Контрольные работы по физике 11 класс
Контрольная работа по физике 11 класс ответы
Новый формат проверочных работ позволяет осуществлять объективный контроль знаний, поэлементный анализ усвоения темы, а также систематическую подготовку к итоговой аттестации.
Представленные работы отлично подходят для самостоятельной проверки знаний и подготовки к итоговой аттестации.
Дидактические материалы «Контрольные работы по физике в новом формате» предназначены для проведения тематического контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в соответствии с образовательными стандартами по физике.
Тематические проверочные работы проводятся по большим темам, в течение всего урока, как правило, в конце четверти.
Новый формат контрольных работ обеспечивает тематический контроль результатов обучения в соответствии со стандартами образования, без привязки к конкретным учебно-методическим комплексам.
Новый формат контрольных работ обеспечивает прозрачность оценки знаний перед учащимися и родителями.
Новый формат контрольных работ дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащегося, благодаря поэлементному анализу результатов.
Новый формат контрольных работ обеспечивает подготовку к итоговой аттестации школьников по физике за курс основной и средней школы.
Предложенный формат тематических контрольных работ представляет также тренировочные работы для подготовки к итоговой аттестации школьников по физике.
При составлении работ использованы, в том числе материалы открытого сегмента заданий ЕГЭ по физике и пособий для подготовки к итоговой аттестации по физике за курс основной и средней школы.
В этот раздел сайта включены контрольные работы по шести темам традиционного курса физики 11 класса; каждая работа в четырех вариантах.
Работа состоит из трех блоков: часть А — 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа; часть В — задача на сопоставление и две расчетные задачи; часть С — комбинированная расчетная задача, включающая законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий.
Обязательным объемом контрольной работы для классов базового уровня и гуманитарного профиля является выполнение частей А и В (10 заданий). При этом задачи части С учащиеся могут выполнять по желанию.
Время выполнения контрольной работы — урок (45 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ до начала урока.
Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а также таблицами физических постоянных.
При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А в таблицу для ответов; решение задач частей В и С приводят в полном объеме.
Контрольные работы по физике 11 класс
Прорешать любой вариант можно на занятиях с репетитором по физике в Минске 8029622663 или заказать решения задач контрольной работы с согласия родителей.
Контрольная работа 2 по теме
«Электромагнитные колебания и волны»
В идеальном колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных конденсатора и катушки индуктивности, происходят свободные электромагнитные колебания. В таблице показано, как изменяется заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
Пользуясь таблицей, выполните задания.
- Укажите, верно или неверно утверждение: «В момент времени t— 2,5 • 10 -5 c энергия магнитного поля катушки максимальна».
- Определите длину волны электромагнитных колебаний.
- Определите значение циклической частоты электромагнитных колебаний данного колебательного контура, если индуктивность катушки увеличить в а — 4,0 раза.
- Запишите уравнение зависимости напряжения на обкладках конденсатора от времени. Определите максимальную энергию электрического поля конденсатора, если его электроемкость С = 80 нФ.
- Определите силу тока в контуре в момент времени, когда энергия магнитного поля катушки равна энергии электрического поля конденсатора.
В идеальном колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных конденсатора и катушки индуктивности, происходят свободные электромагнитные колебания. В таблице показано, как изменяется заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
Пользуясь таблицей, выполните задания.
- Укажите, верно или неверно утверждение: «В момент времени t— 6,0 • 10 -6 с энергия электрического поля конденсатора минимальна».
- Определите длину волны электромагнитных колебаний.
- Определите значение циклической частоты электромагнитных колебаний данного колебательного контура, если электроемкость конденсатора увеличить в а — 9,0 раза.
- Запишите уравнение зависимости силы тока в катушке от времени. Определите максимальную энергию магнитного поля катушки индуктивности, если ее индуктивность L— 1,8 мГн.
- Определите напряжение на обкладках конденсатора в момент времени, когда энергия магнитного поля катушки равна энергии электрического поля конденсатора.
В идеальном колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных конденсатора и катушки индуктивности, происходят свободные электромагнитные колебания. В таблице показано, как изменяется заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
Пользуясь таблицей, выполните задания.
- Укажите, верно или неверно утверждение: «В момент времени t— 5 • 10 -6 c энергия магнитного поля катушки минимальна».
- Определите длину волны электромагнитных колебаний.
- Определите значение циклической частоты электромагнитных колебаний данного колебательного контура, если индуктивность катушки уменьшить в а — 9,0 раза.
- Запишите уравнение зависимости напряжения на обкладках конденсатора от времени. Определите максимальную энергию электрического поля конденсатора, если его электроемкость С = 4,0 нФ.
- Определите силу тока в контуре в момент времени, когда энергия магнитного поля катушки равна энергии электрического поля конденсатора.
В идеальном колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных конденсатора и катушки индуктивности, происходят свободные электромагнитные колебания. В таблице показано, как изменяется заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
Контрольная работа по физике Оптика 11 класс
Контрольная работа по физике Оптика для учащихся 11 класса с ответами. Контрольная работа включает 5 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом
А2. Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого предмета до его изображения в зеркале равно
1) 5 см
2) 10 см
3) 20 см
4) 30 см
А3. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии, равном двойному фокусному расстоянию, то его изображение будет
1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым, равным по размеру предмету
А4. Какое оптическое явление объясняет радужную окраску крыльев стрекозы?
1) Дисперсия
2) Дифракция
3) Интерференция
4) Поляризация
А5. В основу специальной теории относительности были положены
1) эксперименты, доказывающие независимость скорости света от скорости движения источника и приёмника света
2) эксперименты по измерению скорости света в воде
3) представления о том, что свет является колебанием невидимого эфира
4) гипотезы о взаимосвязи массы и энергии, энергии и импульса
В1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплена люминесцентная лампа длиной 2 м. На высоте 2 м от пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр лампы и центр диска лежат на одной вертикали. Найдите максимальное расстояние между крайними точками полутени на полу.
В2. Расстояние от предмета до экрана, где получается четкое изображение предмета, 4 м. Изображения в 3 раза больше самого предмета. Найдите фокусное расстояние линзы.
C1. В дно водоёма глубиной 2 м вбита свая, на 50 см выступающая из воды. Найдите длину тени сваи на дне водоёма, если угол падения лучей 30°, показатель преломления воды 1,33.
2 вариант
А1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 12°. Угол между падающим лучом и зеркалом
А2. Изображением источника света S в зеркале М является точка
А3. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного фокусного расстояния, то его изображение будет
1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. В какой цвет окрашена верхняя дуга радуги?
1) Фиолетовый
2) Синий
3) Красный
4) Оранжевый
А5. Для каких физических явлений был сформулирован принцип относительности Галилея?
1) Только для механических явлений
2) Для механических и тепловых
3) Для механических, тепловых и электромагнитных явлений
4) Для любых физических явлений
В1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено светящееся панно — лампа в виде квадрата со стороной 2 м. На высоте 2 м от пола параллельно ему расположен непрозрачный квадрат со стороной 2 м. Центр панно и центр квадрата лежат на одной вертикали. Найдите суммарную площадь тени и полутени на полу.
В2. С помощью собирающей линзы получено увеличенное в 5 раз изображение предмета. Расстояние от предмета до экрана 3 м. Определите оптическую силу линзы.
C1. На дно водоёма, наполненного водой до высоты 10 см, помещён точечный источник света. На поверхности воды плавает круглая непрозрачная пластинка таким образом, что её центр находится над источником света. Какой наименьший радиус должна иметь пластинка, чтобы ни один луч не мог выйти из воды? Абсолютный показатель преломления воды 1,33.
3 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения равен 30°. Угол между падающим и отраженным лучами равен
А2. Отражение карандаша в плоском зеркале правильно показано на рисунке
А3. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и оптическим центром линзы?
1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Мнимым, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. Какое оптическое явление объясняет появление цветных радужных пятен на поверхности воды, покрытой тонкой бензиновой пленкой?
1) Дисперсия света
2) Фотоэффект
3) Дифракция света
4) Интерференция света
А5. Принцип относительности Эйнштейна справедлив
1) только для механических явлений
2) только для оптических явлений
3) только для электрических явлений
4) для всех физических явлений
B1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплена светящееся панно — лампа в виде круга диаметром 2 м. На высоте 2 м от пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр диска лежат на одной вертикали. Какова площадь тени на полу?
В2. Расстояние от предмета до его изображения, полученное с помощью собирающей линзы, 280 см. Коэффициент увеличения линзы равен 3. Найдите оптическую силу линзы.
C1. Солнце составляет с горизонтом угол, синус которого 0,6. Шест высотой 170 см вбит в дно водоёма глубиной 80 см. Найдите длину тени на дне водоёма, если показатель преломления воды равен 4/3.
4 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 35°. Угол между падающим и отраженным лучами равен
А2. На шахматной доске на расстоянии трёх клеток от вертикального плоского зеркала стоит ферзь. Как изменится расстояние между изображением ферзя и зеркалом, если его на одну клетку придвинуть к зеркалу?
1) Уменьшится на 1 клетку
2) Увеличится на 1 клетку
3) Уменьшится на 2 клетки
4) Не изменится
АЗ. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы?
1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. Какое оптическое явление объясняет радужную окраску мыльных пузырей?
1) Дисперсия
2) Дифракция
3) Интерференция
4) Поляризация
А5. Какое из приведённых ниже утверждений является постулатом специальной теории относительности?
А. Механические явления во всех инерциальных системах отсчета протекают одинаково (при одинаковых начальных условиях).
Б. Все явления во всех инерциальных системах отсчёта протекают одинаково (при одинаковых начальных условиях).
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
B1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено светящееся панно — лампа в виде круга диаметром 2 м. На высоте 2 мот пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр диска лежат на одной вертикали. Какова общая площадь тени и полутени на полу?
В2. Высота изображения человека ростом 160 см на фото плёнке 2 см. Найдите оптическую силу объектива фотоаппарата, если человек сфотографирован с расстояния 9 м.
C1. В жидкости с показателем преломления 1,8 помещён точечный источник света. На каком максимальном расстоянии над источником надо поместить диск диаметром 2 см, чтобы свет не вышел из жидкости в воздух?
5 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым лучами равен 150°. Угол между отражённым лучом и зеркалом равен
А2. Расстояние от карандаша до его изображения в плоском зеркале было равно 50 см. Карандаш отодвинули от зеркала на 10 см. Расстояние между карандашом и его изображением стало равно
1) 40 см
2) 50 см
3) 60 см
4) 70 см
А3. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в фокусе собирающей линзы?
1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Изображения не будет
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. Какое явление доказывает, что свет — это поперечная волна?
1) Дисперсия
2) Дифракция
3) Интерференция
4) Поляризация
А5. Для описания физических процессов
А. Все системы отсчета являются равноправными
Б. Все инерциальные системы отсчёта являются равноправными
Какое из этих утверждений справедливо согласно специальной теории относительности?
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
B1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено светящееся панно — лампа в виде круга диаметром 2 м. На высоте 2 мот пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр диска лежат на одной вертикали. Какова площадь полутени на полу?
В2. Расстояние от собирающей линзы до изображения больше расстояния от предмета до линзы на 0,5 м. Увеличение линзы 3. Определите фокусное расстояние линзы.
C1. На дне водоёма глубиной 2 м лежит зеркало. Луч света, пройдя через воду, отражаетcя от зеркала и выходит из воды. Найдите расстояние между точкой входа луча в воду и точкой выхода луча из воды, если показатель преломления воды 1,33, а угол падения входящего луча 30°.
Ответы на контрольную работу по физике Оптика 11 класс
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-2
5-1
6. 6 м
7. 75 см
8. 1,09 м
2 вариант
1-4
2-4
3-4
4-3
5-1
6. 36 м 2
7. 2,4 дптр
8. 11,4 см
3 вариант
1-3
2-4
3-2
4-4
5-4
6. 3,14 м 2
7. 1,9 дптр
8. 1,8 м
4 вариант
1-3
2-1
3-1
4-3
5-2
6. 28,26 м 2
7. 9 дптр
8. 1,5 см
5 вариант
1-4
2-4
3-3
4-4
5-2
6. 25,12 м 2
7. 18,75 см
8. 1,62 м
Контрольные работы по физике в 11 классе общеобразовательной школы
Переход общеобразовательной школы к единому государственному экзамену требует специальной дополнительной подготовки учащихся. Ее следует начинать еще в основной школе. В старшей школе такая подготовка становится особенно актуальной. С этой целью мной разработана система контрольных работ по физике в 11 классе общеобразовательной школы.
Каждая контрольная работа, рассчитанная на один урок, является как бы тематическим фрагментом ЕГЭ. Контрольная работа включает в себя шесть вариантов. Уровень сложности пяти заданий дифференцирован. В контрольной работе – три теста с выбором ответа и две задачи (одна проще, другая сложнее). Через три минуты после начала контрольной ответы на тесты собираются учителем, а учащиеся начинают решать задачи. Таким образом, темп решения тестов(1вопр./мин.) оказывается максимально приближенным к условиям ЕГЭ.
Задачи оформляются традиционно: краткое условие, чертеж, расчетные формулы с краткими пояснениями, подстановка числовых данных, проверка единиц физических величин. Полная гласность подведения итогов контрольной работы обеспечивается детальной информированностью учащихся и системой выставления оценки. Правильно решенный тест оценивается в 1 балл, простая 4-я задача – в 2 балла, более сложная 5-я – в 3 балла. Оценка за контрольную работу выставляется в зависимости от суммарного балла, полученного учащимся за правильные ответы на вопросы и задачи, по следующее шкале:
Подобная структура контрольной работы позволяет объединить текущий контроль усвоения материала (задания 1 – 3) с проверкой глубины понимания физической теории
(задачи 4, 5). Имея сводные данные по ответу на каждый вопрос и по решению каждой задачи, учитель может составить представление о динамике изучения материала каждым учащимся. Например, если учащийся регулярно правильно отвечает на первые три вопроса, но не справляется с четвертой и пятой задачами, это означает, что он достаточно (на репродуктивном уровне) представляет себе материал курса. Наоборот, если учащийся регулярно решает пятую задачу, но неправильно отвечает на остальные вопросы, то это свидетельствует о достаточно глубоком, но фрагментарном изучении им курса.
В. А.Касьянов. Физика.11 кл.: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа,2002. В. А.Касьянов. Единый государственный экзамен по физике в России и SAT-II в США. – «Физика» № 40/03, с.2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 11 класс/ Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс/ Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002. Кирик Л. А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003. Кирик Л. А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика/ Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Фадеева А. А. – М.: «Интеллект-Центр», 2003. Л. В. Пигалицын. Тематические тесты по физике. 11 класс. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
Контрольная работа №1. «Закон Ома для участка цепи»……………………………………………………. 3
Контрольная работа № 2. «Закон Ома для замкнутой цепи»……………………………………………….. 6
Контрольная работа №3. «Магнетизм»…………………………………………………………………………….. 10
Контрольная работа №4. «Электромагнитная индукция»…………………………………………………. 13
Контрольная работа № 5. «Переменный ток»…………………………………………………………………… 16
Контрольная работа №6. «Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ-диапазона» 19
Контрольная работа №7. «Отражение и преломление света»…………………………………………… 23
Контрольная работа № 8. «Геометрическая оптика»……………………………………………………….. 26
Контрольная работа №9. «Волновая оптика»……………………………………………………………………. 29
Контрольная работа №10. «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»… 32
Контрольная работа № 11. «Физика высоких энергий»……………………………………………………… 35
Контрольная работа по теме «Закон Ома для участка цепи»……………………………………………… 38
Контрольная работа по теме «Закон Ома для полной цепи»……………………………………………….. 38
Контрольная работа по теме «Магнетизм»……………………………………………………………………….. 38
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»……………………………………………. 38
Контрольная работа по теме «Переменный ток»………………………………………………………………. 39
Контрольная работа по теме «Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ-диапазона» 39
Контрольная работа по теме «Отражение и преломление света»……………………………………… 39
Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»…………………………………………………… 39
Контрольная работа по теме «Волновая оптика»………………………………………………………………. 40
Контрольная работа по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества» 40
Контрольная работа по теме «Физика высоких энергий»……………………………………………………. 40
Контрольная работа №1. «Закон Ома для участка цепи»
1. За направление электрического тока принимается направление движения под действием электрического поля…
А. электронов;
Б. нейтронов;
В. положительных зарядов;
Г. отрицательных зарядов.
2. Как и на сколько процентов изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в два раза его длины и диаметра?
А. Увеличится на 200%;
Б. Увеличится на 100%;
В. Увеличится на 50%;
Г. Уменьшится на 50%.
3. Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В (рис. 1).
4. Вблизи Земли концентрация протонов, испускаемых Солнцем (солнечный ветер), n = 8,7·10 – 6 м – 3 , а их скорость v = 470 км/с. Найдите силу тока, принимаемого Землей, в солнечном ветре. Площадь поверхности сферы радиусом R равна S = 4πR².
5. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 2).
1. Как изменилась сила тока в цепи, если скорость направленного дрейфа электронов увеличилась в 2 раза?
А. Не изменилась;
Б. Увеличилась в 2 раза;
В. Увеличилась в 4 раза;
Г. Среди ответов А – Г нет правильного.
2. Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного проводника в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного проводника больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни?
А. 3,2; Б. 4; В. 6; Г. 7,2.
3. По результатам исследования зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения ученик построил график (рис. 3). Закон Ома выполняется до напряжения:
А. 1 В; Б. 2 В; В. 3 В; Г. 4 В.
4. Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм², находящийся под напряжением 220 В, протекает 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.
5. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 4), если сила тока на этом участке цепи 3 А.
1. Единица силы тока в СИ называется
2. Удельное сопротивление проводника ρ может быть вычислено по формуле
А. ; Б. ; В. ; Г. .
3. На участке схемы (рис. 5) включены два вольтметра. Показание первого вольтметра 2 В, показание второго
А. 2 В; Б. 3 В; В. 4 В; Г. 6 В.
4. Линия электропередачи имеет длину 200 км. Для ее изготовления использован провод из алюминия сечением 150 мм². Сила тока в линии 150 А. Определите падение напряжения в линии. Удельное сопротивление алюминия 2,8·10 – 8 Ом·м.
5. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 6, если R= 1 Ом.
1. Закон Ома для участка цепи можно записать в виде
2. Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице: