 1) Диффузия 2) Конвекция 3) Химическая реакция 4) Теплопроводность.
- Какое из утверждений верно? А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение. 1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б.
- Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества? 1) Имеет собственную форму и объём 2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы 4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
- В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг к другу, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объём. 1) В газообразном 2) В твёрдом 3) В жидком 4) В газообразном или в жидком
- Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твёрдое A. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу B. Образуется кристаллическая решётка. 1) Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В.
- Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.
КР-1. ОТВЕТЫ на все 5 вариантов:
Вы смотрели Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1 (в 2-х вариантах) — контрольные работы ( цитаты ) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс ФГОС», а также ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольных работ.
Контрольная работа по физике перышкин
Контрольная работа по физике по теме «Тепловые явления» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 14. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2 варианта. Физика 8 Перышкин Контрольная 1 + Ответы.
Контрольная работа № 1.
«Тепловые явления»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.
Цель: проверить знания учащихся по теме «Тепловые явления».
Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Тепловые явления»; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания».
Физика 8 Перышкин Контрольная 1 (задания)
ОТВЕТЫ на контрольную работу № 1
Ответы на КР-1 Вариант 1
- Почему батареи отопления ставят обычно внизу под окнами, а не вверху?
ОТВЕТ: Батарея внизу нагревает воздух, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает его место, снова нагревается. За счет конвекции прогревается весь воздух в комнате. - Продукты положили в холодильник. Как изменилась их внутренняя энергия?
ОТВЕТ: Уменьшилась, так как скорость теплового движения молекул (температура) стала меньше. - Сколько энергии выделилось при охлаждении куска меди массой 600 г на 250 °С?
ОТВЕТ: 60 кДж. - Какое количество теплоты выделится при сжигании 3,5 кг торфа?
ОТВЕТ: 49 МДж. - Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить 2 кг воды? Начальная температура воды 20 °С.
ОТВЕТ: 723 520 Дж. - На сколько градусов нагреется 4 кг воды при сжигании 30 г каменного угля, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании угля, пойдет на нагревание воды?
ОТВЕТ: 48,2 °С.
Ответы на КР-1 Вариант 2
- Почему кондиционеры обычно располагают под потолком, а не вблизи пола?
ОТВЕТ: Кондиционер охлаждает теплый воздух, поднимающийся вверх, он опускается вниз, поднимается следующая порция теплого воздуха, за счет конвекции весь воздух в комнате охлаждается. - Как изменяется внутренняя энергия чашки с горячим чаем с течением времени?
ОТВЕТ: Уменьшается, так как скорость теплового движения молекул (температура) чая и чашки уменьшается. - Сколько энергии выделится при охлаждении на 80 °С свинцовой детали массой 400 г?
ОТВЕТ: 4,48 кДж. - Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 0,02 кг водорода?
ОТВЕТ: 2,4 МДж. - Алюминиевая кастрюля массой 250 г вмещает 2 кг молока. Какое количество теплоты требуется для нагревания в этой кастрюле молока от 15 °С до 100 °С? Удельная теплоемкость молока 3900 Дж/( кг•°С)
ОТВЕТ: 682 550 Дж. - Рассчитайте массу керосина, который потребуется сжечь для того, чтобы нагреть 10 кг воды от 10 до 80 °С, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, пойдет на нагрев воды.
ОТВЕТ: 0,064 кг.
Вы смотрели: Контрольная работа по физике по теме «Тепловые явления» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 14. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2 варианта. Физика 8 Перышкин Контрольная 1 + Ответы.