Контрольная работа по физике 9

13. Какой заряд имеет альфа-частица? 1)отрицательный, 2)положительный, 3)нейтральный.

Контрольная работа по физике 9

Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике с ответами и решениями. 9 класс.

Здесь можно скачать и решать онлайн итоговые и входные контрольные и самостоятельные работы по физике с ответами и решениями. Школа Росссии. ФИПИ. ФГОС. 9 класс.

Контрольная работа по физике Кинематика Законы взаимодействия и движения тел 9 класс с ответами. Работа состоит из 4 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель мате­риальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населённы­ми пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 1440 с

3. На рисунках представлены графики зависимости коор­динаты от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по моду­лю скоростью?

контрольная работа по физике кинематика 1 вариант 2 задание

4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямоли­нейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение ве­лосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с
2) 2 с
3) 5 с
4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если из­вестно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м
2) 108 м
3) 117 м
4) 300 м

6. Моторная лодка движется по течению реки со скоро­стью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 3,5 м/с

7. У становите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются.

А) Ускорение
Б) Скорость при равномер­ном прямолинейном движении
В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движе­нии

контрольная работа по физике кинематика 1 вариант 7 задание

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

9. Из населённых пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном на­правлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со ско­ростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Опре­делите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

Контрольные работы по физике 7- 9 классов

Каждая работа состоит из 2 вариантов, имеется. Цель к каждой работе.

А также имеет два уровня, базовый и повышенный.

Также есть ключи к каждой работе.

7 класс: «Взаимодействие тел», «Давление твердых, жидких и газообразных тел», «Работа. Мощность. Энергия»,

8. класс «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления»,

9 класс » Основы кинематики», «Основы динамики», «Механические колебания. Волны. Звук», «Строение атома и атомного ядра»

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике 7- 9 классов »

Контрольные работы для учащихся 7 класса

№1 «Взаимодействие тел»

Цель: проверить усвоение учащимися основных понятий темы: траектория, скорость, масса, плотность, сила.

П-И: знать-обозначение физ. величин, их формулы, единицы измерения, направление силы тяжести, веса тела, силы трения.

Д-К: уметь-применять формулы для решения задач, выражать скорость в м/с и км/ч, сравнивать силу тяжести, вес тела.

Ц-О: самооценка своих знаний.

Базовый уровень

Выразите в метрах в секунду скорость 36 км/ч.

Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторят?

Определите массу ведра воды, на которое действует сила 150 Н

Вследствие резкого торможения пассажиры наклонились. Поясните, в какую сторону и почему?

Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Повышенный уровень

Сколько кирпичей можно погрузить на трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм 3 , а его плотность 1800 кг/м 3 ?

Может ли сила трения превышать вес тела? (Ответ объясните).

Укажите силы, действующие на тело (см. рис.1)

Базовый уровень

Выразите в километрах в час скорость 10 м/с.

Какое тело движется прямолинейно: Луна по своей орбите или поезд метро вдоль платформы станции?

Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

На тело действуют силы 30 Н и 70 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.

Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну, 20 т. какова ёмкость (объем) цистерны, если плотность нефти 800 кг/м 3 ?

Повышенный уровень

Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин.Какова скорость поезда, если длина моста 360 м ?

Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле? (Ответ объясните).

Назовите, какие силы, изображены на рисунках. Перерисуйте их в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Ключ контрольной работы №1 «Взаимодействие тел»

Базовый уровень

1. 36 км/ч = (36 . 1000) : (60 . 60) = 36000 : 3600 = 10 м/с

2. Собака повторяет траекторию преступника.

F = 150 Н F = mg m = 150 H : 10 H/ кг ≈15 кг

g ≈ 10 Н/кг m = F: g

Найти m Ответ: m ≈ 15 кг

4. Вследствие резкого торможения пассажиры наклонятся вперед по инерции.

υ = 54 км/ч 15 м/с υ = Ѕ : t Ѕ =15 м/с . 1200 с=18000 м=18 км

t = 20 мин 1200 с Ѕ = υ . t

Найти Ѕ Ответ: Ѕ = 18 км

Повышенный уровень

Vк = 2 дм 3 0,002 м 3 m а = N . m к m к= 0,002 м 3 . 1800кг/м 3 = 3,6 кг

mа = 3 т 3000кг N = m а : m к N=3000кг: 3,6кг = 833

Ответ: на автомобиль можно погрузить 833 кирпича.

7. Да, когда нет опоры или подвеса.

Базовый уровень

1. 10 м/с =10 м . 3600 с=36000 м/ч =36000 :1000 = 36 км/ч

2. Равномерно движется Луна по своей орбите.

m = 75 кг Р = mg Р =75 кг . 10 H/ кг ≈ 750 Н

Найти Р. Ответ: Р ≈ 750 Н.

F1 = 30 H R= F1 + F2 R= 30 H + 70 H =100 H

ρ = 800 кг/м 3 m = V . ρ V = 20000 кг : 800 кг/м 3 = 25 м 3

m = 20 т 20000 кг V = m : ρ

Найти V. Ответ: V = 25 м 3

Повышенный уровень

Ѕ п = 240 м υ = Ѕ : t Ѕ =240 м + 360 м = 600 м

Ѕ м = 360 м Ѕ = Ѕ п + Ѕ м υ = 600 м : 120 с = 5 м/с

Найти Ѕ. Ответ: υ = 5 м/с

7. Санки легче тянуть по снегу, чем по земле т.к. меньше сила трения.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Цель: выявить знания учащихся по теме.

П-И: обозначение, формулы вычисления давления твердых и жидких тел, значение нормального атмосферного давления, единицы измерения давления

Д-К: уметь-применять формулы для решения задач, выражать значения давления в Паскалях (Па), кПА, мм. рт. ст.

Ц-О: личная ответственность за свои действия.

Базовый уровень

Зачем нужно затачивать режущие и колющие инструменты? (Ответ объясните).

Сила 600 Н равномерно действует на площадь 0,2 м 2 . Определите давление в этом случае.

Какое давление оказывает на дно сосуда слой бензина высотой 5 м? Плотность бензина 710 кг/м 3 .

Масса воды в широком сосуде 200 г, а в узком 100 г. Почему вода не переливается из широкого сосуда в узкий? (рис.1)

Медицинские банки перед тем, как поставить больному, прогревают пламенем. Объясните, почему после этого они «присасываются» к больному?

Повышенный уровень

6. На какой глубине давление в реке равно 200 кПа?

7. Определите, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосферном давлении?

8. Два сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать а) о массах воды в сосудах, б) о давлении на дно сосудов, в) о силе давления на дно сосудов? (рис №2) (Ответ объясните).

Базовый уровень

Почему у трактора делают широкие гусеницы?

Вычислите давление жидкости плотностью 1800 кг/м 3 на дно сосуда, если высота ее уровня 10 см.

Выразите в килопаскалях давление 380 мм.рт.ст.

Трактор весом 112 кН оказывает давление на грунт 50 кПа. Определите площадь соприкосновения гусениц трактора с грунтом.

Кузов машины заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Почему?

Повышенный уровень

6. Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 кПа?

7. Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину 10 см, определите давление, которое оказывает на снег мальчик массой 54 кг.

8. В маленьком бассейне плавает лодка, частично заполненная водой. Изменится ли уровень воды в бассейне, если вычерпать воду из лодки в бассейн?

Ключ контрольной работы №2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Базовый уровень

1. Режущие и колющиеся инструменты затачивают для того, чтобы они лучше резали. Этим уменьшают площадь опоры, значит, давление будет больше.

F = 600 Н р = F : S р = 600 Н : 0,2 м 2 = 3000 Н/ м 2 = 3000 Па = 3 кПа

р -? Ответ: р =3 кПа

h = 5 м р = h ρ g р = 5 м . 710 кг/ м 3 . 10 Н/кг =35500 Па = 35,5 кПа

p -? Ответ: р =35,5 кПа

4. По закону Паскаля давление жидкости на дно и стенки сосуда везде одинаковое, поэтому вода не переливается из широкого сосуда в узкий.

5. При нагревании тела (воздух) расширяется, а при охлаждении — сжимаются. Значит, давление в медицинской банке при нагревании меняется.

Повышенный уровень

р = 200 кПа 200000 Па р = h ρ g h =200000 м: (1000 кг/ м 3 . 10 Н/кг) = 20 Па

ρ = 1000 кг/м 3 h = р: ρ g

h -? Ответ: h = 20 Па

S = 20 м . 50 м 1000 м 2 р = F: S F=101300 Па . 1000м 2 =101300000 Н

р =760 мм.рт.ст. 101300 Па F= р . S

F-? Ответ: F=101300 кПа

8. а) масса воды одинаковая, т.к. объемы сосудов равны, б) давление разное, т.к. площади опоры различны, в) сила давления тоже будет различна.

Базовый уровень

1.У трактора делают широкие гусеницы для того, чтобы уменьшить давление на дорогу, т.к. при увеличении площади опоры, давление уменьшается.

h = 10 см 0,1 м р = h ρ g р = 0,1 м . 1800 кг/ м 3 . 10 Н/кг=

ρ = 1800 кг/ м 3 = 1800 Па =1,8 кПа

p-? Ответ: р =1,8 кПа

р = 380 мм.рт.ст. р = 380 . 133,3 = 50654 Па

1 мм.рт.ст. =133,3 Па

p-? (Па) Ответ: р = 50654 Па

Р = 112 кН 112000 H р = F:S S = 112000 H : 50000 Па = 2,24 м 2

р = 50 кПа 50000 Па S = p : F

S -? Ответ: р = 2,24 м 2

5. При заполнении кузова машины грузом, давление в камерах колес изменилось, т.к сила тяжести увеличилась.

Повышенный уровень.

р = 412 кПа 412000 Па р = h ρ g h = 412000 Па : (1000 кг/ м 3 .

g =10 Н/кг h = р : (ρ g ) 10 Н/кг) = 41,2 м

h -? Ответ: h = 41,2 м

a =1,8 м р = F: S S =1,8 м . 2 . 0,1 м = 0,36 м 2

b = 10 см 0,1 м F= m . g F= 54 кг . 10 Н/кг = 540 Н

m =54 кг S =a . 2 . b p =540 Н : 0,36 м 2 =1500 Па

p-? Ответ: р = 1,5 кПА

8. Если из лодки вычерпать некоторую массу воды, она будет вытеснять именно на столько меньше воды в бассейне. Поскольку вода из лодки попадает в тот же бассейн, уровень воды в нем не изменится. Это и понятно: ведь общий вес содержимого бассейна не изменится. Следовательно не изменится и сила давления воды на дно, зависящая от уровня воды.

3 «Работа. Мощность. Энергия»

Базвый уровень

1. Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их применения.

2. Сформулируйте правило равновесия рычага.

3. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 5 метров?

4. Двигатель комнатного вентилятора за 60 с совершил работу 120 Дж. Чему равна мощность двигателя?

5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

Повышенный уровень

6.Двигатель комнатного вентилятора за 10 минут совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя?

7. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении стальную балку длиной 5 м и площадью 100 см 2 на высоту 12 м. Какую работу совершил кран? Плотность стали равна 7800 кг/м 3

8. Какую силу F1 надо приложить к рычагу в точке В, чтобы рычаг остался в равновесии?

Базовый уровень

1. Сформулируйте «золотое правило» механики

2 Может ли быть совершена механическая работа при отсутствии перемещения?

3. Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой 5000 Н. Расстояние между причалами 1км. Определите работу, совершаемую катером.

4. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 секунды. Вычислите мощность штангиста.

5. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

Повышенный уровень

6.Подьемный кран поднимает бетонную плиту массой 5 т на высоту 9 м в течение 1 мин. Какую мощность он при этом совершает?

7. Человек при ходьбе в течение 2 ч делает 10 000 шагов (за один шаг совершается работа 40 Дж). Вычислите мощность.

8. Какую силу F2 надо приложить к рычагу в точке А чтобы рычаг остался в равновесии?

Ключ контрольной работы № 3 «Работа. Мощность. Энергия»

1 вариант Базвый уровень

1. Простые механизмы: блок, наклонная плоскость, рычаг.

2. Правило равновесия рычага: рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Р = 2 Н А = F . S А = 2 Н . 5 м = 10 Дж

h = 5 м F = Р, S= h

t = 60 c N = A : t N = 120 Дж : 60 с = 2 Вт

N -? Ответ: N = 2 Вт

5. Потенциальной энергией обладает сжатая пружина.

Повышенный уровень.

6. Дано: СИ Решение:

t = 10 мин 600 с N = A : t N = 21000 Дж : 600 с = 35 Вт

A = 21 кДж 21000Дж

N -? Ответ: N = 35 Вт

7. Дано: СИ Решение:

l = 5 м A = F . h V = 5 м . 0,01 м 2 = 0,05 м 3

S=100 см 2 0,01 м 2 F= mg m =7800 кг/м 3 . 0,05 м 3 =15600 кг

h =12 м m = ρ . V F =15600 кг . 10 Н/кг =156000 Н

ρ =7800кг/м 3 V= l . S A = 156000 Н . 12 м = 1871000 Дж

А -? Ответ: А=1871 кДж

8. Дано: СИ Решение:

l1 = 3 см 0,03 м F1 . l1 = F2 . l 2 F1= (2Н . 0,03 м) : 0,06 м = 1 Н

l2 = 6 см 0,06 м F1= F2 . l 2 : l 1

2 вариант Базовый уровень

1. «Золотое правило» механики – во сколько раз выигриваем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

2. Механическая работа при отсутствии перемещения не может быть совершена. Согласно формуле А= F . S, если S=0, то и А=0.

F = 5000 Н А = F . S А = 5000 Н . 1000 м = 5000000 Дж

А-? Ответ: А=5000 кДж

t = 2 c N = A : t N = 5000 Дж : 2 с = 2500 Вт

A = 5 кДж 5000 Дж

N -? Ответ: N = 2500 Вт

5. Кинетической энергией обладает движущийся автомобиль.

Повышенный уровень

6. Дано: СИ Решение:

m = 5 т 5000 кг N = A: t F = 5000 кг . 10 Н/кг = 50000 Н

t = 1 мин 60 с A = F . h A = 50000 Н . 9 м = 450000 Дж

h = 9 м F= mg N = 450000 Дж . 60 с = 4050000 Дж

N -? Ответ: 4050 кДж

7. Дано: СИ Решение:

t = 2 ч 7200 с N = A: t А = 40 Дж . 10 000 =400 000Дж

N = 10000 A = А1 . N N = 400000 Н : 7200 с = 55, 5 Вт

N -? Ответ: 55,5 Вт

8. Дано: СИ Решение:

l1 = 3 см 0,03 м F1 . l1 = F2 . l 2 F1= (4Н . 0,03 м) : 0,06 м = 2 Н

l2 = 6 см 0,06 м F2= F1 . l 1 : l 2

Контрольные работы для учащихся 8 класс

1 «Тепловые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащимися по теме.

П -и: знание основных понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, теплота плавления, парообразования сгорания; их обозначение, формулы для нахождения, единицы измерения.

Д -к: уметь применять формулы для решения задач, пользоваться таблицами для нахождения нужных величин. Уметь выражать единицы измерения физических величин в систему СИ.

Ц -о: умение быть учеником, организация учебной деятельности.

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость.

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q=mg?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, зачем нужны двойные стекла в окнах?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты при кристаллизации (отвердевании)?

Базовый уровень

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200 г алюминия от 20 °С до ЗО °С? Удельная теплоемкость алюминия 920Дж/кг °С?

7. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить10 кг свинца взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5 10 4 Дж/кг.

Повышенный уровень

8. Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре — 20 °С? Воспользоваться таблицей.

9. Сколько надо сжечь спирта, чтобы 200 г железа взятого при температуре 39 °С довести до кипения? Воспользоваться таблицей.

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется нагрев квартиры зимой?

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для охлаждения вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость,

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле: Q=mL?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, почему выражение «шуба греет» не верно?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты выделившегося при конденсации?

Базовый уровень

6. Какое количество теплоты необходимо для остывания 200 г алюминия от 80 °С до 20 °С? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг °С?

7 .Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 5 кг воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды составляет 2,3 . 10 6 Дж/кг.

Повышенный уровень

8. Сколько надо сжечь древесного угля , чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре -20 С? Воспользоваться таблицей.

9. Сколько надо сжечь бурого угля, чтобы 200 г меди взятой при температуре 85°С до кипения? Воспользоваться таблицей.

Уд. теплоемкость Дж/кг о С

Уд. теплота плавления Дж/кг

Уд. теплота парообразов. Дж/кг

Температура плавления о С

Температура кипения; о С

Уд. теплота сгорания .Дж/кг

0,12 . 10 5

0,25 . 10 5

Ключ к контрольной работе №1 «Тепловые явления»

I вариант

2. А) удельная теплоемкость.

3. Г) среди ответов нет правильного (при сгорании топлива)

4. Двойные стекла в окнах нужны для того, чтобы сохранить тепло в квартире, т.к. между стеклами рам находится воздух, а он плохой проводник тепла.

5. -Q=m- количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации (отвердевании) –где - удельная теплота плавления

«3» 6. Дано: СИ Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q = C m (t2 -t1) Q=920 . 0,2 . (30-20)

t1 = 20 0 С Q=Дж/кг . 0 С . кг . 0 С= =1840 Дж= 1,84 кДж

C= 920 Дж/кг . 0 С

Q-? Ответ: Q=1840 Дж

m = 10 кг Q = m  Q=10 . 2,5 . 10 . 4

= 2,5 . 10 . 4 Дж/кг Q= кг . Дж/кг =Дж = . 25 . 10 . 4 Дж =250000 Дж

«4» 8. Дано: СИ Решение:

t1 = 20 0 С Q2=  m = 21000Дж = 21кДж

t2 = 0 0 С Q= Q1 + Q1 Q2= 3,4 . 10 5 . 0,5 . =1,7 . 10 5 Дж C= 2100Дж/кг . 0 С m2= Q: q Q=21000 + . 170000 =191000 Дж q=30 . 10 . 6 Дж/кг m2=Дж:Дж/кг = m2=191000:30 . 10 . 6 =

=3,4 . 10 5 Дж/кг кг = 0,0063кг = 6,3 г

«5» 9. Дано: Решение:

t1 = 39 0 С Q2=  m Q2=2,7 . 10 5 0,2=0,54 . 10 5 =54000Дж

t3 = 2750 0 С Q= Q1 + Q2+ Q3 Q=138000+54000+111412=303412Дж

C= 460Дж/кг . 0 С m2= Q: q m2=303412:27 . 10 . 6 =

q=27 . 10 . 6 Дж/кг m2=Дж:Дж/кг= = 0,011кг = 11г =2,7 . 10 5 Дж/кг = кг

II вариант

1. А) теплопроводностью

2. А) удельная теплоемкость

3. В) при превращении жидкости в пар

4. Шуба защищает человека от холода, т. к. между волокнами меха содержится воздух, а он обладает плохой теплопроводностью.

5.Q =m L количество теплоты, выделяющееся при конденсации:

где L- удельная теплота парообразования.

«3» 6. Дано: Решение:

m =200г=0,2 кг Q = C m (t2 -t1) Q=920 . 0,2 . (20-80)

t1 = 80 0 С Q=Дж/кг . 0 С кг 0 С= = 11040 Дж= 11,04 кДж

C=920Дж/кг . 0 С

Ответ: Q= 11040 Дж

m = 5 кг. Q = m  Q=5 . 2,3 . 10 6 = . 11,5 . 10 6 Дж

= 2,3 . 10 . 6 Дж/кг Q=кг . Дж/кг =Дж =11500000 Дж

Ответ: Q=11500 кДж

«4» 8. Дано: Решение:

t1 = 20 0 С Q2=  m =21000Дж=21кДж

t2 = 0 0 С Q= Q1 + Q1 Q2= 0,5 . 3,4 . 10 5 =1,7 . 10 5 Дж

C=2100 Дж/кг . 0 С m2= Q: q Q=21000 + . 170000 = . 191000 Дж

q=34 . 10 . 6 Дж/кг m2=Дж:Дж/кг = m2=191000:34 . 10 . 6 =191000:34000000

=3,4 . 10 5 Дж/кг = кг = 0,0056кг = 5,6 г

«5» 9. Дано: Решение:

t1 = 85 0 С Q2=  m Q2=2,1 . 10 5 . 0,2=0,42 . 10 5 =42000Дж

t3 = 2567 0 С Q= Q1 + Q2+ Q3 Q=80000+42000+118560=240560Дж

C= 400 Дж/кг . 0 С m2= Q: q m2=240560:17 . 10 . 6 =168560:17000000

q=17 . 10 . 6 Дж/кг m2=Дж:Дж/кг = = 0,014 кг=14 г =2,1 . 10 5 Дж/кг = кг

2 «Электрические явления»

Базовый уровень

1. Какой электрический заряд имеет ядро атома?

2. Каким прибором пользуются для измерения силы тока? Как он изображается на схеме?

3. Используя схему электрической цепи, изображенной на рис1, определите общее сопротивление, если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 =5 Ом.

4. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

5. Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки, (удельное сопротивление 0,4 Ом мм 2 /м) длиной 56,25 м и площадью сечения 1,5 мм 2 , присоединена к сети с напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

Повышенный уровень

6. Определите общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников, если напряжение равно З В, I1= 1 A, I2= l0 A.

7. Используя схему рис. 2, определите общее напряжение в цепи, если амперметр показывает 5 А, R1= 2 Ом, R2= 3 Ом, R3= 6 Ом,

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

Базовый уровень

1. Какого знака заряд имеет электрон?

2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А ?

3. Используя схему цепи, изображенной на рис 3 определите общее напряжение, если U1 = 2 В, U2 = 2 В, U3 = 2 В, U4 = 2 В.

4. Каким прибором измеряют напряжение, как этот прибор изображается на схемах?

5. Через алюминиевый проводник длиной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм 2 протекает ток силой 5 А. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление алюминия равно 0,028 Ом мм 2 /м

Повышенный уровень

6. Определите общее напряжение при последовательном соединении проводников, если сила тока равна 3А, R1= l Oм, R2= 10 Ом.

7.Участок цепи состоит из трех проводников (рис.4) R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3 =5 Ом. Определите напряжение цепи, если амперметр показывает силу тока 2А.

8. Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах?

Ключ контрольной работы №2 «Электрические явления»

Базовый уровень

1. Ядро атома заряжено положительно

2.Для измерения силы тока используют амперметр: в цепь включают последовательно.

R4 =5 Ом R= 2 Ом +3 Ом +6 Ом +5 Ом =16 Ом

R-? Ответ: R = 16 Ом

4. Дано: СИ Решение:

R = 12 кОм 12000 Ом I = U:R I = 120 В : 12000 Ом=0,01 А

I-? Ответ: I = 0,01 А

ρ = 0,4Ом мм 2 /м I = U:R R= 0,4Ом мм 2 /м . 56,25 м :1,5 мм 2 =15 Ом

l = 56,25 м R= ρ . l/s I = 120 В:15 Ом =8 А

Повышенный уровень

I1= 1 A I = U:R I= 1 А+ 10 А=11 А

I2= l 0 A R= U : I R=3 В : 11 А =0,27 Ом

Ответ: R = 0,27 Ом

I =5 А I = U:R 1/R=1/2 Ом+ 1/3 Ом+1/6 Ом=6/6 Ом

R1= 2 Ом U=R I R= 1 Ом

R2= 3 Ом 1/R= 1/R1+ U=1 Ом . 5 А = 5 В

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Это означает что за одну секунду через поперечное сечение проводника проходит электрический заряд равный 2 Кл

Базовый уровень

1. Электрон имеет отрицательный заряд.

R = 50 Ом I = U:R U = 50 Ом : 2 А= 100 В

U -? Ответ: U = 100 В

U 4 = 2 В U = 2 В +2 В +2 В +2 В =8В

U -? Ответ: U = 8 В

4. Для измерения напряжение используют вольтметр: в цепь включают параллельно.

ρ = 0,028 Ом мм 2 /м I = U: R R= 0,028 Ом мм 2 /м . 0,7 м :0,75 мм 2 =0,026 Ом

l = 0,7 м U=R I U = 0,026 Ом . 5 А =0,13 В

S = 0,75 мм 2 R= ρ . l/s

Повышенный уровень

R 1= 1 Ом I = U:R R = 1 Ом+ 10 Ом=11 Ом

R 2= l 0 Ом. U= R . I U =11 Ом . 3 А = 33 В

U -? Ответ: U =33 В

I =2 А I = U:R 1/R=1/20 Ом+ 1/10 Ом+1/5 Ом=0,35 Ом

R1= 20 Ом U=R I R= 1: 0, 35= 2,86 Ом

R2= 10 Ом 1/R= 1/R1+ U=2,86 Ом . 2 А = 63 В

U -? Ответ: U =63 В

8. Величина сопротивления проводника не зависит от напряжения на его концах, она постоянна.

3 «Электромагнитные явления»

Существует у магнитной стрелки

Планета, у которой нет магнитного поля

Он изобрел электродвигатель

Поле вокруг движущихся зарядов

Связана с солнечной активностью

Коэффициент полезного действия

Тело способное притягивать к себе железо

Прибор, основной частью которого является электромагнит

Усиливает магнитное поле катушки

Катушка с сердечником внутри

Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током

Чем больше сила тока, тем действие электромагнита …

Основная часть электродвигателя

Хорошо притягивается магнитом

Очищает зерно от сорняков

Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки

Они вызывают магнитную бурю

Полюса, которые между собой притягиваются

С их помощью можно обнаружить магнитное поле

Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность

Ключ контрольной работы №3 «Электромагнитные явления»

Датский ученый (Эрстед)

Существует у магнитной стрелки (полюс)

Планета, у которой нет магнитного поля (Венера)

Он изобрел электродвигатель (Якоби)

Поле вокруг движущихся зарядов (магнитное)

Связана с солнечной активностью (буря)

Курская магнитная . (аномалия)

Коэффициент полезного действия (кпд)

Полюс Земли (северный)

Полюс Земли (георгафический)

П. «Производитель» электричества (генератор)

Тело способное притягивать к себе железо (магнит)

Прибор, основной частью которого является электромагнит (телефон)

Усиливает магнитное поле катушки (сердечник)

Катушка с сердечником внутри (соленоид)

Часть двигателя (якорь)

Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током (Эрстед)

Железная руда (железняк)

Чем больше сила тока, тем действие электромагнита . (сильнее)

Основная часть электродвигателя (якорь)

Хорошо притягивается магнитом (сталь)

Очищает зерно от сорняков (сепаратор)

Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки (ось)

Прибор (компас)

Они вызывают магнитную бурю (частицы)

Электро-…(двигатель)

Полюса, которые между собой притягиваются (разноименные)

С их помощью можно обнаружить магнитное поле (опилки)

Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность (магнит)

4 «Световые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащихся по теме, выявить пробелы в знаниях, для их последующей ликвидации.

П-и: знание понятий источники сета: (искусственные и естественные), линзы: (собирающие и рассеивающие), величин: оптическая сила линзы, фокусное расстояние: (обозначение, формула, единицы измерения) явления: отражение и преломление света.

Д-к: умение строить изображения в рассеивающей и собирающей линзах, пользоваться таблицей синусов и формулами для решения задач, Переводить единицы измерения в систем СИ.

Ц-о: самооценка своих возможностей, интеллектуального развития.

Базовый уровень

1. Из перечисленных источников света выпишите искусственные: Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления отражения света:

а) угол падения равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом? Докажите.

4. Фокусное расстояние линзы, равно 250 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 2 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

Повышенный уровень

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится за двойным фокусным расстоянием.

7. Определить угол преломления луча в воде, если угол падения равен 35°.

8. Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 60°, Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; стекло 1,6.

II вариант

Базовый уровень

1. Из перечисленных источников света выпишите естественные:

Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления преломления света:

а) угол падения не равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием? Докажите.

4.Фокусное расстояние линзы, равно 25 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 4 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

Повышенный уровень

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом.

7. Под каким углом должен упасть луч на стекло, если угол преломления равен 10°?

8. Луч переходит из воды в алмаз. Угол падения равен 20°. Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; алмаз 2,4.