Контрольная работа по физике Механическое движение 7 класс

Контрольные и проверочные

Контрольный срез по разделам “Механика”, “Молекулярная физика”

Автор: Степанова Лариса Витальевна
Учебное заведение: БОУ г.Омска «Омский монтажный техникум»
Краткое описание работы: Тестовое задание предназначено для контроля знаний по разделам «Механика», «Молекулярная физика». На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. Вопросы с 1 по 9 оцениваются в 1 балл за правильный ответ, вопросы с 10 по 12 – 2 балла за правильный ответ. Балла, полученные за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Домашняя контрольная работа по физике “Электромагнитное поле” (9 класс)

Автор: Ефимова Татьяна Терентьевна
Учебное заведение: МОУ Загорненская СОШ Свободненского района Амурской области
Краткое описание работы: Данная работа выполнена в трёх вариантах. Имеются ответы. Обучающимся можно предложить все три варианта работы. Пусть выполнят более понравившуюся. Данную работу можно выполнить и на занятиях внеурочной деятельности (если Вы таковую ведёте).

Контрольная работа по физике в 9 классе на тему “Кинематика”

Автор: Морозова Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБОУ «Средняя школа №8» г.Иваново
Краткое описание работы: Контрольная работа №1 по физике в 9 классе по первому разделу механики «Кинематика». Работа включает графические, расчётные задачи и задания с выбором правильных утверждений. Задания аналогичны заданиям, включённым в ОГЭ по физике.

Контрольная работа 10 класс по физике

Автор: Николаев Виктор Кириллович
Учебное заведение: МБОУ Харбалахская СОШ Верхневилюйского улуса Республики Саха
Краткое описание работы: раздел молекулярная физика

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики с помощью ИКТ

Автор: Филоненко Лариса Викторовна
Учебное заведение: МОУ «Зеленоборская СОШ»
Краткое описание работы: Модернизация российского образования предполагает формирование у учащихся прочных знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, заниматься самообразованием. На современном этапе развития общества актуальным является использование в системе образования информационно-коммуникационных технологий.

Физика: методические материалы

Физика – это раздел естествознание, который изучает наиболее общие законы природы и материи. В российский школах физика преподается в 7-11 классах На нашем сайте материалы по физике находятся в разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия […]

Контрольная работа по физике Механическое движение 7 класс

Контрольная работа по физике Механическое движение 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Почему говорят, что солнце всходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчёта?

2. Велосипедист за 1 мин проехал 600 м. Какое рас­стояние он пройдёт за 0,25 ч, двигаясь с постоянной скоростью? Постройте график зависимости пути, пройденного велосипедистом, от времени.

3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) скорость через 4 с;
г) ускорение.

4. Турист проехал на велосипеде 40 км со скоростью 20 км/ч и прошёл пешком ещё 2,5 км со скоростью 5 км/ч. Найдите среднюю скорость его движения.

5. Мальчик на санках равноускоренно скатывается с горы, имея в начале движения скорость 1 м/с. Через 2 с его скорость стала равной 5 м/с. Чему равно уско­рение мальчика? Какой станет скорость мальчика у подножия горы, если время спуска 4 с?

Вариант 2

1. Камешек застрял в покрышке колеса прямолинейно движущегося автомобиля. Какова траектория движения камешка относительно: а) корпуса автомоби­ля; б) дерева на обочине дороги? Ответ можно пояс­нить рисунком.

2. Поезд движется равномерно со скоростью 18 км/ч. Определите длину поезда, если он проходит мост длиной 630 м за 2,5 мин.

3. По графику зависимости скорости движения тела от
времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) конечную скорость;
г) ускорение.

4. Автомобиль за первые 5 мин проехал 3 км, за сле­дующие 2 мин — 2 км и за последние 3 мин — 1 км. Определите среднюю скорость его движения (в мет­рах в секунду).

5. Мальчик на санках равноускоренно скатывается с горы, имея в начале движения скорость 1 м/с. Через 2 с его скорость стала равной 5 м/с. Чему равно уско­рение мальчика? Какое время занял спуск с горы, если скорость мальчика у подножия горы 9 м/с?

Вариант 3

1. Велосипедист движется равномерно и прямолиней­но. Одинаковый ли путь относительно наблюдателя, стоящего на обочине, проходят центр колеса и каме­шек, застрявший в покрышке?

2. Один лыжник прошёл участок дистанции за 2 мин, двигаясь со скоростью 36 км/ч, а второй прошёл тот же участок за 150 с. Определите скорость второго лыжника.

3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) скорость через 4 с;
г) ускорение.

4. Велосипедист проехал 10 км со скоростью 20 км/ч, затем ещё 50 км за 2 ч. Опре­делите среднюю скорость движения на всём пути.

5. Шарик скатывается по наклонному жёлобу, имея в начале движения скорость 0,5 м/с. Через 2 с его ско­рость стала равной 2,5 м/с. Чему равно ускорение шарика? Какую скорость будет иметь шарик в конце движения по жёлобу, если движение продолжалось 4 с?

Вариант 4

1. Какие части аттракциона «Колесо обозрения» дви­жутся поступательно, а какие — вращательно?

2. Расстояние между двумя населёнными пунктами 6 км. Первые 2,4 км автомобиль, двигаясь от одного населённого пункта к другому равномерно, проехал за 2 мин. Какое время он затратил на оставшийся путь, если его скорость не изменилась?

3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) конечную скорость;
г) ускорение.

4. Мотоциклист проехал 30 км за 0,5 ч, затем двигался со скоростью 60 км/ч в течение 1,5 ч. Какова сред­няя скорость движения на всём пути?

5. Шарик скатывается по наклонному жёлобу, имея в начале движения скорость 0,5 м/с. Через 2 с его ско­рость стала равной 2,5 м/с. Чему равно ускорение шарика? Какое время продолжалось движение ша­рика по жёлобу, если его скорость в конце движения 4,5 м/с?

Ответы на контрольную работу по физике Механическое движение 7 класс
Вариант 1
1.
2. 9 км
3. 0; 1,5 м/с; 12 м
4. 17 км/ч
5. 2 м/с 2 ; 9 м/с
Вариант 2
1.
2. 120 м
3. 6 м/с; 2 м/с 2 ; 9 м
4. 10 м/с
5. 2 м/с 2 ; 4 с
Вариант 3
1.
2. 8 м/с
3. 0; 2 м/с 2 ; 36 м
4. 24 м/с
5. 1 м/с2; 4,5 м/с
Вариант 4
1.
2. 3 мин
3. 12 м/с; 3 м/с 2 ; 24 м
4. 60 км/ч
5. 1 м/с 2 ; 4 с

Контрольная работа по физике

Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохраниения»
Вариант 1
1. Как называется единица работы в СИ?

А. Ньютон; Б. Ватт;
В. Джоуль; Г. Килограмм.

2. Всегда ли выполняются законы сохранения импульса и энергии в замкнутых инерциальных системах тел?

А. Оба закона выполняются; Б. Оба закона не выполняются;
В. Закон сохранения импульса выполняется, закон сохранения энергии не выполняется;
Г. Закон сохранения импульса не выполняется, закон сохранения энергии выполняется;

3.Какая из перечисленных величин не является скалярной?

А. Импульс тела; Б. Работа;
В. Энергия; г. Масса.
4. Определите потенциальную энергию пружины жесткостью 1,0 кН/м, если известно, что сжатие пружины 30 мм.

5. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и сталкивается с платформой массой 10 т. Определите скорость их совместного движения.

6.Определить, на какой высоты кинетическая энергия мяча, брошенного вертикально вверх со скоростью 23 м/с, равна его потенциальной?

7.Пружина, сжатая на 30см, полностью распрямляется. Какую работу совершила сила упругости, если жесткость пружины 100Н/м?
Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохраниения»

1)в
2)в
3)а
4)E=kx(в квадрате) /2. к=1000 х=0,03. Е=1000*0,03(в квадрате) /2=0,45
5) p1+p2=p3 векторный вид p=m*u
x: m1u1=(m1+m2)u3
m1+m2=20000*1.5//20000+10000=30000//30000=1
v=5м\с
6) из закона сохранения энергии
(mv^2)/2=2mgh
в правой части стоит 2, потому что кинетическая равна потенциальной, можно выразить через потенциальную.
h=(V^2)/4g
h=13м
7)А=(к* х^2 ) /2
k — жесткость пружины
x — сжатие пружины = 0.3 м

Контрольная работа по физике 7-9 класс

Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторят?

Определите массу ведра воды, на которое действует сила 150 Н

Вследствие резкого торможения пассажиры наклонились. Поясните, в какую сторону и почему?

Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Повышенный уровень

Сколько кирпичей можно погрузить на трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм 3 , а его плотность 1800 кг/м 3 ?

Может ли сила трения превышать вес тела? (Ответ объясните).

Укажите силы, действующие на тело (см. рис.1)

Базовый уровень

Выразите в километрах в час скорость 10 м/с.

Какое тело движется прямолинейно: Луна по своей орбите или поезд метро вдоль платформы станции?

Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

На тело действуют силы 30 Н и 70 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.

Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну, 20 т. какова ёмкость (объем) цистерны, если плотность нефти 800 кг/м 3 ?

Повышенный уровень

Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин.Какова скорость поезда, если длина моста 360 м ?

Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле? (Ответ объясните).

Назовите, какие силы, изображены на рисунках. Перерисуйте их в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Ключ контрольной работы №1 «Взаимодействие тел»

Базовый уровень

1. 36 км/ч = (36 . 1000) : (60 . 60) = 36000 : 3600 = 10 м/с

2. Собака повторяет траекторию преступника.

F = 150 Н F = mg m = 150 H : 10 H / кг ≈15 кг

g ≈ 10 Н/кг m = F : g

Найти m Ответ: m ≈ 15 кг

4. Вследствие резкого торможения пассажиры наклонятся вперед по инерции.

5 . Дано: Решение:

υ = 54 км/ч 15 м/с υ = Ѕ : t Ѕ =15 м/с . 1200 с=18000 м=18 км

t = 20 мин 1200 с Ѕ = υ . t

Найти Ѕ Ответ: Ѕ = 18 км

Повышенный уровень

V к = 2 дм 3 0,002 м 3 m а = N . m к m к= 0,002 м 3 . 1800кг/м 3 = 3,6 кг

ρк =1800кг/м 3 m к = V к . ρк

m а = 3 т 3000кг N = m а : m к N =3000кг: 3,6кг = 833

Ответ: на автомобиль можно погрузить 833 кирпича.

7. Да, когда нет опоры или подвеса.

Базовый уровень

1. 10 м/с =10 м . 3600 с=36000 м/ч =36000 :1000 = 36 км/ч

2. Равномерно движется Луна по своей орбите.

m = 75 кг Р = mg Р =75 кг . 10 H / кг ≈ 750 Н

Найти Р. Ответ: Р ≈ 750 Н.

4 . Дано: Решение:

F 1 = 30 H R = F 1 + F 2 R = 30 H + 70 H =100 H

5 . Дано: Решение:

ρ = 800 кг/м 3 m = V . ρ V = 20000 кг : 800 кг/м 3 = 25 м 3

m = 20 т 20000 кг V = m : ρ

Найти V . Ответ: V = 25 м 3

Повышенный уровень

Ѕ п = 240 м υ = Ѕ : t Ѕ =240 м + 360 м = 600 м

Ѕ м = 360 м Ѕ = Ѕ п + Ѕ м υ = 600 м : 120 с = 5 м/с

Найти Ѕ. Ответ: υ = 5 м/с

7. Санки легче тянуть по снегу, чем по земле т.к. меньше сила трения.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Цель: выявить знания учащихся по теме.

П-И: обозначение, формулы вычисления давления твердых и жидких тел, значение нормального атмосферного давления, единицы измерения давления

Д-К: уметь-применять формулы для решения задач, выражать значения давления в Паскалях (Па), кПА, мм. рт. ст.

Ц-О: личная ответственность за свои действия.

Базовый уровень

Зачем нужно затачивать режущие и колющие инструменты? (Ответ объясните).

Сила 600 Н равномерно действует на площадь 0,2 м 2 . Определите давление в этом случае.

Какое давление оказывает на дно сосуда слой бензина высотой 5 м? Плотность бензина 710 кг/м 3 .

Масса воды в широком сосуде 200 г, а в узком 100 г. Почему вода не переливается из широкого сосуда в узкий? (рис.1)

Медицинские банки перед тем, как поставить больному, прогревают пламенем. Объясните, почему после этого они «присасываются» к больному?

Повышенный уровень

6. На какой глубине давление в реке равно 200 кПа?

7. Определите, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосферном давлении?

8. Два сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать а) о массах воды в сосудах, б) о давлении на дно сосудов, в) о силе давления на дно сосудов? (рис №2) (Ответ объясните).

Базовый уровень

Почему у трактора делают широкие гусеницы?

Вычислите давление жидкости плотностью 1800 кг/м 3 на дно сосуда, если высота ее уровня 10 см.

Выразите в килопаскалях давление 380 мм.рт.ст.

Трактор весом 112 кН оказывает давление на грунт 50 кПа. Определите площадь соприкосновения гусениц трактора с грунтом.

Кузов машины заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Почему?

Повышенный уровень

6. Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 кПа?

7. Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину 10 см, определите давление, которое оказывает на снег мальчик массой 54 кг.

8. В маленьком бассейне плавает лодка, частично заполненная водой. Изменится ли уровень воды в бассейне, если вычерпать воду из лодки в бассейн?

Ключ контрольной работы №2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Базовый уровень

1. Режущие и колющиеся инструменты затачивают для того, чтобы они лучше резали. Этим уменьшают площадь опоры, значит, давление будет больше.

F = 600 Н р = F : S р = 600 Н : 0,2 м 2 = 3000 Н/ м 2 = 3000 Па = 3 кПа

р -? Ответ: р =3 кПа

3 . Дано: Решение:

h = 5 м р = h ρ g р = 5 м . 710 кг/ м 3 . 10 Н/кг =35500 Па = 35,5 кПа

p -? Ответ: р =35,5 кПа

4. По закону Паскаля давление жидкости на дно и стенки сосуда везде одинаковое, поэтому вода не переливается из широкого сосуда в узкий.

5. При нагревании тела (воздух) расширяется, а при охлаждении — сжимаются. Значит, давление в медицинской банке при нагревании меняется.

Повышенный уровень

6 . Дано: Решение:

р = 200 кПа 200000 Па р = h ρ g h =200000 м: (1000 кг/ м 3 . 10 Н/кг) = 20 Па

ρ = 1000 кг/м 3 h = р: ρ g

h -? Ответ: h = 20 Па

S = 20 м . 50 м 1000 м 2 р = F : S F =101300 Па . 1000м 2 =101300000 Н

р =760 мм.рт.ст. 101300 Па F = р . S

F-? Ответ: F=101300 кПа

8. а) масса воды одинаковая, т.к. объемы сосудов равны, б) давление разное, т.к. площади опоры различны, в) сила давления тоже будет различна.

Базовый уровень

1.У трактора делают широкие гусеницы для того, чтобы уменьшить давление на дорогу, т.к. при увеличении площади опоры, давление уменьшается.

h = 10 см 0,1 м р = h ρ g р = 0,1 м . 1800 кг/ м 3 . 10 Н/кг=

ρ = 1800 кг/ м 3 = 1800 Па =1,8 кПа

p-? Ответ: р =1,8 кПа

р = 380 мм.рт.ст. р = 380 . 133,3 = 50654 Па

1 мм.рт.ст. =133,3 Па

p-? (Па) Ответ: р = 50654 Па

Р = 112 кН 112000 H р = F : S S = 112000 H : 50000 Па = 2,24 м 2

р = 50 кПа 50000 Па S = p : F

S -? Ответ: р = 2,24 м 2

5. При заполнении кузова машины грузом, давление в камерах колес изменилось, т.к сила тяжести увеличилась.

Повышенный уровень.

р = 412 кПа 412000 Па р = h ρ g h = 412000 Па : (1000 кг/ м 3 .

g =10 Н/кг h = р : ( ρ g ) 10 Н/кг) = 41,2 м

h -? Ответ: h = 41,2 м

a =1,8 м р = F: S S =1,8 м . 2 . 0,1 м = 0,36 м 2

b = 10 см 0,1 м F= m . g F= 54 кг . 10 Н/кг = 540 Н

m =54 кг S =a . 2 . b p =540 Н : 0,36 м 2 =1500 Па

p-? Ответ: р = 1,5 кПА

8. Если из лодки вычерпать некоторую массу воды, она будет вытеснять именно на столько меньше воды в бассейне. Поскольку вода из лодки попадает в тот же бассейн, уровень воды в нем не изменится. Это и понятно: ведь общий вес содержимого бассейна не изменится. Следовательно не изменится и сила давления воды на дно, зависящая от уровня воды.

3 «Работа. Мощность. Энергия»

Базвый уровень

1. Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их применения.

2. Сформулируйте правило равновесия рычага.

3. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 5 метров?

4. Двигатель комнатного вентилятора за 60 с совершил работу 120 Дж. Чему равна мощность двигателя?

5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

Повышенный уровень

6.Двигатель комнатного вентилятора за 10 минут совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя?

7. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении стальную балку длиной 5 м и площадью 100 см 2 на высоту 12 м. Какую работу совершил кран? Плотность стали равна 7800 кг/м 3

8. Какую силу F 1 надо приложить к рычагу в точке В, чтобы рычаг остался в равновесии?

Базовый уровень

1. Сформулируйте «золотое правило» механики

2 Может ли быть совершена механическая работа при отсутствии перемещения?

3. Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой 5000 Н. Расстояние между причалами 1км. Определите работу, совершаемую катером.

4. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 секунды. Вычислите мощность штангиста.

5. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

Повышенный уровень

6.Подьемный кран поднимает бетонную плиту массой 5 т на высоту 9 м в течение 1 мин. Какую мощность он при этом совершает?

7. Человек при ходьбе в течение 2 ч делает 10 000 шагов (за один шаг совершается работа 40 Дж). Вычислите мощность.

8. Какую силу F 2 надо приложить к рычагу в точке А чтобы рычаг остался в равновесии?

Ключ контрольной работы № 3 «Работа. Мощность. Энергия»

1 вариант Базвый уровень

1. Простые механизмы: блок, наклонная плоскость, рычаг.

2. Правило равновесия рычага: рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Р = 2 Н А = F . S А = 2 Н . 5 м = 10 Дж

h = 5 м F = Р, S = h

А -? Ответ: А=10 Дж

4 . Дано: Решение:

t = 60 c N = A : t N = 120 Дж : 60 с = 2 Вт

N -? Ответ: N = 2 Вт

5. Потенциальной энергией обладает сжатая пружина.

Повышенный уровень.

6. Дано: СИ Решение:

t = 10 мин 600 с N = A : t N = 21000 Дж : 600 с = 35 Вт

A = 21 кДж 21000Дж

N -? Ответ: N = 35 Вт

7. Дано: СИ Решение:

l = 5 м A = F . h V = 5 м . 0,01 м 2 = 0,05 м 3

S =100 см 2 0,01 м 2 F = mg m =7800 кг/м 3 . 0,05 м 3 =15600 кг

h =12 м m = ρ . V F =15600 кг . 10 Н/кг =156000 Н

ρ =7800кг/м 3 V = l . S A = 156000 Н . 12 м = 1871000 Дж

А -? Ответ: А=1871 кДж

8. Дано: СИ Решение:

l 1 = 3 см 0,03 м F 1 . l 1 = F 2 . l 2 F 1= (2Н . 0,03 м) : 0,06 м = 1 Н

l 2 = 6 см 0,06 м F 1= F 2 . l 2 : l 1

2 вариант Базовый уровень

1. «Золотое правило» механики – во сколько раз выигриваем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

2. Механическая работа при отсутствии перемещения не может быть совершена. Согласно формуле А= F . S , если S =0, то и А=0.

3 . Дано: Решение:

F = 5000 Н А = F . S А = 5000 Н . 1000 м = 5000000 Дж

А -? Ответ: А=5000 кДж

t = 2 c N = A : t N = 5000 Дж : 2 с = 2500 Вт

A = 5 кДж 5000 Дж

N -? Ответ: N = 2500 Вт

5. Кинетической энергией обладает движущийся автомобиль.

Повышенный уровень

6 . Дано: СИ Решение:

m = 5 т 5000 кг N = A : t F = 5000 кг . 10 Н/кг = 50000 Н

t = 1 мин 60 с A = F . h A = 50000 Н . 9 м = 450000 Дж

h = 9 м F = mg N = 450000 Дж . 60 с = 4050000 Дж

N -? Ответ: 4050 кДж

7 . Дано: СИ Решение:

t = 2 ч 7200 с N = A : t А = 40 Дж . 10 000 =400 000Дж

N = 10000 A = А1 . N N = 400000 Н : 7200 с = 55, 5 Вт

N -? Ответ: 55,5 Вт

8. Дано: СИ Решение:

l 1 = 3 см 0,03 м F 1 . l 1 = F 2 . l 2 F 1= (4Н . 0,03 м) : 0,06 м = 2 Н

l 2 = 6 см 0,06 м F 2= F 1 . l 1 : l 2

Контрольные работы для учащихся 8 класс

1 «Тепловые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащимися по теме.

П -и: знание основных понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, теплота плавления, парообразования сгорания; их обозначение, формулы для нахождения, единицы измерения.

Д -к: уметь применять формулы для решения задач, пользоваться таблицами для нахождения нужных величин. Уметь выражать единицы измерения физических величин в систему СИ.

Ц -о: умение быть учеником, организация учебной деятельности.

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость.

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q = mg ?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, зачем нужны двойные стекла в окнах?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты при кристаллизации (отвердевании)?

Базовый уровень

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200 г алюминия от 20 °С до ЗО °С? Удельная теплоемкость алюминия 920Дж/кг °С?

7. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить10 кг свинца взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5 10 4 Дж/кг.

Повышенный уровень

8. Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре — 20 °С? Воспользоваться таблицей.

9. Сколько надо сжечь спирта, чтобы 200 г железа взятого при температуре 39 °С довести до кипения? Воспользоваться таблицей.

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется нагрев квартиры зимой?

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для охлаждения вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость,

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле: Q = mL ?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, почему выражение «шуба греет» не верно?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты выделившегося при конденсации?

Базовый уровень

6. Какое количество теплоты необходимо для остывания 200 г алюминия от 80 °С до 20 °С? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг °С?

7 .Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 5 кг воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды составляет 2,3 . 10 6 Дж/кг.

Повышенный уровень

8. Сколько надо сжечь древесного угля , чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре -20 С? Воспользоваться таблицей.

9. Сколько надо сжечь бурого угля, чтобы 200 г меди взятой при температуре 85°С до кипения? Воспользоваться таблицей.

Уд. теплоемкость Дж/кг о С

Уд. теплота плавления Дж/кг

Уд. теплота парообразов. Дж/кг

Температура плавления о С

Температура кипения; о С

Уд. теплота сгорания .Дж/кг

0,12 . 10 5

0,25 . 10 5

Ключ к контрольной работе №1 «Тепловые явления»

2. А) удельная теплоемкость.

3. Г) среди ответов нет правильного (при сгорании топлива)

4. Двойные стекла в окнах нужны для того, чтобы сохранить тепло в квартире, т.к. между стеклами рам находится воздух, а он плохой проводник тепла.

5. — Q = m  — количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации (отвердевании) –где  — удельная теплота плавления

«3» 6. Дано: СИ Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q = C m ( t 2 — t 1) Q =920 . 0,2 . (30-20)

t 1 = 20 0 С  Q  =Дж/кг . 0 С . кг . 0 С= =1840 Дж= 1,84 кДж

C = 920 Дж/кг . 0 С

Q -? Ответ: Q =1840 Дж

7 . Дано: Решение:

m = 10 кг Q = m  Q =10 . 2,5 . 10 . 4

 = 2,5 . 10 . 4 Дж/кг  Q  = кг . Дж/кг =Дж = . 25 . 10 . 4 Дж =250000 Дж

Ответ: Q =250 кДж

« 4» 8. Дано: СИ Решение:

t 1 = 20 0 С Q 2=  m = 21000Дж = 21кДж

t 2 = 0 0 С Q = Q 1 + Q 1 Q 2= 3,4 . 10 5 . 0,5 . =1,7 . 10 5 Дж C = 2100Дж/кг . 0 С m 2= Q : q Q =21000 + . 170000 =191000 Дж q =30 . 10 . 6 Дж/кг  m 2  =Дж:Дж/кг = m 2=191000:30 . 10 . 6 =

 =3,4 . 10 5 Дж/кг кг = 0,0063кг = 6,3 г

« 5» 9. Дано: Решение:

m 1=200г=0,2кг Q 1= C m 1 ( t 2 — t 1) Q 1=460 . 0,2 . (1539- 39)=138000 Дж

t 1 = 39 0 С Q 2=  m Q 2=2,7 . 10 5 0,2=0,54 . 10 5 =54000Дж

t 2 = 1539 0 С Q 3= C m 1 ( t 3 – t 2) Q 3=460 . 0,2 . (2750-1539)=111412 Дж

t 3 = 2750 0 С Q = Q 1 + Q 2+ Q 3 Q =138000+54000+111412=303412Дж

C = 460Дж/кг . 0 С m 2= Q : q m 2=303412:27 . 10 . 6 =

q =27 . 10 . 6 Дж/кг  m 2  =Дж:Дж/кг= = 0,011кг = 11г  =2,7 . 10 5 Дж/кг = кг

1. А) теплопроводностью

2. А) удельная теплоемкость

3. В) при превращении жидкости в пар

4. Шуба защищает человека от холода, т. к. между волокнами меха содержится воздух, а он обладает плохой теплопроводностью.

5. Q = m L количество теплоты, выделяющееся при конденсации:

где L — удельная теплота парообразования.

«3» 6. Дано: Решение:

m =200г=0,2 кг Q = C m ( t 2 — t 1) Q =920 . 0,2 . (20-80)

t 1 = 80 0 С  Q  =Дж/кг . 0 С кг 0 С= = 11040 Дж= 11,04 кДж

C =920Дж/кг . 0 С

Ответ: Q = 11040 Дж

7 . Дано: Решение:

m = 5 кг. Q = m  Q =5 . 2,3 . 10 6 = . 11,5 . 10 6 Дж

 = 2,3 . 10 . 6 Дж/кг  Q  =кг . Дж/кг =Дж =11500000 Дж

Ответ: Q =11500 кДж

« 4» 8. Дано: Решение:

t 1 = 20 0 С Q 2=  m =21000Дж=21кДж

t 2 = 0 0 С Q = Q 1 + Q 1 Q 2= 0,5 . 3,4 . 10 5 =1,7 . 10 5 Дж

C =2100 Дж/кг . 0 С m 2= Q : q Q =21000 + . 170000 = . 191000 Дж

q =34 . 10 . 6 Дж/кг  m 2  =Дж:Дж/кг = m 2=191000:34 . 10 . 6 =191000:34000000

 =3,4 . 10 5 Дж/кг = кг = 0,0056кг = 5,6 г

« 5» 9. Дано: Решение:

m 1 =200г=0,2 кг Q 1= C m 1 ( t 2 — t 1) Q 1=400 . 0,2 . (1085- 85)=80000 Дж

t 1 = 85 0 С Q 2=  m Q 2=2,1 . 10 5 . 0,2=0,42 . 10 5 =42000Дж

t 2 = 1085 0 С Q 3= C m 1 ( t 3 – t 2) Q 3=400 . 0,2 . (2567-1085)=118560 Дж

t 3 = 2567 0 С Q = Q 1 + Q 2+ Q 3 Q =80000+42000+118560=240560Дж

C= 400 Дж/кг . 0 С m 2= Q : q m 2=240560:17 . 10 . 6 =168560:17000000

q =17 . 10 . 6 Дж/кг  m 2  =Дж:Дж/кг = = 0,014 кг=14 г  =2,1 . 10 5 Дж/кг = кг

Ответ: m 2 = 14 г

2 «Электрические явления»

Базовый уровень

1. Какой электрический заряд имеет ядро атома?

2. Каким прибором пользуются для измерения силы тока? Как он изображается на схеме?

3. Используя схему электрической цепи, изображенной на рис1, определите общее сопротивление, если R 1 = 2 Ом, R 2 = 3 Ом, R 3 = 6 Ом, R 4 =5 Ом.

4. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

5. Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки, (удельное сопротивление 0,4 Ом мм 2 /м) длиной 56,25 м и площадью сечения 1,5 мм 2 , присоединена к сети с напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

Повышенный уровень

6. Определите общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников, если напряжение равно З В, I 1= 1 A , I 2= l 0 A .

7. Используя схему рис. 2, определите общее напряжение в цепи, если амперметр показывает 5 А, R 1= 2 Ом, R 2= 3 Ом, R 3= 6 Ом,

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

Базовый уровень

1. Какого знака заряд имеет электрон?

2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А ?

3. Используя схему цепи, изображенной на рис 3 определите общее напряжение, если U 1 = 2 В, U 2 = 2 В, U 3 = 2 В, U 4 = 2 В.

4. Каким прибором измеряют напряжение, как этот прибор изображается на схемах?

5. Через алюминиевый проводник длиной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм 2 протекает ток силой 5 А. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление алюминия равно 0,028 Ом мм 2 /м

Повышенный уровень

6. Определите общее напряжение при последовательном соединении проводников, если сила тока равна 3А, R 1= l O м, R 2= 10 Ом.

7.Участок цепи состоит из трех проводников (рис.4) R 1=20 Ом, R 2=10 Ом, R 3 =5 Ом. Определите напряжение цепи, если амперметр показывает силу тока 2А.

8. Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах?

Ключ контрольной работы №2 «Электрические явления»

Базовый уровень

1 . Ядро атома заряжено положительно

2.Для измерения силы тока используют амперметр: в цепь включают последовательно.

3 . Дано: Решение:

R 4 =5 Ом R = 2 Ом +3 Ом +6 Ом +5 Ом =16 Ом

R -? Ответ: R = 16 Ом

4 . Дано: СИ Решение:

R = 12 кОм 12000 Ом I = U : R I = 120 В : 12000 Ом=0,01 А

I -? Ответ: I = 0,01 А

ρ = 0,4Ом мм 2 /м I = U : R R = 0,4Ом мм 2 /м . 56,25 м :1,5 мм 2 =15 Ом

l = 56,25 м R = ρ . l / s I = 120 В:15 Ом =8 А

Повышенный уровень

6 . Дано: Решение:

I 1= 1 A I = U : R I = 1 А+ 10 А=11 А

I2= l 0 A R= U : I R=3 В : 11 А =0,27 Ом

Ответ : R = 0,27 Ом

I =5 А I = U : R 1/ R =1/2 Ом+ 1/3 Ом+1/6 Ом=6/6 Ом

R 1= 2 Ом U = R I R = 1 Ом

R 2= 3 Ом 1/ R = 1/ R 1+ U =1 Ом . 5 А = 5 В

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Это означает что за одну секунду через поперечное сечение проводника проходит электрический заряд равный 2 Кл

Базовый уровень

1. Электрон имеет отрицательный заряд.

R = 50 Ом I = U : R U = 50 Ом : 2 А= 100 В

U -? Ответ: U = 100 В

3 . Дано: Решение:

U 4 = 2 В U = 2 В +2 В +2 В +2 В =8В

U -? Ответ: U = 8 В

4. Для измерения напряжение используют вольтметр: в цепь включают параллельно.

5 . Дано: Решение:

ρ = 0,028 Ом мм 2 /м I = U : R R = 0,028 Ом мм 2 /м . 0,7 м :0,75 мм 2 =0,026 Ом

l = 0,7 м U=R I U = 0,026 Ом . 5 А =0,13 В

S = 0,75 мм 2 R= ρ . l/ s

Повышенный уровень

6 . Дано: Решение:

R 1= 1 Ом I = U : R R = 1 Ом+ 10 Ом=11 Ом

R 2 = l 0 Ом . U= R . I U =11 Ом . 3 А = 33 В

U -? Ответ: U =33 В

I =2 А I = U : R 1/ R =1/20 Ом+ 1/10 Ом+1/5 Ом=0,35 Ом

R 1= 20 Ом U = R I R = 1: 0, 35= 2,86 Ом

R 2= 10 Ом 1/ R = 1/ R 1+ U =2,86 Ом . 2 А = 63 В

U -? Ответ: U =63 В

8. Величина сопротивления проводника не зависит от напряжения на его концах, она постоянна.

3 «Электромагнитные явления»

Существует у магнитной стрелки

Планета, у которой нет магнитного поля

Он изобрел электродвигатель

Поле вокруг движущихся зарядов

Связана с солнечной активностью

Коэффициент полезного действия

Тело способное притягивать к себе железо

Прибор, основной частью которого является электромагнит

Усиливает магнитное поле катушки

Катушка с сердечником внутри

Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током

Чем больше сила тока, тем действие электромагнита …

Основная часть электродвигателя

Хорошо притягивается магнитом

Очищает зерно от сорняков

Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки

Они вызывают магнитную бурю

Полюса, которые между собой притягиваются

С их помощью можно обнаружить магнитное поле

Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность

Ключ контрольной работы №3 «Электромагнитные явления»

Датский ученый (Эрстед)

Существует у магнитной стрелки (полюс)

Планета, у которой нет магнитного поля (Венера)

Он изобрел электродвигатель (Якоби)

Поле вокруг движущихся зарядов (магнитное)

Связана с солнечной активностью (буря)

Курская магнитная … (аномалия)

Коэффициент полезного действия (кпд)

Полюс Земли (северный)

Полюс Земли (георгафический)

П. «Производитель» электричества (генератор)

Тело способное притягивать к себе железо (магнит)

Прибор, основной частью которого является электромагнит (телефон)

Усиливает магнитное поле катушки (сердечник)

Катушка с сердечником внутри (соленоид)

Часть двигателя (якорь)

Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током (Эрстед)

Железная руда (железняк)

Чем больше сила тока, тем действие электромагнита … (сильнее)

Основная часть электродвигателя (якорь)

Хорошо притягивается магнитом (сталь)

Очищает зерно от сорняков (сепаратор)

Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки (ось)

Прибор (компас)

Они вызывают магнитную бурю (частицы)

Электро-…(двигатель)

Полюса, которые между собой притягиваются (разноименные)

С их помощью можно обнаружить магнитное поле (опилки)

Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность (магнит)

4 «Световые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащихся по теме, выявить пробелы в знаниях, для их последующей ликвидации.

П-и: знание понятий источники сета: (искусственные и естественные), линзы: (собирающие и рассеивающие), величин: оптическая сила линзы, фокусное расстояние: (обозначение, формула, единицы измерения) явления: отражение и преломление света.

Д-к: умение строить изображения в рассеивающей и собирающей линзах, пользоваться таблицей синусов и формулами для решения задач, Переводить единицы измерения в систем СИ.

Ц-о: самооценка своих возможностей, интеллектуального развития.

Базовый уровень

1. Из перечисленных источников света выпишите искусственные: Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления отражения света:

а) угол падения равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом? Докажите.

4. Фокусное расстояние линзы, равно 250 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 2 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

Повышенный уровень

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится за двойным фокусным расстоянием.

7. Определить угол преломления луча в воде, если угол падения равен 35°.

8. Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 60°, Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; стекло 1,6.

Базовый уровень

1. Из перечисленных источников света выпишите естественные:

Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления преломления света:

а) угол падения не равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием? Докажите.

4.Фокусное расстояние линзы, равно 25 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 4 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

Повышенный уровень

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом.

7. Под каким углом должен упасть луч на стекло, если угол преломления равен 10°?

8. Луч переходит из воды в алмаз. Угол падения равен 20°. Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; алмаз 2,4.