Проверочная работа по истории Древнейшая Греция для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай Б) Ассирия В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 17. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 20. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

А 24. Сколько архонтов в ареопаге ?

А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары. Торговцы захватили и отплыли в Египет. »:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

В 4. Приведите в соответствие:

1) владычествует на море

2) владычествует на небе

3) владычествует в царстве мёртвых

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Итоговая контрольная работа учени__ 5 класса _____________________________

2 вариант. Часть А.

А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумии

А5. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

А7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил Б) Тигр В) Ефрат

А8. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А9. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

А) Междуречье Б) Египет В) Финикия
А10. Что обозначает понятие «колония»?
А) поселения финикийцев в других странах Б) свободная территория В) город-порт
А11. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 12. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

А 13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть империей?

А) Октавиана Августа Б) Цезаря В) Нерона

А. 15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем Б) Ромул В) Нумитор

А 16. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов; Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; Г) отменил привилегии сенаторов.

А 17. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю; В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.

А 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки.

А 19. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион

А 20. Кто такие колоны?

А) рабы Б) воины В) земледельцы

А 21. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А 22. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 23. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 24. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; б) Нил и Тигр; в) Иордан и Евфрат; г) Евфрат и Нил.

А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары. Торговцы захватили и отплыли в Египет. »:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

В 4. Приведите в соответствие:

1) владычествует на море

2) владычествует на небе

3) владычествует в царстве мёртвых

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Проверочная работа по истории Древнейшая Греция для 5 класса

Проверочная работа по истории Древнейшая Греция для 5 класса с ответами. Работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 14 заданий.

1 вариант

1. В Греции в отличие от Египта, Индии и Китая

1) сообщение между разными областями страны шло в ос­новном по морю
2) климат был холодный и сырой
3) большую часть территории занимала пустыня

2. Аттика — это

1) северная часть (область) Греции
2) Центральная (Средняя) Греция
3) южная часть Греции

3. Один из древнейших городов Греции

1) Фивы
2) Персеполь
3) Микены

4. Греческий поэт, автор поэмы «Илиада»

1) Гомер
2) Эзоп
3) Еврипид

5. Троянское царство располагалось на

1) полуострове Малая Азия
2) Балканском полуострове
3) Апеннинском полуострове

6. Какое событие произошло около 1200 года до н.э.?

1) первые Олимпийские игры
2) Троянская война
3) начало Греко-персидских войн

7. Циклоп, сирены, чудовища Сцилла и Харибда подвергли испытаниям

1) Тесея
2) Одиссея
3) Ахиллеса

8. Выражение «ахиллесова пята» обозначает

1) уязвимое место человека
2) способ сделать человека неуязвимым
3) особенную силу человека

9. Какое из названных событий произошло позже?

1) постройка пирамиды Хеопса
2) Троянская война
3) правление царя Хаммурапи

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) объединение Южного Египта и Северного Египта под властью царя Южного Египта
2) гибель Критского царства
3) завоевательные походы царя Кира Великого

11. Установите соответствие между именами богинь Древней Греции и их описанием.

А) Афина
Б) Афродита
­В) Артемида

1) богиня любви и красоты
2) богиня мудрости и справедливой войны
3) богиня охоты, раститель­ности и плодородия

Запишите выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

12. Напишите пропущенное слово.

Помещение со множеством запутанных ходов называется ___________.

13. Какой остров обозначен на контурной карте цифрой 1?

1) Сардиния
2) Сицилия
3) Крит

14. Рассмотрите изображение и укажите имя этого героя древнегреческих мифов.

1) Тесей
2) Геракл
3) Икар

2 вариант

1. В Греции в отличие от Египта, Индии и Китая

1) нет полноводных рек
2) земля очень плодородная
3) нет выхода к морю

2. Центральная часть (область) Греции

1) Аттика
2) Фессалия
3) Пелопоннес

3. Один из древнейших городов Греции

1) Тиринф
2) Сарды
3) Мемфис

4. Создание поэм «Илиада» и «Одиссея» учёные относят к

1) Х (10-му) веку до н.э.
2) VIII (8-му) веку до н.э.
3) V (5-му) веку до н.э.

5. Одна из причин Троянской войны

1) стремление греков заселить Малую Азию
2) восстание жителей Трои против греков
3) воля греческих богов

6. Отметьте главных героев греческой поэмы «Илиада».

1) Ахиллес, Гектор, Патрокл
2) Одиссей, Полифем, Телемак
3) Тесей, Дедал, Икар

7. Кого из перечисленных персонажей греки почитали как героя, совершившего 12 подвигов, и неутомимого труже­ника?

1) Геракла
2) Ясона
3) Одиссея

8. Выражение «троянский конь» означает в современной ре­чи

1) силу и мужество в бою
2) мудрость и благородство в поведении
3) подлог и хитрость в какой-то ситуации

9. Какое событие из названных произошло раньше?

1) Троянская война
2) образование Персидской державы
3) возникновение крупных царств на берегах Нила

10. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) походы фараона Тутмоса
2) осада и падение Трои
3) объединение индийских царств под властью Ашоки

11. Установите соответствие между именами богов Древней Греции и их описанием.

А) Зевс
Б) Посейдон
В) Аполлон

1) бог морей
2) покровитель искусства
3) бог грома, молнии, бури

Запишите выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

12. Напишите пропущенное слово.

Герой греческого мифа, поразивший свирепого Минотавра — ___________.

13. Какой из названных городов обозначен на карте цифрой 1?

1) Троя
2) Микены
3) Афины

14. Кто из названных древнегреческих героев (мифологических или литературных) изображён на рисунке?

1) Геракл
2) Прометей
3) Одиссей

Ответы на проверочную работу по истории Древнейшая Греция для 5 класса
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-1
5-1
6-2
7-2
8-1
9-2
10-123
11-213
12. Лабиринт
13-3
14-2
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-1
6-1
7-1
8-3
9-3
10-123
11-312
12. Тесей
13-1
14-3

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Контрольная работа выполнена в виде теста по форме единого государственного экзамена. Состоит из трех частей — тестовой, заданий с кратким ответом, заданий повышенной сложности с полным ответом. Тест в 4 вариантах. Задания охватывают весь курс истории древнего мира за 5 класс. УМК на который опоралась при составлении заданий Михайловский

Работа авторская. Имеются ответы на задания

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс »

Из какого металла люди первоначально изготовляли орудия труда:

Как называется река, протекающая по территории Египта?

От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена

А) от ассирийцев

В) от филистимлян

Царь города Троя

Где находится Спарта

А) в долине реки Эврот в Лаконии

Б) не севере Греции

Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией

Кто такие патриции

А) потомки древних жителей Рима

В) потомки греческих колонистов Италии

Б) потомки племени этрусков

Г) переселенцы из других территорий

Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии

А) Тиберий Гракх

Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря

А) установить империю

В) восстановить республику

Б) восстановить царскую власть

Г) установить тиранию

. — коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство

. — «власть народа», или народовластие

. – году до н.э. был основан Рим

. – это было 1м металлом

Археологические находки и исследования ученых позволили в общих чертах восстановить историю происхождения человека и развития первобытного общества.

Вспомните, когда человек выделился из мира животных? Что это­му способствовало? Какие основные этапы прошло первобытное об­щество в своем развитии? Каковы источники наших знаний об этом периоде?

В долине реки Нил находилось могущественное Египетское государство. В междуречье Тигра и Евфрата была расположена страна мудрецов Вавилония и воинственная Ассирия, на восточном побережье Средиземноморья возникла страна мореходов — Финикия, на Иранском плоскогорье — Персия. Более обособленно развивались культуры Древнего Китая и Индии.

Расскажите об одной из этих стран. Укажите наиболее важные события в ее истории. Составьте последовательный план своего рассказа.

Когда в отсутствии Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр покорил их тем, что расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что послы немало удивились и пришли к выводу, что способности Филиппа меркнут перед величием замыслов этого мальчика.

Почему послы персидского царя сделали такой вывод? Оправдал­ся ли он? Какими качествами обладал Александр Македонский? Как осуществлялись в дальнейшем его замыслы?

Самым любимым зрелищем римлян были гладиаторские бои, и Юлии Цезаре был устроен такой бой, в котором выступало 320 пар гладиаторов. Кровавые бои рабов вызывали дикий восторг римских рабовладельцев.

К какому периоду римской истории относятся эти события? Расскажите, как проходили гладиаторские бои в Риме. Сравните зрелища в Риме и Греции. В чем их различия?