Контрольная работа по механике 9 клметодическая разработка по физике (9 класс) на тему

4) продолжение движения автомобиля после нажатия на тормоз

Проверочная работа по теме «Механические колебания» 9 класс

1. Дайте определение колебательного движения. Приведите 2-3 примера.

2. Дайте определение амплитуды колебаний. Как она обозначается? В каких единицах измеряется?

3. Почему свободные колебания затухают?

4. За 15 с мятник совершил 60 колебаний. Чему равны период и частота колебаний?

5. В каких точках кинетическая энергия колеблющегося тела максимальна?

6. Как период и частота колебаний нитяного маятника зависят от длины нити?

7. Амплитуда колебаний груза на пружине 10 см. Какой путь пройдет колеблющееся тело за ¼ Т?

1. Дайте определение свободных колебаний. Приведите 2 примера.

2. Дайте определение частоты колебаний. Как она обозначается? В каких единицах она измеряется?

3. Перечислите особенности колебательного движения.

4. Период колебаний груза на пружине 2с. Чему равна частота колебаний? Сколько колебаний сделает груз за 1 минуту?

5. В каких точках потенциальная энергия колеблющегося тела максимальна?

6. До каких пор происходят вынужденные колебания?

7. За время, равное периоду колебаний, маятник проходит путь 20 см. Чему равна амплитуда колебаний?

1. Дайте определение вынужденных колебаний. Приведите два примера.

2. Дайте определение периода колебаний. Как обозначается период? В каких единицах он измеряется?

3. Где быстрее прекратятся колебания: в воде или в воздухе? Почему?

4. Частота колебаний 4 Гц. Чему равен период колебаний? Сколько колебаний маятник совершит за 40 с?

5. В каких точках скорость колеблющегося тела максимальна?

6. Какие тела могут совершать вынужденные колебания?

7. За время, равное половине периода колебаний, груз на пружине проходит путь 40 см. Чему равна амплитуда колебаний?

контрольная работа по механике 9 кл
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Тело движется вдоль оси OX . На рисунке представлен график зависимости координаты x этого тела от времени t .

1. Движению с наибольшей по модулю скоростью соответствует участок графика

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

2. Участки графика соответствующие остановке.

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

3. Модуль скорость тела на участке DE…

1) 3 м/с 2) 0,5 м/с 3) 0 м/с 4) 2 м/с

4. Сила тяготения между двумя однородными шарами увеличится в 4 раза, если массу каждого из шаров

1) увеличить в 2 раза 2) уменьшить в 2 раза 3) увеличить в 4 раза 4) уменьшить в 4 раза

На горизонтальную поверхность кладут брусок массой m = 1 кг. В первом случае к бруску прикладывают горизонтально направленную силу F 1 так, чтобы он двигался равноускоренно. Во втором случае на брусок кладут гирю массой M = 0,5 кг и снова прикладывают горизонтально направленную силу, добиваясь равноускоренного движения бруска (см. рисунки).

5. Максимальная сила трения во втором случае по сравнению с первым

1) меньше в 1,5 раза 2) равна 3) больше в 1,5 раза 4) больше в 2 раза

6. Если сила F 1 равна F 2 , а поверхность гладкая, то ускорение тел

1) уменьшится в 2 раза 2) не изменится 3) увеличится в 1,5 раза 4) уменьшится в 1,5 раза

7. Камень бросили с поверхности земли вертикально вверх с некоторой начальной скоростью. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями в процессе движения камня вверх. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Физическая величина Изменение величины:

А) Скорость 1) увеличилась

В) ускорение 2) уменьшилась

3) не изменилась

8. Тело массой 2 кг движется вдоль оси Ox . На рисунке представлен график зависимости проекции скорости v x этого тела от времени t . Используя график, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) На участках OA и БВ на тело действовала одинаковая по модулю и по направлению равнодействующая сила.

2) На участке АБ тело двигалось со скоростью, равной по модулю 1 м/с.

3) На участке ВГ ускорение тела равно по модулю 10 м/с 2 .

4) Модуль равнодействующей силы на участке ВГ равен 40 Н.

5) На участке БВ тело двигалось с ускорением, равным по модулю 2 м/с 2 .

9. Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?

10. Маленький камушек свободно падает без начальной скорости с высоты 20 м на поверхность Земли. Определите, какой путь пройдёт камушек за последнюю секунду своего полёта. Ускорение свободного падения можно принять равным 10 м/с 2

Тело движется вдоль оси OX . На рисунке представлен график зависимости координаты x этого тела от времени t .

1. Движению с наибольшей по модулю скоростью соответствует участок графика

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

2. Участки графика соответствующие движению в противоположенном направлении оси Ох.

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

3. Модуль скорость тела на участке BC…

1) 3 м/с 2) 0,5 м/с 3) 0 м/с 4) 2 м/с

4. Расстояние между центрами двух однородных шаров уменьшили в 2 раза. Сила тяготения между ними

1) увеличилась в 4 раза 2) уменьшилась в 4 раза 3) увеличилась в 2 раза 4) уменьшилась в 2 раза

На горизонтальную поверхность кладут брусок массой m = 1 кг. В первом случае к бруску прикладывают горизонтально направленную силу F 1 так, чтобы он двигался равноускоренно. Во втором случае на брусок кладут гирю массой M = 0,5 кг и снова прикладывают горизонтально направленную силу, добиваясь равноускоренного движения бруска (см. рисунки).

5. Максимальная сила трения в первом случае по сравнению со вторым

1) меньше в 1,5 раза 2) равна 3) больше в 1,5 раза 4) больше в 2 раза

6. Если сила F 2 =1,5*F 1 , а поверхность гладкая, то ускорение тел

1) уменьшится в 2 раза 2) не изменится 3) увеличится в 1,5 раза 4) уменьшится в 1,5 раза

7. Камень свободно падает с некоторой высоты. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями в процессе движения камня. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Физическая величина Изменение величины:

А) Скорость 1) увеличилась

В) ускорение 2) уменьшилась

3) не изменилась

8. Тело массой 3 кг движется вдоль оси Ox . На рисунке представлен график зависимости проекции скорости v x этого тела от времени t . Используя график, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) На участке OA на тело действовала равнодействующая сила, равная по модулю 90 Н.

2) На участке АБ тело двигалось с ускорением, модуль которого равен 10 м/с 2 .

3) На участке БВ тело покоилось.

4) На участке ВГ тело двигалось со скоростью, равной по модулю 10 м/с.

5) На участках АБ и ВГ на тело действовала одинаковая по модулю и направлению равнодействующая сила.

9. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего первый шар останавливается. Определите скорость второго шара после соударения.

10. Маленький камушек свободно падает без начальной скорости с высоты 45 м на поверхность Земли. Определите время T , за которое камушек пройдёт последнюю половину своего пути. Ускорение свободного падения можно принять равным 10 м/с 2

Контрольная работа по физике Механические колебания и волны 9 класс

Контрольная работа по физике Механические колебания и волны Звук 9 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8 с
2) 1,25 с
3) 60 с
4) 75 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Ка­кой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

1) 3 см
2) 6 см
3) 9 см
4) 12 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени. Опре­делите амплитуду колебаний.

1) 2,5 см
2) 5 см
3) 10 см
4) 20 см

4. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

1) 0,5 м
2) 2 м
3) 32 м
4) для решения не хватает данных

5. Какие изменения отмечает человек в звуке при увели­чении амплитуды колебаний в звуковой волне?

1) повышение высоты тона
2) понижение высоты тона
3) повышение громкости
4) уменьшение громкости

6. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,5 с
2) 1 с
3) 2 с
4) 4 с

7. Установите соответствие между физическими явления­ми и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А. Сложение волн в пространстве
Б) Отражение звуковых волн от преград
В) Резкое возрастание амплитуды колебаний

1) Преломление
2) Резонанс
3) Эхо
4) Гром
5) Интерференция

8. За одно и то же время первый математический маятник совершил 40 колебаний, а второй 60. Определите отно­шение длины первого маятника к длине второго.

9. С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жёсткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.

2 вариант

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8 Гц
2) 1,25 Гц
3) 60 Гц
4) 75 Гц

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Ка­кой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1) 0,5 м
2) 1 м
3) 1,5 м
4) 2 м

3. На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени.

Период колебаний равен

1) 2 с
2) 4 с
3) 6 с
4) 10 с

4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А. наличие источника колебаний
Б. наличие упругой среды
В. наличие газовой среды

1) А и В
2) Б и В
3) А и Б
4) А, Б и В

5. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Ско­рость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камер­тона?

1) 680 Гц
2) 170 Гц
3) 17 Гц
4) 3400 Гц

6. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрел­ка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если ско­рость звука в воздухе 340 м/с.

1) 85 м
2) 340 м
3) 680 м
4) 1360 м

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Период колебаний
Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны

8. На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9. На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребёнка, качающегося на каче­лях. Определите потенциальную энергию качелей в мо­мент, соответствующий точке А на графике.

3 вариант

1. Частота колебаний напряжения в электрической цепи в России равна 50 Гц. Определите период колебаний.

1) 0,02 с
2) 1,25 с
3) 50 с
4) 25 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 8 см. Какой путь прошло это тело за полный период колебаний?

1) 8 см
2) 16 см
3) 24 см
4) 32 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени.

Частота колебаний равна

1) 0,25 Гц
2) 0,5 Гц
3) 2 Гц
4) 4 Гц

4. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 10 м/с. Длина волны равна

1) 10 м
2) 40 м
3) 0,025 м
4) 5 м

5. Какие изменения отмечает человек в звуке при увели­чении частоты колебаний в звуковой волне?

1) Повышение высоты тона
2) Понижение высоты тона
3) Повышение громкости
4) Уменьшение громкости

6. Расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м. Через какое время человек услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,2 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 5 с

7. Установите соответствие между характеристиками звука и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Громкость звука
Б) Высота звука
В) Тембр звука

1) Амплитуда
2) Совокупность обертонов
3) Скорость
4) Длина волны
5) Частота

8. Длина первого маятника 1 м, второго 2,25 м. За неко­торое время первый маятник совершил 15 колебаний. Сколько колебаний за тот же промежуток времени со­вершил второй маятник?

9. Амплитуда малых свободных колебаний пружинного маятника 9 см, масса груза 100 г, жёсткость пружины 40 Н/м. Определите максимальную скорость колеблю­щегося груза.

4 вариант

1. Цикл вдоха-выдоха у ребёнка составляет 36 раз в минуту. Определите частоту цикла.

1) 0,6 Гц
2) 1,67 Гц
3) 60 Гц
4) 36 Гц

2. Амплитуда свободных колебаний тела, равна 4 см. Какой путь прошло это тело за 3/4 периода колебаний?

1) 4 см
2) 8 см
3) 12 см
4) 16 см

3. На рисунке показан график колебаний одной из точек струны.

Согласно графику, амплитуда этих колебаний равна

1) 10 см
2) 20 см
3) 40 см
4) 60 см

4. В какой среде механические волны распространяться не могут?

1) В твёрдой
2) В жидкой
3) В газообразной
4) В вакууме

5. Человек услышал звук грома через 5 с после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите, на каком расстоянии от человека ударила молния.

1) 17,15 м
2) 34,3 м
3) 1715 м
4) 3430 м

6. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал, имеющий скорость 1500 м/с, вернулся назад через 0,4 с?

1) 75 м
2) 300 м
3) 600 м
4) 3750 м

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Частота колебаний
Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны

8. На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 0,5 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9. На рисунке представлен график зависимости потенци­альной энергии математического маятника (относи­тельно положения его равновесия) от времени. Опреде­лите кинетическую энергию маятника в момент време­ни, соответствующий на графике точке D.

Ответы на контрольную работу по физике Механические колебания и волны Звук
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-2
5-3
6-2
7-532
8. 2,25
9. 0,4 м/с
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-1
6-2
7-425
8. 2,5 м/с 2
9. 40 Дж
3 вариант
1-1
2-4
3-1
4-4
5-1
6-2
7-152
8. 10
9. 1,8 м/с
4 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-2
7-321
8. 40 м/с 2
9. 4 Дж