Контрольная работа «Древняя Греция» тест по истории (5 класс) на тему

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция»

Контрольная работа для 5 класса по теме: «Древняя Греция». По учебнику Вигасина.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему: «Древняя Греция»»

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».I Вариант.

1. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

2. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

3. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

4. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

5. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

6. Кому отдал «яблоко раздора» Парис

А)Афродите Б)Гере В)Афине Г)Деметре

7.Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворце

А)в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

8.Происхождение выражения «яблоко раздора» связано с мифом

А)о Дедале и Икаре Б)о начале Троянской войны В)о Тесее и Минотавре Г)об Осирисе и Исиде

9.Согласно мифам критским царём был

А)Кир Великий Б)Минос В)Ашока Г)Давид

10. В Греции в отличие от Египта:

А) земля была влажной Б) холодный климат В) реки разливались два раза в год Г) большую часть территории занимали горы

11. Соотнесите имя бога и его функции

Б)богиня любви и красоты

В)богиня земледелия и плодородия

Г)бог-кузнец, бог огня

Е)бог виноградарства и виноделия

12. Афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, участник Греко-персидской войны, убедил афинян строить мощный флот для защиты от персов_____________________________________________

13.Какой древнегреческий миф объясняет появление огня у людей?

14.Что такое триера?

15.Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».II Вариант

1.Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» является

А) Диоген Б) Гомер В) Алкиной Г) Одиссей

2. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

А) смену времен года Б) разливы рек В) песчаные бури Г) таяние снега

3. Одним из олимпийских состязаний было

А) пятиборье Б) метание молота В) плавание Г) бокс

4. Гражданами Афинского государства являлись:

А) коренные Афиняне Б) жители Афинского государства В) люди, которые свободно владели греческим языком

5. Кто создал статую Афине

А) Фидий Б) Софокл В) Перикл Д) Солон

6. Как называлась торговая площадь Афин

А) Парфенон Б) Пникс В) Агора Г) Орхестра 7. Как называлась площадка, на которой выступали артисты А)Пникс Б)Скене В)Орхестра Г)Театр

Контрольная работа «Древняя Греция»
тест по истории (5 класс) на тему

Контрольная работа «Древняя Греция» (два варианта). Предназначена для учащихся 5-х классов. Данная работа содержит девять заданий части А, три задания части В и два задания части С. Может быть использована в качестве текущего контроля после изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_drevnyaya_gretsiya_5_klass.docx 33.26 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Контрольная работа «Древняя Греция». Вариант 1.

А1. Какое море омывает территорию Греции:

А2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие:

2) граждане Афинского государства

3) все жители Афинского государства

4) люди, свободно говорившие на греческом языке

А3. Какое событие связано с именем Солона?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А4. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

2) оливковое масло 3) рабов

4) ремесленные изделия

А5. Что означает греческое слово «аристократия»?

1) «власть народа» 2) «власть знати»

3) «власть тирана» 4) «единовластие»

А6. В чем причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители различных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории Персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический характер

А7. Главным занятием спартанцев было:

1) ремесло 2) мореплавание

3) земледелие 4) военное дело

А8. Древняя Греция является родиной:

1)Библии 2) пурпура 3) пергамента 4) гимнасий

А9. Парфенон- это

1) главный порт Афин

2) священный холм

3) храм богини Афины

4) главная торговая площадь Афин

В1 . Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

  1. Афина Б) Афродита
  2. Деметра
  1. богиня земледелия
  2. богиня справедливой войны
  3. богиня охоты
  4. богиня любви и красоты

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Марафонская битва

Б) первые Олимпийские игры

В) поход Александра Македонского на Восток Г) Битва близ города Херонея

В3 . Из перечисленных ниже сражений укажи важнейшие сражения завоевательных походов Александра Македонского:

1) битва при Марафоне

2) битва при Гранике

3) битва у города Исс

4) Саламинское сражение

5) сражение при Фермопилах

6) сражение у деревушки Гавгамелы

С1. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?

С 2 . Придумайте рассказ об Олимпийских играх в Древней Греции от имени участника или зрителя.

5 класс. Контрольная работа «Древняя Греция». Вариант 2.

А1. Древняя Греция располагалась на полуострове:

  1. Апеннинском
  2. Пиренейском
  3. Балканском
  4. Малая Азия

А2. Чем занималось Народное собрание в Афинах?

1) принимало законы

2) следило за состоянием насыпей и каналов

3) руководило возведением храмов 4) объявляло о начале театральных представлений

А3. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А4. Какой товар греческие купцы везли в колонии ?

1) мед 2) пшеницу

3) шкуры животных 4) оливковое масло

А5. Что означает греческое слово «демократия»?

1) «власть народа» 2) «власть знати»

3) «власть тирана» 4) «единовластие»

А6. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1) построение македонского войска фалангой

2) греческие полисы постоянно воевали, разоряя друг друга

3) введение единобожия

4) смерть Перикла

А7. Спартанцы прославились как:

1) храбрые воины 2) талантливые поэты

3) искусные ремесленники 4) трудолюбивые земледельцы

А8. Древняя Греция стала родиной:

  1. календаря 2) бани 3) театра 4) алфавита

А9. Акрополь- это

1) главный порт Афин 2) священный холм

3) храм богини Афины 4) главная торговая площадь Афин

В1. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А) Дионис Б) Гефест

1) покровитель кузнечного дела

3) владыка загробного мира

4) бог виноградарства и виноделия

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Троянская война

Б) Подчинение Греции Македонией

В) Саламинское сражение

Г) поход Александра Македонского на Восток

В3 . Из перечисленных ниже сражений укажи важнейшие сражения греко-персидских войн:

1) битва при Марафоне

2) битва при Гранике

3) битва у города Исс

4) Саламинское сражение

5) сражение при Фермопилах

6) сражение у деревушки Гавгамелы

С 1 . Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?

С2 . Придумайте рассказ об Олимпийских играх в Древней Греции от имени участника или зрителя.

Древнегреческий поэт. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

Древнегреческий философ, математик. Ввел слово философия (любовь к мудрости)

Афинский политик, законодатель и поэт

Стратег. Марафонская битва- 490 г. до н. э.

Стратег. Саламинское сражение- 480 г. до н. э

Первый стратег Афин

Древнегреческий скульптор. Самые знаменитые работы Фидия — Зевс Олимпийский и Афина Парфенос

Древнегреческий философ. «Я знаю только то, что я ничего не знаю»

Школа Академия, ученик Сократа

Разделил все накопленные греками научные знания на самостоятельные науки: логику, физику, ботанику, политику

«Отец медицины». Его книги стали учебником для всех врачей

«Отец истории». Автор книги «История», что по- гречески значит «исследование»

С2 . Факты, которые могут быть использованы в рассказе:

— Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса в г. Олимпия. — Первые Олимпийские игры – 776 г. до н.э . — Проводились раз в четыре года. — Объявлялось перемирие на период проведения Олимпийских игр. – Первый день. Зажигался священный огонь, приносились жертвы на алтарь Зевса. — Второй день. Объявлялись имена тех, кто пожелал участвовать в соревнованиях (свободные мужчины- греки, полноправные граждане). Сидели на каменных скамьях. Гонки колесниц. Пятиборье (бег, метание диска, борьба, кулачный бог, прыжки). — Третий день. Состязались юноши до 16 лет. – Четвертый день- бегуны на разные дистанции.- Пятый день- приносились жертвы богам. Пир в честь победителей (лавровый венок, имена выбивали на мраморной доске, воздвигали статую победителя). — В родной город победитель Олимпиады въезжал в родной город, стоя на колеснице в пурпурном царском плаще. В главном храме приносил жертву богу-покровителю города и оставлял свой венок. Горожане устраивали обед в честь героя Игр, устанавливали его статую на площади, освобождали от всех налогов.

Контрольная работа по древней греции

а) Троянская война 1) 443 г. до н. э.

б) реформы Солона 2) 480 г. до н. э.

в) начало Олимпийских игр 3) 1200 г. до н. э.

г) Марафонская битва 4) 338 г. до н. э.

д) битва при Херонее 5) 594 г. до н. э.

е) избрание Перикла стратегом 6) 490 г. до н. э.

ж) Саламинская битва 7) 776 г. до н. э.

2. Дать определение: демократия, стратег, атлет.

3. Кто эти люди? Гомер, Перикл, Мильтиад, Геродот.

4. В чем главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?

5. Найдите лишнее слово и почему? Орхестра, скене, места для зрителей, ипподром.

6. Выберите особенности развития Спарты:

а) военный образ жизни;

б) развитие ремесла и торговли;

в) власть Совета Старейшин;

7. Найдите ошибки в текстах.

1) Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

3) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

8. Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы.

Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе. Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату — 2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им еще предстоит это празднество?

Чтобы найти правильный ответ, отметьте на «линии времени» дату Саламинской битвы. Отметьте тот год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.

9. Работа с текстом. Обычаи спартанцев и других эллинов

Древнейший историк Ксенофонт в «Лакедемонской политии» сравнил спартанские обычаи и порядки, характерные для прочих эллинов. Выберите:

1) общеэллинские обычаи:

2) порядки, принятые у спартанцев.

1 . Сделал публичными их товарищеские обеды в том расчете, что благодаря этому, скорее всего, исчезнет возможность нарушать приказания. Пищу он позволил потреблять гражданам в таком количестве, чтоб они чрезмерно не пресыщались, но и не терпели недостатка .

2 . Каждый распоряжается сам своими и детьми, рабами и имуществом .

3 . предоставил каждому одинаково распоряжаться как своими детьми, так и чужими .

4 . Так же пользуются и лошадьми: кто заболеет или кому понадобится повозка, или кто захочет поскорее куда-нибудь съездить, — он берет первую попавшуюся лошадь и по минованию надобности ставит ее в исправности обратно .

5 . Каждый по мере возможности составляет себе состояние: один занимается земледелием, другой — судовладелец, третий — купец, а некоторые кормятся ремеслами .

6 . Запретил свободным заниматься чем бы то ни было, связанным с наживой, но установил признавать подходящими для них такие лишь занятия, которые обеспечивают государству свободу .

7 . За золотом и серебром следят, и если у кого окажется его сколь-нибудь, владелец подвергается штрафу .