Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1

1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?

Контрольные работы по физике для 7 класса по учебнику А.В.Перышкина

Все контрольные работы по физике в двух вариантах для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике для 7 класса по учебнику А.В.Перышкина»

Контрольная работа №1

по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

А-1.В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?

А) вперёд по направлению движения поезда; В) вправо;

Б) назад против направления движения поезда; Г) влево.

А-2. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из гирь обладает наибольшим объёмом?

А) чугунная; Б) латунная; В) фарфоровая.

А-3. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1г. 500 мг, 10 мг. Какова масса взвешиваемого тела?

А) 26г10мг; Б) 20г511мг; В) 21г510мг; Г) 531мг.

А-4 Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А) 30 м/с, Б) 5 м/с, В) 0,5 м/с

А-5 Масса чего больше и на сколько: 10 л ртути или 1 м 3 пробки?

А) масса ртути больше на 104 кг; Б) масса пробки больше на 104 кг; В) массы одинаковы

В-1. Почему грязь, слетая с вращающихся колёс, сначала летит почти по прямой?

В-2. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?

С-1. Стальная деталь имеет массу 7,8 кг. Определите объём детали.

С-2 Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?

Контрольная работа №1

по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

А-1. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагона, отклоняется назад?

А) вагон движется равномерно и прямолинейно; Б) вагон резко увеличил скорость ; В) вагон резко уменьшил скорость.

А-2. Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?

А) чугунный; Б) латунный; В) стальной.

А-3. Из двух тел одинаковой массы объём первого тела в 2 раза меньше объёма второго.

Как соотносятся плотности тел?

А) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго; Б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго;

В) плотности обоих тел равны.

А-4 Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошёл путь 30 км. Определите скорость поезда.

А) 10 м/c; Б) 15 м/с; В) 25 м /с

А-5 Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с неё человека двигается назад с большей скоростью?

А) первая со скоростью в 2 раза большей; Б) вторая со скоростью в 2 раза большей; В) обе с одинаковой скоростью.

В-1. Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?

В-2. Какой путь пройдёт пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?

С-1 Какова масса 10 л бензина?

С-2 . Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см 3 золота и 5 см 3 серебра?

Контрольная работа №2

по теме «Вес тела.Сила. Равнодействующая сил»

А-1 Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?

а) сила тяжести; б) вес тела; в) сила упругости; г) сила трения.

А-2 На сколько сантиметров растянется пружина жёсткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?

а) 10 см; б) 20 см; в) 2 см; г) 1 см

А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

а) 3 Н; б) 6 Н; в) 5 Н; г) 2 Н

А-4 В гололёд тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд…

а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется

А-5 Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч, массой 0,5 кг?

а) ≈ 5 Н; б) ≈ 0,5 Н; в) ≈ 50 Н

В-1 Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?

В-2 Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?

С-1 В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшится вес машины, если она разольёт 200 л воды?

С-2 Рассчитайте, что покажет динамометр, если на него подвесить груз из свинца объёмом 200 см 3 ?

Контрольная работа №2

по теме «Сила. Равнодействующая сил»

А-1 Тело под действием двух равных и противоположных по направлению сил…

а) покоится; б) движется равномерно; в) покоится или движется равномерно и прямолинейно;

г) движется с изменяющейся скоростью.

А-2 Какую примерно массу имеет тело весом 120 Н?

а) 120 кг; б) 12 кг; в) 60 кг; г) 1200 кг

А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

1) 4 Н; 2) 6 Н; 3)10 Н; 4) 8 Н.

А-4 Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?

а) 3 Н; б) 30 Н; в) 0,3 Н

А-5 Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?

а) силы упругости; б) силы тяжести; в) веса тела

В-1 Стальной и пробковый шары имеют одинаковые массы. Сравните силы тяжести, действующие на них?

В-2 На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

С-1 Определите жёсткость пружины, если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.

С-2 Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, чтобы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности Земли была равна 450 Н?

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

А-1 Давлением называют величину, равную…

А. Отношению массы тела к его объёму.

Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

В. Отношению веса тела к массе этого тела.

А-2 Чем … площадь опоры, тем … давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

А. больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.

А-3 Изобразите силы, действующие на тело, полностью погружённое в жидкость.

А-4 Рассчитайте давление воды на глубине 10 м

А. ≈ 1000 кПа Б. ≈ 10 кПа В. ≈ 100 кПа

А-5 Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?

А. 0,8 Н Б.В. 0,4 Н

В-1 Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь её соприкосновения со столом 4 дм 2 .

В-2 На какой глубине давление в пресной воде в три раза больше атмосферного, которое равно

С-1 Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм 2 , если высота столба керосина в баке 40 см.

С-2 Какое давление на стол оказывает алюминиевый кубик с ребром 2 см ? Плотность алюминия

2700 кг/м 3 ; g принять равным 10 Н/кг.

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

А-1 В каких единицах измеряют давление?

А. Н Б. Па В. м 2

А-2 Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.

А. увеличить; больше; меньше. Б. уменьшить; больше; больше. В. увеличить; меньше; больше.

А-3 Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?

А. Давление газа увеличилось. Б. Давление газа уменьшилось. В. Плотность газа уменьшилась.

А-4 Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см 3 , погружённый в керосин.

А. 100 Н Б. 160 Н В. 1,6 Н

А-5 Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?

А. ≈101 кПа Б. ≈10,1 кПа В. ≈1013 кПа

В-1 Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.

В-2 Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м 2 имеет глубину осадки 2 м?

С-1 Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.

С-2 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?

ρводы= 100 кг/м 3 , ρбетона= 2400 кг/м 3

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

А-1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А. На столе стоит гиря. Б. На пружине висит груз. В. Трактор тянет прицеп.

А-2 Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?

А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.

А-3 Неподвижный блок…

А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.

А-4 На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?

А. 1 м Б. 1,5 м В. 2 м

А-5 При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее – 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.

А. 40 см Б. 20 см В. 10 см

В-1 Какое время должен работать электродвигатель мощностью 200 Вт, чтобы совершить работу

В-2 Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно1200 кг воды на высоту 20 м.

С-1 Какова мощность ракеты в конце разгона. Если достигнутая скорость равна 8 км/с, а сила тяги двигателей – 300 кН?

С-2 Груз массой 15 кг равномерно перемещается по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости, если длина её 1,8 м, а высота – 30 см?

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

А-1 В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А. Вода давит на стенку сосуда Б. Мальчик поднимается вверх по лестнице. В. Кирпич лежит на земле.

А-2 Какой механической энергией обладает автомобиль, движущийся по дороге7

А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.

А-3 Подвижный блок…

А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.

А-4 Какого веса груз можно поднять на высоту 2 м, совершив работу 10 Дж?

А. 2 Н Б. 5 Н В. 10 Н

А-5 С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0, 5 м?

А. 200 Н Б. 400 Н В. 500 Н

В-1 За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30 000 Дж?

В-2 Определите мощность машины, которая поднимает молот весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.

С-1 Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?

С-2 Какая сила потребуется для равномерного подъёма груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости 1,5 м, а длина 10 м

2,4 . 10 9 Вт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.

Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.

Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума

знаний и умений:

владение основными понятиями и законами физики;

практическое применение законов для решения физических задач;

объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:

А1А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;

В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.

С1 – (2 б), С2 — (3б) – задание, требующее развёрнутого решения

Критерии оценки:

«5» — 11 — 14 баллов

«4» — 8 — 10 баллов

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.

Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1

Физика 7 класс (Перышкин). Контрольная работа № 1 (в 2-х вариантах) + ОТВЕТЫ на все 5 вариантов. Контрольная работа «Первоначальные сведения о строении вещества» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Работы представлены в формате удобном для копирования и распечатывания на принтере. В конце статьи даны ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольной работы.

Контрольная работа № 1 по физике в 7 классе.
Первоначальные сведения о строении вещества

Вариант 1

Вариант 1. OCR-версия заданий (транскрипт):

  • 1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделённых пустым пространством, высказаны 1) Демокритом 2) Ньютоном 3) Менделеевым 4) Эйнштейном
  • 2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах её духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется в основном скоростью 1) испарения 2) диффузии 3) броуновского движения 4) конвекционного переноса воздуха
  • 3. Какое из утверждений верно? А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить Б. Полированные стальные плитки могут слипаться 1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
  • 4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества? 1) Имеет собственную форму и объём 2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы 4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
  • 5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует 1) только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения газов и жидкостей 4) модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел
  • 6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое A. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу B. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул 1) Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В.
  • 7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  • 8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

Вариант 2

Вариант 2. OCR-версия заданий (транскрипт):

  1. Невозможно бесконечно делить вещество на всё более мелкие части. Каким из приведённых ниже положений можно объяснить этот факт? 1) Все тела состоят из частиц конечного размера 2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении 3) Давление газа обусловлено ударами молекул 4) Между частицами вещества существуют силы притяжения.
  2. Если положить огурец в солёную воду, то через некоторое время он станет солёным. Выберите явление, которое обязательно придётся использовать при объяснении этого процесса. 1) Диффузия 2) Конвекция 3) Химическая реакция 4) Теплопроводность.
  3. Какое из утверждений верно? А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение. 1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б.
  4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества? 1) Имеет собственную форму и объём 2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы 4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
  5. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг к другу, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объём. 1) В газообразном 2) В твёрдом 3) В жидком 4) В газообразном или в жидком
  6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твёрдое A. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу B. Образуется кристаллическая решётка. 1) Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В.
  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

КР-1. ОТВЕТЫ на все 5 вариантов:

Вы смотрели Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1 (в 2-х вариантах) — контрольные работы ( цитаты ) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс ФГОС», а также ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольных работ.

Контрольная работа по физике перышкин

Контрольная работа по физике по теме «Тепловые явления» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 14. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2 варианта. Физика 8 Перышкин Контрольная 1 + Ответы.

Контрольная работа № 1.
«Тепловые явления»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.

Цель: проверить знания учащихся по теме «Тепловые явления».

Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Тепловые явления»; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания».

Физика 8 Перышкин Контрольная 1 (задания)

ОТВЕТЫ на контрольную работу № 1

Ответы на КР-1 Вариант 1

  1. Почему батареи отопления ставят обычно внизу под окнами, а не вверху?
    ОТВЕТ: Батарея внизу нагревает воздух, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает его место, снова нагревается. За счет конвекции прогревается весь воздух в комнате.
  2. Продукты положили в холодильник. Как изменилась их внутренняя энергия?
    ОТВЕТ: Уменьшилась, так как скорость теплового движения молекул (температура) стала меньше.
  3. Сколько энергии выделилось при охлаждении куска меди массой 600 г на 250 °С?
    ОТВЕТ: 60 кДж.
  4. Какое количество теплоты выделится при сжигании 3,5 кг торфа?
    ОТВЕТ: 49 МДж.
  5. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить 2 кг воды? Начальная температура воды 20 °С.
    ОТВЕТ: 723 520 Дж.
  6. На сколько градусов нагреется 4 кг воды при сжигании 30 г каменного угля, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании угля, пойдет на нагревание воды?
    ОТВЕТ: 48,2 °С.

Ответы на КР-1 Вариант 2

  1. Почему кондиционеры обычно располагают под потолком, а не вблизи пола?
    ОТВЕТ: Кондиционер охлаждает теплый воздух, поднимающийся вверх, он опускается вниз, поднимается следующая порция теплого воздуха, за счет конвекции весь воздух в комнате охлаждается.
  2. Как изменяется внутренняя энергия чашки с горячим чаем с течением времени?
    ОТВЕТ: Уменьшается, так как скорость теплового движения молекул (температура) чая и чашки уменьшается.
  3. Сколько энергии выделится при охлаждении на 80 °С свинцовой детали массой 400 г?
    ОТВЕТ: 4,48 кДж.
  4. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 0,02 кг водорода?
    ОТВЕТ: 2,4 МДж.
  5. Алюминиевая кастрюля массой 250 г вмещает 2 кг молока. Какое количество теплоты требуется для нагревания в этой кастрюле молока от 15 °С до 100 °С? Удельная теплоемкость молока 3900 Дж/( кг•°С)
    ОТВЕТ: 682 550 Дж.
  6. Рассчитайте массу керосина, который потребуется сжечь для того, чтобы нагреть 10 кг воды от 10 до 80 °С, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, пойдет на нагрев воды.
    ОТВЕТ: 0,064 кг.

Вы смотрели: Контрольная работа по физике по теме «Тепловые явления» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 14. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2 варианта. Физика 8 Перышкин Контрольная 1 + Ответы.